Сценарий развлечения, посвященного 23 февраля и празднования международного дня родного языка
материал
Сценарий
развлечения, посвященного 23 февраля
и празднования международного дня родного языка
(дети старших и подготовительной группы в украшенном зале, из каждой группы представлены команды по 3 отца и 3 ребенка)
Ведущий 1: Мендвт, күндтә мана гиичнр болн бичкдүд!
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые наши гости!
Ведущий 1:
Это стихотворение настолько проникновенное, глубокомысленное, яркое, в каждой строчке красота и правдивость родного языка. Оно затронуло самые глубинные струны моей души. Мы знаем, что у каждого человека есть душа, но не все подозревают наличие души у языка. Да, да, у самого обыкновенного разговорного языка, то, что нам помогает понимать друг друга, наслаждаться творениями великих писателей, делает нас гражданами великой страны, с великой историей. И мы не должны, нет, мы не имеем права предать забвению родной свой калмыцкий язык.
Ведущий 2: Важное значение в возрождение и сохранение калмыцкого языка имеет семья. Каково будет отношение детей к родному языку во многом определяют его родители, бабушки и дедушки. Традиционно главой семьи у всех народов, в том числе, и у калмыков являются отцы. И мы сегодня хотим провести праздник, посвященный двум датам: международному дню родного языка и Дня защитника Отечества.
Ведущий 1: Наше сегодняшнее мероприятие хотим начать с выступления детей старшей национальной группы №4
Туулин драматизац «Хальмг лит»
Ведущий 2: А сейчас мы с вами проведем викторину, в которой будут участвовать 3 команды, представляющие 3 группы детского сада.
Команда_______________________________________________________
Команда_______________________________________________________
Команда_______________________________________________________
Ведущий 1: Оценивать результаты нашей викторины будут члены жюри:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: В начале нашей викторины разминка «Блиц – опрос»
Викторина по краеведению
- Назовите последнее из наименований элистинской мотобольной команды.
«Автомобилист»
«Калмыкия»
«Сумеру»
«Комета»
- Лошади какой породы традиционно участвуют в Джангариадах?
Ахалтекинская
Буденновская
Калмыцкая
Орловская
- Какому животному в Элисте поставлен памятник?
Конь
Бык
Верблюд
Козел
- С каким соседним регионом Калмыкия имеет наибольшую протяженную границу?
Волгоградская область
Астраханская область
Ростовская область
Ставропольский край
- Танк какой модели установлен на въезде в Элисту как памятник освободителям города в годы войны?
Т-34
Т-54
Т-62
Т-55
- Как называлась Элистинская команда по спидвею?
«Ураган»
«Тайфун»
«Смерч»
«Цунами»
- Как называется стадион в Элисте, на котором проводят матч футбольной премьер-лиги?
«Спартак»
«Дружба»
«Уралан»
«Уэмбли»
- Как называлась Элиста в послевоенное время?
Буранный
Степной
Песчаный
Пыльный
Ведущий: Посмотрите на экран и скажите как правильно называются достопримечательности нашей столицы.
(слайды с достопримечательностями)
Ведущий: Түрүн мана даалһвр «Тәәлвртә туульс»
10 ГРУППА загадывает загадки для:
- 9 группы «Сертхр чиктә , бүлтхр нүдтә» - туула.
- 4 группы «Шарлҗн дотр шар алтн » - арат.
9 ГРУППА загадывает загадки для:
- 10 группы « Мәәһг көлтә, балд дурта» - аю.
- 4 группы « Бавһр өвгн шовһр җидтә» - зара.
4 ГРУППА загадывает загадки для:
- 10 группы « Һал шил нүдтә, һанцарн йовдг баатр»- чон.
- 9 группы « Хувцн биш - уята, күн биш – келтә ».
- « Шарлҗн дотр шар алтн » - арат.
- « Көөв, көөв күцгдхш,
- «Атхв, атхв бәргдхш» - салькн.
- « Көл уга гүүдг, җивр уга нисдг» - үүлн.
- « Цаһан ишкә тег бүркҗ». – цасн.
- « Довун деер долан нүкн» - 2 чикн, 2 нүдн, амн, хамрин 2 нүкнь
- « Хойр чиктә, хойр гестә» - дер.
- « Нооста девлтә, дегә сүүлтә».
Ведущий: Кезәнә хальмг улс «Үлгүрәс уха авдг» гиҗ келдг бәәсмн, тегәд чигн, бидн ода үлгүрмудин учр-утхинь цәәлһтн гидг даалһвр өгчәнәвидн.
- «Күүнә керүл – келн, келнә керүл - үлгүр»
- « Авдрин хазн чилдг,
Альхна хазн чилдго».
- « Сурһульд көгшн уга».
Ведущий: Ода болхла, эн слайдд таднд үглүрин нег әңгинь үзүлҗәнә, тадн хойрдгч әңгинь келтн.
- « Күн ахта - девл захта»
- « Намр хурар эклдг,
- Хавр хунар эклдг».
- « Мал асрхла - амн тоста».
Ведущий: Көгҗмин завср.
10-гч тойгта баг «Махлата би»
Ведущий 2: Следующее задание «Угадай по атрибутам название калмыцкой подвижной игры»
- «Цаһан мөңгн бүс» - Серебряный пояс 9 группа
- «Сөрүцллһн» - Сопротивление 10 группа
- «Хөд хашад орулһн» 4 группа
- Шаһата наадн «Шаһалцан» - все родители играют, набирая очки для команды.
Ведущий: А сейчас наши девочки поздравят мальчиков и пап с Днем защитника Отечества.
Шүлгүд умшллһн. Чтение стихов.
Ведущий: Хальмг улсин баатрг эпос «Җаңһр» амн үгин зөөрт онц орм эзлнә. Тер учрар хальмг улс баатрмудан сәәнәр медх зөвтә. Эн баатрудын нерднь келтн.
(слайд болһнд баатрмудын зургуд)
Усна цергчнрин би «Альмн»
Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги приглашаем группу №4 и 10 на песню – танец «Байрта бәәхлә».
Ведущий: дети 9 группы приглашаются на игру «Аратник хайх»
Ведущий: Участники викторины приглашаются на игру «Махлата наадн»
Ведущий: Слово предоставляется членам жюри.
Жюри: (поздравление и награждение)
Бальджикова Л.И.: читает благопожелание.
Ведущий: Сән менд бәәтн!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_i_den_rodnogo_yazyka.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
развлечения, посвященного 23 февраля
и празднования международного дня родного языка
(дети старших и подготовительной группы в украшенном зале, из каждой группы представлены команды по 3 отца и 3 ребенка)
Ведущий 1: Мендвт, күндтә мана гиичнр болн бичкдүд!
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые наши гости!
Ведущий 1:
Это стихотворение настолько проникновенное, глубокомысленное, яркое, в каждой строчке красота и правдивость родного языка. Оно затронуло самые глубинные струны моей души. Мы знаем, что у каждого человека есть душа, но не все подозревают наличие души у языка. Да, да, у самого обыкновенного разговорного языка, то, что нам помогает понимать друг друга, наслаждаться творениями великих писателей, делает нас гражданами великой страны, с великой историей. И мы не должны, нет, мы не имеем права предать забвению родной свой калмыцкий язык.
Ведущий 2: Важное значение в возрождение и сохранение калмыцкого языка имеет семья. Каково будет отношение детей к родному языку во многом определяют его родители, бабушки и дедушки. Традиционно главой семьи у всех народов, в том числе, и у калмыков являются отцы. И мы сегодня хотим провести праздник, посвященный двум датам: международному дню родного языка и Дня защитника Отечества.
Ведущий 1: Наше сегодняшнее мероприятие хотим начать с выступления детей старшей национальной группы №4
Туулин драматизац «Хальмг лит»
Ведущий 2: А сейчас мы с вами проведем викторину, в которой будут участвовать 3 команды, представляющие 3 группы детского сада.
Команда_______________________________________________________
Команда_______________________________________________________
Команда_______________________________________________________
Ведущий 1: Оценивать результаты нашей викторины будут члены жюри:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: В начале нашей викторины разминка «Блиц – опрос»
Викторина по краеведению
- Назовите последнее из наименований элистинской мотобольной команды.
«Автомобилист»
«Калмыкия»
«Сумеру»
«Комета»
- Лошади какой породы традиционно участвуют в Джангариадах?
Ахалтекинская
Буденновская
Калмыцкая
Орловская
- Какому животному в Элисте поставлен памятник?
Конь
Бык
Верблюд
Козел
- С каким соседним регионом Калмыкия имеет наибольшую протяженную границу?
Волгоградская область
Астраханская область
Ростовская область
Ставропольский край
- Танк какой модели установлен на въезде в Элисту как памятник освободителям города в годы войны?
Т-34
Т-54
Т-62
Т-55
- Как называлась Элистинская команда по спидвею?
«Ураган»
«Тайфун»
«Смерч»
«Цунами»
- Как называется стадион в Элисте, на котором проводят матч футбольной премьер-лиги?
«Спартак»
«Дружба»
«Уралан»
«Уэмбли»
- Как называлась Элиста в послевоенное время?
Буранный
Степной
Песчаный
Пыльный
Ведущий: Посмотрите на экран и скажите как правильно называются достопримечательности нашей столицы.
(слайды с достопримечательностями)
Ведущий: Түрүн мана даалһвр «Тәәлвртә туульс»
10 ГРУППА загадывает загадки для:
- 9 группы «Сертхр чиктә , бүлтхр нүдтә» - туула.
- 4 группы «Шарлҗн дотр шар алтн » - арат.
9 ГРУППА загадывает загадки для:
- 10 группы « Мәәһг көлтә, балд дурта» - аю.
- 4 группы « Бавһр өвгн шовһр җидтә» - зара.
4 ГРУППА загадывает загадки для:
- 10 группы « Һал шил нүдтә, һанцарн йовдг баатр»- чон.
- 9 группы « Хувцн биш - уята, күн биш – келтә ».
- « Шарлҗн дотр шар алтн » - арат.
- « Көөв, көөв күцгдхш,
- «Атхв, атхв бәргдхш» - салькн.
- « Көл уга гүүдг, җивр уга нисдг» - үүлн.
- « Цаһан ишкә тег бүркҗ». – цасн.
- « Довун деер долан нүкн» - 2 чикн, 2 нүдн, амн, хамрин 2 нүкнь
- « Хойр чиктә, хойр гестә» - дер.
- « Нооста девлтә, дегә сүүлтә».
Ведущий: Кезәнә хальмг улс «Үлгүрәс уха авдг» гиҗ келдг бәәсмн, тегәд чигн, бидн ода үлгүрмудин учр-утхинь цәәлһтн гидг даалһвр өгчәнәвидн.
- «Күүнә керүл – келн, келнә керүл - үлгүр»
- « Авдрин хазн чилдг,
Альхна хазн чилдго».
- « Сурһульд көгшн уга».
Ведущий: Ода болхла, эн слайдд таднд үглүрин нег әңгинь үзүлҗәнә, тадн хойрдгч әңгинь келтн.
- « Күн ахта - девл захта»
- « Намр хурар эклдг,
- Хавр хунар эклдг».
- « Мал асрхла - амн тоста».
Ведущий: Көгҗмин завср.
10-гч тойгта баг «Махлата би»
Ведущий 2: Следующее задание «Угадай по атрибутам название калмыцкой подвижной игры»
- «Цаһан мөңгн бүс» - Серебряный пояс 9 группа
- «Сөрүцллһн» - Сопротивление 10 группа
- «Хөд хашад орулһн» 4 группа
- Шаһата наадн «Шаһалцан» - все родители играют, набирая очки для команды.
Ведущий: А сейчас наши девочки поздравят мальчиков и пап с Днем защитника Отечества.
Шүлгүд умшллһн. Чтение стихов.
Ведущий: Хальмг улсин баатрг эпос «Җаңһр» амн үгин зөөрт онц орм эзлнә. Тер учрар хальмг улс баатрмудан сәәнәр медх зөвтә. Эн баатрудын нерднь келтн.
(слайд болһнд баатрмудын зургуд)
Усна цергчнрин би «Альмн»
Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги приглашаем группу №4 и 10 на песню – танец «Байрта бәәхлә».
Ведущий: дети 9 группы приглашаются на игру «Аратник хайх»
Ведущий: Участники викторины приглашаются на игру «Махлата наадн»
Ведущий: Слово предоставляется членам жюри.
Жюри: (поздравление и награждение)
Бальджикова Л.И.: читает благопожелание.
Ведущий: Сән менд бәәтн!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие, посвященное международному дню родного языка
Цели и задачи: Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся.Оборудование: интерактивная доска, компьютер.Интегра...
Сценарий праздника посвященный Международному дню родного языка.
Сценарий праздника для детей ДОУ....
Сценарий КВН, посвященный Международному дню родного языка
Сценарий КВН, посвященный Международному дню родного языка...
Празднование Международного дня родного языка.
Ежегодно 21 февраля по инициативе Генеральной конференции ЮНЕСКО во всем мире с 2000 года отмечается Международный день родного языка. Он направлен на защиту исчезающих языков, для содействи...
Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знани...
Конспект занятия для детей 6-7 лет «Наш родной язык», посвященный международному дню родного языка
В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня, в Международный день родного языка, мы с вами поговорим о нашем родном языке. Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. П...
Сценарий развлечения, посвященного празднованию Международного дня родного языка
С детьми старшего дошкольного возраста...