Сценарий КВН, посвященный Международному дню родного языка
методическая разработка на тему
Сценарий КВН, посвященный Международному дню родного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pedagogicheskogo_kvn_2.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического КВН «Язык отцов – родник надежды»,
посвященный Международному дню родного языка
Ермакова Наталья Александровна,
старший воспитатель
Ведущий 1. В мире насчитывается несметное количество языков. По предварительной оценке их число составляет около 6 тысяч. Каждый язык является инструментом отражения национальной культуры, инструментом развития и сохранения духовного и материального наследия. Язык каждого народа самобытен и имеет самобытные выражения, отражающие менталитет и традиции нации. Язык формирует сознание человека, знание языка помогает расширить кругозор, глубже проникнуть в культуру другой страны. Признание и уважение всех языков позволяет сохранить мир во всем мире. С 1999 года по инициативе Генеральной конференции ЮНЕСКО во всем мире отмечается 21 февраля Международный день родного языка как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры, ее разнообразию и многоязычию.
Ведущий 2. Знать чужие языки полезно и похвально,
Но родной язык беречь нужно изначально,
Чистоту его блюсти с самого рожденья,
На родном мы языке пишем поздравленья,
Объясняемся в любви, думаем, общаемся,
И писать на нем стихи от души стараемся.
Не загрязнять родной язык — наш священный долг,
В День родного языка — всех вас поздравляем!
Ведущий 1: Исәнмесез хөрмәтле педагоглар!
Бүген була КВН
Гаҗәп,күңелле уен.
Педагоглар көч сынаша,
Менә була тамаша!
Ведущий 2: Отбросьте грусть, плохое настроение
И улыбнитесь только на мгновение,
Улыбки все мы соберем в одну
И проведем задорную игру.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем наш праздник. Думаете КВН и педагогика несовместимые вещи? Наши участники докажут вам обратное. Сегодня мы проведем творческую встречу с педагогами нашего детского сада. Итак, приветствуем участников КВН
(под музыку «Позывные КВН» входят участники и садятся на свои места).
Ведущий 2: Поприветствуем команду « Сипкелле кызлар »
Ведущий 1: Поприветствуем команду « Йолдызлар »
Ведущий 2: Как богат родной язык,
Он наш друг, и все мы верим
Знание родного языка
Поможет вам в победе.
День родного языка,
Отмечает вся земля,
В этот день календаря
Мы желаем вам друзья:
Удачи да везенья!
Успехов да веселья!
Ведущий 1: Разрешите представить вам наше компетентное глубокоуважаемое жюри:
заведующий детского сада – ……
Ведущий 2: В течение всей игры будет оцениваться активность, оригинальность поддержки болельщиков.
Ведущий 1: Приглашаем капитанов команд для жеребьевки последовательности выступления
I конкурс “ Приветствие”
Прошу обратить внимание жюри - максимум за конкурс 5 баллов.
Слово предоставляется первой команде.
II конкурс «Разминка» максимум за данный конкурс – 5 баллов.
Ведущий 2:
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
а) Первая часть разминки: команды по одному говорят пословицы о языке.
б) Вторая часть конкурса: уважаемые команды, сейчас вы получите набор слов, из которых вам нужно будет составить высказывание о родном языке. (Члены команды должны составить данное высказывание)
Ведущий 1: Пока команды готовятся, проведем игру с болельщиками.
Скажи аналогичную пословицу на татарском языке.
1.Точить лясы. (Ләчтит сатарга)
2. При царе горохе. (Хан заманында)
3. После дождичка в четверг. (Кызыл кар яугач)
4. Грош цена. (Бәясе сукыр бер тиен)
5. Два сопага пара. (Чиләгенә күрә капкачы)
6. Попытка не пытка. (Ятып калганчы,атып кал)
7. Куча мала. (Чүп өстенә чүмәлә)
8. Бить в баклуши. (Трай тибәргә)
Ведущий 2. А сейчас слово предоставляется членам жюри.
Ведущий 1: Следующее задание: угадай автора и название произведения. (4)
Первый отрывок:
«Зайчиха разыскала валенки и надела на зайчонка. Он опять снял. И так несколько раз. День бегал, другой, а на третий день захромал и говорит матери: «Мама, мама ноги сильно болят…» (Абдулла Алиш «Глупый зайчонок»)
Второй отрывок:
« Кошка с нами ест и пьёт, с нами вместе спать идёт.
И работа есть у кошки – дом от мышек стережёт»
(Габдулла Тукай «Наша семья»)
Третий отрывок:
« Все – как снег, она одна,
Словно кровь была красна,
Вся поляна к ней теснилась:
Почему ты изменилась?» (Муса Джалиль «Красная ромашка»)
Четвертый отрывок:
«Не нужен ужин им и не нужна еда,
Одна лишь мысль у них: куда сбежать, куда?
Напасть пришла к волкам, ох, Господи, прости!
Как от напасти той им ноги унести?! (Габдулла Тукай «Коза и баран»)
Пятый отрывок:
Тихие сумерки, солнце садится
Слышно, как плачет какая- то птица.
Ку – ку, ку-ку,ку-ку. (Муса Джалиль «Кукушка»)
Шестой отрывок:
« Көннәр якты булсын өчен - Әни кирәк!
Йокы татлы булсын өчен Әни кирәк!
Җил яңгырдан саклар өчен Әни кирәк!
Усаллардан яклар өчен Әни кирәк!” (Роберт Миннуллин “Әни кирәк”)
Ведущий 2: Татар теле – туган тел,
Безнең газиз булган тел
Әти-әни, әби-бабай
Безне сөя торган тел.
Төрле исем йөртсəк тə без,
Төрле җирдə яшəсəк тə,
Тик бер генə туган телебез,
Тик бер генə туган илебез.
Музыкальная пауза – встречаем Улимову Гульназ Равилевна
V конкурс «Конкурс капитанов» Конкурс оценивается в 4 балла.
Конкурс капитанов состоит из двух частей:
- Капитаны задают друг другу заранее подготовленные вопросы по очереди.(2 вопроса)
- Просмотрев мультипликационный сюжет без звука, капитан с помощью команды озвучивает его. Просмотр сюжета 1-2 минуты, подготовка к озвучиванию 2-3 минуты. (В конкурсе участвуют только русскоязычные участники команды)
6. Отгадай кроссворд
Ведущий 2: Следующее задание – Отгадай кроссворд
Нам приятен звук родного языка,
Он, как музыка, приходит к нам в сердца!
Мы сегодня поздравляем земляков,
Тех, кто наш язык любить готов
Родной язык – подарок мамин,
Ключи от мирозданья и родник!
Он ум взрастил и дарит вдохновенье!
Он в цепь одну связует поколенья
7 Конкурс «Домашнее задание»
Максимум за этот конкурс 5 баллов.
Команды должны представить творческую интерпретацию сказки на татарский лад, с юмором и музыкальным сопровождением. Просим команды пройти за кулисы для подготовки к инсценировке.
Пока команды готовятся к инсценировке проводится
Игра со зрителями «Шарады»
Ведущий 1: Игра с болельщиками «Нинди тел?»
Какой наш язык, на котором говорили наши бабушки и дедушки, мамы и папы, говорим мы с вами: матур, туган, йомшак, бай, незатле – нежный, красивый, могучий, журчащий…
Ведущий 2: Команда « Сипкелле кызлар » инсценирует русскую народную сказку «Колобок»
Команда « Йолдызлар » инсценирует русскую народную сказку «Три сестры»
Ведущий 1: Просим членов жюри оценить выступления команд.
Ведущий 2: Благодарим команды за выступление и просим наше компетентное жюри выставить баллы за конкурс. (презентация)
Ведущий 1. Вот и подошла наша творческая встреча к завершению. В этой дружеской, теплой атмосфере соревновались две команды «Йолдызлар» и «Сипкелле кызлар». Хотелось бы предоставить заключительное слово жюри. (Подведение итогов.)
Ведущий 2: Умеешь говорить — ты человек,
Еще важнее думать научиться.
Язык отцов всегда родной навек,
Сегодня ему надо поклониться.
Родной язык — народа достоянье,
Он с детства каждому из нас знаком,
Стихи и проза, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном!
Учите, берегите речь родную,
Стихи слагайте, украшая жизнь!
Потомкам передайте речь живую,
Чтоб память о народе сохранить!
В заключение звучит песня «Туган тел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к международному дню родного языка "Парад планет"
В данном материале излагается один из вариантов проведения праздника к международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля....
Мероприятие, посвященное международному дню родного языка
Цели и задачи: Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся.Оборудование: интерактивная доска, компьютер.Интегра...
Сценарий праздника посвященный Международному дню родного языка.
Сценарий праздника для детей ДОУ....
Отчет о проведенном развлечении, посвященном "Международному дню родного языка".
21 февраля в подготовительных группах детского сада было проведено развлечение "Международный день родного языка"...
Сценарий развлечения, посвященного 23 февраля и празднования международного дня родного языка
Сценарийразвлечения, посвященного 23 февраля и празднования международного дня родного языка (дети старших и подготовительной группы в украшенном зале, из каждой группы представлены команды по 3 ...
Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знани...
Конспект занятия для детей 6-7 лет «Наш родной язык», посвященный международному дню родного языка
В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня, в Международный день родного языка, мы с вами поговорим о нашем родном языке. Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. П...