ПРОЕКТ "Поздравительные открытки в бурятском стиле"
проект (старшая, подготовительная группа)
Поздравительные открытки, сделанныес душой и своими руками, всегда , ярки, интересны. Такие открытки не только приятно дарить или получать в подарок, но еще интереснее их делать! Поздравительные открытки в бурятском стиле, которые ребенок научиться делать своими руками, станут бесценным подарком для всех родственников и знакомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.otkrytki.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №57 "БЕЛОЧКА" Г. УЛАН-УДЭ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРОЕКТ
ПО ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Поздравительные открытки в бурятском стиле»
Мункуева Альбина Баировна,
учитель бурятского языка
Актуальность. Значимость проекта
Каждый человек любит получать подарки. И ни для кого не секрет, что открытки являют собой просто уникальное, чуть ли не обязательное приложение к подарку абсолютно любого праздника. Ассортимент открыток, который сегодня предлагают нам в магазинах, невероятно разнообразен. В последние годы в продаже появились красочные открытки с поздравительными текстами к различным торжествам. Проанализировав, можно прийти к выводу, что открыток с поздравительным текстом и благопожеланиями на бурятском языке в национальном стиле нет или их очень мало в продаже. Многие хотели бы поздравить своих родных на бурятском языке, но не могут приобрести открытки, не умеют составлять поздравительные тексты, не знают благопожелания на родном языке. Таким образом, мы пришли к выводу, что бурятские открытки на сегодня востребованы. Но мы знаем, что открытки можно сделать самим. Поздравительные открытки, сделанные своими руками, всегда индивидуальны, ярки, интересны .Такие открытки не только приятно дарить или получать в подарок, но еще интереснее их делать! Поздравительные открытки в бурятском стиле, которые ребенок научиться делать своими руками, станут бесценным подарком для всех родственников и знакомых.
Проблема
В процессе наблюдения с детьми, заметила, что детям нравится создавать поздравительные открытки своими руками, они рисуют, делают аппликации, дарят их своим родственникам на день рождения и другие праздники, но еще не пробовали создавать, оформлять поздравительные открытки в национальном стиле. Таким образом, пришла к выводу, что поздравительные открытки можно сделать самим в бурятском стиле, своими руками, используя разные техники оформления, научить правильно, переводить названия праздников на бурятский язык, познакомить дошкольников с благопожеланиями, с основными видами бурятских орнаментов и их значениями.
Изготавливать открытки своими руками для детей – занятие очень интересное и творческое. Для ребенка это очередная маленькая победа - и снова получилось - он сам изготовил настоящую открытку! Так же такое занятие поможет развить у детей мелкую моторику, творческое воображение, усидчивость.
Тип проекта: творчески – познавательный, групповой.
Период реализация проекта: краткосрочный
Исполнители и участники: учитель бурятского языка, воспитатели и дошкольники старших и подготовительных групп; старших и подготовительных групп комбинированной направленности; родители воспитанников
Для того чтобы осуществить запуск проекта воспользовались методом трех вопросов:
1.«Что мы знаем об открытках?». Знаем, что открытки разные, что их дарят на праздники, что их делают из бумаги (картона).
2 . «Как сделать открытки своими руками?», «Как можно украсить открытки?».
3.«Что мы знаем о благопожеланиях?» «Что мы знаем о бурятских орнаментах?». Предполагаемые источники информации: спросить у взрослых (родителей, воспитателей), узнать в интернете, увидеть в книге.
Цель: создание поздравительных открыток в бурятском стиле в разных техниках.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения открытки и ее значимости в настоящее время.
- Познакомить детей с разными техниками оформления открыток: аппликация, квиллинг, набрызг.
-Познакомить детей с основными видами бурятских орнаментов, их значениями.
- Собрать благопожелания на бурятском языке. Узнать названия праздников на бурятском языке. Предполагаемые источники информации: спросить у взрослых (родителей, воспитателей), узнать в интернете, увидеть в книге.
-Формировать умение у детей создавать разные виды поздравительных открыток.
- Формировать навыки работы в группах
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, воображение, внимание, усидчивость при выполнении творческих открыток
- Развивать эстетический и художественный вкус.
Ожидаемые результаты:
- Дети будут знать историю возникновения открыток и ее значимость в настоящее время.
- Дети познакомятся с разными техниками оформления открыток.
- Участниками будут собраны благопожелания на бурятском языке к разным праздникам.
-Дети познакомятся с основными видами бурятских орнаментов, их значениями
- У детей будут развиты умение работать в группах, творческие способности, воображение, мышление, мелкая моторика, усидчивость, умение работать с бумагой, ножницами, клеем и др.
- Родители примут активное участие в реализации проекта.
- Для детей, не владеющих родным языком, послужит в дальнейшем стимулом для изучения бурятского языка; у дошкольников обогатится словарный запас бурятского языка.
.
Для педагогов:
- Повышение профессионального уровня.
- Самореализация, моральное удовлетворение.
-Активизация работы с детьми и родителями, установление с ними доверительных и партнерских отношений.
-Обогащение РППС
Практическая значимость проекта
- создание коллекций открыток, фотоальбомы, открытка- (видео)поздравление:
-консультации для родителей в поиске информаций для текстовой части (благопожеланий); создании поздравительных открыток в бурятском стиле в разных техниках
- совместная деятельность всех участников проекта: «Идеи для создания открытки», Праздничная почта: «Сагаан hараар!» («С Белым месяцем!»), «Эжын hайндэр» («Мамин праздник», «Турэhэн удэроор!» (С Днем рождения!»), «Шэнэ жэлээр!» («С Новым годом»!) .Итоговая выставка «Поздравительные открытки в бурятском стиле» (детских и детско – родительских).
Этапы реализации проекта
Этапы | Задачи | Мероприятия | Ответствен- ный |
подготовительный | Разработать методическое обеспечение по проекту. | -Изучение и анализ методической литературы -Составление плана работы по проекту -Беседы с родителями | Воспитатели, учитель бурятского языка |
1.Определить направления реализации проекта, источники информации. 2.Формировать у родителей мотивацию к проектной деятельности, познакомить с целью и задачами проекта. | 1.Подготовка информации для родителей (консультации, рекомендации). 2.Информация о проекте на стенде для родителей. | Воспитатели, учитель бурятского языка | |
Консультации для родителей | Оказание помощи родителям в поиске информаций для текстовой части (благопожеланий) | Учитель бурятского языка, воспитатели | |
Основной | Познакомить детей с историей возникновения открытки. | -Разработка презентации по теме -Беседа с детьми. | Воспитатели, родители |
-Познакомить детей с основными видами бурятских орнаментов, их значениями. | -Разработка презентации по теме -Беседа с детьми «Красота бурятских орнаментов». | Учитель бурятского языка | |
Познакомить детей с благопожеланиями и их значением. Развивать связную речь детей, интерес к бурятскому фольклору | Разработка презентации по теме -Беседа с детьми «Что такое благопожелания?». | Учитель бурятского языка | |
Собрать благопожелания на бурятском языке. | Провести опрос родителей, воспитателей, узнать в интернете, увидеть в книге чтобы узнать, благопожелания на бурятском языке к праздникам | Воспитанники, воспитатели. Учитель бурятского языка | |
Развивать представления детей о гостевом этикете. Обогащать словарный запас бурятского языка дошкольников детей поздравлениями, названиями подарков. Развивать монологическую речь при поздравлении. Приобщать детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками бурятского народа | Сюжетно – ролевая игра «Сагаан hараар!» | Учитель бурятского языка родители | |
Развивать представления детей о гостевом этикете. Обогащать словарный запас бурятского языка дошкольников детей поздравлениями, названиями подарков. Развивать монологическую речь при поздравлении. Приобщать детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками бурятского народа | Сюжетно – ролевая игра «Эжын hайндэр» | Учитель бурятского языка родители | |
Развивать представления детей о гостевом этикете. Обогащать словарный запас бурятского языка дошкольников детей поздравлениями, названиями подарков. Развивать монологическую речь при поздравлении. Приобщать детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками бурятского народаСюжетно – ролевая игра «Турэhэн удэроор!» | Сюжетно – ролевая игра «Турэhэн удэроор!» | Учитель бурятского языка родители | |
Познакомить детей с техникой оформления открыток «квиллинг» | «Открытки с бурятскими орнаментами в технике «квиллинг»- «Сагаан hараар!», «Шэнэ жэлээр!» Благопожелания по темам: «Сагаан hараар!», «Шэнэ жэлээр!» | Учитель бурятского языка, воспитатели. | |
Познакомить детей с техникой оформленияя открыток: «аппликация». | Аппликация «Открыткас бурятскими орнаментами в технике «Аппликация»- «Эжын hайндэр» Благопожелания по теме: «Эжын hайндэр» | Учитель бурятского языка, воспитатели. | |
Познакомить детей с техникой оформления открыток: «набрызг». | «Набрызг» «Открыткас бурятскими орнаментами в технике «Набрызг»- «Турэhэн удэроор!» Благопожелания по теме: «Турэhэн удэроор!» | Учитель бурятского языка, воспитатели. | |
Расширять представления детей о профессии почтальон, о пользе его труда. Знакомить детей с людьми, работающими на почте, атрибутами их профессии. Воспитывать уважение к труду почтальона. | Сюжетно – ролевая игра «Праздничная почта» | Воспитатель | |
Привлечь родителей к созданию коллекции «Поздравительные открытки в бурятском стиле». | Сбор открыток для оформления коллекции «Открытки в бурятском стиле» | Родители | |
1.Итоговая выставка «Поздравительные открытки в бурятском стиле» (детских и детско – родительских).
| Развивать у детей творческие способности, мышление и воображение при выполнении работ (открыток). Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
| Воспитатели. Родители, дети.
|
Заключительный этап
Мероприятия | Задача |
Диагностирование детей на определение знаний и умений по теме проекта: индивидуальные беседы, игровая викторина. | Выявить уровень знаний и умений детей после реализации проекта. |
Презентация видео-альбомов созданных совместно с родителями. Оформление презентации и размещение(фото – отчет) о проделанной работе по проекту | Предоставить материалы для отчета о проделанной работе по проекту. Познакомить с его целью, задачами, актуальностью, формами проведения и полученными результатами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Бурятские мотивы" по ознакомлению детей ДОУ с бурятской культурой
Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор. ...
Мастер-класс: Открытка в стиле скрапбукинг
Мастер-класс...
Мастер-класс «Активизации методов и приемов по обучению бурятскому языку с использованием бурятского национального костюма»
Социализация детей дошкольного возраста в поликультурной среде через ознакомление с бурятским национальным костюмом....
Мастер-класс по изготовлению куклы в национальном бурятском костюме в стиле оригами для родителей и детей старшей группы
Мастер-класс по изготовлению куклы в национальном бурятском костюме в стиле оригами для родителей и детей старшей группы «Буряад хүүхэлдэ»...
Проект «Бурятские мотивы» по ознакомлению детей в ДОУ с бурятской культурой при подготовке к празднику Сагаалган
Проект «Бурятские мотивы» по ознакомлению детей в ДОУ с бурятской культурой при подготовке к празднику Сагаалган...
Клоунада на заключительном творческом конкурсе олимпиады по бурятскому языку среди начальных классов города «Дүрбэн тэгшэ"в МАОУ «Бурятская гимназия № 29» 22.04.2017 г.
Клоунада на заключительном творческом конкурсе олимпиады по бурятскому языку среди начальных классов города «Дүрбэн тэгшэ"в МАОУ «Бурятская гимназия № 29» 22.04.2017 г. в рамках...