Презентация "Это прекрасное Балтийское море"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Маленькие эрудиты»
«Балтика начинается с малых рек»
Подготовила: Берг Н.Н.
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Продолжительность: краткосрочный (04.04.2022-25.04.2022г)
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Экологические проблемы.
Ухудшение экологии Балтийского моря связано с множеством факторов. Среди них следует выделить:
промышленно-хозяйственная деятельность человека – сточные воды, отходы промышленных предприятий, неправильное ведение сельского хозяйства;
накопление азота и фосфора;
сброс сточных вод;
попадание в воду нефтесодержащих отходов;
неконтролируемый вылов рыбы – как промышленный, так и браконьерский.
Цель: привлечь внимание детей к проблеме сохранения Балтийского моря и его речного бассейна.
Задачи проекта:
Развивать познавательную активность в процессе наблюдения, экспериментирования и изучения природы Балтийского моря.
Формировать осознанно – бережное отношение к природе.
Обучать детей навыкам исследовательской деятельности (методика наблюдений, сбор материала, наблюдение и проведение опытов);
развивать зрительное внимание, способность анализировать, сравнивать, классифицировать;
совершенствовать связную речь и навыки речевого общения, активизировать словарь.
Формы реализации проекта:
Беседы
Наблюдения
Досуговая деятельность
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Ожидаемый результат:
В конце проекта дети имеют углубленное представление о Балтийском море, его обитателях, растительности.
О странах, которые омывает Балтийское море, о реках, которые впадают в него. О мерах защиты Балтийского моря.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
предварительная работа:
- выявление первоначальных знаний о море, которое находится в области, где мы живем;
-информирование родителей о предстоящей деятельности;
- подбор литературы, материала по теме;
- подбор наглядного материала, фото, атрибутов для проведения опытов.
Второй этап – основной (практический):
- проведение бесед;
-тематические занятия;
-показ презентации «Балтика рядом с нами»;
- художественный труд:
рисование на камнях «Нарисуем флаг страны, в которой есть Балтийское море», рисование моря и рек, которые в него впадают, рисунок-лозунг «Защитим море и его обитателей»; лепка обитателей нашего моря;
- проведение опытов и экспериментов с янтарем, с яйцом и водой;
- проблемные ситуации;
- просмотр познавательных и поучительных фильмов;
- работа с родителями (подготовка сообщений об интересных фактах о Балтийском море, совместные поделки, книжки-малышки, выезд с детьми на море).
Третий этап – заключительный:
- анализ результата проекта;
- организация выставки работ;
- создание видеофильма по проделанной работе.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Балтика начинается с малых рек»
Беседы
«Балтийское море и Балтийский регион»
«Соленость воды в Балтике»
«Все течет в Балтийское море»
«Почему в Балтийском море цветет вода»
«Откуда в море азот и фосфор и каким путем оно еще загрязняется?»
«Кто живет в Балтийском море?»
«Подумайте, что мы можем сделать для Балтийского моря?»
Опыты и эксперименты:
«Будет ли плавать яйцо в Балтийском море?»
«Что будет, если поджечь янтарь?»
«Рассмотрим в лупу янтарики»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Каким я вижу Балтийское море», «Реки Балтийского моря», «Как мы защитим море от загрязнения», изображение на камнях флагов стран, которые омывает Балтийское море.
Лепка: «Обитатели морские»
Аппликация: «Украсим море янтариками и ракушками»
Чтение художественной литературы:
Святослав Сахарнов «Кто в море живет?»
В.Бианки рассказы
А. Усачев «Котобой»
Загадки о море
Музыка
Слушание музыкальных произведений:
«Шум моря», песни про Балтийское море.
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
• «Как мы отдыхаем с семьей на море»,
• «Море-оно такое…»,
• «Почему я люблю море».
• Рассматривание картин о море и составление по ним описательных рассказов.
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».
Трудовая деятельность:
Устроим трудовой десант с мамой и папой на побережье Балтийского моря.
Беседы по ОБЖ:
Беседа: «Как правильно себя вести во время отдыха на море», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Море волнуется раз», «Что есть в море?», «Спасательный круг», «Невод».
Результаты проектной деятельности:
Дети имеют углубленное представление о Балтийском море, его обитателях, растительности.
О странах, которые омывает Балтийское море, о реках, которые впадают в него.
О способах загрязнения и мерах защиты Балтийского моря.
Творческая выставка работ.
Совместная деятельность родителей и детей, семейные прогулки к морю, сбор материала.
Создание видеофильма о проделанной работе «Я люблю Балтийское море».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_baltika_nachinaetsya_s_malyh_rek.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Маленькие эрудиты»
«Балтика начинается с малых рек»
Подготовила: Берг Н.Н.
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Продолжительность: краткосрочный (04.04.2022-25.04.2022г)
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Экологические проблемы.
Ухудшение экологии Балтийского моря связано с множеством факторов. Среди них следует выделить:
промышленно-хозяйственная деятельность человека – сточные воды, отходы промышленных предприятий, неправильное ведение сельского хозяйства;
накопление азота и фосфора;
сброс сточных вод;
попадание в воду нефтесодержащих отходов;
неконтролируемый вылов рыбы – как промышленный, так и браконьерский.
Цель: привлечь внимание детей к проблеме сохранения Балтийского моря и его речного бассейна.
Задачи проекта:
Развивать познавательную активность в процессе наблюдения, экспериментирования и изучения природы Балтийского моря.
Формировать осознанно – бережное отношение к природе.
Обучать детей навыкам исследовательской деятельности (методика наблюдений, сбор материала, наблюдение и проведение опытов);
развивать зрительное внимание, способность анализировать, сравнивать, классифицировать;
совершенствовать связную речь и навыки речевого общения, активизировать словарь.
Формы реализации проекта:
Беседы
Наблюдения
Досуговая деятельность
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Ожидаемый результат:
В конце проекта дети имеют углубленное представление о Балтийском море, его обитателях, растительности.
О странах, которые омывает Балтийское море, о реках, которые впадают в него. О мерах защиты Балтийского моря.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
предварительная работа:
- выявление первоначальных знаний о море, которое находится в области, где мы живем;
-информирование родителей о предстоящей деятельности;
- подбор литературы, материала по теме;
- подбор наглядного материала, фото, атрибутов для проведения опытов.
Второй этап – основной (практический):
- проведение бесед;
-тематические занятия;
-показ презентации «Балтика рядом с нами»;
- художественный труд:
рисование на камнях «Нарисуем флаг страны, в которой есть Балтийское море», рисование моря и рек, которые в него впадают, рисунок-лозунг «Защитим море и его обитателей»; лепка обитателей нашего моря;
- проведение опытов и экспериментов с янтарем, с яйцом и водой;
- проблемные ситуации;
- просмотр познавательных и поучительных фильмов;
- работа с родителями (подготовка сообщений об интересных фактах о Балтийском море, совместные поделки, книжки-малышки, выезд с детьми на море).
Третий этап – заключительный:
- анализ результата проекта;
- организация выставки работ;
- создание видеофильма по проделанной работе.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Балтика начинается с малых рек»
Беседы
«Балтийское море и Балтийский регион»
«Соленость воды в Балтике»
«Все течет в Балтийское море»
«Почему в Балтийском море цветет вода»
«Откуда в море азот и фосфор и каким путем оно еще загрязняется?»
«Кто живет в Балтийском море?»
«Подумайте, что мы можем сделать для Балтийского моря?»
Опыты и эксперименты:
«Будет ли плавать яйцо в Балтийском море?»
«Что будет, если поджечь янтарь?»
«Рассмотрим в лупу янтарики»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Каким я вижу Балтийское море», «Реки Балтийского моря», «Как мы защитим море от загрязнения», изображение на камнях флагов стран, которые омывает Балтийское море.
Лепка: «Обитатели морские»
Аппликация: «Украсим море янтариками и ракушками»
Чтение художественной литературы:
Святослав Сахарнов «Кто в море живет?»
В.Бианки рассказы
А. Усачев «Котобой»
Загадки о море
Музыка
Слушание музыкальных произведений:
«Шум моря», песни про Балтийское море.
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
• «Как мы отдыхаем с семьей на море»,
• «Море-оно такое…»,
• «Почему я люблю море».
• Рассматривание картин о море и составление по ним описательных рассказов.
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».
Трудовая деятельность:
Устроим трудовой десант с мамой и папой на побережье Балтийского моря.
Беседы по ОБЖ:
Беседа: «Как правильно себя вести во время отдыха на море», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Море волнуется раз», «Что есть в море?», «Спасательный круг», «Невод».
Результаты проектной деятельности:
Дети имеют углубленное представление о Балтийском море, его обитателях, растительности.
О странах, которые омывает Балтийское море, о реках, которые впадают в него.
О способах загрязнения и мерах защиты Балтийского моря.
Творческая выставка работ.
Совместная деятельность родителей и детей, семейные прогулки к морю, сбор материала.
Создание видеофильма о проделанной работе «Я люблю Балтийское море».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
День Балтийского моря (консультация для родителей)
Балтика – не просто море, а настоящее богатство, особенно для Латвии, Эстонии, Финляндии, Германии, Швеции, Дании, Польши, Литвы и России. 22 марта 1986 года на заседании хельсинкской группы было прин...
Презентация "Балтийское море"
Презентация к проекту "Вода" о Балтийском море, его фауне , когда и из чего образовалось....
Сценарий выпускного вечера "Пираты Балтийского моря"
Сценарий предназначен для детей 5-6 лет. Выпускники школы раннего развития отправляются в морское путешествие. В последнюю минуту выясняется, что паруса на судне дырявые, а управлять кораблем бу...
презентация к занятию "Балтийское море" для старшего дошкольного возраста
Презентация создана для интересного и увлекательного интегрированного занятия по экологии и художественной деятельности. 1 слайд - название; 2 слайд - карта Балтийского моря; 3 слслайд -...
Презентация "Водоросли Балтийского моря"
Презентации помогают нам дать правильное представление о том, что мы рассказываем...
Проектная деятельность "Море,Балтийское море"
Проект "Море, Балтийское море" направлен на создание условий для формирования основ экологической культуры и развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей....