Презентация "Это прекрасное Балтийское море"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Берг Наталья Николаевна

Краткосрочный проект в подготовительной группе

 «Маленькие эрудиты»

«Балтика начинается с малых рек»

 

Подготовила:  Берг Н.Н.

 

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность: краткосрочный (04.04.2022-25.04.2022г)

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Экологические проблемы.

Ухудшение экологии Балтийского моря связано с множеством факторов. Среди них следует выделить:

промышленно-хозяйственная деятельность человека – сточные воды, отходы промышленных предприятий, неправильное ведение сельского хозяйства;

накопление азота и фосфора;

сброс сточных вод;

попадание в воду нефтесодержащих отходов;

неконтролируемый вылов рыбы – как промышленный, так и браконьерский.

Цель: привлечь внимание детей к проблеме сохранения Балтийского моря и его речного бассейна.

Задачи проекта:

Развивать познавательную активность в процессе наблюдения, экспериментирования и изучения природы Балтийского моря.

Формировать осознанно – бережное отношение к природе.

 

Обучать детей навыкам исследовательской деятельности (методика наблюдений, сбор материала, наблюдение и проведение опытов);

 

развивать зрительное внимание, способность анализировать, сравнивать, классифицировать;

 

совершенствовать связную речь и навыки речевого общения, активизировать словарь.

 

Формы реализации проекта:

Беседы

Наблюдения

Досуговая деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность детей

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

В конце проекта дети имеют углубленное представление о Балтийском море, его обитателях, растительности.

О странах, которые омывает Балтийское море, о реках, которые впадают в него. О мерах защиты Балтийского моря.

 

Этапы реализации проекта:

 

Первый этап – подготовительный:
предварительная работа:

- выявление первоначальных знаний о море, которое находится в области, где мы живем;
-информирование родителей о предстоящей деятельности;
- подбор литературы, материала по теме;
- подбор наглядного материала, фото, атрибутов для проведения опытов.

 

Второй этап – основной (практический):

 

- проведение бесед;
-тематические занятия;
-показ презентации «Балтика рядом с нами»;
- художественный труд:
рисование на камнях «Нарисуем флаг страны, в которой есть Балтийское море», рисование моря и рек, которые в него впадают, рисунок-лозунг «Защитим море и его обитателей»; лепка обитателей нашего моря;
- проведение опытов и экспериментов с янтарем, с яйцом и водой;
- проблемные ситуации;
- просмотр познавательных и поучительных фильмов;
- работа с родителями (подготовка сообщений об интересных фактах о Балтийском море, совместные поделки, книжки-малышки, выезд с детьми на море).

 

Третий этап – заключительный:

- анализ результата проекта;
- организация выставки работ;
- создание видеофильма по проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Балтика начинается с малых рек»

 

Беседы

«Балтийское море и Балтийский регион»

«Соленость воды в Балтике»

«Все течет в Балтийское море»

«Почему в Балтийском море цветет вода»

«Откуда в море азот и фосфор и каким путем оно еще загрязняется?»

«Кто живет в Балтийском море?»

«Подумайте, что мы можем сделать для Балтийского моря?»

 

Опыты и эксперименты:

«Будет ли плавать яйцо в Балтийском море?»

«Что будет, если поджечь янтарь?»

«Рассмотрим в лупу янтарики»

 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Каким я вижу Балтийское море», «Реки Балтийского моря», «Как мы защитим море от загрязнения», изображение на камнях флагов стран, которые омывает Балтийское море.

Лепка: «Обитатели морские»

 Аппликация: «Украсим море янтариками и ракушками»

 

Чтение художественной литературы:

Святослав Сахарнов «Кто в море живет?»

В.Бианки рассказы

А. Усачев «Котобой»

Загадки о море

 

Музыка

Слушание музыкальных произведений:

«Шум моря», песни про Балтийское море.

 

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

• «Как мы отдыхаем с семьей на море»,

• «Море-оно такое…»,

• «Почему я люблю море».

• Рассматривание картин о море и составление по ним описательных рассказов.

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».

 

 

 

 

Трудовая деятельность:

Устроим трудовой десант с мамой и папой на побережье Балтийского моря.

 

Беседы по ОБЖ:

Беседа: «Как правильно себя вести во время отдыха на море», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

 

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Море волнуется раз», «Что есть в море?», «Спасательный круг»,  «Невод».

 

Результаты проектной деятельности:

Дети имеют углубленное представление о Балтийском море, его обитателях, растительности.
О странах, которые омывает Балтийское море, о реках, которые впадают в него.
О способах загрязнения и мерах защиты Балтийского моря.

Творческая выставка работ.

Совместная деятельность родителей и детей, семейные прогулки к морю, сбор материала.

Создание видеофильма о проделанной работе «Я люблю Балтийское море».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_baltika_nachinaetsya_s_malyh_rek.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе

 «Маленькие эрудиты»

«Балтика начинается с малых рек»

Подготовила:  Берг Н.Н.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность: краткосрочный (04.04.2022-25.04.2022г)

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Экологические проблемы.

Ухудшение экологии Балтийского моря связано с множеством факторов. Среди них следует выделить:

промышленно-хозяйственная деятельность человека – сточные воды, отходы промышленных предприятий, неправильное ведение сельского хозяйства;

накопление азота и фосфора;

сброс сточных вод;

попадание в воду нефтесодержащих отходов;

неконтролируемый вылов рыбы – как промышленный, так и браконьерский.

Цель: привлечь внимание детей к проблеме сохранения Балтийского моря и его речного бассейна.

Задачи проекта:

Развивать познавательную активность в процессе наблюдения, экспериментирования и изучения природы Балтийского моря.

Формировать осознанно – бережное отношение к природе.

Обучать детей навыкам исследовательской деятельности (методика наблюдений, сбор материала, наблюдение и проведение опытов);

развивать зрительное внимание, способность анализировать, сравнивать, классифицировать;

совершенствовать связную речь и навыки речевого общения, активизировать словарь.

Формы реализации проекта:

Беседы

Наблюдения

Досуговая деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Ожидаемый результат:

В конце проекта дети имеют углубленное представление о Балтийском море, его обитателях, растительности.

О странах, которые омывает Балтийское море, о реках, которые впадают в него. О мерах защиты Балтийского моря.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный:
предварительная работа:

- выявление первоначальных знаний о море, которое находится в области, где мы живем;
-информирование родителей о предстоящей деятельности;
- подбор литературы, материала по теме;
- подбор наглядного материала, фото, атрибутов для проведения опытов.

Второй этап – основной (практический):

- проведение бесед;
-тематические занятия;
-показ презентации «Балтика рядом с нами»;
- художественный труд:
рисование на камнях «Нарисуем флаг страны, в которой есть Балтийское море», рисование моря и рек, которые в него впадают, рисунок-лозунг «Защитим море и его обитателей»; лепка обитателей нашего моря;
- проведение опытов и экспериментов с янтарем, с яйцом и водой;
- проблемные ситуации;
- просмотр познавательных и поучительных фильмов;
- работа с родителями (подготовка сообщений об интересных фактах о Балтийском море, совместные поделки, книжки-малышки, выезд с детьми на море).

Третий этап – заключительный:

- анализ результата проекта;
- организация выставки работ;
- создание видеофильма по проделанной работе.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Балтика начинается с малых рек»

Беседы

«Балтийское море и Балтийский регион»

«Соленость воды в Балтике»

«Все течет в Балтийское море»

«Почему в Балтийском море цветет вода»

«Откуда в море азот и фосфор и каким путем оно еще загрязняется?»

«Кто живет в Балтийском море?»

«Подумайте, что мы можем сделать для Балтийского моря?»

Опыты и эксперименты:

«Будет ли плавать яйцо в Балтийском море?»

«Что будет, если поджечь янтарь?»

«Рассмотрим в лупу янтарики»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Каким я вижу Балтийское море», «Реки Балтийского моря», «Как мы защитим море от загрязнения», изображение на камнях флагов стран, которые омывает Балтийское море.

Лепка: «Обитатели морские»

 Аппликация: «Украсим море янтариками и ракушками»

Чтение художественной литературы:

Святослав Сахарнов «Кто в море живет?»

В.Бианки рассказы

А. Усачев «Котобой»

Загадки о море

Музыка

Слушание музыкальных произведений:

«Шум моря», песни про Балтийское море.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

• «Как мы отдыхаем с семьей на море»,

• «Море-оно такое…»,

• «Почему я люблю море».

• Рассматривание картин о море и составление по ним описательных рассказов.

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».

Трудовая деятельность:

Устроим трудовой десант с мамой и папой на побережье Балтийского моря.

Беседы по ОБЖ:

Беседа: «Как правильно себя вести во время отдыха на море», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Море волнуется раз», «Что есть в море?», «Спасательный круг»,  «Невод».

Результаты проектной деятельности:

Дети имеют углубленное представление о Балтийском море, его обитателях, растительности.
О странах, которые омывает Балтийское море, о реках, которые впадают в него.
О способах загрязнения и мерах защиты Балтийского моря.

Творческая выставка работ.

Совместная деятельность родителей и детей, семейные прогулки к морю, сбор материала.

Создание видеофильма о проделанной работе «Я люблю Балтийское море».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

День Балтийского моря (консультация для родителей)

Балтика – не просто море, а настоящее богатство, особенно для Латвии, Эстонии, Финляндии, Германии, Швеции, Дании, Польши, Литвы и России. 22 марта 1986 года на заседании хельсинкской группы было прин...

Презентация "Балтийское море"

Презентация к проекту "Вода" о Балтийском море, его фауне , когда и из чего образовалось....

Сценарий выпускного вечера "Пираты Балтийского моря"

Сценарий предназначен для детей 5-6 лет. Выпускники школы раннего развития отправляются в морское путешествие. В последнюю минуту выясняется, что паруса  на судне дырявые, а управлять кораблем бу...

презентация к занятию "Балтийское море" для старшего дошкольного возраста

Презентация создана для интересного и увлекательного  интегрированного занятия по экологии и художественной деятельности. 1 слайд -  название; 2 слайд - карта Балтийского моря; 3 слслайд -...

Презентация "Водоросли Балтийского моря"

Презентации помогают нам дать правильное представление о том, что мы рассказываем...

Проектная деятельность "Море,Балтийское море"

Проект "Море, Балтийское море" направлен на создание условий для формирования основ экологической культуры и развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей....