Сценарий выпускного вечера "Пираты Балтийского моря"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий предназначен для детей 5-6 лет. Выпускники школы раннего развития отправляются в морское путешествие. В последнюю минуту выясняется, что паруса на судне дырявые, а управлять кораблем будут пираты. Чтобы получить заплатки для ремонта парусов, ребята должны выполнить задания вместе с командой корабля. Во время путешествия участники мероприятия поют песни, показывают спектакли, играют в различные игры.Заканчивается мероприятие вручением дипломов и совместным творческим номером детей с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга
Школа раннего развития «Светлячок»
Выпускной вечер для детей 5-6 лет и родителей «Пираты Балтийского моря»
Методическая разработка мероприятия (сценарий)
Педагог дополнительного образования:
Шурпо Л. А.
Педагог дополнительного образования,
педагог- организатор:
Киселёва М. В.
ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР ДЛЯ ДЕТЕ 5-6 ЛЕТ
«ПИРАТЫ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: создавать атмосферу взаимопонимания и дружбы между детьми; создание атмосферы праздника; развитие коммуникативных умений; сплочение детского коллектива; создание условий для развития творческого потенциала воспитанников и их родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- костюмы пиратов
- шапочки для героев сказки «Репка»
- буквы для конкурса
- занавес синий
- ткань на парус
- флажки
- канат
- сундук для подарков
- проэктор
- компьютер и колонки
- фонограммы
-рояль
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Праздник проводится для детей 5-6 лет. Учитывая возрастные особенности детей данного возраста, необходимо выстроить ход сценария таким образом, чтобы разные виды деятельности сменяли друг друга каждые 5-7 минут.
- Подготовку к празднику необходимо начинать за 2-3 месяца, до назначенной даты. Стихи можно разучивать дома, вместе с родителями, а затем проводить совместные репетиции, чтобы дети запомнили последовательность выступлений. Танцевально- музыкальную композицию «Корабли» разучивать с родителями и детьми не позднее 2 месяцев до начала мероприятия.
- Сценарий, презентации и видеофильмы должен быть готовы за 1-2 недели до начала праздника. Необходимо проведение технической репетиции с просмотром видео и презентаций с целью выяснения их качества. На исправление возникшей проблемы потребуется время, поэтому, чем раньше вы начнете репетировать, тем больше шансов, что во время мероприятия не возникнет неожиданных неприятностей.
- Декорации должны соответствовать заданной тематике и не отвлекать зрителей от выступлений. Статичные картинки на экранах мультимедийных проекторов могут стать небольшим дополнением к декорации. Проектирование на экран видео и фотоматериалов особо дополняют отдельные эпизоды развлечений, праздников и занятий.
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ ДЕТЕ 5-6 ЛЕТ
«ПИРАТЫ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»
Действующие лица:
Капитан - Новожилова Наталья Сергеевна
Попугай - Грисюк Владислава Валерьевна
Пираты – Киселева Мария Владимировна
Шурпо Лилия Александровна
Тихонова Елена Владимировна
Мартынова Марина Владимировна
Действующие лица | Сценарий | Техническое сопровождение |
Гости сидят в зале Приглушается свет и в зал входит Капитан, напевая песню, осматривается по сторонам, изображает проверку готовности корабля к плаванию. | Слайд 1 Фонограмма «Шум моря» | |
Капитан: | - Капитан к плаванию готов, корабль готов, пассажиры на месте! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем судне. - Где же моя команда? | |
Пираты: | Стоят за кулисами: МЫ здесь! | |
Капитан: | Свистать всех на верх! | |
Пираты: | В зал входят пираты. ТАНЕЦ ПИРАТОВ | Фонограмма «Нормальные герои» только два куплета.. |
Капитан: | Простите, а вы кто? |
|
Пираты: | Мы команда! | |
Капитан: | Вы что-то перепутали. Моя команда выглядит иначе. Угрожающе: Где она? | |
Пираты: Влада: Лиля: | Мы не знаем!!! ( Переглядываются): Нас ваш помощник позвал! Воооон тот. Показывает на влетающего Попугая. | |
Попугай: | Кошмар, кошмар, команда пропала! Я искал умных, быстрых , бесстрашных, и отозвались только пираты! Посмотрите сколько их! Надеюсь, у нас не возникнет с ними проблем…. | |
Капитан: | - Да, странная история, но делать нечего - нам необходимо отвезти выпускников Школы раннего развития в страну знаний и пираты нам в этом помогут. Поднять якорь! Паруса по ветру! | |
Питраты: Маша: | Наконец-то! ( в сторону) : Давно пора отчаливать, пока настоящая команда не выбралась из запертой кладовки … | |
Пираты: | Маша и Лена распускают паруса, а Лиля поднимает якорь. Влада ходит и нюхает цветочек. Паруса оказываются дырявыми. | |
Вера: | Ой, паруса дырявые! Как же мы поплывем!? | |
Капитан: | Это учебные паруса. Дырки- это пробелы в наших знаниях. Во время путешествия мы обязательно узнаем что-то новое и сможем отремонтировать наши паруса. | |
Капитан: | Конечно. Попугай Лакки: вас проводит. Пираты с попугаем уходят. Дорогие гости. Сегодня особенный день. Мы провожаем наших ребят в школу. Школа- это океан знаний. Чтобы пройти этот путь, детям необходимо уметь работать в команде, отвечать за свои поступки, быть смелыми и любознательными, помогать слабым и не оставлять друзей в беде. Ребята, вы несколько лет плавали вместе со своими друзьями и педагогами в маленькой, но очень надежной лодочке, под названием «Светлячок». Пришла пора прощаться…Приглашаем на сцену выпускников групп 6.1 и 6.2 ДЕТИ 6.2 ЧИТАЮТ СТИХИ и уходят. ДЕТИ 6.1 ПОЮТ ПЕСНЮ «ДО СВИДАНЬЯ, СВЕТЛЯЧОК!» После выступления учащиеся занимают свои места в зале, капитан уходит. | Фонограмма |
Пираты: Марина: | В зал входят пираты и Попугай Лакки:. Вы только на них посмотрите. Несколько лет ходили в Школу раннего развития, а научились только петь и стишки читать. Зачем вообще учиться? | |
Попугай Лакки:: | Кошмар, кошмар! Как вы можете так думать! Даже мне, чтоб стать помощником капитана пришлось учиться! | |
Пират Влада: | Ха-ха-ха. И чему учат попугаев? Каркать? | |
Попугай Лакки:: | Почему каркать? Мы изучаем точные науки: физику, математику, законы навигации, азбуку Морзе и сигналы семафора. | |
Пират Маша: | Чего, чего? Светофора? На море светофоров не бывает. Куда хочешь, туда и плывешь! | |
Попугай Лакки:: | Не светофоры, а семафоры. Это один из способов передавать информацию на другие корабли с помощью флажков. Обращается к пиратам: Давайте представим себе, что вы встретили в море корабль с друзьями и очень обрадовались этому событию. Попробуйте передать команде второго корабля как вы рады их видеть. | |
Пираты: | Легко! Начинают кричать, махать руками, посылать воздушные поцелуи…В итоге все начинают толкаться и ссориться. | |
Попугай Лакки: | Стоп, стоп, стоп! Так сигналы не подаются! Я предлагаю сыграть с вами в игру «СЕМАФОРНЫЕ ФЛАЖКИ» 1.Если я подниму флажки вверх, то будут ХЛОПАТЬ девочки. 2.Если оба флажка опущены вниз, то будут ТОПАТЬ мальчики. 3. Если обе руки с флажкам расставлены в стороны, то все крикнем: Я люблю море! 4. Если обе руки с флажками я вытягиваю перед собой, то мы кричим: Ура! Давайте попробуем! Дети выполняют задания, а пираты делают все невпопад, а затем смотрят на детей и исправляются. | Слайд 2 |
Попугай Лакки: | Молодцы. У вас все получилось! Даже пираты очень старались! Получите Первую заплатку на парус! Отдает Марине, а Марина крепит ее на парус. | |
Пират Лена: | Подумаешь флажки..Вот мы, например, очень сильные и ловкие! А вы? Приглашаем на палубу всех мальчишек- мы будем перетягивать канат! ( трясет канатом в воздухе). Теперь делимся на две команды : «Пираты» и «Малявки». | Фонограмма |
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА Первый раз пираты проигрывают, требуют сразиться еще раз. Второй раз пираты выигрывают, ликуют, хватаются за пистолеты и кричат «Ура». Когда пираты уходят со сцены, Маша и Лена тянут канат в разные стороны, а потом идут друг за другом | Слайд 4 | |
Попугай Лакки: | Да, мы убедились в силе и ловкости участников конкурса. Получите Вторую заплатку на парус! Отдает Лене, а Лена крепит ее на парус. Ни для кого не секрет, что для управления большим кораблем, мало быть сильным и смелым. Нужно быть еще и эрудированным. Предлагаю конкурс «ВОПРОСЫ ДЛЯ МАТРОСОВ». | |
Пираты Марина: | Да, мы сейчас всех победим! Мы лучше всех! | |
«ВОПРОСЫ ДЛЯ МАТРОСОВ» | ||
Капитан: | Внимание на доску: Какая из достопримечательностей не имеет отношения к морю? Если дети затрудняются ответить, то капитан задает дополнительные вопросы:
(Ответ: Маяками) -Теперь ответьте на вопрос: Какая из достопримечательностей не имеет отношения к морю? (Ответ : Елисеевский магазин) - Давайте проверим. Если нажать на фото магазина, то раздадутся аплодисменты. | Слайд 5 Слайд 5 Нажимать на слайде на названную фотографию. |
Пираты: | Пиратам становится скучно. Они зевают, смотрят по сторонам, на втором вопросе уходят со словами: | |
Лиля: | Скучные вопросы! Пираты, пойдемте лучше рыбу ловить! Все уходят, Маша спит на стуле в зале. | |
Капитан: | Расшифруйте слово по первым буквам. Давайте перечислим достопримечательности, изображенные на фотографиях. Памятник Пушкину, Арка Главного штаба, Ростральные колонны, Улица, Спас на Крови. Теперь возьмите только первую букву из каждого названия и прочитайте получившееся слово. После того, как дети назовут слово, нажать на слайд. (Ответ: парус) | Слайд 6 |
Капитан: | Разгадайте ребусы. Ответы: вода, канат, ветер | Слайд 7 |
Капитан: | Последний ребус: (Ответ: корабль) | Слайд 8 |
Капитан: | Отлично! Получите Третью заплатку на парус! Отдает Попугаю Лакки, а он крепит ее на парус. | Слайд 9 |
Питаты: Вера: | Возвращаются в зал: Они всё умничают! Мы тут подглядывали за вами и заметили, что ребята помладше почему-то молчат. Хорошие детки- ничего не знают ! | |
Попугай Лакки: | Кошмар, кошмар! Все они умеют и много знают. Давайте проверим! Задание для детей пяти лет. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете сказать ответ и написать его с помощью вот таких красивых букв, но сначала, мы проверим, как с этим заданием справятся Пираты. Пираты выходите ко мне. Готовы? Слушайте: Нептун, явно, с кем-то в ссоре, Если так бушует море! Волны самых разных форм… Что же с морем? В море … | Слайд 10 |
Пираты: Вера: Влада: Лиля: Лена: | Волны? Буря? Гром? Шторм!!!! | |
Попугай Лакки: | Правильно, шторм. Теперь возьмите по одной букве. Ваша задача встать так, чтобы из букв получилось слово «шторм». | |
Пираты: | Пираты делают перестановку и получается слово ШТОМР. | Фонограмма «Пираты Карибского моря» |
Попугай Лакки: | Ой, ой, ой. Посмотрите внимательно и исправьте ошибку. | |
Пират Маша: | Ничего не пойму. В слове шторм первая буква Ш. Правильно. Затем Т. Потом О. Что не правильно-то? Ребята, подскажите… Исправляют ошибку. | |
Попугай Лакки: | Молодцы! Ребята, вы поняли, как выполнять задание? Каждый, кто бывал на море, С ярким зонтиком знаком. Из водички и из соли Состоит он целиком. Ты в воде его не тронь - Обжигает, как огонь. | Слайд 11 |
Дети 5-ти лет: | Дети отвечают МЕДУЗА Дети делают перестановку, и получается слово МЕДУЗА | Щелчок по слайду Фонограмма «Пираты Карибского моря» |
Попугай Лакки: | Давайте составим еще одно слово: Мы пугливы иногда, Можем быть и храбрыми. Окружает нас вода, В ней мы дышим жабрами. С чешуей и плавниками Проплываем тут и там И гуляем косяками Мы по рекам и морям. | Слайд 12 |
Дети 5-ти лет: | Дети отвечают Рыба Дети делают перестановку, и получается слово Рыба | Щелчок по слайду Фонограмма «Пираты Карибского моря |
Капитан: | - Молодцы, ребята! Вы справились с этим сложным заданием! Получите Четвертую заплатку на парус! Отдает Лиле, а она крепит ее на парус. Теперь представьте, что к вам на корабль пригласили команду иностранцев, которые говорят только на английском языке. Ваша задача – не дать гостям заскучать и рассказать им что-нибудь интересное. Приглашаем на палубу группу 5.1. Ребята прочитают стихотворение о весне и споют песню. | |
Дети: | ГРУППА 5.1 СТИХОТВОРЕНИЕ ПЕСНЯ | Слайд 13 |
Попугай Лакки: | - Спасибо, ребята! Теперь на палубу выходит группа 6.1. Ребята исполнят песню и стихотворение на английском языке. | |
Дети: | ГРУППА 6.1 СТИХОТВОРЕНИЕ ПЕСНЯ | |
Капитан: | Спасибо, ребята. Теперь приглашаем на сцену Темура Юсупова. Он прочтет стихотворение «Скрипка». | |
Дети: | ТЕМУР ЮСУПОВ. «СКРИПКА» | |
Капитан: Дети: | Продолжит наш концерт сценка «Опять двойка». Приглашаем учеников группы 6.2 . Дети из группы 6.1 пока готовятся к спектаклю на английском языке «Репка». ГРУППА 6.2. СЦЕНКА «ОПЯТЬ ДВОЙКА». | Слайд 14 |
Капитан: | А теперь сказка Репка. На палубу приглашаются дети группы 6.1 | Слайд 15 |
Дети: | ГРУППА 6.1. СКАЗКА « РЕПКА» | |
Попугай Лакки: | Я думаю, что ваши сказки понравились не только английским гостям , но и всем пассажирам нашего «Светлячка»! Правда? | Слайд 16 |
Попугай Лакки: | - Дети, вы знаете, что моряки иногда подолгу не бывают дома. Когда несколько недель вокруг них сплошной океан, рыбы, шум волны, то морякам так хочется услышать шелест листвы, трели соловья и родной голос близких людей. Чтобы справиться с тоской по дому вся команда корабля собирается вечерам у кого-нибудь в каюте и поет песни, в которых говорится о земле, о родных людях и о Родине. А вы знаете такие песни? - Приглашаем на палубу корабля выпускников группы 6.1. Они споют нам песни « По малину в сад пойдем»и «Бескозырка белая». - Спасибо, ребята. Приглашаем на палубу вокальный ансамбль, ставший победителем на городском и районном конкурсе. Девочки исполнят песню«Земля наши общий дом». | |
Капитан: | Ребята, вы, оказывается, еще и настоящие актеры: и стихи читаете, и сценки показываете и поете на двух языках. Получите за это Пятую заплатку на парус! Отдает Лиле, а она крепит ее на парус. | |
Пират Марина: | - Ребята, а вы знаете кто такие рыбы прилипалы? Название рыбы прилипалы у древних греков переводилось как «та, которая задерживает корабли». Прилипают эти создания к акулам, ко дну морских судов, к китам, черепахам. Представьте себя рыбами-прилипалами, а Я буду акулой. Сейчас заиграет музыка и вы поплывете по волнам, кружась и наслаждаясь теплым течением. Но как только появится акулы, вы должны будете быстро найти себе пару, прилипнуть друг к другу, изображая корабль. Вот так (показывает с любым педагогом) Акула будет ловить ту рыбку, которая останется без пары. Кого поймют - становится акулой. ИГРА «АКУЛА И РЫБЫ» | Слайд 17 |
Капитан: | - Молодцы. Отдохнули? Отлично работаете в команде, поэтому получите за это шестую заплатку на парус! Отдает Владе, а она крепит ее на парус. | Слайд 18 |
Пират: | -Я что-то не понял, а почему у вас только выпускники поют. Обращается к пятилеткам: - Малявочки, а вы хоть одну песню знаете? | |
Дети: | Да. | |
Пират: | Пока не услышу - не поверю. Выходите к нам и пойте. | |
ГРУППА 5.1 ИСПОНЯЕТ ПЕСНИ: «ТОРОПЛИВАЯ РЕКА», «ЛЮБИТЕЛЬ РЫБОЛОВ» | ||
Пират Лиля: | Здорово. Седьмую заплатку можно получить? Забирает у Капитана, отдает Вере, а она крепит ее на парус. | |
Капитан: | В течении всего года вы были дружной командой, трудились на занятиях, участвовали в различных концертах, соревнованиях и конкурсах. Вы доказывали, что многому научились и многое умеете. Давайте вспомним как это было. ВИДЕОРЯД « ДО СВИДАНЬЯ, СВЕТЛЯЧОК» | Слайд 19 |
Попугай Лакки: | Я надеюсь, что все присутствующие в этом зале оценили важность получения знаний и уверены, что Пираты обязательно пойдут учиться в школу. Давайте поставим последнюю заплатку, и вы поможете мне раздать ребятам их подарки. Попугай убегает с заплаткой, а Пираты вручают дипломы и подарки. -На сцену вызываются ( перечисление детей+ педагог)…Дипломы мамам Ответное слово Родителей
| Слайд 20 |
Капитан: | Нам остается только пожелать вам успехов и исполнения всех желаний. Приглашаем на финальную песню команду группы 6.1. Ребята вместе с мамами исполнят песню «КОРАБЛИ» | |
ГРУППА 6.1 ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «КОРАБЛИ» ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ. | ||
ЧАЕПИТИЕ И ФОТОСЕССИЯ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
День Балтийского моря (консультация для родителей)
Балтика – не просто море, а настоящее богатство, особенно для Латвии, Эстонии, Финляндии, Германии, Швеции, Дании, Польши, Литвы и России. 22 марта 1986 года на заседании хельсинкской группы было прин...
Презентация "Балтийское море"
Презентация к проекту "Вода" о Балтийском море, его фауне , когда и из чего образовалось....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста Пираты Балтийского моря
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с некоторой морской те...
Конспект занятие по фэмп средняя группа " Путешествие по Балтийскому морю "
Конспек занятие был представлен на конкурсе Воспитатель года -2018....
Культурная практика "День Балтийского моря"
Представляю Вашему вниманию культурную практику, выполненную по алгоритму, которую можно использовать в качестве образца для составления своих практик или же реализовывать оригинал....
Проектная деятельность "Море,Балтийское море"
Проект "Море, Балтийское море" направлен на создание условий для формирования основ экологической культуры и развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей....