Конспект НОД по программе "Истоки" с детьми подготовительной группы на тему: Мастера и рукодельницы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»;
2. Развивать у детей умение договариваться, приходить к согласию;
3. Воспитывать у детей уважение к людям труда (мастерам, рукодельницам).
4.Совершенствовать умения самостоятельно планировать деятельность, определять необходимые материалы и оборудование, обустраивать рабочее место;
5.Формировать навыки взаимодействия в паре: распределять обязанности, помогать друг другу, оценивать результаты деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mastera_i_rukodelnitsy.doc | 35.5 КБ |
konspekt_nod_mastera_i_rukodelnitsy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД №1 "РЯБИНКА"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе
«Истоки»
с детьми подготовительной группы на тему:
«Мастера и рукодельницы»
Задачи:
1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»;
2. Развивать у детей умение договариваться, приходить к согласию;
3. Воспитывать у детей уважение к людям труда (мастерам, рукодельницам).
4.Совершенствовать умения самостоятельно планировать деятельность, определять необходимые материалы и оборудование, обустраивать рабочее место;
5.Формировать навыки взаимодействия в паре: распределять обязанности, помогать друг другу, оценивать результаты деятельности
Подготовительная работа:
Чтение произведений П.П. Бажова «Каменный цветок», К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», выполнение задания на стр. 14 книги для развития, заучивание стихов на стр. 16, работа с пословицами, поговорками, наблюдение за работой кружевницы, резчика по дереву, вязальщицы.
Материалы для занятия: книга для развития детей «Мастера и рукодельницы», изделия народных промыслов.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей на ярмарку, звучит в грамзаписи музыка И. Стравинского «Петрушка», сцена «Ярмарка».
Воспитатель: Дети, вы знаете, что раньше на Руси проводились ярмарки. На них мастера – умельцы предлагали свои товары так же у детей не было столько игрушек, как у вас сейчас, дети придумывали и делали себе игрушки сами, а иногда им помогали и родители. Рассмотрите изделия на нашей ярмарке. Чем они вам понравились?
Ответы детей: Дети рассказывают о тех изделиях, которые им понравились.
Воспитатель обращает внимание детей на «Куклу закрутку»
Раньше в каждом крестьянском доме было много таких кукол. Это была самая распространённая игрушка. Считалось, что они приносили удачу и богатство, сулили богатый урожай и были символами продолжения рода.Красивая кукла, сделанная своими руками с любовью, была гордостью любого ребёнка. Главной особенностью этой куклы является то, что делали её без иголки, и у неё не было лица.
Воспитатель: Все эти изделия выполнены с любовью, с радостью в сердце. Радость труда, запечатленная в душе, побуждает людей, талантливых в деле, вставать на путь мастерства.
Дети садятся за столы.
Педагог предлагает детям открыть книгу для развития на стр. 5.
- Рассмотрите иллюстрации. К какому произведению эта иллюстрация. О каком ремесле говорится в сказе «Каменный цветок»?
- Какие качества помогли Данилушке стать настоящим мастером?
- Как вы думаете, почему Данилушко стал любимым учеником мастера?
- Объясните пословицу: «Каков мастер, такова и работа»
Педагог предлагает детям открыть книгу для развития на стр. 14.
- К какому произведению эти иллюстрации?
- Дома, вместе с родителями, вы выполняли задание. Расскажите о пути зернышка до рубашки.
Ребенок рассказывает о том, как выполнил задание, а остальные дети высказывают свое согласие или несогласие.
- Каких мастеров – умельцев вы еще знаете?
Чтение детьми стихов наизусть со стр. 16 книги для развития.
- Каждый мастер своего дела в совершенстве владеет инструментом.
Дети отгадывают загадки, помещенные на стр. 16 книги для развития.
- Каждому виду труда характерны определенные действия. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи профессию без слов». Дети показывают действия, которые выполняют люди разных профессий, а выбранный водящий отгадывает. (Физминутка)
Педагог приглашает детей за столы.
- Каждая профессия важна и уважаема. С любовью выполненная работа мастерами и рукодельницами радует и греет душу всем людям. Издавна существует традиция передачи опыта мастерства от старших младшим. Часто, если в семье мама портниха, то и дочь становилась швеей; в семье гончаров и дети часто становились гончарами.
Работа в паре.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сегодня побыть мастерами и мастерицами и разделиться на пары. Вы изготовите в парах для ярмарки «Куклу закрутку». Внимательно рассмотрите алгоритм создания куклы закрутки и какие материалы вам понадобятся для ее изготовления. Так же не забывайте про «Правила работы в парах».
Дети делятся на пары. Рассматривают алгоритм работы изготовления куклы закрутки. Распределяют между собой обязанности, кто что будет делать и совместно приступают к изготовлению куклы закрутки.
Одна из пар представляет результаты совместной работы. Свое выступление начинают со слов: «Мы решили…,
Рефлексия:
- Что вам понравилось в ходе работы в паре?
- Каким мастерством вы хотели бы овладеть? Почему?
Педагог благодарит всех детей.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД №1 "РЯБИНКА"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе
«Истоки»
с детьми подготовительной группы на тему:
«Мастера и рукодельницы»
Задачи:
1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»;
2. Развивать у детей умение договариваться, приходить к согласию;
3. Воспитывать у детей уважение к людям труда (мастерам, рукодельницам).
4.Совершенствовать умения самостоятельно планировать деятельность, определять необходимые материалы и оборудование, обустраивать рабочее место;
5.Формировать навыки взаимодействия в паре: распределять обязанности, помогать друг другу, оценивать результаты деятельности
Подготовительная работа:
Чтение произведений П.П. Бажова «Каменный цветок», К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», выполнение задания на стр. 14 книги для развития, заучивание стихов на стр. 16, работа с пословицами, поговорками, наблюдение за работой кружевницы, резчика по дереву, вязальщицы.
Материалы для занятия: книга для развития детей «Мастера и рукодельницы», изделия народных промыслов.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей на ярмарку, звучит в грамзаписи музыка И. Стравинского «Петрушка», сцена «Ярмарка».
Воспитатель: Дети, вы знаете, что раньше на Руси проводились ярмарки. На них мастера – умельцы предлагали свои товары так же у детей не было столько игрушек, как у вас сейчас, дети придумывали и делали себе игрушки сами, а иногда им помогали и родители. Рассмотрите изделия на нашей ярмарке. Чем они вам понравились?
Ответы детей: Дети рассказывают о тех изделиях, которые им понравились.
Воспитатель обращает внимание детей на «Куклу закрутку»
Раньше в каждом крестьянском доме было много таких кукол. Это была самая распространённая игрушка. Считалось, что они приносили удачу и богатство, сулили богатый урожай и были символами продолжения рода.Красивая кукла, сделанная своими руками с любовью, была гордостью любого ребёнка. Главной особенностью этой куклы является то, что делали её без иголки, и у неё не было лица.
Воспитатель: Все эти изделия выполнены с любовью, с радостью в сердце. Радость труда, запечатленная в душе, побуждает людей, талантливых в деле, вставать на путь мастерства.
Дети садятся за столы.
Педагог предлагает детям открыть книгу для развития на стр. 5.
- Рассмотрите иллюстрации. К какому произведению эта иллюстрация. О каком ремесле говорится в сказе «Каменный цветок»?
- Какие качества помогли Данилушке стать настоящим мастером?
- Как вы думаете, почему Данилушко стал любимым учеником мастера?
- Объясните пословицу: «Каков мастер, такова и работа»
Педагог предлагает детям открыть книгу для развития на стр. 14.
- К какому произведению эти иллюстрации?
- Дома, вместе с родителями, вы выполняли задание. Расскажите о пути зернышка до рубашки.
Ребенок рассказывает о том, как выполнил задание, а остальные дети высказывают свое согласие или несогласие.
- Каких мастеров – умельцев вы еще знаете?
Чтение детьми стихов наизусть со стр. 16 книги для развития.
- Каждый мастер своего дела в совершенстве владеет инструментом.
Дети отгадывают загадки, помещенные на стр. 16 книги для развития.
- Каждому виду труда характерны определенные действия. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи профессию без слов». Дети показывают действия, которые выполняют люди разных профессий, а выбранный водящий отгадывает. (Физминутка)
Педагог приглашает детей за столы.
- Каждая профессия важна и уважаема. С любовью выполненная работа мастерами и рукодельницами радует и греет душу всем людям. Издавна существует традиция передачи опыта мастерства от старших младшим. Часто, если в семье мама портниха, то и дочь становилась швеей; в семье гончаров и дети часто становились гончарами.
Работа в паре.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сегодня побыть мастерами и мастерицами и разделиться на пары. Вы изготовите в парах для ярмарки «Куклу закрутку». Внимательно рассмотрите алгоритм создания куклы закрутки и какие материалы вам понадобятся для ее изготовления. Так же не забывайте про «Правила работы в парах».
Дети делятся на пары. Рассматривают алгоритм работы изготовления куклы закрутки. Распределяют между собой обязанности, кто что будет делать и совместно приступают к изготовлению куклы закрутки.
Одна из пар представляет результаты совместной работы. Свое выступление начинают со слов: «Мы решили…,
Рефлексия:
- Что вам понравилось в ходе работы в паре?
- Каким мастерством вы хотели бы овладеть? Почему?
Педагог благодарит всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»
В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.
Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Итоговая НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Мастер Карандаш в гостях у ребят».
Закрепить знания детей в области изобразительного искусства.Доставить детям радость и удовольствиеРазвивать внимание у детейПоддерживать интерес к изодеятельностиЖелание играть в игры с изосодержанием...