Картотека лэпбуков по тематическим неделям
картотека
В картотеке представлены лэпбуки - продукты исследовательской деятельности по тематическим неделям. Разработаны творческие дидактические игры по темам. Данный вид проектной деятельности интересен и педагогам, и детям и родителям, так как дети познают мир через изготовление различного материала для наполнения лэпбука, а педагоги и родители их направляют.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: «Какие они, Сибирские сказки?» ? Тематические недели Родной край. Мы - жители Иркутской области. Я – иркутянин Мой город, мой двор, мой дом, моя семья Труд народов Прибайкалья . Традиции и культура Осень. Признаки осени. Осень в Прибайкалье
Паспорт лэпбука «Какие они, Сибирские сказки?» ? Цель: создание условий для развития познавательного интереса к культуре и быту народов Сибири, развитие творческих способностей детей в процессе знакомства и исследования сибирских сказок. Задачи: Обучающие: формировать представление о фольклоре Приангарья : сказках, преданиях, легендах; знакомить с языком сибирского народа, обычаями, укладом жизни; Развивающие: развивать творческую инициативу, познавательный интерес, творчество; Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю, интерес к его прошлому.
Творческие игры к лэпбуку «Какие они, Сибирские сказки?» 1. Название игры: «Разрезные картинки» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания; научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. 2. Название игры: «Расскажи сказку» Цель: развитие умений рассказывать сибирские сказки с помощью мнемотаблиц . 3. Название игры: «Нарисуй сказку» Цель: развитие умений отображать в рисунке свои впечатления от прочитанных сказок
Творческие игры к лэпбуку «Какие они, Сибирские сказки?» 4. Название игры: «Моделирование» Цель: развитие умений детей по построению и использованию моделей для пересказа сказок. 5. Название игры: «Поиграем в сказку» Цель: побуждение к импровизации с использованием мимики, жестов, движений; развитие умений согласовывать свои действия с действиями партнеров (слушать не перебивать, говорить, обращаясь к партнеру). 6. Название игры: «Из какой сказки герой?» Цель: развитие логического мышления; узнавание сказки по персонажам сказок
Творческие игры к лэпбуку «Какие они, Сибирские сказки?» 7. Название игры: «Настольный театр» Цель: развитие творческой активности, умений передвигать фигурки по театральному полю, развитие интереса к разным видам театра 8. Название игры: «Путешествие Сибирячка в страну Сибирских сказок» Цель: формирование и закрепление коммуникативных навыков
Проблема: «Какие они сказки народов Сибири?» ? Тематические недели Родной край. Мы - жители Иркутской области. Я – иркутянин Мой город, мой двор, мой дом, моя семья Труд народов Прибайкалья . Традиции и культура народов Сибири
Паспорт лэпбука «Какие они сказки народов Сибири?» ? Цель: создание условий для развития познавательного интереса в создании интерактивной книги о народах Сибири на территории Иркутской области – эвенках, русских и бурят. Задачи: Обучающие: расширять представления детей о народах Сибири на территории Иркутской области – эвенках, русских; продолжать знакомить с историей и культурой – бытом, традициями, занятием сказками; Развивающие: знакомить с особенностями проектной деятельности, работать по плану; развивать познавательно – исследовательские способности, творческую активность; Воспитывающие: воспитывать чувство толерантности, гендерные и гражданские чувства.
Творческие игры к лэпбуку «Какие они сказки народов Сибири?» 1. Название игры: «Кто чем занимается?» Цель: закрепление знания детей о быте народов Сибири. 2. Название игры: «У кого какое жилище?» Цель: расширение представления детей о жилищах эвенков, русских и бурят и из чего они сделаны. 3. Название игры: «Кто во что одет?» Цель: приобщение детей к знанию национальных костюмов, его особенности и его элементах
Творческие игры к лэпбуку «Какие они сказки народов Сибири?» 1. Название игры: «Кто чем занимается?» Цель: закрепление знания детей о быте народов Сибири. 2. Название игры: «У кого какое жилище?» Цель: расширение представления детей о жилищах эвенков, русских и бурят и из чего они сделаны. 3. Название игры: «Кто во что одет?» Цель: приобщение детей к знанию национальных костюмов, его особенности и его элементах
Творческие игры к лэпбуку «Какие они сказки народов Сибири?» 7. Название игры: «Орнаменты» Цель: закрепление знаний о распознавании эвенкийских, русских и бурятских орнаментах, знание отличительных особенностей орнаментов каждого народа. 8. Название игры: «Нарисуй узор» Цель: развитие умений составлять узоры к национальной одежде русских, эвенков и бурят. 9. Название игры: «Обереги и талисманы» Цель: расширение представления об оберегах и талисманах народов Сибири 10. Название игры: «Сделай сам» Цель: развитие творческой активности, желание самим сделать оберег или талисман по картинкам или чертежам
Творческие игры к лэпбуку «Какие они сказки народов Сибири?» 4. Название игры: «Поиграй-ка в сказку?» Цель: формирование образно-выразительные умения импровизировать, развивать творческую активность 5. Название игры: «Нарисуй сказку» Цель: развитие мелкой моторики рук, образного воображения и мышления 6. Название игры: «Поиграем в куклы» Цель: развитие умения отбирать кукол в разных национальных костюмах, видеть различия и сходства в украшении костюма.
Тематические недели Проблема: «Какое оно наше лето?» ? Лето. Приметы лета. Цветы. Родной край летом. Насекомые.
Паспорт лэпбука «Какое оно наше лето?» ? Цель: создание условий для развития познавательного интереса к сезонным изменениям в природе Прибайкалья в летний период, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растениях; развитие творческих способностей в процессе исследования сибирского лета. Задачи: Обучающие: расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе в летний период, о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, растений; Развивающие: развивать познавательно – исследовательские способности, творческую активность детей; Воспитывающие: воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Творческие игры к лэпбуку «Какое оно наше лето?» 1. Название игры: «Найди лишнее» Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания, памяти. 2. Название игры: «Найди 5 отличий» Цель: развитие умений сравнивать предметы, устанавливать их различия и сходство. 3. Название игры: «Собери пазл » Цель: развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики.
Творческие игры к лэпбуку «Какое оно наше лето?» 4. Название игры: «Одеваемся на прогулку» Цель: закрепление предметов одежды, умение дифференцировать одежду для лета. 5. Название игры: «Летние раскраски» Цель: развитие мелкой моторики, внимания, закрепление навыков рисования.
Творческие игры к лэпбуку «Какое оно наше лето?» 6. Название игры: «Собери урожай» Цель: развитие умений классифицировать овощи и фрукты, закрепление обобщающих понятий. 7. Название игры: «Помоги бабочкам найти любимые цветы» Цель: закрепление основных цветов спектра, умение соотносить предметы по цвету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-888853-1486258436.jpg)
Картотека опытов по тематическим неделям.
В данном материале представлена картотека опытов ( по тематическим неделям) с детьми старшего дошкольного возраста ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-1295628-1608965891.jpg)
Картотека стихов по тематическим неделям
В данной картотеке собраны стихи по тематичесим неделям для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051670-1535378203.jpg)
Картотека игр для тематической недели «Весна пришла!»
Картотека игр для тематической недели «Весна пришла!»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051670-1535378203.jpg)
Картотека игр для тематической недели «Весна пришла!»
Картотека игр для тематической недели «Весна пришла!»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-691884-1445669919.jpg)
Картотека лэпбуков по тематическим неделям (часть 2)
Представлены лэпбуки - результат исследовательской деятельности по тематическим неделям "Осень в Прибайкалье", "Дикие животные Прибайкалья"....