"Нартские игры"
материал (старшая группа)
продолжат знакомить детей с национальными обрядами и сказаниями через игры. Расширение, углубление и систематизация знаний детей о Нартском эпосе. Привитие любви, уважения к истории родной земли через знания о нартах, их жизни. Воспитание патриотизма на основе героических подвигов Нартов. Расширение кругозора и лексики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nartskie_igry.docx | 955.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3 к 1.1.1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 176 «Маленькая страна»
Сценарий
спортивного праздника
для детей старшей группы
по физической культуре
по теме:
«НАРТСКИЕ ИГРЫ»
Воспитатель: Парсиева М.Д.
Инструктор по физ.деятельности: Руженская Е.Г.
г.Владикавказ,2019г.
Цель:продолжат знакомить детей с национальными обрядами и сказаниями через игры. Расширение, углубление и систематизация знаний детей о Нартском эпосе. Привитие любви, уважения к истории родной земли через знания о нартах, их жизни. Воспитание патриотизма на основе героических подвигов Нартов. Расширение кругозора и лексики.
Задачи:
- Закрепить знания детей о нартских сказаниях.
- Развитие общих физических навыков(бег, прыжки)
- Формировать чувства патриотизма у детей.
Оборудование: музыкальный центр, 2 камня, обруч, 2 ложки, 2 мерных стакана, палка, угощение для детей.
Ход праздника:
Дети заходят в зал под национальную музыку. Садятся на стульчики по обеим сторонам зала.
Воспитатель:- высоко в горах, где буйный Терек берет свое начало. Живут потомки великих Нартов. Здесь гордый и непобедимый Батраз навсегда вписал свое имя в память народа, сильный и могучий Сослан до сих пор не забыт, а мудрая мать Шатана стала символом женственности и женского ума. Этот народ всегда будет помнить своих предков и это мы – Осетины. (Все это время звучит фоновая национальная музыка.)
Инструктор:- ребята сегодня мы собрались на спортивный праздник «Нартские игры». Дети, а кто мне скажет кто такие Нарты?
Дети: о/д.
Воспитатель:- Нарты-это чудо богатыри, поэтический образ народа, творцы и главные герои героических сказаний. Нарты больше всего ценили волю, честь и достоинство и легче расставались с жизнью, чем со свободой. Они не признавали над собой даже власти Богов и вступали с ними в борьбу. Их девиз был краток: «Не нужна нам вечная жизнь, дайте нам вечную славу». Нарты воспевали любовь к родной земле, высоко ценили благородное отношение к женщине, верность в дружбе и высоко почитали родителей и старших.
Инструктор:- суровые воины, которые любили песни и танцы и если чудесный меч был их спутником в боевых походах, то в мирное время они не расставались с фандыром - двенадцатиструнной арфой. Но больше всего Нарты еще любили соревноваться сегодня я приглашаю вас всех поиграть в их игры и посоревноваться. Вы готовы показать свою смелость, силу и ловкость?
Дети: о/д.
1. Чепена.
Игроки стоят по кругу.
Ой, ри-рæ, Чепена
Ой, ой, Чепена!
Галиу къахæй Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Рахиз къахæй Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Иумæ размæ, Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Иумæ фæстæмæ, Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Иумæ æрбадæм, Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Иумæ сыстæм, Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Иумæ æркафæм, Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Къæдзтæ- мæдзтæ, Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Иумæ хъазтмæ, Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Дети начинают круговой танец под осетинскую музыку.
Игра проводится в сопровождении любой народной мелодии, от которой зависит темп игры. В качестве атрибутов используются элементы осетинского национального костюма.
Правила игры. Движения выполняются в соответствии с текстом.
2. Водопад и ветер.
Цель: в процессе игры развивать ловкость, быстроту, действовать по сигналу; сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.
Правила игры: четко выполнять команду водящего, тот, кто ошибётся в выполнении команды, должен выйти из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один – единственный игрок. Это и есть победитель.
Содержание игры:для начала игры выбираем водящего. Остальные игроки становятся на некотором расстоянии от него.Когда водящий объявляет: «Водопад!» - игроки начинают приседать, когда же он говорит: «Ветер!» - все должны бежать в одну сторону по кругу. Водящий старается запутать игроков; он может произносить одно и тоже слово несколько раз подряд и делать ложные движения, не совпадающие с командой. При этом он должен зорко следить за игроками – тот, кто ошибётся, выходит из игры.
3. Эстафета.Бег к реке (Донма дугъ)
Содержание игры:Дети делятся на две команды и строятся в колонны.Им даются 2 ложки ведущим и на другом конце зала ставится емкость с водой, а рядом с детьми мерный стакан для измерения количества пренесенной жидкости для выяснения победителя
4.Эстафета. Толкание камня( Дур тулын).
Содержание игры:Дети стоят в 2 колонны и по очереди толкают камень до финишной черты и обратно, передают эстафету и так по очереди пока все не пройдут.
5.Соревнование между мальчишками. Вытолкни плечом( Уахскай къуырын)
Содержание игры:Чертится или кладется круг радиусом полтора метра. Двое игроков становятся в центре круга так, чтобы их плечи касались друг друга. Руки заложены за спину. По команде инструктора дети поднимают левую ногу, сгибая ее в коленном суставе. Подскакивая на одной ноге, начинают выталкивать плечом за пределы круга. Победителем становится тот, которому удается вытолкнуть соперника.
Инструктор:- ребята на этом наш спортивный праздник подошел к концу. Надеюсь вы запомните свих славных предков и будете о них рассказывать. А на последок ребята нам расскажут стихи.
Ребенок.
«Ну кто сказал, что –это эпос?
Что это древность - кто сказал?
Глядят с семейного портрета
Шатаны мудрые глаза.
Ребенок.
И чья-то песнь зовет Агунду
Бродить в предутреннюю рань…
Здесь между былью и легендой
Порой не различима грань..
Ребенок.
Пусть ходят в джинсах Ахсартаги,
Ахсары кедами шуршат,
Но под подошвами все так же
Земля как тыще лет назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
нартский эпос. Путешествие по земле нартов
Воспитатель ГКУ Республиканского реабилитационного центра "Намыс" Гугова З.Х.Путешествие по земле нартов Цели: Расширение, углубление и систематизация знаний детей о нартском эпосе....
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Методическая разработка "Герои Нартского Эпоса"
Спортивный праздник с использованием национально-регионального компонентаИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...