1 Проект «Нам воспеть бы тебя, край Югорский»
проект (младшая, средняя группа)
1 Проект «Нам воспеть бы тебя, край Югорский»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_nam_vospet_by_yugorskiy_hanty_-_mansi.docx | 576.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Проект «Нам воспеть бы тебя, край Югорский»
Рабочая группа: Балакина Р.А. -музыкальный руководитель
Романова Е.А. Андреева Е.А, Крюкова Н. М.-воспитатели разновозрастной группы
Самусева Т.В.- инструктор по физической культуре,
Орлова Н.И. -педагог по дополнительному образованию.
Паспорт проект
Название проекта: «Нам воспеть бы тебя, край Югорский»
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: февраль март апрель - 3 месяца.
Участники проектов: музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования, дети, родители.
Цель проекта: Приобщать детей к культуре народов ханты и манси, познакомить с народными напевами, с их бытом, фольклором.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с обычаями и традициями, укладом жизни народа ханты и манси;
- Развивать интерес к хантыйскому фольклору, народной музыке, музыкальным инструментам, танцам, песням;
-Вовлекать детей в совместную творческую деятельность;
- Формировать у детей музыкальную культуру, музыкально-эстетическое сознание;
- Познакомить с орнаментом коренных народов, научить детей рисовать некоторые узоры , по шаблонам.
- Воспитывать уважение к культуре народов ханты и манси.
Предполагаемый результат:
Дети: Обогащение знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО. Дети познакомились и могут отличить народные хантыйские инструменты. У детей наблюдается раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности. Проявляют желание играть в национальные игры народов ханты и манси. Развивается уважение и толерантность к самобытной культуре коренных народов ХМАО.
Родители: Понимают значимость в развитии творческих способностях детей в совместной деятельности. У родителей формируется более высокая оценка в достижениях своих детей и ощущение личной сопричастности к их образованию и воспитанию. Повышение компетентности родителей по формированию основ толерантной культуры у дошкольников.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
2 этап – практический
3 этап – итоговый
Актуальность проекта:
Воспитание патриотических качеств личности, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, и к каждому человеку в отдельности. А край где мы живём большой, многонациональной семьей, это и есть частица нашей Родины. Быть гражданином, патриотом это непременно быть интернационалистом. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать ее, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих рядом народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов.
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств.
Формы реализации проекта
1. Тематические НОД по образовательным областям.
2. НОД «Музыкально эстетическое развитие».
3. Создание в группе уголка, посвящённого укладу жизни народов ханты и манси.
4. Просмотр видео клипов о жизни и быте народов ханты и манси.
5. Беседы: «Коренные жители края: ханты и манси», «Традиции и обычаи ханты и манси».
6. Чтение художественной литературы о коренных народах ХМАО.
1 этап – подготовительный:
1. Выявление знаний детей о культуре и быта народов ханты и манси.
2. Совместное составление плана работы с детьми, родителями.
3. Подбор музыкального репертуара.
- Разработка НОД по образовательным областям.
- Подбор художественной литературы о коренных народах ХМАО.
- Создание картотеки народных хантыйских подвижных игр.
- Консультации для родителей.
2 этап - практический
План реализации проекта
№ п/п | Формы и методы работы | Содержание работы |
I этап. Подготовительный | Подборка и оформление книжного уголка для детей | |
Подборка методической литературы | ||
Подборка наглядно - иллюстративного материала | ||
Поиск материалов, опираясь на интернет ресурсы | ||
Обогащение развивающей среды в пространстве группы | ||
Создание презентаций, видео роликов по теме проекта | ||
II этап. Основной | Просмотр презентаций | « Музыкальная культура и традиции ханты- манси». |
Беседы | «Национальная одежда ханты и манси», «Народная музыка» , « Музыкальные инструменты», «Игры народов Севера» | |
Экскурсия в культурно исторический центр | Просмотр экспозиции «Животный и растительный мир ХМАО». | |
Дидактические игры | «Укрась одежду», «Подбери узор». | |
Чтение произведений коренных народов севера (фольклор, авторские) | «Кукушка», «Айога», «Огонь – камень», «Сказки бабушки Анне», «Отчего у зайца длинные уши», | |
Рассматривание иллюстраций, Просмотр фото и видио материалов | Лепбук: «Медведь -священное животное», «Животные нашего края», «Растения нашего края» «Знакомство с жизнью коренных народов Севера» | |
Художественно – эстетическое развитие | Прослушивание хантыйских песен «Эвие», «Курынья» (видио) Просмотр танцев: «Танец медведя» , « Танец с платками» , «Танец с бубнами» (видио) | |
Художественно-продуктивная деятельность | Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию «Югра – наш край родной» Рисунки «Животные нашего края», «Растения нашего края». Аппликация «Узоры на варежке» | |
Знакомство и обыгрывание музыкальных, подвижных игр ханты и манси | «Ручейки и озера», «Собери ягоды» «Капканы», «Бег по-медвежьи»,«Хейро», «Олени и пастухи» «Ловля оленей» «Рыбаки и рыбки», «Борьба на палке», «Прыжки через нарты», «У оленя дом большой» музыка народная. Картотека « Игры народов ханты – манси», « Музыкальные игры» | |
Консультации для родителей | Буклет: «Обычаи и праздники народа ханты и манси . Знакомство с культурой и бытом ханты и манси» «Музыкальные игры народов Севера» «Подвижные игры народов Севера» | |
III этап. Заключительный | Выставка детских рисунков | Рисунки «Край Югорский»
|
Итог проекта - игровое развлечение | Развлечение «Жизнь у озера Нумто», Театрализованное представление сказки «Киви» ( Кукушка), Развлечение «Вороний день» (на участке) Развлечение «Игры народов ханты – манси» (инструктор по физической культуре) | |
Презентация проекта. | Обобщение опыта работы «Нам воспеть бы тебя, край Югорский»
|
Представление материала на сайт Дома ребенка
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: к моменту окончания проекта у детей сформируются представления о, культурных традициях народов ханты и манси; познакомятся ближе со своим городом и краем Югрой; появится стремление отражать свои впечатления в различных видах художественной деятельности; Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи; смогут отразить свои впечатления в продуктивных видах деятельности; повысят интерес к окружающему миру своего края, будут испытывать чувство гордости , свой город, край.
Для родителей: повысится заинтересованность родителей в совместной с детьми познавательной творческой деятельности;
Участие родителей в совместной продуктивной деятельности;
Изменение отношения родителей к проблеме формирования интереса к родному краю, развитие уважительного отношения к коренному населению ХМАО-Югры, их традициям и обычаям;
Для воспитателей: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
Литература:
1. Буровичок – Югорка. / Лебедева, О. / Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издательство, 2008. – 87с.
2. Буровичок – Югорка. Раскраска./ Лебедева, О. / Екатеринбург: ОАО «ИПП «Уральский рабочий», 2008. – 20с.
3. Конькова А.М. Сказки бабушки Аннэ. М., 1993.
4. Сказки народов ханты. СПб., Алфавит, 1995.
5. Сказки народов Севера / Составитель В.В.Винокурова, Ю.А.Сем. Л., Просвещение, 1991.
6. Югория: Энциклопедия Ханты - Мансийского автономного округа. В 3 – х т. – Ханты- Мансийск: 2000 г.
7. Край родной: Азбука краеведения. - Екатеринбург: 2001 г.
8. Югра: региональный журнал, 2003 – 2013 г.
9. Формирование этического самосознания у дошкольников на основе традиций Севера. – Ханты – Мансийск: 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Славлю тебя, край мой Мордовия.
Беседа с детьми о родной Мордовии. Раскрытие понятия малая Родина....
Исследовательский проект «Я родился и живу на Югорской земле»
Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать....
Беседа "Славлю тебя, край мой родной"
Беседа.Славлю тебя, край мой родной.Цель: дать детям представление о большой и малой Родине, природе родного края. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед Родиной, бережн...
Конспект сценария интеллектуально-игровой программы в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тебя мы любим, край Югорский »
Цель: закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра....
Вечер поэзии "Люблю тебя, мой край Югорский", в рамках экологического марафона "Моя Югра – моя планета".
Вечер поэзии «Люблю тебя, мой край Югорский». прошел в рамках проведения экологического марафона «Моя Югра – моя планета». ...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Приобщение детей к изобразительном искусству и культуре родного края «Югорская палитра»
Дисциплина «Художественное творчество: изобразительное искусство и культура родного края» включена в вариативную часть учебного плана образовательного учреждения. Курс рассчитан на дв...
Проект транспорт восп. Сечек Алдар
Проект транспорт восп. Сечек Алдар...