Патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом Великие Луки
материал (старшая группа)

Стороженко Екатерина Ивановна

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки в доль которых

Рядом с мамай мы идем.

(Автор В Степанов)

В настоящие время в мире происходят глобальные изменения в некоторых странах переписывается история России,в других отказываются от русской культуры. И поэтому для нашей страны очень важно воспитывать в детях чувство любви к своей Родине.

В федеральном государственном образовательном стандарте прописана цель по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей,возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего, личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Понимая важность этой тему, одним из приоритетных направлений в своей работе с детьми, является работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Чувство патриотизма у ребенка начинается с отношения к семье,к самым близким и родным людям. Это корни и основа основ связывающая ребёнка сродным домом и своим ближайшим окружением. Чувство Родины у ребёнка начинается закладываться в семье (отношение друг с другом, семейные традиции) Постепенно ребёнок знакомиться с детским садом, улицей, районом, городом в котором он живёт. Позднее ребёнок узнает Родину в которой он живёт символику своей страны и культуру, традиции.

Чувство патриотизма очень многогранно. а так как хотелось познакомить детей именно с родным городом.

В своей работе я использовала разные экскурсии (интерактивные). Знакомство детей с знаменитыми людьми города,знакомство с улицами города. Дети с удовольствием слушали песни и стихи о своем родном городе.

Экскурсии к памятным местам города Великие Луки. Посещение музея, театра. Совместные с родителями патриотические праздники Конкурс чтецов.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт "Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом"

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом...

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы)

В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, по...

Статья "Патриотическое воспитание дошкольника через ознакомление с родным городом"

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями, историей и памятниками родного города....

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом.

Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые ...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом (проектная деятельность с детьми средней группы)

Проблема, на решение которой был направлен проект: низкий уровень знаний детей о своём городе, его достопримечательностях, социально-значимых объектах, об их значимости для жизни города....