Одаренные дети (проекты, авторские разработки)
проект
Здесь размещены мои программные разработки, направленные на развитие и поддержание одаренности в детях, а также решение личностных проблем особенных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.81 КБ |
![]() | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Проект
«Перспектива – это сила!»
Автор:
Педагог-психолог
Баганова С.В.
с.Баган, 2021г.
Пояснительная записка
В настоящее время ведущим фактором социального развития общества становится интеллектуальные ресурсы человека. Общество ставит перед образованием новые задачи. Прежде всего сканируется умение приобретать те или иные компетенции, с легкостью обучаться новому, иметь внутреннюю силу, уверенность и познавательный интерес для освоения стремительно появляющихся новых профессий в обществе. Наша задача, как педагогов дошкольного образования, заложить такие задатки, развить такие способности у детей, чтобы вырастить их них сильных, крепких личностей, которые с уверенностью шагнут во взрослую жизнь и будут успешно осваивать современный мир.
Дети, являясь национальным достоянием, в скором времени во многом буду определять содержание прогресса нашей страны. В этом вопросе большое значение уделяется психолого-педагогической поддержке развития детей.
Цель психолого-педагогического сопровождения: содействие в развитии познавательного интереса у детей через развитие высших психических функций с применением оригинальных форм работы.
Задачи:
- подобрать диагностический комплекс для выявления познавательного развития у детей с учетом возрастных особенностей;
- Проводить групповые занятия с детьми 2 раза в неделю, направленные на развитие всех познавательных процессов, креативности мышления, способность самостоятельно создавать уникальное изобретение
3) развивать эмоциональную устойчивость, формировать навыки саморегуляции, преодоления стресса, уверенного поведения в экстремальных ситуациях;
4) учитывать индивидуальность каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие личностного потенциала;
5) повышать психологическую компетенцию педагогов, родителей, через просветительскую деятельность (проведение консультаций)
Направления работы:
1. Создание общих условий для раскрытия задатков развития познавательного интереса у всех воспитанников (сохранение индивидуальности, личностный подход на занятиях, развитие интереса к интеллектуальной деятельности).
2. Создание индивидуальных условий для раскрытия индивидуальности каждого ребенка с выраженной собственной познавательной потребностью в креативности и изобретения новых идей и продуктов деятельности.
Проект будет реализован во 2 младшей группе (2) «Цветик-Семицветик». Воспитатель: Кунева Светлана Александровна. Сроки реализации проекта: 4 месяца (февраль-май включительно). Проект рассчитан на детей 3-4 летнего возраста.
Этапы психологического сопровождения детей:
Программа психологического сопровождения одаренных детей в детском саду включает в себя несколько этапов:
I этап. Подготовительный.
Диагностический. Его целью является анализ развития познавательных процессов у детей, развитие познавательного интереса и изучение индивидуальных особенностей дошкольников.
Диагностические методы:
• наблюдение;
• беседы;
• выявление уровня развития познавательных процессов;
выявление уровня развития познавательного интереса
• оценка коммуникативных навыков (наблюдение).
Информационный. Его целью является повышение психологической компетентности участников педагогического процесса.
Виды деятельности:
• индивидуальные беседы с педагогами и родителями по итогам исследований;
• фотографии детей в раннем детстве (предоставляют родители)
• создание альбома с успехами деятельности ребенка
- Родители получают индивидуальные игры, направленные на развитие тех или иных мыслительных процессов у детей, которые смогут взять с собой домой и проиграть их дома с ребенком
Итоги информационного этапа: создание банка информационных и методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению одаренных воспитанников, создание рекомендаций и ценных памяток для родителей о том, как можно развивать ребенка в домашних условиях, создание альбома успехами ребенка. (Февраль)
II Этап. Развивающий.
Целью этапа является гармоничное развитие детей. Включает в себя организацию, проведение групповых занятий по развитию у ребенка в группе сверстников познавательного интереса (т.е. интереса к интеллектуальной деятельности), создание развивающей среды для детей для возможности развития креативного мышления и продуцирования уникальных идей.
В ДОУ проводятся следующие мероприятия:
• организация и проведение групповых занятий по развитию познавательного интереса и высших психических функций у воспитанников:
- 10 занятий: развитие ориентации: в пространстве, на листе бумаги, на теле.
- 10 занятий: состав продукта (из чего состоит предмет), основы конструирования
- 12 занятий: изобретательская деятельность.
Каждое занятие будет включать в себя:
• упражнения по развитию познавательной и творческой мотивации у детей;
• упражнения по снятию эмоционального напряжения, формированию навыков саморегуляции;
- Заполнение «Экрана Успеха»
• ведение и заполнение альбома с целью формирования мотивации достижения.
(Февраль - май)
III. Этап. Заключительный.
- Проведение диагностики познавательных процессов (методики), познавательного интереса и отслеживание изменений в поведенческих реакциях детей (наблюдение).
- Встреча с родителями для обсуждения результатов проекта
- Организация «Выставки изобретений» совместно с родителями и педагогами и детьми из других групп, организация торжественного мероприятия.
- Завершение ведения альбома и торжественная выдача его ребенку на память на «Выставке изобретений»
(Май)
Ожидаемые результаты
- Будет создан методический банк для ранней диагностики познавательной деятельности и сопровождения детей.
- У детей будет развит высокий уровень саморегуляции.
- Сохранится и преумножится интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников.
- Дети научатся создавать изобретения и увидят значимость своих трудов.
- Родители активно включатся в воспитание и развитие своих детей.
- Дети будут использовать «альбом» как способ отслеживания роста собственной личности.
ПЛАН РАБОТЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Можно сделать вывод, что психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития детей в образовательном учреждении будет эффективно если:
• детское развитие рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - выявление, обучение и развитие, опирается на научные критерии развития интеллекта ребенка;
• создана и широко применяется объективная диагностика детских познавательных процессов на разных этапах жизнедеятельности ребенка;
• выявлены основные принципы организации занятия воспитанников;
• структуры образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут обеспечивать необходимые условия непрерывного развития ребенка.
Участники | Направление деятельности | Сроки проведение, кто проводит/ответственный |
Дети | Диагностика развития познавательных процессов у детей. Диагностика развития познавательного интереса. | Февраль Воспитатель, педагог-психолог |
Родители | Ценные памятки для родителей: «Зачем нужно помогать ребенку развиваться» «Как развивать ребенка в домашних условиях» | Февраль и май Педагог-психолог |
Дети | Коррекционно-развивающие занятия (32 занятия) | Февраль-май (вкл) Педагог-психолог, воспитатель |
Педагоги | Индивидуальные беседы об успехах группы в целом, а так же рекомендации по работе с детьми в данной группе | В течение всего времени Педагог-психолог |
Родители | Выступление на родительском собрании, говорим об успехах группы | Май Педагог-психолог, воспитатели |
Дети, родители, | Ведение альбома | В течение всего времени Педагог-психолог |
Дети | Ведение «Экрана Успехов» | В течение всего времени Педагог-психолог |
Дети, родители, педагоги, специалисты | «Выставка изобретений», торжественное вручение альбомов | Май Педагог-психолог, Воспитатель, Зам. Заведующего |
ПЛАН ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ во второй младшей группе «Цветик-Семицветик»
№ | Список упражнений на занятии | Цель | Дата проведения, особенности |
ОРИЕНТАЦИЯ | |||
1 | - «Куда улетают птицы?» разговор + на листе бумаги перемещаем птичку, чтобы она попала на веточку - «Четыре стихии» «земля» - руки вниз; «вода» - руки вытянуты вперёд; «воздух» - поднять руки вверх; «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. - Релаксация (закрыли глаза-открыли глаза) | - развитие познавательного интереса и восприятия пространства - развитие внимания, координация слухового и двигательного анализаторов - снятие психического напряжения | Значок «птичка» |
2 | - «Куда ползет букашка» разговор + на листке бумаги перемещаем букашку, чтобы она попала на листочек с ягодкой - Строим домик для букашки. Мальчики строят, девочки украшают. - «Жук-паук!» жук – руки вверх, паук - руки в стороны - Релаксация. Глаза закрыты. Жужжим, слабая вибрация в голосе | - развитие познавательного интереса и восприятия пространства - развитие инженерных компетенций, социального интеллекта, аккуратности в движениях - развитие саморегуляции - снятие психического напряжения | Значок «божья коровка» |
3 | - «Обними соседа» - «Котик ласкает». Кукла на руку «Котик». У птички болит крылышко. Котик жалеет и гладит. Дети по очереди. - «Солнечный зайчик». Зайчик заглянул в глаза – зажмурьтесь, спустился на шейку – погладьте, на животик и т.д. - «Котята» | - развитие эмоционального интеллекта - Развитие эмпатии Ориентация на теле человека - снятие напряжение мышц лица - снятие мышечного напряжения | Значок «котик» |
4 | - «Мыльные пузыри» - пускаем мыльные пузыри, изучаем. Далее играем: дети – это пузыри, по команде «лопнули!» - падают на пол. - Дети по очереди надувают пузыри (сначала воображаемые, потом настоящие) - Рисуем мыльные пузыри «Мыльный пузырь, который не лопается, какой он?» | - Развитие познавательного интереса и раскрепощение - развитие артикуляционного аппарата - Развитие креативного мышления | Значок «мыльный пузырь» |
5 | - «Крылья самолета» - выпрямляем руки словно крылья самолета, и расслабляя, опускаем их, словно на подушку - «Правое крыло – левое крыло» - команды. - Разговор, «Как летает самолет» | - Снимаем мышечное напряжение в плечах - развитие ориентации в пространстве, командная работа - развитие познавательного интереса | Значок «самолет» |
6 | - «Вверху – внизу. Кто выше?» на общий стенд крепим по очереди предметы, что где находится. - «Разговор по телефону» - кто кому звонил. (натягиваем провода, с одной и с другой стороны сказочные герои, дети угадывают, кто кому званил) | - Развитие социального интеллекта и ориентации в пространстве - развитие фонематического восприятия, мышления, ориентации в пространстве | Значок «телефон» |
7 | - Утренняя разминка «Хомка-хомячок», поём песенку, показываем части тела. - Где живут хомячки? Разговор. Дикие-домашние. Смотрим мини-ролик о жизни диких хомячков. - Лабиринт – помоги хомячку добраться до… Командная работа (каждый по очереди продлевает путь хомячка) | - ориентация на теле человека, развитие фонематического слуха - Развитие мышления, получение новых знаний - Развитие социального интеллекта, ориентации в пространстве | Значок «Хомячок» |
8 | - «Что я вижу закрытыми глазами» - «Волшебный мешочек» - (опустить руку в мешочек и на ощупь дать определение предмету, рассказать) - Игра «Путаница», дети, взявшись за руки – путаются, потом распутываются. - Рефлексия. Садимся на палас. | - Развитие воображения - Развитие тактильных ощущений, речи, умения определять, из чего состоит предмет. - Развитие сплоченности группы, тактильных ощущений | Значок «Мешочек» |
9 | - Летает – не летает. Ползает, прыгает. Едет. Плывет. Светит. Льется. - Работа в группе «План комнаты». | - Развитие умения выделять главные признаки предметов - Развитие первичных инженерных компетенций, ориентация на листе бумаги и в пространстве. | Значок «Комната» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Проект
«Талант-дети»
Педагог-психолог: Баганова Светлана Викторовна
с.Баган, 2019 г.
Пояснительная записка
В настоящее время ведущим фактором социального развития общества становится интеллектуальные ресурсы человека. Общество ставит перед образованием новые задачи. Прежде всего, это отход от ориентации на «среднего» ученика и повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе обучения в школе.
Талантливые дети, являясь национальным достоянием, в скором времени во многом буду определять содержание прогресса нашей страны. В этом вопросе большое значение уделяется психолого-педагогической поддержке развития таких детей.
Создание специализированных классов для одаренных детей было своевременным. Оно поможет изучению динамики развития их индивидуальных особенностей, раскрытию таланта и личностного потенциала. Существуют способы выявления таких детей, разрабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако, своевременная диагностика и развитие одаренных и талантливых детей на всех этапах обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию по-прежнему существует. Особенно остро встает этот вопрос по отношению к детям подросткового возраста.
Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, сохранении их психологического и физического здоровья.
Задачи:
- подбор диагностического комплекса для выявления вида одаренности детей с учетом возрастных особенностей.
- развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоление стресса, поведения в экстремальных ситуациях (на конкурсах, олимпиадах);
- учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;
- повышение психологической компетенции педагогов, родителей, через просветительскую деятельность (проведение консультаций, обучающихся семинаров для родителей и педагогов по знакомству с видами одаренности).
Выявление одаренных детей
Выявление одаренных детей связано также с проблемой выделения различных видов одаренности, которые характеризуются определенными признаками.
К методам выявления одаренных детей относятся:
- наблюдение;
- общение с родителями;
- работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;
- олимпиады, конкурсы, соревнования.
Направления работы
1. Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании, развитие творческих способностей средствами искусства на занятиях и свободной деятельности).
2. Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.
Этапы психологического сопровождения одаренных детей
Программа психологического сопровождения одаренных детей в детском саду включает в себя несколько этапов:
Диагностический. Его целью является идентификация одаренных детей, изучение индивидуальных особенностей дошкольников.
Диагностические методы:
- наблюдение;
- беседы;
- измерения выраженности и структуры креативности;
- измерение уровня интеллекта;
- измерение выраженности и структуры общих способностей (невербального интеллекта);
- оценка коммуникативных навыков (наблюдение).
Информационный. Его целью является повышение психологической компетентности участников педагогического процесса.
Виды деятельности:
- индивидуальные и групповые беседы с детьми, педагогами и родителями по итогам исследований;
- обновление информационной базы данных одаренных детей;
- психолого-педагогические лектории;
- выступления психолога на родительских собраниях
Итоги информационного этапа: создание банка информационных и методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению одаренных воспитанников.
Подготовительный. На этом этапе работы с одаренными детьми основная роль отводиться педагогам, задача которых развивать их способности. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов (стимулирующие и факультативные занятия, консультации). Составление плана развития индивидуальной траектории каждого ребенка с учетом его особенностей, с выработкой рекомендаций для воспитателей, родителей по взаимодействию с одаренным ребенком.
Развивающий. Целью этапа является гармоничное развитие одаренных детей. Включает в себя организацию, проведение индивидуальных и групповых занятий по адаптации одаренного ребенка в группе сверстников, создание развивающей среды для таких детей.
В школе проводятся следующие мероприятия:
- организация и проведение занятий (тренинги, практикумы) по развитию творческого, дивергентного мышления воспитанников;
- занятия по развитию познавательной и творческой мотивации учащихся;
- коррекционно-развивающие занятия по снятию эмоционального напряжения, формированию навыков саморегуляции;
- создание портфолио с целью формирования мотивации достижения;
Ожидаемые результаты
- Создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности.
- Формирование методического банка для ранней диагностики и сопровождения одаренных детей;
- Сохранение и преумножение интеллектуального и творческого потенциала воспитанников (количества детей, участвующих в проектно-исследовательских деятельности, творческих и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах);
- Использование системы оценивания «портфолио», как способа отслеживания роста личности ребенка при освоении модулей.
Используемая литература
- Андреева И.Н. Современные модели обучения одаренных детей: сборник научных статей научно-практической конференции. Минск,1998г.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002.
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.
- Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991.
- Работа с одаренными детьми / сост. О.А. Запотылок. – Минск: Красико-Принт, 2006.
ПЛАН РАБОТЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
| Мероприятие | Время проведения |
1. | Организация бесед с воспитателями по теме: «Одаренные дети, выявление, обучение, развитие». | Сентябрь |
2. | 1) Консультации для воспитателей по выявлению академической и творческой одаренности учащихся, уточнение «банка данных» одаренных детей. 2) Составление рекомендаций для педагогов по подготовке учеников к олимпиадам. | Октябрь |
3. | Консультационно-методическая работа по сопровождению и созданию индивидуальной траектории развития одаренных детей. | В течение года |
4. | Педсовет «Мониторинг качества образовательной среды». | По плану |
5. | Индивидуальные консультации для педагогов по итогам диагностик, коррекция «банка данных». | Октябрь, май |
6. | Проведение тренингов личностного роста для воспитателей | По плану |
7. | Индивидуальные консультации для педагогов по личным вопросам. | В течение года по запросам |
8. | Практикум для педагогов по выбранной тематике | По плану |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Мероприятие | Время проведения | |
1. | Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен». | По запросам в течение года |
2. | Консультация для родителей. Рекомендации по организации режима и нагрузок для одаренных воспитанников | По запросам в течение года |
3. | Родительские собрания. Примерная тематика родительских собраний: - «Детская одаренность: пути развития способностей»; - «Формирование учебной мотивации»; - «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»; - «Легко ли быть одаренным ребенком». | Декабрь, апрель |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Мероприятия | Ответственные | |
1. | Посещение занятий с целью наблюдения за учащимися. | Сентябрь, октябрь |
3. | Проведение диагностики некоторых учеников на выявление уровня интеллекта на основе результатов наблюдения психолога за учениками на уроках и бесед с учителями (отбор диагностируемых производится психологом). Далее (в течение года) диагностика креативности мышления, регуляторной сферы, коммуникативных навыков по надобности. | Октябрь |
4. | Согласование образовательного маршрута с ребенком | В течение года |
5. | Групповые развивающие занятия (тренинги) по развитию дивергентного мышления | В течение года по плану |
6. | 1.Изучение мотивационно-потребностной сферы одаренного ребенка. 2. Углубленное изучение личностных особенностей. | Октябрь |
7. | Регулярные мероприятия для обучающихся, дающие интеллектуальную нагрузку (интеллектуальные соревнования, игры) | В течение года
|
8. | Привлечение к участию в общешкольных мероприятиях, концертах, соревнованиях детей с разными видами одаренности. | В течение года |
9. | Индивидуальные консультации по личным вопросам. | По запросам в течение года |
Можно сделать вывод, что психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития одаренных детей в образовательном учреждении будет эффективно если:
- детская одаренность рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - выявление, обучение и развитие, опирается на научные критерии одаренности;
- создана и широко применяется объективная диагностика детской одаренности на разных этапах жизнедеятельности ребенка;
- выявлены основные принципы организации обучения одаренных школьников;
- структуры образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут обеспечивать необходимые условия непрерывного развития одаренного ребенка.
Создание банка данных одаренных детей
Для успешной реализации программы необходимо создание банка данных одаренных детей, в который будут входить: анкетно-биографические сведения об одаренных детях, психодиагностические обследования среди учащихся, анкетирование детей. Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов и урочной деятельности, портфолио учащихся.
Анкетно-биографические сведения об одаренных детях
(заполняется по образцу в течение учебного года)
№ п/п | ФИО | Год рождения | Домашний адрес | Класс | Виды одаренности | Участие в олимпиадах и конкурсах. Результативность |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Психодиагностические обследования среди учащихся
Одним из основных видов поиска одаренных детей являются регулярные психодиагностические обследования среди учащихся. Диагностическая работа проходит во время проведения административных контрольных работ, интеллектуальных и художественных конкурсов: олимпиад, состязаний, турниров, спортивных соревнований и эстафет.
В качестве диагностического материала планируется использовать:
- специальную диагностическую систему Гордона для непосредственного обследования ребенка;
- диагностику интеллекта и познавательной сферы ребенка: тест Равена, определяющий уровень интеллектуального развития);
- опросник САН (самочувствие, активность, настроение);
- шкалу самооценки «как достичь успеха и не потерять то, что имеешь»;
- методику «Интеллектуальная лабильность» или «Умение переключаться»;
- методику «Числовые ряды» или «Оценка математического мышления»;
- тест «Уровень развития личности» (уровень воспитанности);
- тест «Уровень сформированности творческих способностей»;
Портфолио учащихся
Одной из наиболее ярких форм оценивания своих возможностей и достижений являются создание школьного портфолио.
Портфолио Ф.И.О. , Группа _____________ | Тайна моего имени: | Карта моих интересов |
Знак зодиака: | ||
Я родился (родилась) в год: | ||
Я занимаюсь в кружках, секциях: | ||
Мои любимые занятия, увлечения: | ||
Участие в конкурсах | Участие в концертах | Участие в олимпиадах |
Участие в общественной жизни школы и класса | Мои добрые и полезные дела | Награды и достижения (перечисляется) |
Портфолио одаренного ребенка будет включать в себя: визитную карточку, карту интересов ребенка, сведения о достижениях и наградах на конкурсах, образцы лучших творческих работ, фотографии, грамоты и дипломы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...
Презентация проекта по развитию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста : "Имя твое бессмертно". Авторская разработка.
Знакомство детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда, с тем, как увековечена память тех, кто погиб, защищая наш город....
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1074826-1540634336.jpg)
Авторская разработка инновационно-экспериментального проекта по теме: «Мягкая школа. Сенсорная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»
Проект направлен на решение одной из самых главных на сегодняшний день проблем в социальной сфере - успешную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья в современный социум посредством сво...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-574702-1549782499.jpg)
Авторская разработка: Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Мир сердцами детей»
долгосрочный проект...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-332755-1609770998.jpg)
ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-1098046-1546448728.jpg)
Авторская программа дополнительного образования музыкально-одаренных детей 5-7 лет «Музыкальная мини-студия «Жемчужинки».
Музыкально-одаренные дети имеют задатки всех качеств. Помочь им сохранить, развить и преумножить эти качества должны взрослые - педагоги, наставники, родители....