Проектная деятельность
материал

Харламова Светлана Алексеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект на тему «Я и моя семья»

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Актуальность.

Семья источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.     (О. В. Токмакова)

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта

«Я и  моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:
1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат.
За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.
2. НОД: беседа - игра на тему, «Моя семья».

3. Викторина «В какой сказке встречаются семьи».

4. Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»;

5. «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».
7. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Социально – коммуникативное развитие

1. Рассказы детей о семье.
2.Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
3. НОД: прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово».

4. Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».
5. Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
6. Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

7. Чтение художественной литературы

В. Драгунский «Все тайное становится явным», Н. Носов «Огурцы».

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

1. НОД: рисование « «Моя счастливая семья».
2. Аппликация «Подарок любимой семье».

3. Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

3.Разучивание песни «Моя семья» Е. Курячий.

5. Разучивание парного танца «Вся моя семья».

6. Разучивание песни «Я самая счастливая».

Речевое развитие

1. НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи».
2. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

3. Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие.

1. Физкультминутка «Семья».

2. Подвижная игра «Кувшин доброты». 3. Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
4. Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями

1. Разучивание стихотворений о семье.

2. Участие в инсценировке «Дело было вечером…»

3. Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

4. Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

5. Индивидуальные семейные консультации.

6. Проведение родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребенка».

7. Проведение итогового мероприятия в рамках «Клуба взаимопомощи» традиция в детском саду «Папы, мамы, сад и я  вместе дружная семья».


Приложение.

Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя семья». 


Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;
развивать общительность и коммуникабельность; упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения; совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей.
Ход занятия.
Педагог. Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.
Вопросы:
1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).
2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).
3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).
5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).
6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).
7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).
8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).
9. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).
10. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)
11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).
12.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).
13.Что такое семья?(Ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)

Дети. Слово «семья».

Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Воспитатель. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

(Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье?

(Рассказы детей о своей семье).

Воспитатель. Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: надо передать мячик и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.

Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья……..

Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье ,о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.

Вы знаете, что семья должна быть дружной.

Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя родословная. Генеологическое древо».

Цель:

- познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

- учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

- расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

- учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

- активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Развивать:

- монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

- выразительность движений в ходе физпаузы.

Воспитывать:

- уважение к старшим членам семьи;

- умение почувствовать энергию своего рода.

- аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Материал:

- макет генеалогического древа;

- тарелочка с листочками;

- кувшин с водой для игры;

- мольберт, лист А3, маркеры;

- семейные фотографии;

- карточки с моделью «генеалогического древа»;

- одноразовые стаканчики;

- музыкальное сопровождение;

- схема рассказа о членах своей семьи;

- призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
Предварительная работа с детьми:

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.

3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

4.Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

5. Загадки на тему «Семья».

6. Совместная подготовка с родителями рассказов детей о членах своей семьи по схеме.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).

(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

На мольберте модель генеалогического древа.

Воспитатель. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Составление генеалогического древа.

Воспитатель. Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Дети. Вверху - маленькие. А внизу - большие.

Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?

(Дети раскладывают фотографии).

Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово «семь - я». «Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи?

Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)

Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?

Психогимнастика

Включается музыкаВоспитатель. Ребята, встаньте удобно на ковре.

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти

(дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается туловище вверх).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты.

Наступает радостный момент — бутоны раскрываются.

(резко разжимаются кулачки) .

Росток превращается в цветущее дерево.

Рассматривание работ.

(Дети берут свои деревья и встают в круг).

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово «семь - я». «Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи?

Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)

Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?

Игра «Кувшин доброты».

Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.

Музыка останавливается.

Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

Воспитатель. Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.

Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

Дидактические игры.

«Домашний труд».
Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.
Ход игры.

Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.

Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т.д.

«Передай свое тепло ребенку стоящему рядом».
Цель:
 воспитывать умение почувствовать энергию другого ребенка; активизировать словарь детей; развивать творческое воображение, выразительность движений в ходе образуемого хоровода.
Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

«Чем можно порадовать маму». 
Цель:
 способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик.

Ход игры.
Воспитатель.
 Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Семья».
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации.
Ход игры.
Воспитатель. 
Ребята, давайте встанем в кружечек и поиграем в игру.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!


Пальчиковое упражнение «Дом».
Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

Ход игры.
Воспитатель
.

Ой ,смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)
Он не низок, не высок,
Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)
Кто, скажите, здесь живет?
Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)
Печеньем угостите,
Я по дому все умею - (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Шить, готовить, убирать,
Я сама везде поспею,
Буду пол мыть и стирать.
Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)
Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).
Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)
Будет этот домик мой!»

Подвижная игра.

«Кувшин доброты».
Цель:
 способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; помочь детям лучше относится к членам своей семьи и делать добрые дела.
Материал: кувшин с водой, одноразовые стаканчики.

Ход игры.
Воспитатель.
 У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Послушайте музыку. Кто захочет, может танцевать. Музыка останавливается.

Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

Воспитатель. Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

Традиция в детском саду

«Папы, мамы, сад и я  вместе дружная семья».

Уважаемые родители, сегодня мы с ребятами приготовили для вас сюрприз. Мы покажем вам как можно провести время весело, полезно, а главное совместно. Надеемся, что это сделает нас дружнее, сплоченнее. Мы будем петь, читать стихи, играть и даже танцевать.

Ход мероприятия

Дети под песню Самая счастливая» входят в музыкальный зал становятся полукругом, музыка становится тише, дети произносят слова, каждую фразу  по очереди:

Семья - это, где тебя любят.                  

Семья – это папа и мама моя,              
Семья – это брат мой родной,                
Семья – это котик пушистенький мой,  
Семья – это бабушки мои дорогие,        
Семья – это сестренки мои озорные,      
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом.      

Вед: Начинаем наш вечер с инсценировки  «Дело было вечером…» или Устами младенца глаголит истина…

Попросим артистов выйти на сцену аплодисментами.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Миша пел,
Егор молчал,
Глеб ногой своей  качал.

Ваня твердо вдруг сказал…
Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоел:

То пристаю с вопросами,

То я кашу не доел,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу…

 земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.

Мне, как папе по душе одиночество.

Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист утром в перелеске.

Только я же – футболист, а играть то не с кем!

Хорошо жить в шалаше, только грустно на душе!    (Агния Барто)

Маша тоже не смолчала, разговор вдруг поддержала: 
Другие дети так едят,
как нам не снилось с вами.
Они, съедая всё подряд,
растут богатырями!
Они, на радость пап и мам,
так рано спать ложатся,
что ни за что ни мне, ни вам
за ними не угнаться.

Алина тоже не смолчала и подругу поддержала: 
Они в портфели дневники
вложить не забывают,
они ковры-половики
охотно выбивают.
А если изредка соврут,
то это не нарочно.
Вот только, где они живут,
никто не знает точно!
(М. Вейцман  Другие дети )

Немного Ваня помолчал и с укоризною сказал:

 Я думал, взрослые не врут,

 А дедушка Сережа

 Сказал, что очень любит труд...

 Но что-то не похоже.

 Просил я: - Сделай мне совок,

 Зеленый или синий! -

 Я знаю, он бы сделать мог!

 А он в ответ: - Зачем, сынок,

 Мы купим в магазине,

 За них недорого берут.

 А сам сказал, что любит труд...  Агния Барто.

А Егор  проговорил с обидою:

Я вчера штаны порвал –

Борьке, другу, помогал

Починить велосипед.

И за это
Мне по попе папа дал –
Папа точно попадал!
Я на боль махнул рукою,
Интересно мне другое: 
Мне хотелось бы узнать:
Сослуживцу на работе
Мог по попе папа дать?  
(О. Бундур)

Возмутился Миша громко:

Разве можно промолчать

Как тут будешь не кричать.

Папа вазу опрокинул :
Кто его накажет?
– Это к счастью, это к счастью, –
Всё семейство скажет.
Ну, а если бы к несчастью
Это сделал я!
– Ты разиня, ты растяпа! 

–Скажут про меня. (О. Григорьев)

Семе тоже попадало: за разбитые колени и за испачканный рюкзак:

Ко мне сегодня сон не шел.

Раз двести я пересчитал слонов.

Когда уснул,  приснилось мне

Что я большой как папа стал,

А папа  втрое меньше :

(Беда мне с папой, ох, беда:
Шалун, каких немного…)
– А ну, иди скорей сюда, –
Сказал я папе строго. –
Какой позор!
Какой скандал!
Ты где так долго пропадал?!

А он ответил мне:
– Гулял.
– А с кем?- спросил я.

А он сказал:
– Да с кем всегда:
С Иваном Филимонычем…
– По грязи, да?
По лужам, да,
Опять таскался до ночи?!
Ну почему, ну почему
Вы дела не найдёте?
Не понимаю: и чему
Вас учат… на работе?
Вон как ты выпачкал костюм,
Как изувечил шляпу!
Когда возьмёшься ты за ум? –
Во сне
Спросил я
Папу…     (А. Шибаев)

Глеб:

Да что у вас?! Вот у меня -  

Так просто страшная беда:

Мне на месте не сидится,
Я хочу весь день крутиться
И по комнате скакать,
Бегать, прыгать, кувыркаться,

И вертеться, и смеяться,
Так за что ж меня ругать?
Говорят, я непоседа,
По утрам бужу соседа

И в квартире тарарам
Завожу по вечерам.

У меня один ответ:
Я — ребёнок, мне пять лет.
Неужели не понять,
Что меня нельзя унять.

Бабушка рядом тихо сидела.

На деток с любовью глядела.

Беседу детскую она услыхала

И мудрость  для нас завещала:

Агата:
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!
(С. Михалков. Важный совет)Вед: С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте попробуем их вспомнить с помощью игры «Народная мудрость гласит».

Ход игры: Нужно встать в круг. Дать два мяча двум детям с каждой из сторон. С началом музыки по команде дети передают друг другу мячи таким образом, чтобы в конце концов мячи встретились друг с другом. Получается  пара  с мячами. Детям задаются   пословицы по очереди.  Кто не ответил на вопрос берет за руку маму или папу, входят в круг и танцуют под музыку. Дети помогают.

Поговорки:

- В гостях хорошо, а дома (дома лучше) .

- Не красна изба углами, а… .(красна пирогами) .

- Дети не в тягость, а…. (в радость) .

- Когда семья вместе, и (сердце на месте) .

- Нет для человека добрее… .(отца с матерью).

- В дружной семье и (в холод тепло).

- При солнышке тепло… (при матушке добро).

- Не нужен клад, когда в семье… (лад).

- Яблоко от яблони ... (не далеко падает).

- Дерево держится корнями а человек…(семьёй).
- Кто свою мать уважает…(
чужую не обругает).
- Где любовь да совет…
(там и горя нет).

Вед: Какие молодцы, присаживайтесь, пожалуйста, наш концерт продолжается.

Закружилось, завертелось,

Танцевать нам захотелось.

Словно бабочки на поле,

Кружат девочки на танцполе.

Девочки исполняют танец: «Вся моя семья».

Вед: Я знаю, что все любят разгадывать загадки.  Да? Тогда слушайте:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)

Предлагаем вам поиграть в игру «Репка», одна команда будет репкой(дети), а другая команда (родители) будут Дедкиной семьей (перетягивание каната).

Нам нужны соответственно: дедка, бабка, внучка, кошка, собачка жучка и мышк (родители надевают шапочки сказочных героев).

Игра проводится под музыку (2-3 раза).

Вед: Позабавились мы славно, но как говорится делу время, а потехе час. Продолжаем наше представление.

Воспитатель читает стихотворение под музыку, дети тоже.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Дети выходят на сцену, читают стихи о семье:

СТИХИ ПРО МАМУ

Хадижа:   

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.

Вика К.

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — Мама.

(О.Чусовитина)

Папа

Залимхан:

У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной

Про папу

Вита Л.:

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.

Тихон:
Любую поломку
Легко устраняешь,
И головоломку
Ты быстро решаешь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.

ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ

Катя:
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!
(Наталья Майданик) 

Про дедушку

Маша С.: 
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

Старшая сестра

Кристина Т.:

Моя старшая сестрица

На все руки мастерица:

Испечет сама пирог,

Свяжет бабушке платок.

Я всегда с сестренкой рядом

У нее всему учусь,

Вместе с ней к столу присяду,

Рукоделием займусь

Даша С.:
У меня сестренка маленькая
Такая… Такая славненькая!
Мама уходит – она не плачет
Рядом со мною прыгает, скачет
Мы попрыгаем, построим гараж
Это не сложно – один этаж
Оленька кубики мне подает
Если захочет сама кладет.
Я ей играть никогда не мешаю
Я же постарше, я же большая.   
П. Федотов

Дома стены помогают.

Полина: (Кристина М.)

«Есть такая поговорка:
Дома стены помогают
И Анюта, и Егорка
Поговорку эту знают.
Здесь родные непременно
Приголубят, пожалеют.
Потому – что дома стены
Помогаю, лечат, греют. 

Вед: А сейчас мы  поделимся с вами  рецептом хорошего дня. Записывайте или запоминайте. Слушайте внимательно:

Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу. И, как говорится, приятного аппетита!

Вед: Ручки-ножки у нас засиделись, надо их размять, в игру веселую поиграть. Не сидите, не ленитесь, в хоровод наш становитесь, будем в жмурки мы играть,  колокольчиком помогать.

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Вед: Вот как здорово потешились. Но у наших ребят есть еще один для вас сюрприз. Песня «Моя семья». Встречайте аплодисментами.

Дети исполняют песню «Моя семья».

Вед: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы. Не забывайте о том, что большую часть времени ваши дети проводят в детском саду. Значит и детский сад, является большой дружной семьёй. Хочу, чтобы в нашей семье царили мир, лад и взаимопонимание.

Дети дарят родителям сердечки на палочках – символ любви.

Достигнутые результаты:

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:

1. Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.

2. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

3. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

4. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное учреждение

«Детский  сад  №26   «Радость»

г.Нефтеюганска

                                                       

Проект

«Инженеры IT-планеты»

                                                                                           

                                                                                         

                                                                                         

             Автор проекта:

Харламова Светлана Алексеевна

                 

                 

г. Нефтеюганск

2020г.

Пояснительная записка

Актуальность проекта

Мы живем в «век высоких технологий». На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыков работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты востребованы. Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования.

Для дошкольников характерны живой интерес к окружающей жизни, жажда её познания, огромная восприимчивость к тому, что он узнает самостоятельно и от взрослых. Заметно повышается умственная и физическая работоспособность детей, степень которой тесно связана с интересом к делу и с чередованием разных видов деятельности. У детей этого возраста заметно повышается произвольность психических процессов – восприятия, мышления, речи, внимания памяти, воображения.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Подъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны.

Однако возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Данную стратегию обучения и развития в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью конструктивной деятельности.

Конструирование во ФГОС ДО определено как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать.  Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

В процессе конструирования дети приобретают специальные знания, умения и навыки. Создавая конструкции из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объемными фигурами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании, получают представления о симметрии, равновесии, пропорции.

Конструктивная деятельность является средством социально-коммуникативного развития дошкольников. В процессе конструирования формируется трудолюбие, самостоятельность, инициатива, умение взаимодействовать со сверстниками.

        Конструирование         позволяет         организовать         интеграцию         образовательных

областей: познавательное развитие – техническое конструирование; речевое развитие – использование конструкторов в развитии фонетического слуха,  словообразования, связной речи; художественно-эстетическое развитие – творческое конструирование; физическое развитие – координация движений, крупной и мелкой моторики рук; социально-коммуникативное развитие - развитие трудолюбия, самостоятельности, инициативы, умения взаимодействовать со сверстниками.

Современные конструкторы представляют множество вариантов конструирования – деревянные, пластмассовые, металлические конструкторы, конструирование из бросового и природного материала, оригами, бумажно-картонное моделирование и т.д. Объединение разных видов конструирования в систему обогащает детскую деятельность, приводит к переходу в новое качество, позволяет эффективно решать задачи развития ребенка.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Введение в образовательную деятельность различных видов конструирования, как деятельность способствующая формированию первоначальным техническим навыкам у дошкольников.

Задачи проекта:

  • Организовать целенаправленную работу по применению конструкторов в образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы;
  • Пополнить центры конструирования методическими и дидактическими пособиями

(картами, схемами, алгоритмами, иллюстративным материалом, конструктами ОС);

  • Повысить уровень владения педагогами технологиями конструирования;
  • Повысить интерес родителей к разным видам конструирования через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Принципы проекта:

  • доступность;
  • систематичность;
  • сотрудничество и сотворчество;
  • развитие личностных качеств.

Основные направления реализации проекта:

- обучающие занятия;

-свободная конструктивная деятельность;

- дидактические игры;

- режиссерские игры;

-беседы, наблюдения;

- рассматривание предметов, схем;

- подвижные игры;

- чтение художественной литературы

Предварительная работа:

  1. Создание материально-технических условий
  2. Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по конструктивной деятельности.
  3. Создание банка методических, наглядно – дидактических пособий, подбор литературы.
  4. Приобретение методической литературы.
  5. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через конструирование и робототехнику
  6. Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в учреждении.
  7. Разработать план работы на  содержательный этап.

Обеспечение:

  • столы, стулья (по росту и количеству детей);
  • демонстрационная магнитная доска;
  • демонстрационный столик;
  • ковер;
  • технические средства обучения (ТСО) (мультимедийное устройство);
  • презентации и учебные фильмы  (по темам занятий)
  • наборы LEGO, конструктор «Строитель» ;
  •  конструктор деревянный «Архитектор» ;
  • магнитный  конструктор;
  • ТИКО-конструктор;
  • игрушки для обыгрывания ситуации;
  • -наглядно-демонстрационный материал
  • -технологические карты

Участники проекта

 Родители и воспитанники группы, педагоги.

Сроки реализации проекта

2 недели

Новизна проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения: LegoEducation, LegoDuplo, ТИКО- конструкторов в образовательном пространстве ДОУ.

Направления реализации проекта

  • формирование инженерного мышления у воспитанников в рамках познавательной и исследовательской деятельности;

-формирование мотивации к техническому творчеству на уровне дошкольного, в процессе использования технологий конструирования, Lego -конструирования и ТИКО- конструирования, конструирования из бумаги.

  • формирование         инженерного         мышления         у         воспитанников         в рамках         совместной экспериментально-исследовательской  деятельности (совместные         эксперименты, исследовательские проекты в рамках изучения предметного мира).

Основные этапы реализации проекта

Первый этап - подготовительный этап.

Второй этап– содержательный  этап. Третий этап– результативно прогностический этап.

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок  выполнения

Подготовительный  этап

1.Разработка  плана реализации проекта

1 неделя

2.Подготовка практического материала (дооборудование центров конструирования различными видами конструкторов, наглядно – иллюстративным материалом)

1 неделя

Содержательный этап

1.Цикл непрерывно образовательной деятельности по обучению детей конструированию.

1-2 недели

2. Серии развивающих игр с конструкторами в совместной деятельности педагогов с детьми.

1-2 недели

3. Организация творческих выставок - представление результатов продуктивной деятельности.

2 неделя

Результативно-прогностический этап

1.Анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения обратной связи по реализации проекта.

2 неделя

2.Диагностика конструктивных навыков, развития мышления, творческого воображения детей.

2 неделя

3.Отчет о результатах реализации проекта .

2 неделя

Предполагаемый результат:

  • Увеличение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно-техническому творчеству, а также имеющих навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ;
  • Обеспечение активного взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;
  • Организация выставки «Удивительный мир конструкторов»;
  • Создание с детьми альбомов «Транспорт», «Суда»;
  • Участие в детском конкурсе технического творчества «Юный изобретатель» на международном уровне;

Организация образовательной деятельности по конструированию.

Конструктивная деятельность является идеальной формой, которая позволяет педагогу сочетать воспитание, развитие и образование детей в режиме игры.  

Включение детей в конструкторскую деятельность происходит в форме непрерывно образовательной ситуации (ОС), а также совместной деятельности с воспитателем и  самостоятельной деятельности дошкольников (игровой, продуктивной, познавательной, экспериментирования).

План работы  по конструированию:

Тема

Цель

ОС в совместной деятельности

 Конструктор ЛЕГО«Город будущего, город моей мечты»

Магнитный геометрический конструктор «Картинку нарисуй или пейзаж»

Конструктор «Зодчество». «Наша деревня».

Бумажный конструктор – оригами. «Театральные поделки к сказке «Колобок»

Конструктор Тико

«Робот»

Цель: Показать детям как из конструктора мы можем собрать разные виды зданий. Можно в начале сделать по образцу, а потом дать детям свободно поэкспериментировать с деталями конструктора.

Цель: закрепить знания детей о магнитном конструкторе, не все части могут крепиться друг к другу. Научить создавать плоскостные элементы цветов, домов, солнце и так далее.

Цель: закрепить знания детей в строительстве домов из бревенчатого и деревянного материала. Прививать любовь к Родине. Дать детям возможность выполнить избу, забор, баню, скамейку и другие предметы из деревенского обихода.Развивать аккуратность и бережливость.

Цель: помочь детям в изготовлении поделок к сказке «Колобок». Показать последовательно изготовление зайца, волка, медведя и лисы. Предложить детям обыграть эту сказку в свободной деятельности.

Цель:предложить детям построить из конструктора робота. Вспомнить, как крепятся детали. Приучать детей к аккуратности в работе с пластмассовыми деталями.

Беседа – презентация «Виды зданий»

Презентация: «Стройка. Профессии на стройке»

Беседы о профессиях инженера-строителя, архитектора.

Чтение художественной литературы: энциклопедия изд. Лабиринт «Времена года», В. Осеева  «Сыновья», «Три девочки».

Чтение стихотворения «Мы строим и изобретаем»

Беседа «Животные,у которых нет дома»

Беседа «В гостях у сказки»

Презентация «Какие они животные»

Беседа «Кто такой робот?»

Презентация «Мир роботов»

Формы работы с родителями.

-Консультация для родителей  «Юный конструктор»

-Фотовыставка поделок из конструктора, выполненных детьми дома

-Консультация на сайте детского сада «Развиваем моторику через конструктор»

-Выставка детско-родительских работ из LEGO

-Творческая выставка  поделок из конструктора.

В результате успешной реализации краткосрочного  проекта  планируется достижение   следующих результатов:

-создание в ДОУ новых условий обучения и развития дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием технологий конструирования в рамках реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;

-выраженная активность родителей в совместной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству;

-овладение педагогами технологиями конструирования и робототехники.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД №26 "РАДОСТЬ"https://i.ytimg.com/vi/4_yZSNS3G0Y/maxresdefault.jpg

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

«НОВЫЙ  ГОД  У  ВОРОТ»

проект для детей подготовительной группы

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ

ХАРЛАМОВА С.А.

Г. НЕФТЕЮГАНСК, 2019

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:

  • способствовать поиску новой информации о праздновании Нового

года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

  • познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
  • познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы) .
  • обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
  • развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
  • поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок  реализации: с 16.12. по 27.12.

Участники: 

  • воспитатели;
  • дети подготовительной группы,;
  • родители ;
  • музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Определение темы проекта, постановка цели и задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Выбор форм работы с детьми и родителями.
  • Подбор художественной литературы.

II этап –основной:

1. ООД «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?».

2. Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».

3. Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».

4.Игры – забавы:

  • «Потому что Новый год!»;
  •  «Здравствуй Новый год!;
  •  «Зимнее настроение»;
  •  «Новогодние перевёртыши»;
  •  «Что есть на ёлке?»,;
  • «Дед Мороз старик весёлый».

5. Аппликация «Дед Мороз»

6. Чтение художественной литературы:

  • Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
  • К. Чуковский «Ёлка»;
  • С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
  • В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;
  • В. Берестов «Новогоднее происшествие»;
  • Г. Дядина «Шар»;
  • Русская народная сказка «Морозко»;
  • Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;
  • В. Одоевский «Мороз Иванович»;

7. Заучивание стихов:

  • С. Михалков «В снегу стояла елочка»;
  • С. Маршак «Песня о елке»;
  •  К. Чуковский «Елка»;
  • Е. Трутнева «С Новым годом!»;
  •  Е. Тараховская «Новый год»;
  • З. Александрова «Дед Мороз»;
  • В. Даль «Девочка-Снегурочка».

8. Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».

9. Конструирование «Снеговик».

10.Физкультминутки:

  • «Ёлочка»;
  • «Идёт, идёт к нам Дед Мороз».

11. Пальчиковая  гимнастика «Новый год», «Снежок».

12. Оригами «Елочка».

13. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».

14. Подвижные игры:

  • «Мороз Красный нос»;
  • «Два Мороза»;
  • Снежная баба»;
  • Снег, метель, вьюга.

15.Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

16. Дидактические игры:

  • «Подбери словечко»;
  • «Найди елочку»;
  • Родственники Деда Мороза».

17. Конструирование «Елочка зеленая, выросла в лесу».

18. Конструирование «Снежинка».

19. Конструирование «Символ года- мышь».

20. Папки передвижки:

  • «Новый год»;.
  • «Как отмечают Новый год в разных странах».

21. Буклет «Безопасный Новый год»

III этап- Заключительный:

  • Конкурс «Новогодняя игрушка»;
  • Утренник «Новый год».

Приложение1

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Откуда к нам пришел Новый год».

Цель:  Создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года.

Обучающие: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями (речевое развитие). Дать знания о том, какие традиции в нашей стране и других странах мира.

Развивающие: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения (Речевое развитие, познавательное развитие) .

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство уважения к народным традициям.

Материал: Иллюстрации с изображением портрета Петра1, с изображением старинных елочных украшений, с праздником в стародавние времена, иллюстрация колумбийского старого года.

Предварительная работа: Беседа о Новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о празднике.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, скоро наступит самый яркий и желанный праздник, в котором много волшебства и радости. Как вы думаете, что это за праздник?

Дети: Новый Год.

Воспитатель: Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Какие обычаи вам известны? (ответы детей). Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками, выявляют сущность нации, ее характер. Праздновать Новый Год начали при Петре 1, посмотрите на портрет этого человека. (Показ иллюстрации).  Пётр I Великий— выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых. По его указу было велено всем наряжать дома ветками сосны, ели или можжевельника, веселиться и накрывать праздничные столы, но всяких безобразий не учинять. А вот красиво наряжать елку русские люди научились у французов. Они вешали на ветки деревца печенье, яблоки, яркие цветы из разноцветной бумаги. И эта традиция быстро прижилась и у нас в стране. Посмотрите, какие украшения были в далеком прошлом, они все сделаны в ручную и с большой любовью. (Показ иллюстраций).В давние времена юноши в Новогодние праздничные дни выбирали себе невесту и всячески старались ее задобрить. Вот отсюда и дошла до наших дней традиция дарить подарки на этот замечательный праздник. Праздник все старались встретить с чистой душой и без долгов. Обязательно одевали новую одежду, отдавали деньги, мирились с родными и соседями, просили прощения друг у друга. Посмотрите, как раньше люди встречали этот праздник в кругу семьи. ( Показ иллюстрации) А в наше время соблюдаются эти традиции? ( ответы детей). Конечно и в наше время, мы тоже стараемся соблюдать эти традиции.

Физкультминутка.

Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).

Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль).

Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).

Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху).

Посмотри! (хлопнуть 3 раза).

Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза).

С бородой пушистой (руками показать бороду).

У него (хлопнуть 3 раза).

На бровях (хлопнуть 3 раза).

Иней серебриться (руками показать фонарики).

Воспитатель: А хотите послушать какие есть детские новогодние традиции в других странах?  Хорошо, сейчас я вам расскажу.Французы запекают в новогодний пирог боб: тот, кому он достанется, получает титул «бобового короля» и право раздавать указания в течение всей праздничной ночи. Взрослые стараются подгадать так, чтобы боб достался ребенку. В Колумбии – главный герой – Сарый Год. Он разгуливает на высоких ходулях по улицам и рассказывает идущим мимо детям смешные истории. (Показ иллюстрации). В Норвегии дети ждут подарков от козы. Поэтому в ночь перед Новым годом они готовят ей угощение, оставляя в своих ботинках немного сена. На утро вместо сухой травы они находят в них подарки. На Кубе перед наступлением Нового года дети наполняют кувшины, ведра, тазы и миски водой, чтобы в полночь вместе с родителями вылить эту воду из окон. Считается, что таким образом люди благодарят уходящий год за все хорошее, что он им принес. На Руси к Новому году выпекали из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также считали, что Новый год надо встречать в новом платье и обуви - тогда весь год ходить в обновках. И сейчас в России деткам дарит подарки добрый Дедушка Мороз, он оставляет их под елочкой ночью, когда все спят и не видят его, поэтому каждый год люди украшают новогоднюю елку, это символ наступившего Нового Года. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год приносит нам надежду на лучшее и дарит множество подарков.

Приложение 2

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда елка к нам пришла?».

Цель:  Уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах.

Задачи:

Обучающие: расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам.

Материал: Разрезные картинки «Башмачок», «Сапожок», презентация «Как отмечают Новый год в других странах», снежинка; дуга с колокольчиком; корзина со снежками, ножницы, клей, салфетки, стаканы, разносы с полосками из цветной бумаги, шаблон «Елка», корзинка с новогодними шарами.

Предварительная работа: Беседа о времени года – зима, ее особенностях и характерных признаках.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Наступает Новый год.

Я улыбаюсь вам

А вы улыбаетесь друг другу.

Мы добры, ласковы и приветливы.

Я желаю вам всем праздничного настроения.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как встречают Новый Год в других странах?

Воспитатель: Приглашаю вас в познавательное путешествие, поедем мы на тройке лошадей.

Дети под музыку «В лесу родилась елочка» начинают двигаться по залу.

Воспитатель: Первая остановка – страна Япония. (Показ презентации).

В этой стране встречают Новый год под бой колоколов, которые звонят много раз,  во время звона колокола дети рисуют то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку.У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется.

Игровое упражнение «Загадай желание» (со снежками).

Воспитатель: Вторая остановка – страна Германия. В этой стране счастье и удачу в Новом году символизирует трубочист.  Трубочист – это такая мужская профессия. Он чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились тепло печи в домах. Если повстречать трубочиста перед Новым годом, то нужно до него дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году. Я была в этой стране, и дотронулась до трубочиста, он подарил мне красивую снежинку.

Игровое упражнение «Снежинка».

(Посмотрите на нее, не поворачивая головы, проследите за ней глазами. Подставьте ладони, снежинка легла на ваши ладони, сдуйте ее легким дыханием).

Воспитатель: Третья остановка – страна Франция .В этой стране Дед Мороз приносит подарки в башмачке и сапожке. У меня тоже есть башмачок и сапожок, но их нужно собрать в одно целое.

Игровое упражнение «Разрезные картинки» (елочка для девочек, сапожок для мальчиков).

Под музыку на тройке возвращаемся в группу.

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в свою страну Россию. Как мы встречаем Новый год в России?

Дети: Дарим подарки родным и друзьям, накрываем на столы, встречаем Деда Мороза и Снегурочку, наряжаем елку.

Воспитатель:  Что мы наряжаем на новый год у себя в домах?

Дети:  Елку.

Воспитатель:  Елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица. Назовите ель ласковыми словами, если ели понравится, то на ней будет появляться  красивый шар.

Словесная игра «Какая елка?».

Воспитатель: Чем покрыты ветки уели ?

Дети: Иголками.

Воспитатель: Как называют иголки ?

Дети: Хвоя.

Воспитатель: Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери. Ель является для лесных жителей столовой и жилищем. Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются  семенами ели, Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока), в корнях ее медведь готовит себе берлогу.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Я начну предложение, вы закончите:

Я знаю, что у дерева есть …… (корни, ствол, ветви).

Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).

Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя).

Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки).

Я знаю, что на Новый год наряжают…  (елку).

Воспитатель:  Какую пользу для людей приносит ель?

Дети: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).

Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?

Шум ветра, на экране появляется большая елка и маленькая.

        - Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы.  Прошло время, и маленькая  елочка  превратилась в лесную красавицу. И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом: - Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете. Человек задумался. - Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем. А для себя под новый год я смастерю или куплю елку себе сам.

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на свои руки, какие они: у мальчиков большие и сильные, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все. Предлагаю смастерить елочки своими руками, украсить их разноцветными шарами.

Оригами «Елочка».

Воспитатель: Вот и получилась красавица, новогодняя елка.

Что мы наряжаем на новый год? (Елка)

А откуда приходит к нам елка? (Из лесу)

Как встречают дети других стран новый год?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...