Проект " Адвент календарь"
проект (старшая группа)
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe.docx | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Адвент-календарь «В ожидании Нового года»
Вид проекта: информационно – творческий;
По продолжительности: краткосрочный с 01.12.21 по 31.12.2021г
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц»— долго это или нет.
Актуальность
Новый год - самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
• Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
• Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемый результат:
Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет. Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.
Основные формы реализации данного проекта:
1 этап:- подготовительный:
• Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике
• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Информация родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.
• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
• Изготовление «Адвент-календаря»
2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта.
• Формирование различных знаний, умений и навыков.
• Проведение мероприятий в группе.
• Работа с родителями по заданной теме.
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
• Совместная деятельность.
3 этап Итоговый
• Организация выставки совместных работ детей и родителей «Новогодний серпантин»
• Итоговое мероприятие. Новогодний праздник «Сияй огнями, Новый год»
Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей
Познавательное развитие.
• Беседа «Новогодние традиции и обряды мордовского народа»
• Опыты и эксперименты с мыльными пузырями, водой.
Речевое развитие
- Чтение мордовской сказки «Якшима Атя»
- Чтение сказок про новый год
- Сочинение новогодней истории
Социально-коммуникативное развитие
- Покормить птиц на улице
- Квест-игра «Поможем Деду Морозу»
- Дидактическая игра «Няканя. Куколка»
- Просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «12 месяцев», «Новогоднее путешествие»
Физическое развитие
- Новогодняя разминка
- Мордовская подвижная игра «В платочки»
Художественно-эстетическое развитие:
- • Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды)
- Аппликация «Украшение головного убора мордовским орнаментом»
- Изготовление новогодней игрушки
- Рисование елочки
- Поделка снеговика без снега
- Изготовление конфетти
- Аппликация «Новогодняя открытка»
- Аппликация «Поможем Маруне украсить платья куклам»
- Рисование «Украшение для ёлки»
- Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
- Украшение ёлки
Взаимодействие с семьей.
- Сделать вместе с родителями новогодний конверт.
- Написать письмо Деду Морозу (под руководством родителей)
- Издать новогоднюю газету (совместная работа с родителями)
- Изготовление мордовских блинов (пача) (совместная работа с родителями.)
- Испечь рождественское печенье (совместная работа с родителями)
- Предложить детям совместно с родителями сфотографироваться у главной городской елки.
- Приготовление блюд вместе с мамой к праздничному ужину.
Завершающий этап
• Новогодний праздник «Сияй огнями, Новый год»
Выводы:
• У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
• Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• Дети и родители активны в подготовке к Новому году.
• Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.
• Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.
• Способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.
• Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
• Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Приложение
Задания для адвент-календаря
1 декабря, среда
Задание: Познакомиться с новогодними традициями и обрядами мордовского народа.
Описание: Познакомить детей с новогодними традициями, обрядами народов, проживающих на территории Мордовии.
2 декабря, четверг
Задание: Украсить группу новогодними снежинками.
Описание: Вырезанные своими руками из бумаги снежинки можно приклеить на окна или подвесить на ниточке к люстре — они будут раскачиваться и кружиться каждый раз, когда кто-то проходит мимо.
3 декабря, пятница
Задание: чтение мордовской сказки «Якшама Атя»
Описание: продолжить знакомство с мордовской литературой.
4 декабря, суббота
Задание: Изготовление новогоднего конверта (совместная работа с родителями)
Описание: Сделать вместе с родителями новогодний конверт.
5 декабря, воскресенье
Задание: Письмо деду морозу
Описание: Написать письмо Деду Морозу (под руководством родителей)
6 декабря, понедельник
Задание: Сделать аппликацию на тему: «Украшение головного убора мордовским орнаментом»
Описание: знакомить детей с искусством мордовского народа; учить детей вырезать и наклеивать элементы мордовского узора: треугольники, квадраты, полоски; закрепить умение располагать узор на листе (имитация головного убора); закрепить навыки пользования ножницами, кистью и клеем.
7 декабря, вторник
Задание: Покормить птиц на улице.
Описание: Главная идея этого задания — в заботе о птицах. На прогулке в готовую кормушку насыпать корм.
8 декабря, среда
Задание: Сделать новогоднюю разминку.
Описание: Подобрать новогодние песенки, надеть вместе с детьми рождественские колпаки или маски и провести весёлую разминку. Заряд бодрого новогоднего настроения гарантирован!
9 декабря, четверг
Задание : Мордовская народная подвижная игра «В платочки»
Руцяняса (мокша)
Пацинесэ (эрзя)
Описание: «В платочки» играли маленькие девочки и мальчики зимой в избах. В эту игру можно играть и в группе, и в зале. Играющих можно набрать до 10 человек, чтобы водящий мог запомнить их имена. Дети называют себя разными именами: «колокольчики», «цветок», зайчик» и т. д. и вслух называют свои имена водящему. Потом завязывают ему глаза платком так, чтобы он ничего не мог видеть. Тот, после произношения какого-нибудь приговора или считалки говорит, что он пойдёт играть, начинает ловить играющих. Когда поймает, должен узнать его – назвать имя, выбранное игроком. Затем водит тот, чьё имя угадано.
10 декабря, пятница
Задание: Сделать ёлочную игрушку своими руками.
Описание: В наборе игрушек папье-маше уже есть всё необходимое для этого задания: сама игрушка-заготовка, краски и верёвочка. Осталось добавить красоты, фантазии и хорошего настроения!
11 декабря, суббота
Задание: Издать новогоднюю газету (совместная работа с родителями)
Описание: Взять ватман или лист А3 и распечатать семейные фотографии за прошедший год. Вспомнить яркие события, добавить иллюстрации, подписи и рисунки. Газету можно сделать всей семьёй и снова пережить приятные моменты.
12 декабря, воскресенье
Задание: Помощники Деда Мороза оставили сюрприз. Но его не так-то просто найти. Поможет карта!
Описание:
Нарисовать на листе план группы, место старта — крестик, место спрятанного сюрприза — подарочная коробка (просто нарисовать от руки). Подарков может быть два: добавить «приз» на одном из этапов. Это могут быть сладости, открытка, раскраска.
13 декабря, понедельник
Задание: Сделать карту желаний к Новому году.
Описание: Подумать, какие события, покупки, встречи мы бы желали в новом году. Вырезать из старых журналов похожие картинки или нарисовать самим. Прикрепить карту на видное место и весь год «сверяться» — всё ли сбылось?
14 декабря, вторник
Задание: Дидактическая игра «Няканя. Куколка» (Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора)
Оборудование: маленькая куколка, сшитая из мягкого материала, наполненная гречневой крупой и прошитая со всех сторон
Описание: ребёнок качает на ладошке маленькую куколку, сшитую из мягкого материала и наполненную гречневой крупой таким образом, чтобы крупа свободно перемещалась, а куколка умещалась на ладошке ребёнка. Педагог поёт колыбельную или включает музыкальное сопровождение из мордовского фольклора, а дети перебирают куколку пальцами рук.
Баю, баю, баюняй,
Удок, мазы цёраняй,
Ушеняса вармась вяшки,
Якшамсь лямботь эса сяськи.
Курок оцюста тон касат,
Молят вири – пенгат ускат,
Минцень печканяньконь уштат,
Сире пакарнянень эждят,
Тядяцтинге тон вдь лездат
Баю, баю, баюняй,
Удок, марлю лопаняй.
15 декабря, среда
Задание: Придумать и нарисовать 2 разные ёлочки.
Описание: Устроить небольшое соревнование: кто быстрее и у кого ёлки разнообразнее? Кстати, ёлочки можно вырезать и украсить ими группу.
16 декабря, четверг
Задание: Проверить, что произойдёт с мыльными пузырями на морозе.
Описание: Можно купить готовые мыльные пузыри или сделать раствор из воды и средства для мытья посуды. Мороз должен быть не ниже –15. Если температура позволяет, через несколько секунд после выдувания пузырь начнёт замерзать — просто оставьте его на трубочке или аккуратно поместите на ветку дерева. Мороз слабый? Положите пузырь на снег!
17 декабря, пятница
Задание: Посмотреть любимый новогодний мультфильм.
Описание: Это вариант тихого и атмосферного новогоднего досуга с любимым мультфильмом. Можно выбрать его на вкус ребёнка, а можно показать что-то из своего детства — тогда мы вместе ощутим атмосферу настоящего чуда.
18 декабря, суббота
Задание: изготовление мордовских блинов (пача) (совместная работа с родителями.)
Описание: Вместе с кем-то из взрослых испечь блинчики и красиво их подать: украсить блюдо в новогоднем стиле с помощью фруктов и шоколада.
19 декабря, воскресенье
Задание: Слепить снеговика… без снега!
Описание: Взять белый носочек и рис. Затянуть кончик носка ниткой и выверните. Наполнить рисом и завяжите снизу. Ниткой разделить заготовку на голову и туловище. Из пуговиц или наклеек сделать глазки, из булавки с шариком — носик, а из яркой ткани — шарф.
20 декабря, понедельник
Задание:
Сделать новогодние конфетти.
Описание: Из старой цветной бумаги и из кусочков и обрезков сделать весёлые конфетти. Нам понадобится дырокол и ненужный пакет.
21 декабря, вторник
Задание: Придумать свою новогоднюю историю.
Описание: Создать в группе атмосферу Нового года — зажечь гирлянды. Вместе с детьми придумать яркую новогоднюю историю о чуде и волшебстве. Можно дополнить её рисунками и даже сделать комикс.
22 декабря, среда
Задание: Сделать новогоднюю открытку.
Описание: Взять лист А4, сложить края открытки к центру, а в середине нарисовать ёлочку или сделать её из цветной бумаги. Можно добавить добрые пожелания, а потом обязательно подарить кому-то из близких!
23 декабря, четверг
Задание: Спросите книгу, каким будет новый год.
Описание: Предложить детям загадать номер страницы и номер строки в любимой книге. Пусть зададут вопрос, например: какие успехи меня ждут в новом году, где я встречу новых друзей? Вместе придумать, как трактовать подсказку из книги.
24 декабря, пятница
Задание: Прочитать новогоднюю сказку.
Описание: Вместе с детьми прочесть или послушать любимую новогоднюю историю.
25 декабря, суббота
Задание: Устроить праздник новогодней ёлки.
Описание: Сделать из этого целое событие с новогодней музыкой и дальнейшим чаепитием. А если ёлка уже наряжена, можно устроить возле неё конкурс песен и стихов с вручением подарков!
26 декабря, воскресенье
Задание: Испечь рождественское печенье (совместная работа с родителями)
Описание: Раскатать готовое песочное тесто, вырезать фигурки с помощью формочек, смазать любым джемом, сверху уложить вторую часть теста той же формы. Выпекать при 180 градусах 25–30 минут!
27 декабря, понедельник
Задание: «Поможем Маруне украсить платья куклам»
Описание: Обучать детей выполнять композицию в виде мордовского орнамента способом накладной аппликации. Способствовать развитию художественного вкуса. Формировать самостоятельность и творчество детей.
28 декабря, вторник
Задание: Проверить, как работают зимние чудеса.
Описание: Положить небольшие игрушки в пластиковые или стеклянные баночки с водой и отправьте в морозилку. Понаблюдать, что будет с водой и игрушкой в морозилке и что затем в тепле.
29 декабря, среда
Задание: Сделать конфеты с пожеланиями.
Описание: На маленьких бумажках для записей написать какие-то приятные пожелания: новые игрушки, друзья, путешествия, подарки. Записки завернуть вместе с конфетами в фантики, а потом повесить на ёлку или раздать друзьям и близким.
30 декабря, четверг
Задание: Сфотографироваться возле главной городской елки
Описание: Предложить детям совместно с родителями сфотографироваться у главной городской елки.
31 декабря, пятница
Задание: Приготовиться вместе с мамой к праздничному ужину.
Описание: оформить новогоднее меню. Прикрепить его на холодильник и вечером проверить, всё ли готово к празднику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Адвент-календарь "В ожидании Нового года"" в средней группе
Проект "Адвент-календарь "В ожидании Нового года"" в средней группе...
новогодний проект "Адвент календарь"
Краткосрочный проект, рассчитан на 1 месяц. Приятное ожидание нового года....
Проект "Адвент-календарь"
Использование "Адвент-календаря", как способ организации образовательного процесса с дошкольниками "В ожидании праздника"....
Презентация проекта "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"
Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года" предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"
В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетвор...
Проект "Адвент - календарь - календарь ожидания Нового года "
Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольн...
Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания нового года" для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928118","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928125","...