Проект " Адвент календарь"
проект (старшая группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Адвент-календарь «В ожидании Нового года»

Вид проекта: информационно – творческий;

По продолжительности: краткосрочный с 01.12.21 по 31.12.2021г

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц»— долго это или нет.

Актуальность

Новый год - самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

• Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.

• Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемый результат:

Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет. Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.

Основные формы реализации данного проекта:

1 этап:- подготовительный:

• Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

• Информация родителей о предстоящей деятельности.

• Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.

• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

• Изготовление «Адвент-календаря»

2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта.

• Формирование различных знаний, умений и навыков.

• Проведение мероприятий в группе.

• Работа с родителями по заданной теме.

• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

• Совместная деятельность.

3 этап Итоговый

• Организация выставки совместных работ детей и родителей «Новогодний серпантин»

• Итоговое мероприятие. Новогодний праздник «Сияй огнями, Новый год»

Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей

Познавательное развитие.

• Беседа «Новогодние традиции и обряды мордовского народа»

• Опыты и эксперименты с мыльными пузырями, водой.

Речевое развитие

  • Чтение мордовской сказки «Якшима Атя»
  • Чтение сказок про новый год
  • Сочинение новогодней истории

Социально-коммуникативное развитие

  • Покормить птиц на улице
  • Квест-игра «Поможем Деду Морозу»
  • Дидактическая игра «Няканя. Куколка»
  • Просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «12 месяцев», «Новогоднее путешествие»

Физическое развитие

  • Новогодняя разминка
  • Мордовская подвижная игра «В платочки»

Художественно-эстетическое развитие:

  • • Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды)
  • Аппликация «Украшение головного убора мордовским орнаментом»
  • Изготовление новогодней игрушки
  • Рисование елочки
  • Поделка снеговика без снега
  • Изготовление конфетти
  • Аппликация «Новогодняя открытка»
  • Аппликация «Поможем Маруне украсить платья куклам»
  • Рисование «Украшение для ёлки»
  • Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
  • Украшение ёлки

Взаимодействие с семьей.

  • Сделать вместе с родителями новогодний конверт.
  • Написать письмо Деду Морозу (под руководством родителей)
  • Издать новогоднюю газету (совместная работа с родителями)
  • Изготовление мордовских блинов (пача) (совместная работа с родителями.)
  • Испечь рождественское печенье (совместная работа с родителями)
  • Предложить детям совместно с родителями сфотографироваться у главной городской елки.
  • Приготовление блюд вместе с мамой к праздничному ужину.

Завершающий этап

• Новогодний праздник «Сияй огнями, Новый год»

Выводы:

• У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

• Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• Дети и родители активны в подготовке к Новому году.

• Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.

• Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.

• Способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.

• Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

• Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Приложение

Задания для адвент-календаря

1 декабря, среда

Задание: Познакомиться с новогодними традициями и обрядами мордовского народа.

Описание: Познакомить детей с  новогодними традициями, обрядами народов, проживающих на территории Мордовии.

2 декабря, четверг

Задание: Украсить группу новогодними снежинками.

Описание: Вырезанные своими руками из бумаги снежинки можно приклеить на окна или подвесить на ниточке к люстре — они будут раскачиваться и кружиться каждый раз, когда кто-то проходит мимо.

3 декабря, пятница

Задание: чтение мордовской сказки «Якшама Атя»

Описание: продолжить знакомство с мордовской литературой.

4 декабря, суббота

Задание: Изготовление новогоднего конверта (совместная работа с родителями)

Описание: Сделать вместе с родителями новогодний конверт.

5 декабря, воскресенье

Задание: Письмо деду морозу

Описание: Написать письмо Деду Морозу (под руководством родителей)

6 декабря, понедельник

Задание: Сделать аппликацию на тему: «Украшение головного убора мордовским орнаментом»

Описание: знакомить детей с искусством мордовского народа; учить детей вырезать и наклеивать элементы мордовского узора: треугольники, квадраты, полоски; закрепить умение располагать узор на листе (имитация головного убора); закрепить навыки пользования ножницами, кистью и клеем.

7 декабря, вторник

Задание: Покормить птиц на улице.

Описание: Главная идея этого задания — в заботе о птицах. На прогулке в готовую кормушку насыпать корм.

8 декабря, среда

Задание: Сделать новогоднюю разминку.

Описание: Подобрать новогодние песенки, надеть вместе с детьми рождественские колпаки или маски и провести весёлую разминку. Заряд бодрого новогоднего настроения гарантирован!

9 декабря, четверг

Задание : Мордовская народная подвижная игра «В платочки»

Руцяняса (мокша)

Пацинесэ (эрзя)

Описание: «В платочки» играли маленькие девочки и мальчики зимой в избах. В эту игру можно играть и в группе, и в зале. Играющих можно набрать до 10 человек, чтобы водящий мог запомнить их имена. Дети называют себя разными именами: «колокольчики», «цветок», зайчик» и т. д. и вслух называют свои имена водящему. Потом завязывают ему глаза платком так, чтобы он ничего не мог видеть. Тот, после произношения какого-нибудь приговора или считалки говорит, что он пойдёт играть, начинает ловить играющих. Когда поймает, должен узнать его – назвать имя, выбранное игроком. Затем водит тот, чьё имя угадано.

10 декабря, пятница

Задание: Сделать ёлочную игрушку своими руками.

Описание: В наборе игрушек папье-маше уже есть всё необходимое для этого задания: сама игрушка-заготовка, краски и верёвочка. Осталось добавить красоты, фантазии и хорошего настроения!

11 декабря, суббота

Задание: Издать новогоднюю газету (совместная работа с родителями)

Описание: Взять ватман или лист А3 и распечатать семейные фотографии за прошедший год. Вспомнить яркие события, добавить иллюстрации, подписи и рисунки. Газету можно сделать всей семьёй и снова пережить приятные моменты.

12 декабря, воскресенье

Задание: Помощники Деда Мороза оставили сюрприз. Но его не так-то просто найти. Поможет карта!

Описание:

Нарисовать на листе план группы, место старта — крестик, место спрятанного сюрприза — подарочная коробка (просто нарисовать от руки). Подарков может быть два: добавить «приз» на одном из этапов. Это могут быть сладости, открытка, раскраска.

13 декабря, понедельник

Задание: Сделать карту желаний к Новому году.

Описание: Подумать, какие события, покупки, встречи мы бы желали в новом году. Вырезать из старых журналов похожие картинки или нарисовать самим. Прикрепить карту на видное место и весь год «сверяться» — всё ли сбылось?

14 декабря, вторник

Задание: Дидактическая игра «Няканя. Куколка» (Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора)

Оборудование: маленькая куколка, сшитая из мягкого материала, наполненная гречневой крупой и прошитая со всех сторон

Описание: ребёнок качает на ладошке маленькую куколку, сшитую из мягкого материала и наполненную гречневой крупой таким образом, чтобы крупа свободно перемещалась, а куколка умещалась на ладошке ребёнка. Педагог поёт колыбельную или включает музыкальное сопровождение из мордовского фольклора, а дети перебирают куколку пальцами рук.

Баю, баю, баюняй,

Удок, мазы цёраняй,

Ушеняса вармась вяшки,

Якшамсь лямботь эса сяськи.

Курок оцюста тон касат,

Молят вири – пенгат ускат,

Минцень печканяньконь уштат,

Сире пакарнянень эждят,

Тядяцтинге тон вдь лездат

Баю, баю, баюняй,

Удок, марлю лопаняй.

15 декабря, среда

Задание: Придумать и нарисовать 2 разные ёлочки.

Описание: Устроить небольшое соревнование: кто быстрее и у кого ёлки разнообразнее? Кстати, ёлочки можно вырезать и украсить ими группу.

16 декабря, четверг

Задание: Проверить, что произойдёт с мыльными пузырями на морозе.

Описание: Можно купить готовые мыльные пузыри или сделать раствор из воды и средства для мытья посуды. Мороз должен быть не ниже –15. Если температура позволяет, через несколько секунд после выдувания пузырь начнёт замерзать — просто оставьте его на трубочке или аккуратно поместите на ветку дерева. Мороз слабый? Положите пузырь на снег!

17 декабря, пятница

Задание: Посмотреть любимый новогодний мультфильм.

Описание: Это вариант тихого и атмосферного новогоднего досуга с любимым мультфильмом. Можно выбрать его на вкус ребёнка, а можно показать что-то из своего детства — тогда мы вместе ощутим атмосферу настоящего чуда.

18 декабря, суббота

Задание: изготовление мордовских блинов (пача) (совместная работа с родителями.)

Описание: Вместе с кем-то из взрослых испечь блинчики и красиво их подать: украсить блюдо в новогоднем стиле с помощью фруктов и шоколада.

19 декабря, воскресенье

Задание: Слепить снеговика… без снега!

Описание: Взять белый носочек и рис. Затянуть кончик носка ниткой и выверните. Наполнить рисом и завяжите снизу. Ниткой разделить заготовку на голову и туловище. Из пуговиц или наклеек сделать глазки, из булавки с шариком — носик, а из яркой ткани — шарф.

20 декабря, понедельник

Задание:

Сделать новогодние конфетти.

Описание: Из старой цветной бумаги и из кусочков и обрезков сделать весёлые конфетти. Нам понадобится дырокол и ненужный пакет.

21 декабря, вторник

Задание: Придумать свою новогоднюю историю.

Описание: Создать в группе атмосферу Нового года — зажечь гирлянды. Вместе с детьми придумать яркую новогоднюю историю о чуде и волшебстве. Можно дополнить её рисунками и даже сделать комикс.

22 декабря, среда

Задание: Сделать новогоднюю открытку.

Описание: Взять лист А4, сложить края открытки к центру, а в середине нарисовать ёлочку или сделать её из цветной бумаги. Можно добавить добрые пожелания, а потом обязательно подарить кому-то из близких!

23 декабря, четверг

Задание: Спросите книгу, каким будет новый год.

Описание: Предложить детям загадать номер страницы и номер строки в любимой книге. Пусть зададут вопрос, например: какие успехи меня ждут в новом году, где я встречу новых друзей? Вместе придумать, как трактовать подсказку из книги.

24 декабря, пятница

Задание: Прочитать новогоднюю сказку.

Описание: Вместе с детьми прочесть или послушать любимую новогоднюю историю.

25 декабря, суббота

Задание: Устроить праздник новогодней ёлки.

Описание: Сделать из этого целое событие с новогодней музыкой и дальнейшим чаепитием. А если ёлка уже наряжена, можно устроить возле неё конкурс песен и стихов с вручением подарков!

26 декабря, воскресенье

Задание: Испечь рождественское печенье (совместная работа с родителями)

Описание: Раскатать готовое песочное тесто, вырезать фигурки с помощью формочек, смазать любым джемом, сверху уложить вторую часть теста той же формы. Выпекать при 180 градусах 25–30 минут!

27 декабря, понедельник

Задание: «Поможем Маруне украсить платья куклам»

Описание: Обучать детей выполнять композицию в виде мордовского орнамента способом накладной аппликации. Способствовать развитию художественного вкуса. Формировать самостоятельность и творчество детей.

28 декабря, вторник

Задание: Проверить, как работают зимние чудеса.

Описание: Положить небольшие игрушки в пластиковые или стеклянные баночки с водой и отправьте в морозилку. Понаблюдать, что будет с водой и игрушкой в морозилке и что затем в тепле.

29 декабря, среда

Задание: Сделать конфеты с пожеланиями.

Описание: На маленьких бумажках для записей написать какие-то приятные пожелания: новые игрушки, друзья, путешествия, подарки. Записки завернуть вместе с конфетами в фантики, а потом повесить на ёлку или раздать друзьям и близким.

30 декабря, четверг

Задание: Сфотографироваться возле главной городской елки

Описание: Предложить детям совместно с родителями сфотографироваться у главной городской елки.

31 декабря, пятница

Задание: Приготовиться вместе с мамой к праздничному ужину.

Описание: оформить новогоднее меню. Прикрепить его на холодильник и вечером проверить, всё ли готово к празднику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Адвент-календарь "В ожидании Нового года"" в средней группе

Проект "Адвент-календарь "В ожидании Нового года"" в средней группе...

новогодний проект "Адвент календарь"

Краткосрочный проект, рассчитан на 1 месяц. Приятное ожидание нового года....

Проект "Адвент-календарь"

Использование "Адвент-календаря", как способ организации образовательного процесса с дошкольниками "В ожидании праздника"....

Презентация проекта "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"

Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года" предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"

В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетвор...

Проект "Адвент - календарь - календарь ожидания Нового года "

Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольн...

Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания нового года" для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928118","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928125","...