Посткроссинг между детскими садами» - знакомим детей с Россией и помогаем найти друзей в других городах
проект (подготовительная группа)

Минина Елена Ивановна

Посткроссинг между детскими садами» - знакомим детей с Россией и помогаем найти друзей в других городах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Посткроссинг между детскими садами» -

знакомим детей с Россией и помогаем найти друзей в других городах

Слайд 2

Проект "Посткроссинг между детскими садами" уже охватил много городов. С его помощью дети узнают много интересного о своей стране и находят друзей по переписке в других городах. Воспитатели делятся педагогическим опытом с коллегами. Что такое посткроссинг и как увлечь им взрослых и дошкольников?

Данный проект помогает воспитателям решать задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они познакомят дошкольников с разными городами России, организуют разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.

В основе проекта – популярный посткроссинг.

Слайд 3

Что такое посткроссинг?

 Посткроссинг – международный проект, участники которого обмениваются открытками. Его создал португалец Пауло. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года. Участники проекта, данные которых находятся в единой базе, отправляют открытки через специальный сайт. Каждый участник запрашивает случайный адрес и посылает другому участнику открытку. Когда открытка достигает адресата, тот регистрирует ее с помощью кода. 

Посткроссинг набирает все большую популярность среди взрослого населения в России. А как же дети? Могут ли они стать участниками столь интересного проекта? Конечно же могут, если рядом с детьми есть неравнодушные взрослые.

Это неформальное общение между педагогами и детьми разных городов России с помощью несправедливо забытого эпистолярного жанра имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение.

Как возникла идея проекта?

Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. Кто расскажет о них лучше самих жителей? Так у педагогов МДОУ детский сад № 27 г. Ржева возникла идея организовать переписку воспитанников со сверстниками из других городов.

Слайд 4

Цель проекта – воспитывать у детей дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Задачи:

•        развивать познавательную активность дошкольников;

•        рассказать о разных регионах и народах России;

•        познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;

•        прививать интерес к общению с помощью писем, открыток.

Слайд 5

Как началась работа над проектом?

В октябре 2017 года на мой электронные адрес пришло приглашение от воспитателя   из Рязанской области поучаствовать в проекте «Посткроссинг между детскими садами». В письме она предложила создать свой мини - посткроссинг – писать друг другу письма и посылать открытки.

В течении короткого времени педагоги-единомышленники нашлись. Они поддержали идею проекта и предложили отправлять открытки с видами родного города, национальным колоритом. Таким образом познакомиться друг с другом и собрать коллекции открыток и писем из разных уголков России.

Слайд 6

Мною были выбраны 4 адреса детских садов из Рязанской, Ивановской, Московской, Свердловской области. Затем я написала письма, в которых рассказала о нашей группе, почему она так называется, чем мы с детьми увлекаемся. А для наглядности изготовила открытки с видами нашего города и визитку нашей группы в виде фотоколлажа.

Слайд 7,8

Дети принимали непосредственное участие в процессе сбора писем: сами вкладывали содержимое в конверт, заклеивали конверт и опускали письмо в импровизированный почтовый ящик.

Слайд 9

В конце ноября и начале декабря 2017 года мы получили первые письма - ответы. Все письма были написаны по – разному. Педагоги – творческие личности и отнеслись ответственно к написанию писем. В некоторых из них были фотографии детей с воспитателем, кто – то вставил фотографии из жизни группы в текст письма. Мои дети с удовольствием рассматривали фотографии, слушали, когда я им читала письма.

Также мы получили два письма от детских садов, которым мною письма не были написаны, т.е эти детские сады решили нам написать первые.

Слайд 10

Так как письма получены нами были в последний месяц года, то я решила написать детям новогодние открытки с поздравлениями, а также приложить письма с краткой информацией о нашем городе.

Слайд 11

Вот так выглядело мое письмо с рассказом о нашем городе. Это письмо я писала вместе с детьми. Они называли наш город, называли места, которые изображены на фотографиях, т.е принимали непосредственное участие.

Слайд 12

Какова же была радость детей и моя, когда за 3 дня до Нового года мы получили письмо с поздравительной открыткой от детей из Рязанской области.

Слайд 13

Уже в наступившем 2018 году мы получили ответ из Рязанской области, в котором дети рассказывают о Старожиловском конном заводе. Из города Иванова, в котором мы узнали немного о истории Ситцевого края. Из города Краснотурьинск Свердловской области. в котором в стихотворной форме рассказывают о названии своего города.

Слайд 14

В данный момент проект продолжается. Были разосланы письма с рассказом о Тульском прянике, филимоновской игрушке, тульской гармошке.

Чтобы сделать проект познавательным в конце года мы решили обменяться   презентациями  о городе-отправителе. Мною уже получены несколько презентация.

Слайд 15,16

В ходе работы над этим проектом у детей возникли вопросы о том, как путешествует письмо, кто его приносит. Для этого я решила сделать лэпбук «Почта». С его помощью дети могут узнать как путешествует письмо, на чем его перевозят, кто может принести почтальон кроме письма, как выглядели почтальоны раньше. В интересной настольной игре проследить за передвижением письма из одного города в другой. С помощью дидактических игр закрепить полученные знания.

Слайд 17

Работая над этим проектом, меня заинтересовал Международный посткроссинг и я стала его участником. На сегодняшний день мною отправлено и получено более 100 открыток из разных стран мира.

Слайд 18

Вот так, работая в детском саду над этим проектом, я не только даю детям новые знания, но и узнаю много нового сама. А также нашла новое хобби и новых друзей по всему миру.

На конец 2018-2019 учебного года нашими друзьями стали детские сады из  города Сужда Курской области, поселка Фоминское Ярославской области, города Нелидово Тверской области, города Бузулук Оренбургской области, поселка Чернянка Белгородской области, города Нолинск Кировской области, города Подольск Московской области, города Санкт – Петербург.

С сентября месяца наша переписка будет восстановлена и также, мы надеемся, у нас появятся новые друзья из других городов нашей Родины – России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - участники Посткроссинга между детскими садами России

В 2017 году наш детский сад присоединился к проекту "Посткроссинг между детскими садами России"...

Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»

Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ:  дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России"

Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проект...

Детско-взрослый проект "Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу"

Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке.  Сейчас «эпистолярный жанр забыт...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России и мира"

Актуальность проекта:Дружат дети на планете, Ты со мной, а я с тобой. Кружит наши песни ветер Над планетой голубой! Если громко засмеёмся, Вот весёлый будет смех! Если за...

Технология «Живые письма». Знакомим детей с Россией и помогаем найти друзей в других городах

Проект «Живые письма» может     помочь воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Ро...