Рабочая программа по бурятскому языку на 2021-2022 учебный год
рабочая программа
Программа рассчитана на изучение бурятского языка как второго в ДОО. Изучение бурятского языка в дошкольных общеобразовательных организациях Республики Бурятия начинается со второй младшей группы. Речь идет о плавном, методически обоснованном погружении детей в бурятскую языковую среду. Согласно этой идее вначале в фоновом режиме ребенку порционно подается языковой, речевой и социокультурный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_buryatskomu_yazyku.docx | 155.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Эрхирикский детский сад «Ручеек»
Рассмотрена на заседании Утверждаю _______________
педагогического совета заведующий ДОУ
Протокол № 1 Цыренжапова Д.Б.
«21» сентября 2021г. «21» сентября 2021г.
Рабочая программа
по бурятскому языку
Воспитатель: Ешижалсанова А.Б.
2021-2022 гг.
Содержание программы:
1.Целевой раздел:
1.1.Пояснительная записка
1.2.Цели и задачи реализации программы
1.3.Принципы и подходы к формированию программы
1.4.Планируемые результаты освоения программы
2.Содержательный раздел
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
2.2.Проектирование образовательного процесса
2.3. Тематическое планирование с определением основных направлений развития ребенка
2.4.Перспективное планирование работы с детьми
3.Организационный раздел
3.1. Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды
3.2.Организация системы мониторинга динамики образовательных достижений детей по бурятскому языку как второму
Литература
- Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Бурятский язык как второй» для дошкольных общеобразовательных организаций разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Примерной основной образовательной программе дошкольного образования (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и определяет цель, задачи, планируемые результаты и содержание предмета.
Актуальность данной программы обуславливает ее практическую значимость. Основное назначение изучения бурятского языка как второго состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями бурятского языка.
Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста, не владеющих бурятским языком. Она учитывает психофизиологические и методические особенности овладения бурятским языком детей, у которых первым языком является русский язык. Для составления программы была проанализирована литература по методике обучения вторым языкам детей дошкольного возраста.
Программа рассчитана на изучение бурятского языка как второго в ДОО. Изучение бурятского языка в дошкольных общеобразовательных организациях Республики Бурятия начинается со второй младшей группы. Речь идет о плавном, методически обоснованном погружении детей в бурятскую языковую среду. Согласно этой идее вначале в фоновом режиме ребенку порционно подается языковой, речевой и социокультурный материал.
Этот процесс предполагает, что дети слушают бурятскую музыку, детские песни на бурятском языке, смотрят мультфильмы, спектакли на бурятском языке, слушают речь учителя бурятского языка, воспитателей, обращенную к ним, к его друзьям и родителям. Затем дети вовлекаются в процесс общения в рамках режимных моментов в течение дня. Дети учатся понимать стимулы к действиям, различные указания, называния предметов. На следующем этапе дети начинают говорить: сначала отдельные слова, затем словосочетания, предложения и фразы.
Обязательным условием, методом и приемом обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дети дошкольного возраста характеризуются большой восприимчивостью к познанию всего нового, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с детьми других возрастных групп.
Дети дошкольного возраста обладают исключительной механической памятью, способностью без особого труда запоминать услышанный ими материал. У детей дошкольного возраста развита способность к имитации. Благодаря этим способностям язык легко усваивается детьми в дошкольном возрасте. Опыт обучения языкам детей в дошкольном возрасте не констатировал ни одного отрицательного влияния на общее развитие детей.
Данная программа направлена на создание стартового уровня для дальнейшего изучения бурятского языка в школе. Данный курс предполагает в младшей, средней, старшей и подготовительной группах по 72 учебных занятия ежегодно (из расчета 1 учебное занятие по 20-25, 25 - 30 минут). Частота проведения занятий составляет 2 часа в неделю.
Организация обучения бурятскому языку по данной программе нацелено
на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие, и счастливую жизнь каждого ребенка.
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель - научить детей, не владеющих бурятским языком основам, общения на бурятском языке в устной форме.
Задачи:
- формирование элементарных произносительных, лексических и грамматических навыков;
- развитие умения говорения в монологической и диалогической форме в рамках тем и ситуаций, обозначенных в программе;
- развитие начального умения аудирования устной речи на бурятском языке.
Требования по видам речевой деятельности
Говорение:
- научить детей обмениваться мыслями в вопросно-ответной форме в сфере повседневного общения;
- научить детей делать краткие сообщения на заданную тему, по предложенной ситуации;
- научить детей соблюдать элементарные правила речевого и неречевого этикета.
Аудирование:
- научить понимать на слух бурятскую речь в несложной грамматической форме разговорно-бытового характера.
1.3. Принципы и подходы к формированию программы
Программа разработана на основе принципов коммуникативности, наглядности, доступности, систематичности, принципа учета первого языка обучающегося и принципа диалога культур. Вся работа по учебно-методического комплекса направлена на речевую деятельность. Основными видами речевой деятельности у дошкольников являются аудирование и говорение.
Рассмотренные принципы составляют теоретическую базу, на основе которой и определяются методы обучения. Методы обучения включают методы организации ознакомления (показ, объяснение), организации тренировки и организации применения. Сопутствующим методом выступает контроль, включающий коррекцию и оценку. Реализация этих методов осуществляется посредством упражнений и заданий, которые являются средством обучения. Первой ступенью овладения является его восприятие, осмысление и запоминание. Следующая ступень формирования коммуникативной компетенции характеризуется осуществлением действий на основе усвоенного материала с целью тренировки. Высшей ступенью познавательной деятельности является творчество.
1.4. Характеристики, значимые
для разработки и реализации программы
Программа охватывает детей в возрасте 3 - 7 лет общеразвивающей направленности. Изложение материала рассчитано на 4 года. Работа рассчитана на четыре возраста:
- с 3 до 4 лет;
- с 4 до 5 лет;
- с 5 до 6 лет;
- с 6 до 7 лет.
В 1-й год дети получают первоначальные представления об изучаемом предмете. 2-й год проводится работа по закреплению имеющихся знаний. 3-й и 4-й года – обобщение и систематизация полученной информации.
1.5. Планируемые результаты
По окончании курса бурятского языка дети должны быть способны:
- приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на бурятском языке;
- понимать обращенную к ним речь, реагировать на неё соответственно ситуации;
- считать до 10;
- отвечать на заданные вопросы и самим задавать их, используя
формы вежливого общения;
- описывать предмет (по размеру, цвету, качеству);
- указывать на принадлежность предмета определенному лицу;
- описывать свои действия и действия других лиц;
- рассказывать о себе, называть членов семьи, свое имя; рассказывать о жизни в детском саду, используя знакомую лексику и речевые клише;
- давать краткое описание сюжетной картинки или окружающей
обстановки;
- строить текст (2-6 предложений в зависимости от способностей
ребенка);
- самостоятельно находить речевые решения в новой обстановке
- рассказывать рифмовки на бурятском языке, строить краткие диалоги, петь песенки, танцевать ёхор с использованием изученных движений.
1.6. Оценка индивидуального развития воспитанников
Контроль
Контроль качества усвоения языкового и речевого материала:
- текущий и итоговый контроль в игровой форме с использованием наглядно- иллюстративного материала;
- работа с родителями.
2.1. Описание образовательной деятельности
по пяти образовательным областям
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- воспитание у детей дошкольного возраста чувства любви и привязанности к малой
родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам;
-использование знаний о родном крае в игровой деятельности;
- воспитание интереса и уважительного отношения к культуре и традициям Бурятии, стремления сохранять национальные ценности.
Познавательное развитие предполагает:
-приобщение детей к истории родного края;
-формирование представлений о традиционной культуре через ознакомление с природой.
Речевое развитие включает:
-развитие речи, мышления, первичного восприятия диалектной речи через знакомство с культурой Бурятии;
-развитие связной речи дошкольников средствами мнемотехники;
-развитие творческих способностей воспитанников, умение составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции;
-формирование у дошкольников навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
-приобщение детей к музыкальному творчеству родного края;
-воспитание любви к родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций родного края;
- формирование практических умений по приобщению детей к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.
Физическое развитие включает:
-развитие физической выносливости, смекалки, ловкости через традиционные игры и забавы народов Бурятии.
Модули образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
Модули образователь ной деятельности в соответствии c образователь ной областью. | Социально коммуникатив ное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Танилсая, нүхэд! | Удовлетворен ие потребности в общении и социальных контактах. Приобщение детей к ценностям сотрудничеств а с другими людьми. | Развитие у детей общих представлений об окружающем мире, о себе, других людях. | Формирование умения вступать в коммуникацию с другими людьми: приветствовать, прощаться, представлять себя. | Развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства. | Побуждение детей выполнять физические упражнения и занятия различными видами спорта. | |
Минии нааданхайнуу д | Создание условия для свободной игры детей, организация и поощрение участия детей в сюжетно- ролевых, дидактически х, развивающих компьютерны х играх и других игровых формах; поддержание творческой импровизации в игре. | Создание насыщенной предметнопространственн ой среды, стимулирующей познавательный интерес детей, исследовательск ую активность. Поощрение интереса детей к различным развивающим играм и занятиям.
| Формирование умения слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственным откликом, адекватными эмоциями. Указывать на принадлежность предмета определенному лицу. | Создание художественных образов с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. | Поддержка интереса детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др. | |
Манай бэе, сэбэрые сахия! | Создание условия для формирования у ребенка положительно го самоощущени я – | Создание возможности для развития у детей общих представлений об окружающем мире, о себе, других людях, в | Формирование фонематическог о слуха, правильного звуко- и словопроизноше ния, умения контролировать | Обучение восприятию действительности разными органами чувств. | Развитие у ребенка представлений о своем теле, произвольност и действий и движений ребенка. |
уверенности в своих возможностях. Воспитание уважения и терпимости к другим детям и взрослым, вне зависимости от их национальнос ти, пола, внешности. | том числе общих представлений в естественнонауч ной области. | свою речь. Описывать предмет (по размеру, цвету, качеству). | Развитие у детей ответственног о отношения к своему здоровью. | ||
Минии эбтэй бүлэ | Развитие положительно го отношения к себе и своим родственника м Обучение распознавать эмоциональны е переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания. | Развитие представлений в сфере знаний о семье, родословной, родственных отношениях в семье. | Формирование умения называть свое имя, членов семьи рассказывать о себе, о своей семье, родственниках. Считать до 10.
| Формирование умения распознавать и создавать художественные образы на тему «Моя семья» в разных видах деятельности. | Развитие крупной и мелкой моторики. |
Yбэл. Шэнэ жэл. | Предоставлен ие детям возможности принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. Предоставлен ие детям возможности выражать свои переживания, чувства, взгляды, убеждения и выбирать способы их выражения, исходя из имеющегося у них опыта. | Способствовани е приобретению многообразного опыта соприкосновени я с объектами природы. | Формирование умения делиться впечатлениями. Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, песен; организация речевых игр, стимулирование словотворчества. Формирование умения строить текст (2-6 предложений в зависимости от способностей ребенка). | Обогащение чувственных впечатлений, развитие эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора. Создание художественных образов с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.
| Пропаганда пользы здорового образа жизни, зимних видов спорта. |
Эдеэ хоол | Воспитание уважения к мнениям, желаниям, взглядам других людей. Развитие у детей социальных навыков, | Формирование умений классифицирова ть предметы, явления, выявлять последовательн ости в процессе действий. Формирование | Формирование умения устанавливать контакты, выражать просьбу, благодарить, предлагать, отказываться. Формирование | Демонстрация произведений искусства, фильмов об особенностях национальной кухни. | Ознакомление с этнокультурн ыми правилами здорового питания. |
решать конфликты, договариватьс я, соблюдать очередность. | первичных представлений о геометрических формах и признаках предметов и объектов. Формирование представления об использовании слов, обозначающих числа. | умения соблюдать национальный речевой этикет при поведении за столом. | |||
Сагаалган | Формировани е у детей представлений о добре и зле, создание условий освоения этических правил и норм поведения. Воспитание уважения и терпимости к другим детям и взрослым, вне зависимости от их социального происхождени я, национальной принадлежнос ти, языка, вероисповедан ия, возраста, личностного и поведенческог о своеобразия. | Ознакомление с особенностями празднования национального праздника Сагаалган. Усвоение детьми ценностей, норм и правил, принятых в бурятской культуре. | Развитие способности к использованию речи в повседневном общении. Формирование умения речевого поведения в дни празднования Сагаалгана. Формирование умения рассказывать рифмовки на бурятском языке, строить краткие диалоги, петь песенки, танцевать ёхор с использованием изученных движений. | Ознакомление детей с произведениями бурятских авторов и произведениями народного творчества, рассматривание иллюстрации в художественных альбомах. Создание художественных образов с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.
| Ознакомление детей с национальным и видами спорта |
Хубсаһан | Развитие у детей чувства личной ответственнос ти, ответственнос ти за другого человека, чувства «общего дела», понимания необходимост и согласовывать с партнерами по деятельности мнения и действия. | Формирование умений классифицирова ть предметы, явления, выявлять последовательн ости в процессе действий. Формирование первичных представлений о геометрических формах и признаках предметов и объектов. | Формирование интонационной и грамматической сторон речи. Формирование умения комментировать свои действия и действия других. Задавать вопрос, отвечать на вопрос, самостоятельно находить речевые решения в новой обстановке | Ознакомление детей с произведениями народного творчества, рассматривание иллюстрации в художественных альбомах, развитие эмоциональной отзывчивости на красоту рукотворного мира. | Развитие координаций движений, определения правой, левой сторон. |
Предоставлен ие возможности выбора содержания и способов своей деятельности. | |||||
Амитад ба шубууд | Создание условия для развития бережного, ответственног о отношения ребенка к окружающей природе, усвоения детьми правил безопасного поведения. | Формирование понимания, что окружающий мир полон загадок, тайн, которые еще предстоит разгадать. Открытие познавательной перспективы дальнейшего изучения природы, мотивации расширять и углублять свои знания.
| Формирование и развитие звуковой культуры, образной стороны речи. Формирование умения давать краткое описание сюжетной картинки или окружающей обстановки. | Организация экскурсии на природу. Экспериментиров ания с цветом, придумывание и создание композиций; осваивание различных художественных техник, использование разнообразных материалов и средств.
| Развитие ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорнодвигательной системы детского организма.
|
Манай гэр | Способствова ние освоению детьми элементарных правил этикета и безопасного поведения дома, на улице. Создание условия для развития бережного, ответственног о отношения ребенка рукотворному миру.
| Знакомство с названиями улиц, зданий, сооружений, организаций и их назначением, с транспортом, дорожным движением и правилами безопасности, с различными профессиями людей. Формирование пространственн ого восприятия. | Формирование умения рассказывать о жизни в детском саду, используя знакомую лексику и речевые клише. Обсуждения с детьми действий, осуществляемых ими. Развитие способности к использованию речи в повседневном общении. | Развитие эмоциональной отзывчивости на красоту рукотворного мира. | Организация пространствен ной среды с соответствую щим оборудование м как внутри помещения, так и на внешней территории и формирование умения ориентировать ся в пространстве.
|
2.2. Проектирование образовательного процесса.
Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка. Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности.
Формы организации образовательной деятельности:
- групповая
- подгрупповая
- фронтальная
- индивидуальная
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей 4-го года жизни – не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;
- для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня.
3.1. Особенности организации
предметно – пространственной развивающей среды
Обучение бурятскому языку требует организаций особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Основная задача педагога – это введение детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Поэтому бурятскую юрту, небольшой сундук, и шкаф, сделанные из лёгкого дерева, украшенные бурятским орнаментом можно перемещать в другое место и обыгрывать с детьми. В сундуке хранятся бурятские народные костюмы для мальчиков и девочек - дэгэл; бурятская обувь - унты, гутул, варежки – бээлэй, шапки – малгай.
В обстановке убранства бурятской юрты педагог знакомит детей с народными промыслами Бурятии. Также на полках размещены разнообразные поделки – предметы прикладного искусства бурятского народа.
Для обыгрывания бурятских колыбельных песен поместили в юрте «үлгы» - люльку с куклой-младенцем. Посещения юрты детьми посвящаются знакомству с предметами быта, их названиями, предназначением, со способами действий с ними. В старших группах подчёркивается историческая преемственность с современными аналогами. Кроме того, детей знакомят с зависимостью использования предметов от образа жизни людей. Организация такой деятельности предполагает познавательную активность детей. В качестве подсказки детям загадываются соответствующие загадки, используются пословицы и поговорки. Для организации НОД и самостоятельной деятельности в юрте используются игрушки в виде животных, наиболее часто встречающихся в фольклорных произведениях (баран, козёл, конь, кот, собачка, петушок, лисичка, мишка). Впервые эти персонажи вводятся в работу с детьми младшего возраста, а со временем, в зависимости от темы, появляются и другие, например персонажи кукольного театра. Дети старшего возраста сами участвуют в пересказе сказки уже знакомых произведений. При этом может быть организована викторина по знакомым сказкам или использован кукольный и пальчиковый театр.
Система занятий может включать не только активное обучение бурятскому языку, и знакомство детей с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством. Здесь иначе звучат благопожелания, поются народные песни и ёхор.
2.4.Перспективное планирование работы с детьми
по национально-региональному компоненту
Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемы. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома без фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений
Народная культура - это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования. Это мировоззренческие, нравственные и этические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность.
Обращение к фольклору в современном дошкольном воспитании и актуально, и естественно. Игровые, художественно-образные формы взаимодействия взрослых с малышами и детей друг с другом, запечатленные в жанрах фольклора, близки детскому восприятию, доступны переживанию в детском возрасте, соответствуют психике ребенка, отвечают его возможностям и потребностям
Традиционная празднично-обрядовая культура представляет поистине уникальные возможности для ее реализации. Общество без традиций также невозможно как общество без культуры. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
Темы занятий дают воспитанникам более целостное представление об особенностях быта бурятского народа, его всестороннего таланта, трудолюбия. Также дети знакомятся шире с народными промыслами, символикой декоративного искусства и её значением. Особенно ценны для применения на занятиях образцы детского фольклора: это игры, песни, хороводы, некоторые календарные обряды, которые были забыты взрослыми.
Данное планирование предполагает сочетание разнообразных методов и приемов: беседа, рассказ педагога, работа с иллюстративным, аудио- и видеоматериалом, с текстами, вызывающими яркую эмоциональную реакцию, рисование, презентации, драматизация сказок, проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
Сентябрь
Тема: Ёхор – бурятский традиционный танец
Цель: знакомство с историческими особенностями танцевальной культуры бурятского народа.
Задачи:
Образовательные:
1) изучить основные движения танца «ёхор»;
2) обучить основным частям танца, характерным для «ёхора».
Развивающие:
1) развивать творческий потенциал детей;
2) развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
1) воспитывать любовь к Малой Родине, природе, уважение и эмоциональную отзывчивость;
2) воспитывать в интерес к культуре, обычаям и традициям.
Методы обучения:
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, практическое задание, творческая работа.
Ожидаемый результат: появление интереса у детей к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа первой младшей группы на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа первой младшей группы на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа педагога младшей группы на 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа – нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной общеобразоват...
Рабочая программа старшей группы №11 на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа старшей группы дошкольного образовательного учереждения составлена с учетом особенностей деятельности нашего учереждения. Она отражает условия и специфику деятельности, к которым отн...
Рабочая программа в старшей группе на 2021-2022 учебный год.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в со...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Знайки" 2021-2022 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа для средней группы на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа (Далее - Программа) разработана в соответствии с образовательной программой НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» и отражает особенности содержания и организации об...
Рабочая программа воспитания детский сад "Сказка" 2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитания детский сад "Сказка" 2021-2022 учебный год...