Рабочая программа по бурятскому языку на 2021-2022 учебный год
рабочая программа

Ешижалсанова Арюна Балдановна

Программа рассчитана на изучение бурятского языка как второго в ДОО. Изучение бурятского языка в дошкольных общеобразовательных организациях Республики Бурятия начинается со второй младшей группы. Речь идет о плавном, методически обоснованном погружении детей в бурятскую языковую среду. Согласно этой идее вначале в фоновом режиме ребенку порционно подается языковой, речевой и социокультурный материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_buryatskomu_yazyku.docx155.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Эрхирикский детский сад «Ручеек»

Рассмотрена на заседании                                   Утверждаю _______________

педагогического совета                                       заведующий ДОУ

Протокол № 1                                                       Цыренжапова Д.Б.

«21» сентября 2021г.                                              «21» сентября 2021г.

Рабочая программа

по бурятскому языку

Воспитатель: Ешижалсанова А.Б.

2021-2022 гг.

Содержание программы:

1.Целевой раздел:

1.1.Пояснительная записка

1.2.Цели и задачи реализации программы

1.3.Принципы и подходы к формированию программы

1.4.Планируемые результаты освоения программы

2.Содержательный раздел

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

2.2.Проектирование образовательного процесса

2.3. Тематическое планирование с определением основных направлений развития ребенка

2.4.Перспективное планирование работы с детьми

3.Организационный раздел

3.1. Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды

3.2.Организация системы мониторинга динамики образовательных достижений детей по бурятскому языку как второму

Литература

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Бурятский язык как второй» для дошкольных общеобразовательных организаций разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Примерной основной образовательной программе дошкольного образования (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и определяет цель, задачи, планируемые результаты и содержание предмета.  

Актуальность данной программы обуславливает ее практическую значимость. Основное назначение изучения бурятского языка как второго состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями бурятского языка.

Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста, не владеющих бурятским языком. Она учитывает психофизиологические и методические особенности овладения бурятским языком детей, у которых первым языком является русский язык. Для составления программы была проанализирована литература по методике обучения вторым языкам детей дошкольного возраста.  

Программа рассчитана на изучение бурятского языка как второго в ДОО. Изучение бурятского языка в дошкольных общеобразовательных организациях Республики Бурятия начинается со второй младшей группы. Речь идет о плавном, методически обоснованном погружении детей в бурятскую языковую среду. Согласно этой идее вначале в фоновом режиме ребенку порционно подается языковой, речевой и социокультурный материал.  

Этот процесс предполагает, что дети слушают бурятскую музыку, детские песни на бурятском языке, смотрят мультфильмы, спектакли на бурятском языке, слушают речь учителя бурятского языка, воспитателей, обращенную к ним, к его друзьям и родителям. Затем дети вовлекаются в процесс общения в рамках режимных моментов в течение дня. Дети учатся понимать стимулы к действиям, различные указания, называния предметов. На следующем этапе дети начинают говорить: сначала отдельные слова, затем словосочетания, предложения и фразы.  

Обязательным условием, методом и приемом обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста является игровая деятельность.  Дети дошкольного возраста характеризуются большой восприимчивостью к познанию всего нового, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с детьми других возрастных групп.  

Дети дошкольного возраста обладают исключительной механической памятью, способностью без особого труда запоминать услышанный ими материал. У детей дошкольного возраста развита способность к имитации. Благодаря этим способностям язык легко усваивается детьми в дошкольном возрасте. Опыт обучения языкам детей в дошкольном возрасте не констатировал ни одного отрицательного влияния на общее развитие детей. 

Данная программа направлена на создание стартового уровня для дальнейшего изучения бурятского языка в школе. Данный курс предполагает в младшей, средней, старшей и подготовительной группах по 72 учебных занятия ежегодно (из расчета 1 учебное занятие по 20-25, 25 - 30 минут). Частота проведения занятий составляет 2 часа в неделю.  

Организация обучения бурятскому языку по данной программе нацелено

на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие, и счастливую жизнь каждого ребенка.

1.2. Цель и задачи реализации программы

Цель - научить детей, не владеющих бурятским языком основам, общения на бурятском языке в устной форме. 

         Задачи: 

  • формирование         элементарных         произносительных,         лексических         и грамматических навыков;
  • развитие умения говорения в монологической и диалогической форме в рамках тем и ситуаций, обозначенных в программе;
  • развитие   начального   умения   аудирования   устной   речи   на бурятском языке.

      Требования по видам речевой деятельности 

      Говорение: 

  • научить   детей   обмениваться   мыслями   в   вопросно-ответной форме в сфере повседневного общения;
  • научить детей делать краткие сообщения на заданную тему, по предложенной ситуации;
  • научить   детей   соблюдать   элементарные   правила речевого   и неречевого этикета.

      Аудирование: 

  • научить   понимать   на   слух бурятскую   речь   в   несложной грамматической форме разговорно-бытового характера.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

           Программа разработана на основе принципов коммуникативности, наглядности, доступности, систематичности, принципа учета первого языка обучающегося и принципа диалога культур. Вся работа по учебно-методического комплекса направлена на речевую деятельность. Основными видами речевой деятельности у дошкольников являются аудирование и говорение.

            Рассмотренные принципы составляют теоретическую базу, на основе которой и определяются методы обучения. Методы обучения включают методы организации ознакомления (показ, объяснение), организации тренировки и организации применения. Сопутствующим методом выступает контроль, включающий коррекцию и оценку. Реализация этих методов осуществляется посредством упражнений и заданий, которые являются средством обучения. Первой ступенью овладения является его восприятие, осмысление и запоминание. Следующая ступень формирования коммуникативной компетенции характеризуется осуществлением действий на основе усвоенного материала с целью тренировки. Высшей ступенью познавательной деятельности является творчество.

1.4. Характеристики, значимые

для разработки и реализации программы

    Программа охватывает детей в возрасте 3 - 7 лет общеразвивающей направленности. Изложение материала рассчитано на 4 года. Работа рассчитана на четыре возраста:

- с 3 до 4 лет;

- с 4 до 5 лет;

- с 5 до 6 лет;

- с 6 до 7 лет.        

В 1-й год дети получают первоначальные представления об изучаемом предмете. 2-й год проводится работа по закреплению имеющихся знаний. 3-й и 4-й года – обобщение и систематизация полученной информации.

1.5. Планируемые результаты

По окончании курса бурятского языка дети должны быть способны:

  • приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на бурятском языке; 
  • понимать обращенную к ним речь, реагировать на неё соответственно ситуации;
  • считать до 10; 
  • отвечать на заданные вопросы и самим задавать их, используя

формы вежливого общения; 

  • описывать предмет (по размеру, цвету, качеству); 
  • указывать на принадлежность предмета определенному лицу; 
  • описывать свои действия и действия других лиц; 
  • рассказывать о себе, называть членов семьи, свое имя; рассказывать о жизни в детском саду, используя знакомую лексику и речевые клише; 
  • давать краткое описание сюжетной картинки или окружающей

обстановки; 

  • строить текст (2-6 предложений в зависимости от способностей

ребенка); 

  • самостоятельно находить речевые решения в новой обстановке
  • рассказывать рифмовки на бурятском языке, строить краткие диалоги, петь песенки, танцевать ёхор с использованием изученных движений.  

1.6. Оценка индивидуального развития воспитанников

Контроль 

Контроль качества усвоения языкового и речевого материала:

  • текущий и итоговый контроль в игровой форме с использованием наглядно- иллюстративного материала;
  • работа с родителями.

 

2.1. Описание образовательной деятельности

по пяти образовательным областям

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие направлено на:  

- воспитание у детей дошкольного возраста чувства любви и привязанности к малой

 родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам;

-использование знаний о родном крае в игровой деятельности;

- воспитание интереса и уважительного отношения к культуре и традициям Бурятии, стремления сохранять национальные ценности.

Познавательное развитие предполагает:          

-приобщение детей к истории родного края;

-формирование представлений о традиционной культуре через ознакомление с природой.  

Речевое развитие включает:

-развитие речи, мышления, первичного восприятия диалектной речи через знакомство с культурой Бурятии;

-развитие связной речи дошкольников средствами мнемотехники;

-развитие творческих способностей воспитанников, умение   составлять   схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по    инструкции;

-формирование у дошкольников навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

 -приобщение детей к музыкальному творчеству родного края;  

-воспитание любви к родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций родного края;

- формирование практических умений по приобщению детей к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Физическое развитие включает:  

 -развитие физической выносливости, смекалки, ловкости через традиционные игры и забавы народов Бурятии.

       

Модули образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:

Модули образователь ной деятельности в соответствии

c

образователь ной областью.

Социально коммуникатив ное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Танилсая, нүхэд!

Удовлетворен ие

потребности в общении и

социальных контактах. Приобщение

детей         к

ценностям сотрудничеств а с другими людьми.

Развитие у детей общих представлений об окружающем мире,         о         себе, других людях.

Формирование умения вступать в коммуникацию с         другими людьми: 

приветствовать, прощаться, представлять себя.

Развитие у детей интереса к

эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства.

Побуждение детей выполнять физические упражнения и занятия различными видами спорта.

Минии

нааданхайнуу

д

Создание условия         для свободной игры         детей, организация и поощрение

участия детей в сюжетно-

ролевых,

дидактически

х,

развивающих компьютерны х         играх         и

других игровых формах; поддержание творческой импровизации в игре.

Создание насыщенной предметнопространственн

ой         среды,

стимулирующей познавательный интерес         детей, исследовательск ую активность. Поощрение интереса детей к различным развивающим

играм         и занятиям.  

 

Формирование умения слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственным откликом, адекватными эмоциями. 

Указывать         на принадлежность предмета определенному лицу.

Создание

художественных

образов         с

помощью пластических средств,         ритма, темпа, высоты и силы звука.

Поддержка интереса детей к подвижным

играм,

занятиям         на спортивных снарядах,

упражнениям

в         беге,

прыжках, лазании, метании и др.  

Манай         бэе, сэбэрые сахия!

Создание условия для формирования у ребенка положительно

го

самоощущени

я         –

Создание возможности для развития у детей         общих представлений об окружающем мире,         о         себе, других людях, в

Формирование фонематическог

о         слуха, правильного

звуко-         и

словопроизноше ния,         умения

контролировать

Обучение восприятию действительности разными органами чувств.

Развитие         у

ребенка представлений о своем теле, произвольност и действий и движений ребенка.

уверенности в своих возможностях. Воспитание уважения         и терпимости к другим детям и         взрослым,

вне зависимости

от         их

национальнос

ти,         пола, внешности.

том         числе

общих представлений в естественнонауч ной области.

свою         речь.

Описывать

предмет         (по размеру,         цвету, качеству).

Развитие         у

детей ответственног о отношения к своему здоровью.  

Минии эбтэй бүлэ

Развитие положительно го отношения к себе и своим родственника м

Обучение распознавать эмоциональны

е переживания и         состояния окружающих, выражать собственные переживания.

Развитие представлений в сфере знаний о семье, родословной, родственных отношениях         в семье.

Формирование умения называть свое имя, членов семьи рассказывать о себе, о своей семье, родственниках. Считать до 10.

    

Формирование умения распознавать         и

создавать художественные образы на тему «Моя         семья»         в разных         видах деятельности.

Развитие

крупной         и мелкой моторики.

Yбэл.         Шэнэ жэл.

Предоставлен

ие         детям

возможности принимать

участие         в

различных событиях, планировать совместную работу.

Предоставлен

ие         детям

возможности выражать свои переживания, чувства,

взгляды,

убеждения         и выбирать

способы         их выражения,

исходя         из имеющегося у них опыта.

Способствовани е приобретению многообразного опыта соприкосновени я с объектами природы.

Формирование умения делиться впечатлениями. Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, песен;

организация

речевых         игр, стимулирование словотворчества. Формирование умения строить текст         (2-6 предложений         в зависимости         от способностей ребенка).

Обогащение чувственных впечатлений, развитие эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам

художественной

литературы         и фольклора. Создание

художественных

образов         с помощью пластических средств,         ритма, темпа, высоты и силы звука.

 

Пропаганда пользы здорового образа жизни, зимних видов спорта.

Эдеэ хоол

Воспитание уважения         к

мнениям, желаниям, взглядам других людей. Развитие         у детей социальных навыков,

Формирование умений классифицирова

ть         предметы, явления, выявлять последовательн ости в процессе действий.

Формирование

Формирование умения устанавливать контакты, выражать просьбу, благодарить, предлагать, отказываться. Формирование

Демонстрация произведений искусства,

фильмов         об особенностях национальной кухни.

Ознакомление

с

этнокультурн ыми правилами здорового питания.

решать конфликты, договариватьс я,         соблюдать очередность.

первичных представлений о геометрических

        формах         и

признаках

предметов         и объектов.

Формирование представления об

использовании слов,

обозначающих числа.

умения соблюдать национальный речевой         этикет при         поведении за столом.

Сагаалган

Формировани е         у         детей

представлений о добре и зле, создание условий освоения этических правил и норм поведения. Воспитание уважения         и терпимости к другим детям и         взрослым,

вне зависимости

        от         их

социального

происхождени

я,

национальной принадлежнос ти, языка, вероисповедан ия, возраста, личностного и поведенческог о своеобразия.

Ознакомление с особенностями празднования национального праздника Сагаалган. Усвоение детьми ценностей, норм и         правил, принятых         в бурятской культуре.  

Развитие способности         к использованию

        речи         в

повседневном общении. Формирование умения речевого поведения в дни празднования Сагаалгана. 

Формирование умения

рассказывать

        рифмовки         на

бурятском  языке,         строить краткие диалоги, петь         песенки, танцевать ёхор с использованием изученных движений.

Ознакомление

        детей         с

произведениями бурятских авторов и произведениями народного творчества,

рассматривание иллюстрации         в художественных альбомах. Создание

художественных

        образов         с

помощью пластических средств,         ритма, темпа, высоты и силы звука.  

 

Ознакомление

        детей         с

национальным

        и         видами

спорта

Хубсаһан

Развитие         у детей чувства личной ответственнос

ти,

ответственнос ти за другого человека, чувства «общего дела», понимания

необходимост

и

согласовывать

с партнерами по деятельности

мнения         и действия.

Формирование умений классифицирова

        ть         предметы,

явления, выявлять последовательн ости в процессе действий. Формирование первичных представлений о геометрических

формах         и признаках

предметов         и объектов.

Формирование

интонационной

и грамматической сторон         речи. Формирование умения комментировать свои действия и действия других. Задавать вопрос, отвечать         на

вопрос, самостоятельно находить речевые решения в новой обстановке

Ознакомление

        детей         с

произведениями народного творчества,

рассматривание иллюстрации в художественных альбомах, развитие эмоциональной отзывчивости на

красоту рукотворного мира.

Развитие координаций движений, определения правой, левой сторон.

Предоставлен ие возможности выбора содержания и способов своей деятельности.  

Амитад         ба

шубууд

Создание условия         для развития бережного, ответственног о         отношения ребенка         к окружающей природе, усвоения детьми правил безопасного поведения.

Формирование понимания, что окружающий

мир полон загадок, тайн, которые еще

предстоит разгадать. Открытие познавательной перспективы дальнейшего изучения природы,

мотивации

расширять и углублять свои знания.

 

Формирование и

развитие звуковой культуры, образной стороны         речи. Формирование

умения давать краткое описание сюжетной картинки или окружающей обстановки.

Организация

экскурсии на природу. Экспериментиров ания с цветом, придумывание и создание композиций; осваивание различных художественных техник, использование

разнообразных

материалов         и средств.  

 

Развитие ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорнодвигательной системы детского организма.  

 

Манай гэр

Способствова ние освоению детьми элементарных правил

этикета         и

безопасного

поведения

дома,         на улице. Создание условия         для развития бережного,

ответственног о         отношения ребенка рукотворному миру.

 

Знакомство         с названиями улиц,         зданий, сооружений, организаций         и их назначением, с         транспортом, дорожным движением         и

правилами безопасности, с различными профессиями людей. Формирование пространственн ого восприятия.

Формирование умения рассказывать о жизни в детском саду, используя знакомую

лексику и речевые клише. Обсуждения с

детьми действий, осуществляемых ими. Развитие способности         к использованию

речи         в повседневном общении.  

Развитие эмоциональной отзывчивости         на

красоту рукотворного мира.

Организация пространствен ной среды с соответствую щим оборудование м как внутри помещения,

так         и         на

внешней территории         и формирование умения

ориентировать

ся         в пространстве.

 

 

2.2. Проектирование образовательного процесса.

          Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка.   Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности.

Формы организации образовательной деятельности:

  • групповая
  • подгрупповая
  • фронтальная
  • индивидуальная

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:  

- для детей 4-го года жизни – не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;

- для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.

Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня.    

 

3.1. Особенности организации

предметно – пространственной развивающей среды

        Обучение бурятскому языку требует организаций особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Основная задача педагога – это введение детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Поэтому бурятскую юрту, небольшой сундук, и шкаф, сделанные из лёгкого дерева, украшенные бурятским орнаментом можно перемещать в другое место и обыгрывать с детьми. В сундуке хранятся бурятские  народные костюмы для мальчиков и девочек - дэгэл; бурятская обувь - унты, гутул,  варежки – бээлэй, шапки – малгай.

 В обстановке убранства бурятской юрты педагог знакомит детей с народными промыслами Бурятии. Также на полках размещены разнообразные поделки – предметы прикладного искусства бурятского народа.

Для обыгрывания бурятских колыбельных песен поместили в юрте «үлгы» - люльку с куклой-младенцем. Посещения юрты  детьми  посвящаются знакомству с предметами быта, их названиями, предназначением, со способами действий с ними. В старших группах подчёркивается историческая преемственность с современными аналогами. Кроме того, детей знакомят с зависимостью использования предметов от образа жизни людей. Организация такой деятельности предполагает познавательную активность детей. В качестве подсказки детям загадываются соответствующие загадки, используются пословицы и поговорки.  Для организации НОД и самостоятельной деятельности в юрте используются игрушки в виде животных, наиболее часто встречающихся в фольклорных произведениях (баран, козёл, конь, кот, собачка, петушок, лисичка, мишка). Впервые эти персонажи вводятся в работу с детьми младшего возраста, а со временем, в зависимости от темы, появляются и другие, например персонажи кукольного театра. Дети старшего возраста сами участвуют в пересказе сказки уже знакомых произведений. При этом может быть организована викторина по знакомым сказкам или использован кукольный и пальчиковый театр.  

 Система занятий может включать не только активное обучение бурятскому языку, и знакомство детей с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством. Здесь иначе звучат благопожелания, поются народные песни и ёхор.

2.4.Перспективное планирование работы с детьми

по национально-региональному компоненту

     Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемы. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома без фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры   на опыт предшествующих поколений

Народная культура - это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования. Это мировоззренческие, нравственные и этические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность.

Обращение к фольклору в современном дошкольном воспитании и актуально, и естественно. Игровые, художественно-образные формы взаимодействия взрослых с малышами и детей друг с другом, запечатленные в жанрах фольклора, близки детскому восприятию, доступны переживанию в детском возрасте, соответствуют психике ребенка, отвечают его возможностям и потребностям

Традиционная празднично-обрядовая культура представляет поистине уникальные возможности для ее реализации.  Общество без традиций также невозможно как общество без культуры. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

   Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Темы занятий дают воспитанникам более целостное представление об особенностях быта бурятского народа, его всестороннего таланта, трудолюбия. Также дети знакомятся шире с народными промыслами, символикой декоративного искусства и её значением. Особенно ценны для применения на занятиях образцы детского фольклора: это игры, песни, хороводы, некоторые календарные обряды, которые были забыты взрослыми.

Данное планирование предполагает сочетание разнообразных методов и приемов: беседа, рассказ педагога, работа с иллюстративным, аудио- и видеоматериалом, с текстами, вызывающими яркую эмоциональную реакцию, рисование, презентации, драматизация сказок, проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Сентябрь

Тема: Ёхор – бурятский традиционный танец

Цель: знакомство с историческими особенностями танцевальной культуры бурятского народа.

Задачи:

Образовательные:

1) изучить основные движения танца «ёхор»;

2) обучить основным частям танца, характерным для «ёхора».

Развивающие:

1) развивать творческий потенциал детей;

2) развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные:

1) воспитывать любовь к Малой Родине, природе, уважение и эмоциональную отзывчивость;

2) воспитывать в интерес к культуре, обычаям и традициям.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, практическое задание, творческая работа.

Ожидаемый результат: появление интереса у детей к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа первой младшей группы на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа первой младшей группы на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа педагога младшей группы на 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа – нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной общеобразоват...

Рабочая программа старшей группы №11 на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа старшей группы дошкольного образовательного учереждения составлена с учетом особенностей деятельности нашего учереждения. Она отражает условия и специфику деятельности, к которым отн...

Рабочая программа в старшей группе на 2021-2022 учебный год.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в со...

Рабочая программа для средней группы на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа (Далее - Программа) разработана в соответствии с образовательной программой НРМДОБУ  «Детский сад «Солнышко» и отражает особенности содержания и организации об...

Рабочая программа воспитания детский сад "Сказка" 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитания детский сад "Сказка" 2021-2022 учебный год...