НОД "Моя Якутия"
учебно-методический материал (младшая группа)
НОД "Моя Якутия"
Тема: «Якутия – мой край родной!»
Цель: дать представление о Якутии, её растительном и животном мире, познакомить с городами и реками Якутии.
Задачи:
- Расширять представление детей о Якутии, её животном и растительном мире.
- Активизировать в речи детей слова используемые в беседе: россияне, тайга, название рек и городов Якутии.
- Учить самостоятельно подбирать материал и узор для оформления якутского сувенира.
- Воспитывать чувство любви к своей родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
скачать | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Якутия – мой край родной!»
Цель: дать представление о Якутии, её растительном и животном мире, познакомить с городами и реками Якутии.
Задачи:
- Расширять представление детей о Якутии, её животном и растительном мире.
- Активизировать в речи детей слова используемые в беседе: россияне, тайга, название рек и городов Якутии.
- Учить самостоятельно подбирать материал и узор для оформления якутского сувенира.
- Воспитывать чувство любви к своей родине.
Материал и оборудование: проектор, слайды зимней тайги, реки Лены, слайды посёлка, картинки для игры размер А-4. Шаблоны кукол из бархатной бумаги, тесьма, ножницы, клей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Якутии, деревьев якутской тайги, животных Якутии. Знакомство с якутским орнаментом, изготовление шаблонов куколки-якутянки.
«Якутия – мой край родной!»
I. Организационный момент
1. Слушание стихотворения.
Прилетишь и влюбишься в тайгу,
Ты полюбишь этот край суровый.
Здесь вас ждёт такая целина,
У которой нет конца и края.
Здесь вас ждёт прекрасная страна –
Милая Якутия родная!
- Ребята, о чём это стихотворение?
2. Мотивация.
Правильно, оно о нашей Якутии, которая огромна и прекрасна. И чтобы мы лучше могли с ней познакомиться отправимся сегодня в путешествие.
Путешествие необычное, воображаемое – мы увидим нашу прекрасную Якутию с высоты птичьего полёта. Ну, что же, приготовимся к полёту
II. Основная часть.
- Беседа по вопросам.
Вопросы к детям:
- Как называется наша Республика?
- А в какой стране она находится?
- Правильно, наша республика называется Якутия, а расположена она в России, и все мы с вами россияне. (слайд)
3. Что вы видите перед собой сейчас?
4. Как называется наш лес? (тайга)
Ребята тайга – это сплошной, безбрежный лес, который тянется тысячи километров. Тайга – дом для многих животных и птиц, тайга кормит, одевает и дарит тепло человеку.
- Какие деревья растут в тайге? (ель, сосна, кедр, лиственница, осина, рябина).
Молодцы, ребята – вот сколько много деревьев назвали, а сможете ли вы узнать эти деревья на картинках.
2.Игра «Узнай и назови» (картинки деревьев).
Вот как хорошо вы справились с заданием, почти все деревья узнали и назвали правильно.
3.Показ слайдов
Но сейчас зима, все деревья укутаны снегом
«Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно».
Всю долгую зиму спит под снежным покровом наша тайга. А как вы думаете, все ли в тайге спят?
Посмотрите на экран – вот перед вами белые, снежные поляны, на которых многое можно прочесть.
Давайте почитаем, что написано на этих белых страницах, вот, сколько зверей расписалось в ней.
Вот следы зайца – передние лапки маленькие, а задние большие, а вот следы лисицы – как будто цепочка на снегу – видно за зайцем охотится. Вот мелкие узоры на снегу – это следы куропатки и рябчика. А теперь перед нами круглый след как бы разделён на две половинки – это лось прошёл, обламывая своими большими рогами ветки деревьев. А что это за снежный бугор перед нами, над которым поднимается парок? Конечно, ребята, это медвежья берлога, но мы не будем его будить, пусть мишка спит до весны.
4.Разгадывание загадок.
Ребята, а какие ещё животные живут в нашей тайге? ( росомаха, лось, соболь, ондатра и.т.)
- Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк)
- Летом серый – зимой белый (заяц)
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко, рога раскинув широко (олень)
- С веточки на веточку прыгает, резвится
Ловкая, проворная – а не птица (белка)
Ребята вы молодцы, много всего знаете, но нам пора отдохнуть, давайте приземлимся и сделаем зарядку.
Динамическая пауза «У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежал,
В дверь к нему стучал.
Тук-тук-тук, олень, открой
Там в лесу охотник злой.
Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.
Рассказ воспитателя «Просторы Якутии».
Вот мы отдохнули и можем продолжить свой полёт над просторами нашей Якутии. (на экране река Лена)
- Ребята, как называется главная река нашей республики? Правильно, это Лена.
«Лена – рекам родины царица,
Ни одна не может с ней сравниться.»
Река Лена самая длинная, широкая, красивая.
- А какие ещё реки вы знаете? (Алдан, Вилюй, Яна, Оленек, Колыма, Индигирка).
- Но самая главная наша река это Лена, она течёт через всю нашу республику до моря Лаптевых.
6. Беседа по вопросам.
Наша республика – это не только тайга и реки, в ней много городов и посёлков, в которых живут и работают прекрасные люди.
Скажите, как называется наш посёлок? ( п. Тикси) (слайд)
А как называется главный город нашей республики? Это Якутск – столица Якутии. (слайд)
А какие ещё города Якутии вы знаете? ( Ленск, Нерюнгри, Мирный, Алдан, Вилюйск, Покровск, Нюрба, Томмот)
Ребята, а ещё в Якутии находится самое холодное место на земле, оно называется «полюс холода» и располагается это место в Оймяконе – это далеко на севере нашей республики, и живёт там наш якутский Дед Мороз и зовут его
Чис-Хан. Живёт он в холодной, ледяной пещере в глубине тайги. Давайте порадуем Чис-Хана, сделаем ему в подарок сувенир – «якутяночку».
7. Игра «Водяной».
Но сначала мы с вами приземлимся и поиграем в якутскую игру «Водопой».
«Эй, зверюшки, все за мной
Поспешим на водопой.
Вот река – широка и глубока
Не достанешь до дна, а водица вкусна! Пейте!»
Ну, вот и отдохнули, подкрепили силы вкусной водичкой, пора продолжить работу.
8. Изготовление поделки «Куколки-якутяночки».
Посмотрите на экран – какие красивые поделки мы видим. Куколки – якутянки в красивых национальных костюмах.
У вас на столах лежат готовые фигурки девочек вырезанных из бархатной бумаги, а также кусочки тесьмы, бумаги.
Я предлагаю вам украсить её по своему желанию и мы отправим их в подарок Чис-Хану.
Рассмотрите внимательно кукол на экране и начинайте работать.
Самостоятельная работа детей.
Рефлекция.
Ребята, вы славно потрудились, у вас получились прекрасные «якутяночки», мы обязательно отправим их в посылке якутскому Деду Морозу.
- Ребята, а вам наше путешествие понравилось?
- Что вам понравилось больше всего?
Выполнила воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Кэнчээри» Протодьяконова Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с государственной символикой России, Якутии.
Статья посвящена поэтапному знакомству дошкольников с государственной символикой России и Якутии....
Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста на основе сказок народов Якутии
Формирование поликультурной личности предполагает введение ребенка изначально в родную для него культуру, а затем и иные культуры. Таким образом, в качестве одной из приоритетной цели дошк...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Путешествие по Якутии"
Закрепление знаний дошкольников о природе, животном мире, полезных ископаемых и народном творчестве Якутии. Работа с географической картой....
Тематическое планирование : «Моя - Якутия» в подготовительной группе
Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....
Тематическое планирование Тема: «Моя - Якутия» в подготовительной группе
Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....
"Краса Якутии-рябина"
Занятие по изодеятельности, основанное на знаниях о родном крае.Нетрадиционная техника рисования:рисование "тычком" Продолжение.знакомства с пейзажем как видом искусства....
сценарий интегрированного НОД на тему "Птицы зимующие в Якутии (снегирь)"
конспект интегрированного НОД (музык, лепка) на тему "Птицы зимующие в Якутии (снегирь)"...