Проект "Деревья наши друзья"
проект (старшая группа)

Байрамгулова Чулпан Ниловна
Проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_nashi_druzya.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:


Краткосрочный проект по экологическому воспитанию

«Деревья — наши друзья»

Паспорт проекта

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников;

Специалисты ДОУ: логопед.

Сроки реализации: 25 октября 2021г. – 5 ноября 2021г.

Направление проектаэкологическое воспитание

Тип проекта:

• по количеству участников – коллективный

• по продолжительности – краткосрочный (2 недели)

• по содержанию — познавательно – исследовательский.

Интегрируемые образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие

Актуальность: Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. А ведь нас окружает множество живых существ и деревья, которые, как и люди тоже живут, дышат, растут, работают. Их работа в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А еще деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным, они приносят пользу людям. Данный проект раскрывает ценность деревьев через доступные восприятию игровые формы работы, исследовательскую деятельность.

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

Задачи:

1. Познакомить с названиями деревьев, с их ролью в жизни людей.

2. Познакомить с лиственными и хвойными деревьями нашего края.

3. Формировать представления о жизни деревьев и их строении.

4. Развивать речь детей, фантазию, наблюдательность.

5. Создать более благоприятные для здоровья детей условия.

6. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание ее беречь и охранять.

7. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Предполагаемые результаты. Воспитанники будут знать:

- правила поведения в природе;

- деревья и их характерные признаки, какую пользу приносят людям.

Иметь представление:

- о деревьях родного края (лиственных и хвойных);

- о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе;

- об охране природы;

- о наиболее характерных признаках разных времен года и явлениях природы;

- о значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

Уметь:

- выполнять правила поведения в природе;

- оказывать помощь окружающей природе(подкорка птиц зимой на участке, уборка мусора, изготовление природных знаков;

- изготовление поделок и панно из собранного природного иатериала.

 

Этапы реализации проекта

• I. Подготовительный этап:

– Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– Подбор методической литературы для реализации проекта;

–Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

• II. Основной этап:

- Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.

- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

• III. Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Предварительная работа.

- подбор иллюстративного материала по теме;

-подбор литературы по теме;

-подбор дидактических игр по экологии;

-оформление уголка «Мир деревьев» в группе;

-изготовление лэпбуков «Береза», «Лесные этажи», «Взаимосвязь леса с животными»;

-наблюдение в природе на прогулке

-беседы,

Сотрудничество с семьёй:

- консультации для родителей «Деревья нашего сада», «Что такое дендротерапия?», «Мини-музей – как развивающая среда для ребенка»

- создание папки-передвижки для родителей «Красота осени», «Целебные свойства деревьев»;

- сбор листьев для гербария;

- экскурсии по территории детского сада, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом, похожи или нет; экскурсии в городской парк, сквер;

- подбор книг, иллюстраций по данной теме;

-фотовыставка «Мы и деревья – друзья»;

-пополнение экспонатов для мини-музея «Чудеса из дерева»;

-выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Наглядно – дидактический материал

Дидактические игры

-«Такой листок лети ко мне».

Цель: Найти предметы по сходству.

-«Найди, о чем расскажу».

Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.

-«Найди листок, как на дереве»

Цель: Найти часть по целому.

-«Найди дерево по описанию»

Цель: Найти предмет по описанию

«Что лишнее».

-«Сравни».

Цель: формирование знаний о деревьях.

-«Узнаю деревце»

Цель: учить находить дерево по описанию

Познавательное развитие

1.Беседы с детьми:

 - «Здравствуй, дерево;

 - «Какие деревья растут на участке»;

«Как деревья помогают человеку»;

 - «Как появляются деревья»;

 - «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

 - «Деревья – наши целители»

- «Как люди заботятся о деревьях»

- «Как используют березу в лечебных целях»

2. ООД 

«Деревья – наши друзья»

«Хвойные деревья наших лесов»

«Деревья – наши целители»

«Лекарственные деревья»

Заучивание С.Михалкова «Листопад»

«Пернатые друзья деревьев».

«Для чего нужны деревья»

«Лиственные деревья наших лесов»

Викторина «Деревья – наши друзья»

Опытно-экспериментальная деятельность:

- Опыт 1 «Сравнение коры разных деревьев;

- Опыт 2 «С какой ветки эти детки?»

-Опыт 3 Сравнение листьев деревьев

-Опыт 4 сравнение спилов разных деревьев

Речевое развитие

2. Составление рассказа о дереве по предложенной схеме мнемотаблица

Ознакомление детей с художественной литературой

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад»«Две сосны и ель»,

• А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»;

• С. М. Прошин «Деревья – наши друзья»

• Шорыгина «Деревья какие они»

• Ушинский «Спор деревьев» пересказ сказки

заучивание: П. Воронько «Калина».

• И. Токмакова «Дуб»«Сосны»

Отгадывание загадок по теме «Лиственные деревья»«Хвойные деревья».

Художественно – эстетическое развитие

• Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года:

-И. Э. Грабарь «Рябинка»,

- С. М. Эдгаров «Осень в лесу»

- И. И. Шишкин «В сосновом бору»,

- И. Левитан «Золотая осень».

- И. И. Шишкин «Дубовая роща»

и беседы по их содержанию;

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание:

-запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом

сопровождении:

- Е. Кочеткова «Дерево»,

Художественно – эстетическое развитие

•Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»; «Береза»; «Ель»; «Ветка в вазе».

- аппликация «Береза», «Осенний лес» ( из листьев)

- декоративная лепка «Осеннее дерево»«Гроздь рябины спелой», «Филин» (из шишек ели)

Коллективная работа«Чудо-дерево».

Прогулка

• Проводились наблюдения за березкой, кленом, сосной, елью, рябиной.

• Дети играли в подвижные игры «Раз, два, три к дереву беги

• Составляли рассказы о своем любимом дереве.

• Помогали воспитателю и дворнику убирать на участке листву

Работа с родителями

- Консультация по теме «Как знакомить детей с деревом», «Что такое дендротерапия?»

- Предложить родителям вместе с ребенком дома продумать  небольшой рассказ «Мое любимое дерево»

- Проконсультировать родителей как составить рассказ о дереве.

- Чтение художественной литературы с ребенком дома по теме проекта.

- Поделки из природного материала совместно с детьми к выставке «Осенние фантазии».

 - Составление гербария «Листья деревьев наших лесов».

- помощь родителей в создании мини-музея «Чудеса из дерева».

Достигнутый результат: проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Дети научились видеть в деревьях живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

Вывод:

• Проект способствовал расширению представлений детей и родителей о деревьях, повышению у них познавательного интереса.

Перспективы на будущее:

- продолжать изучать природу, растения и деревья родного края;

- познакомить с самыми необычными представителями растительного мира, которые встречаются на планете «Земля»

- в целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется посадка весной молодых саженцев деревьев на участке и территории детского сада совместно с родителями.

Список используемой литературы.

1.Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.:ЦГЛ, 2004.

2.О.А.Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005.

3.Т.Н.Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей.- М., 2001

4.В.А.Дрягунова.Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., Просвещение, 1981.

5.Л.Г.Селихова. Ознакомление с природой и развитие речи. Издательство Мозаика-синтез, 2005.

6.Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет. Издательство Мозаика-синтез.

7.Д.Н.Колдина Лепка с детьми 5-6 лет. Издательство Мозаика-синтез.

8.Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Издательство Мозаика-синтез. М. 2015

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Крепыш» муниципального района

Учалинский район Республики Башкортостан

Проверил_________                                                                                            «Утверждаю»_________

Старший воспитатель                                                                                           Заведующий МАДОУ

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш»                                                              Детский сад №15

Закирова Л.И.                                                                                                        «Крепыш»

                                                                                                                                   МР Учалинский район РБ

                                                                                                                                   Багина Э.М.

Проект по экологическому воспитанию

 «Деревья – наши друзья»

в старшей группе №9 «Пчелка»

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                 Воспитатель

                                                                                                             Байрамгулова Ч.Н.

Учалы-2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...