Проект "Деревья наши друзья"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию
«Деревья — наши друзья»
Паспорт проекта
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников;
Специалисты ДОУ: логопед.
Сроки реализации: 25 октября 2021г. – 5 ноября 2021г.
Направление проекта: экологическое воспитание
Тип проекта:
• по количеству участников – коллективный
• по продолжительности – краткосрочный (2 недели)
• по содержанию — познавательно – исследовательский.
Интегрируемые образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие
Актуальность: Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. А ведь нас окружает множество живых существ и деревья, которые, как и люди тоже живут, дышат, растут, работают. Их работа в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А еще деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным, они приносят пользу людям. Данный проект раскрывает ценность деревьев через доступные восприятию игровые формы работы, исследовательскую деятельность.
Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.
Задачи:
1. Познакомить с названиями деревьев, с их ролью в жизни людей.
2. Познакомить с лиственными и хвойными деревьями нашего края.
3. Формировать представления о жизни деревьев и их строении.
4. Развивать речь детей, фантазию, наблюдательность.
5. Создать более благоприятные для здоровья детей условия.
6. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание ее беречь и охранять.
7. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Предполагаемые результаты. Воспитанники будут знать:
- правила поведения в природе;
- деревья и их характерные признаки, какую пользу приносят людям.
Иметь представление:
- о деревьях родного края (лиственных и хвойных);
- о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе;
- об охране природы;
- о наиболее характерных признаках разных времен года и явлениях природы;
- о значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.
Уметь:
- выполнять правила поведения в природе;
- оказывать помощь окружающей природе(подкорка птиц зимой на участке, уборка мусора, изготовление природных знаков;
- изготовление поделок и панно из собранного природного иатериала.
Этапы реализации проекта
• I. Подготовительный этап:
– Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– Подбор методической литературы для реализации проекта;
–Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
• II. Основной этап:
- Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
• III. Заключительный этап
Подведение итогов проекта.
Предварительная работа.
- подбор иллюстративного материала по теме;
-подбор литературы по теме;
-подбор дидактических игр по экологии;
-оформление уголка «Мир деревьев» в группе;
-изготовление лэпбуков «Береза», «Лесные этажи», «Взаимосвязь леса с животными»;
-наблюдение в природе на прогулке
-беседы,
Сотрудничество с семьёй:
- консультации для родителей «Деревья нашего сада», «Что такое дендротерапия?», «Мини-музей – как развивающая среда для ребенка»
- создание папки-передвижки для родителей «Красота осени», «Целебные свойства деревьев»;
- сбор листьев для гербария;
- экскурсии по территории детского сада, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом, похожи или нет; экскурсии в городской парк, сквер;
- подбор книг, иллюстраций по данной теме;
-фотовыставка «Мы и деревья – друзья»;
-пополнение экспонатов для мини-музея «Чудеса из дерева»;
-выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».
Наглядно – дидактический материал
Дидактические игры
-«Такой листок лети ко мне».
Цель: Найти предметы по сходству.
-«Найди, о чем расскажу».
Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.
-«Найди листок, как на дереве»
Цель: Найти часть по целому.
-«Найди дерево по описанию»
Цель: Найти предмет по описанию
- «Что лишнее».
-«Сравни».
Цель: формирование знаний о деревьях.
-«Узнаю деревце»
Цель: учить находить дерево по описанию
Познавательное развитие
1.Беседы с детьми:
- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
- «Деревья – наши целители»
- «Как люди заботятся о деревьях»
- «Как используют березу в лечебных целях»
2. ООД
«Деревья – наши друзья»
«Хвойные деревья наших лесов»
«Деревья – наши целители»
«Лекарственные деревья»
Заучивание С.Михалкова «Листопад»
«Пернатые друзья деревьев».
«Для чего нужны деревья»
«Лиственные деревья наших лесов»
Викторина «Деревья – наши друзья»
Опытно-экспериментальная деятельность:
- Опыт 1 «Сравнение коры разных деревьев;
- Опыт 2 «С какой ветки эти детки?»
-Опыт 3 Сравнение листьев деревьев
-Опыт 4 сравнение спилов разных деревьев
Речевое развитие
2. Составление рассказа о дереве по предложенной схеме мнемотаблица
Ознакомление детей с художественной литературой
•Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»,
• А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»;
• С. М. Прошин «Деревья – наши друзья»
• Шорыгина «Деревья какие они»
• Ушинский «Спор деревьев» пересказ сказки
•заучивание: П. Воронько «Калина».
• И. Токмакова «Дуб», «Сосны»
Отгадывание загадок по теме «Лиственные деревья», «Хвойные деревья».
Художественно – эстетическое развитие
• Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года:
-И. Э. Грабарь «Рябинка»,
- С. М. Эдгаров «Осень в лесу»
- И. И. Шишкин «В сосновом бору»,
- И. Левитан «Золотая осень».
- И. И. Шишкин «Дубовая роща»
и беседы по их содержанию;
Художественно – эстетическое развитие
•Прослушивание:
-запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом
сопровождении:
- Е. Кочеткова «Дерево»,
Художественно – эстетическое развитие
•Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- рисование на тему «Дерево»; «Береза»; «Ель»; «Ветка в вазе».
- аппликация «Береза», «Осенний лес» ( из листьев)
- декоративная лепка «Осеннее дерево», «Гроздь рябины спелой», «Филин» (из шишек ели)
Коллективная работа: «Чудо-дерево».
Прогулка
• Проводились наблюдения за березкой, кленом, сосной, елью, рябиной.
• Дети играли в подвижные игры «Раз, два, три к дереву беги!»
• Составляли рассказы о своем любимом дереве.
• Помогали воспитателю и дворнику убирать на участке листву
Работа с родителями
- Консультация по теме «Как знакомить детей с деревом», «Что такое дендротерапия?»
- Предложить родителям вместе с ребенком дома продумать небольшой рассказ «Мое любимое дерево»
- Проконсультировать родителей как составить рассказ о дереве.
- Чтение художественной литературы с ребенком дома по теме проекта.
- Поделки из природного материала совместно с детьми к выставке «Осенние фантазии».
- Составление гербария «Листья деревьев наших лесов».
- помощь родителей в создании мини-музея «Чудеса из дерева».
Достигнутый результат: проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Дети научились видеть в деревьях живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.
Вывод:
• Проект способствовал расширению представлений детей и родителей о деревьях, повышению у них познавательного интереса.
Перспективы на будущее:
- продолжать изучать природу, растения и деревья родного края;
- познакомить с самыми необычными представителями растительного мира, которые встречаются на планете «Земля»
- в целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется посадка весной молодых саженцев деревьев на участке и территории детского сада совместно с родителями.
Список используемой литературы.
1.Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.:ЦГЛ, 2004.
2.О.А.Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005.
3.Т.Н.Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей.- М., 2001
4.В.А.Дрягунова.Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., Просвещение, 1981.
5.Л.Г.Селихова. Ознакомление с природой и развитие речи. Издательство Мозаика-синтез, 2005.
6.Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет. Издательство Мозаика-синтез.
7.Д.Н.Колдина Лепка с детьми 5-6 лет. Издательство Мозаика-синтез.
8.Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Издательство Мозаика-синтез. М. 2015
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Крепыш» муниципального района
Учалинский район Республики Башкортостан
Проверил_________ «Утверждаю»_________
Старший воспитатель Заведующий МАДОУ
МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» Детский сад №15
Закирова Л.И. «Крепыш»
МР Учалинский район РБ
Багина Э.М.
Проект по экологическому воспитанию
«Деревья – наши друзья»
в старшей группе №9 «Пчелка»
Подготовила:
Воспитатель
Байрамгулова Ч.Н.
Учалы-2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...