"Мы помним! Мы гордимся!" Конспект ООД по военно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по военно - патриотическому воспитанию в подготовительой группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность детей в подготовительной группе
"Мы помним! Мы гордимся!"
Направление: речевое развитие.
Образовательные области: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Образовательные задачи:
- уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне;
- познакомить детей с плакатом И.М. Тоидзе «Родина – мать зовет, учить детей понимать смысл изображённого на плакате;
- расширять представления детей о чувствах человека и их выражений в музыке, живописи и литературе.
Развивающие задачи:
- развивать все компоненты устной речи детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать умение детей поддерживать беседу.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к Родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной войны;
- воспитывать чувство гордости за народа, победивший врага.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, воспр.худ.лит и фольк., музыкальная, двигательная.
Словарная работа: всенародный, эшелоны, плакат, информация, листовка, руины, тыл.
Предметно - развивающая среда: стихи о войне, песни в годы Великой Отечественной войны, иллюстрация плаката «Родина – мать зовет», солдатские письма (треугольники),
пословицы о Родине, загадки о профессиях, аудиозапись «День Победы», «Священная Война». Фотографии памятников воинам-освободителям.
Ход организованной образовательной деятельности
I.Организационный этап
Звучит музыка "День Победы" муз.: Д.Тухманоа, сл.: В.Харитонова.
- Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?
- Ребята кто желает прочесть стихотворение "День победы"
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
II.Основной этап
- Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу.
- Жить, работать, воевать, побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те годы. Какие это были песни?
- Правильно, это были песни «Катюша», «Смуглянка». Есть среди песен Великой Отечественной войны те, которые сыграли большую роль в жизни народа. И слова тех песен были за Отчизну биться до конца. Гимном стала песня «Священная война» А.В. Александрова.
Дети слушают отрывок песни "Священная война".
- Во время войны художники создавали плакаты. Может, быть, кто-то из вас знает, что такое плакат? (Ответы детей).
Предлагаем детям обратить внимание на плакаты о Великой Отечественной войне, которые развешаны на стенах. Дети рассматривают плакаты, высказываются о том, что изображено на них.
- Во время войны на плакатах художники изображали героизм воинов, призывали к победе над врагом.
Давайте с вами, ребята, рассмотрим плакат «Родина – мать зовёт».
- Кто изображен на этом плакате?
- Верно, немолодая женщина с листовкой в руке.
- В каком месте плаката художник расположил фигуру женщины? (На переднем плане, в центре плаката).
- Какие чувства переживает женщина, изображенная на плакате? (Гнев, горе, боль, тревогу, печаль…)
- Почему так много штыков изображено на заднем плане плаката? (Все люди готовы встать на защиту Родины).
При затруднении ответа ребенка на вопрос воспитатель помогает,либо дает самостоятельно ответ.
- В первые дни войны надо было выстоять, удержать вражеские войска. И во многом помог этому плакат «Родина – мать зовёт». Это был плакат – призыв, который передал главные чувства людей в первые дни войны: гнев, ярость, страдание, волю к победе.
- Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой своим родным и близким, читали письма, полученные из дома.
- Мы живем в мирное время, но память о солдатах – героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят солдатские треугольники – письма с фронта. Их посылали без конвертов и марок(воспитатель показывает детям письма).
- А как вы, ребята, думаете, о чем писали солдаты домой? (Солдаты писали о войне.
Ещё писали о том, что скучают по всем семьям.
Писали, что сражаются за мир и счастье своих родных и близких.)
- А сейчас, давайте встанем в круг вспомним пословицы о Родине, воинах.
Игра с мячом. (Каждый ребенок вспоминает и проговаривает пословицу, затем передает мяч по кругу).
Дети:
«Герой – за Родину горой».
«Жить – Родине служить».
«Где смелость – там победа».
«Смелого враг не возьмёт».
«Если армия сильна – непобедима и страна».
- Молодцы много назвали пословиц.
- Ребята, как вы думаете, трудно было после войны? Да, было очень трудно. Было всё разрушено. Нужно было всё восстанавливать, наши города, сёла, разрушенные войной, поднимать заводы и фабрики, сельское хозяйство.
- А теперь давайте подумаем и ответим, работники, каких профессий стали залечивать раны войны:
У станка он дни и ночь
Всё умеет, он - … (рабочий)
Печь гудит, как самовар
Сталь в ней варит… (сталевар)
Пламя пышет жаром,
Льётся пот с лица
Звонко льет по стали
Молот … (кузнеца)
До работы он охотник
День-деньской с рубанком … (плотник)
Под весенний птичий свист
Пашет землю … (тракторист)
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома … (строитель)
- Молодцы все ответили верно. Эти профессии и люди многих других профессий помогали восстанавливать нашу страну из руин.
- Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. В каждом городе нашей страны и в других странах есть такие памятники героям. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.
III. Итог занятия
- Сейчас ребята я вам предлагаю сыграть в игру "Пограничник на границе"
Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга, выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
(Слегка наклоняются вперёд,
левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь
приставлена ко лбу как
козырёк. Повернуться вправо
посмотреть направо, затем
то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг
(Слегка наклоняются вперёд, руки
от груди разводят в стороны (брасс)
Выполняют руками
движения над головой (крест-накрест) .)
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.
(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево.
выполняют «пружинку»)
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.
Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 304 с.
2. АлешинаН. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. :ЦГЛ, 2005. – 246 с.
3. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост. Е.Ю. Александрова и др.- Волгоград: Учитель, 2007.- 203 с.
4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
5. Борисова Ю. 65-летию Победы посвящается. Детям войны посвящается // Дошкольное воспитание №5 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"
Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...
Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»
В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...
Сценарий фестиваля военно-патриотической песни"Помним и гордимся"
Сценарий для старшего возраста к празднику 9 мая...