Занятие посвященное Дню защитника Отечества
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кирдяева Ирина Витальевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva-23_fevralya_podg._gr.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная-образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

Тема: «День Защитника Отечества-23 февраля»

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защите нашей Родины.

Воспитывать уважение к российским воинам.

Задачи: 

ОО «Познавательное развитие» 

- Закрепить в сознании детей знания об армии;

- Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;

-  Продолжать формировать интерес детей к изобразительной деятельности.

ОО «Речевое развитие» 

- Совершенствовать речь детей как средство общения

- Расширять и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества».

ОО «Физическое развитие» 

- Закрепить с детьми знания о значении спорта для здоровья человека, воспитывать желание заниматься спортом

- Развитие мелкой моторики рук.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

- Воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным;

- Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Закреплять навыки общения со сверстниками и взрослыми.

-Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Область «Художественно-эстетическое развитие» 

- Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений посвященных дедушкам, папам, братьям; рассматривание картин, иллюстраций; пение песен; слушание музыки.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация, демонстрационный материал: рисунок «Танк», листы бумаги, мелки, мяч, разрезные картинки.

Ход ООД

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Установление эмоционального контакта, формирование у детей мотивации к    

            предстоящей познавательной деятельности

Задачи: Закрепить умение детей выразительно рассказывать стихотворения

Методы и приемы: вход в маршевой форме, рассказывание стихотворений

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здороваются с гостями

Дети рассказывают стихотворения

Дети входят, маршируя и проговаривая речёвку:

Мы пока еще ребята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить.

Воспитатель:

- На месте стой! Раз, два! Направо! Раз, два!

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: Дети: «Здравия желаем!»

- Мы очень много говорили о Дне Защитников Отечества, читали различные произведения, пели песни, рассматривали иллюстрации, разучивали стихи. А сейчас я предлагаю вам рассказать выученные стихотворения.

Соня:

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Саша С.:

Все наши дедушки и папы

Когда-то в армии служили.

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

Дима:

Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко,

И пистолета не боялись.

Анна:

Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка – это

Будущий солдат.

Саша Б.:

Чтобы быть выносливым

В учении и в бою

Защищать любимую

Родину свою!

Макар:

Спасибо милый папочка

Что ты достался мне

Люблю улыбку ясную

Она как свет в окне

Хочу, чтоб ты был счастлив

Успешен и здоров

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

- Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.

 

  1. Основная часть занятия.

Цель: развитие познавательной активности детей, раскрытие основного содержания занятия

Задачи: Совершенствовать речь детей как средство общения. Расширять и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества».  Продолжать формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.  Закрепить в сознании детей знания об армии. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Продолжать формировать интерес детей к изобразительной деятельности.

Методы и приемы:  Вопросы, загадки, эвристическая беседа, эксперимент, художественное слово,  создание проблемных ситуаций, поощрение

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Слушают и рассуждают на заданную тему

Отвечают ни вопросы, делятся своими знаниями

Выполняют задание и объясняют свой выбор.

Играют в игру.

Играют в игру, рассматривают иллюстрации.

Рассматривают иллюстрации, определяют рода войск.

Отвечают на вопросы.

 

Рассматривают иллюстрации, определяют рода войск.

Отвечают на вопросы

Рассматривают иллюстрации, определяют рода войск.

Собирают разрезные картинки.

Дети по очереди называют рода войск, к которым относится их вид техники.

Играют в игру.

Выполняют физминутку

Отвечают на вопросы.

Анализируют картинку.

Рисуют «Танк».

- Сегодня мы продолжим говорить о Дне Защитников Отечества. Есть такая профессия – Родину защищать. 23 февраля – это праздник наших защитников: солдат и командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем – вас. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество.

- Ребята, что означает слово "Отечество"? (Это наша Родина, Россия).

- Верно, молодцы. Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина - Это наш любимый город. 23-го февраля наша Родина отметит День Защитника Отечества.

- А кто такие "защитники Отечества"? (это те, кто защищают нашу Родину).

- Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить, заниматься любимым делом, учиться и просто расти.

- Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Скажи наоборот» и определить какими же качествами должен обладать военнослужащий. Я буду бросать вам мяч и говорить качества которыми не должен обладать военнослужащий, а вы должны назвать хорошие качества.

Слабый - сильный

Трусливый - храбрый

Глупый - умный

Злой - добрый

Робкий - отважный

Лживый - правдивый.

- Какие вы молодцы! А сейчас я прошу вас сесть за ваши столы. Во время войны, то все: и стар и млад вставали на защиту Отечества. Давным-давно людей защищали Богатыри и уже в наше время на защиту Родины встали солдаты. У многих из вас воевали прадедушки. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха. Я предлагаю вам сыграть в игру «Четвертый лишний»

- А вы знаете, что и в наше время в российской армии существует три рода войск: Военно-морские силы, сухопутные войска и военно-воздушные силы.

- Ребята, давайте посмотрим на слайд, как вы думаете к какому роду войск, относится данное солдаты? (военно-морским силам, моряки)

- Как вы думаете, что защищают наши моряки? (Моряки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины.

- Какая военная техника необходима морякам, чтобы защищать наши морские просторы? (корабли, подводные лодки, катера.

- Хорошо. А как вы думаете, к какому роду войск, относится данное солдаты? (сухопутные) 

- Что означает понятие «сухопутные войска»? Кто к ним относиться? (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы)

- Какая техника необходима сухопутным войскам? (танки, военные машины, вездеходы, пушки).

- Какие же военные силы изображены на этой картинке? (военно-воздушным) 

- Кто же относиться к военно-воздушным силам? (Летчики, вертолетчики, ракетчики).

- У вас на столах лежат картинки, разрезанные на несколько частей, я предлагаю вам в парах собрать эти картинки и посмотреть, что там получится.  

- Что же вы видите на этих картинках дети? (военную технику)

- Верно, молодцы ребята! Давайте теперь определим к каким войскам относится этот вид техники?

- Итак, ребята, думаю, что вы запомните, что границы нашей Родины защитники охраняют и с воздуха, и на воде. Ну а сухопутные войска охраняет нашу землю.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи слово» я буду начинать стихотворение, а вы продолжите:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...   (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...   (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ... (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, … (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)

- Ребята, давайте представим, что мы стали защитниками нашей родины.

Мы лётчики, пилоты

(Руки в стороны, повороты туловища)

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики,

(Наклоны в стороны)

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, (Приседания)

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём,

(Шагают на месте)

А пока игра идёт!

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Найди пару». (на доске картинки с изображениями Моряка, Танкиста, Летчика, Самолета, Корабля…) 

- Ребята, кто-нибудь знает, как разгадать это зашифрованное послание:

- Верно, у каждого из солдат есть свой транспорт. А один солдат без боевой машины. Что это за солдат? (танкист)

- Какая у него боевая машина? (Танк)

- Как мы можем помочь солдату. (Нарисовать танк)

- Сегодня мы с вами будем рисовать танк, давайте рассмотрим его. И вспомним мы с вами уже рисовали разные виды техники в том числе и танк. Из каких частей он состоит? (корпус, башня, пушка, гусеницы)

- Какие цвета будем использовать? (Зеленый, коричневый, красный)

- Хорошо, приступаем к рисованию!

- Молодцы, ребята! Какие красивые получились у нас танки. Я думаю мы справились с нашей задачей. А вы согласны со мной? (да)

- Так как скоро приближается праздник вы эти замечательные танки можете подарить своим дедушкам, папам или братьям.

Использование презентации: Слайд 1 – слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12 – 13

Слайд 14

На доске вывешивается образец рисунок танка

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Создать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы

Методы и приемы: вопросы, обсуждение.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Отвечают на вопросы; вспоминают, что нового узнали

- Вот наше занятие подошло к концу, Ребята вы большиемолодцы. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).

- Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)

-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным)

- Ребята, вы сегодня молодцы, у вас получились очень красивые рисунки. А вам ребята понравилось сегодняшнее занятие?

Всем огромное спасибо, Занятие закончено.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия, посвященного Дню защитника Отечества

Основные цели занятия: уточнение и закрепление знаний детей об армии, их представлений о родах войск, развитие фонематических представлений, развитие слоговой структуры слова, закрепление словаря, раз...

тематическое занятие посвященное "Дню защитника Отечества"

В этом конспекте вы найдете интересные стихи, игры и спортивные упражнения для средней групы, а так же соревнования совместно с папами....

Праздничное занятие, посвященное Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста. «Богатырская тема в искусстве».

Цель данного мероприятия - воспитание чувства патриотизма; расширение знаний у воспитанников о русских богатырях, о былинах. Также данное мероприятие способствует расширению кругозора детских познаний...

Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка")

Интегрированное занятие посвященное  Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка") Для детей младшего дошкольного возраста...

Тематическое занятие, посвященное дню Защитника Отечества

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего покаления....

Тематическое занятие, посвященное дню Защитника Отечества.

Сценарий физкльтурного праздника для дедушек и пап. ...

Конспект занятия посвященное Дню Защитника Отечества «23 февраля»

МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».Конспект занятия посвященное  Дню Защитника Отечества «23 февраля».Программное содержание:1. Закрепить знания детей о ВОВ и о защитниках Отечества; закрепить зн...