Самоанализ ОД "Мой любимый город Луга"
материал
Предварительный просмотр:
Самоанализ
образовательной деятельности педагога с детьми
«Мой любимый город - Луга»
воспитателя Савельевой Алены Сергеевны
Цель: формирование чувства любви к родному краю.
Задачи:
Образовательные
- Расширить кругозор детей о разнообразии, особенностях Флоры и Фауны Лужского района.
- Познакомить с понятием «Красная книга»
- Расширять представления о достопримечательностях города Луга.
Развивающие
-Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу Луга, Лужскому краю.
-Развивать познавательный интерес и любознательность к окружающему миру, расширять познания об особенностях 47-го региона Ленинградской области.
- Развивать коммуникативные функции речи.
-Обогащать и активизировать словарь детей названиями деревьев, плодов, листьев этих деревьев.
- Развивать умение детей оценивать результаты выполненной работы.
-Развивать психические процессы. (слуховое внимание, тактильное восприятие, зрительное внимание)
Воспитательные
- Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе своего края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на нее.
-Воспитывать чувство ответственности, сопричастности за то, что происходит в городе, крае, стране, воспитывать уважение к землякам, жителям города.
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитывать умения играть честно, выполнять правила.
Мною были предположительно выделены планируемые результаты, а именно:
- Воспитанники стремятся проявить заботу о родном крае.
- Проявляют чувство любви и привязанности к Лужскому краю.
- Имеют обширные знания о достопримечательностях и зданиях г.Луга, о животном и растительном мире родного края.
Структура НОД была составлена таким образом, чтобы каждая её часть была направлена на разнообразные виды задач, виды детской деятельности.
При этом мной использовались различные методы и приёмы
-игровой метод (игровые действия с предметами)
-наглядный метод (рассматривание, показ)
-словесные методы (объяснение, рассказ, вопросы к детям, инструкция)
-практический метод (выполнение практических задач)
Мотивационный этап был полностью направлена на создание у детей положительного эмоционального настроя и мотивации на образовательную деятельность. Анализируя свою деятельность, считаю, что данная часть НОД была организована успешно, дети показали особый интерес к видео города Луга с высоты, позитивно откликнулись на предложение рассказать гостям о родном городе. На данном этапе деятельности были установлены доверительно-партнерские отношения между взрослым и детской группой.
Основной этап ОД был направлен на закрепление детьми знаний о растительном и животном мире родного края, о достопримечательностях города Луга, на развитие желания сохранить красоту родного края.
Большой интерес у детей вызвала игра «Волшебный фонарик», где детям с помощью фонарика предлагалось найти картинку животного и определить обитает оно в наших лесах или нет. Такой необычный вид деятельности, вызвал положительные эмоции у воспитанников.
В середине НОД была использована физкультминутка, что позволило предотвратить утомление детей.
Рефлексивный этап позволил выявить настроение воспитанников, и стимулировал детей на оценку совместной деятельности.
По окончанию деятельности детям был приготовлен сюрприз – календарики с видами города Луга и задание на перспективу – создание плаката о том, как мы можем помочь нашему городу стать еще лучше.
Характеристика образовательной деятельности:
НОД имела основу игры. Продолжительность соответствует требованиям СанПиН к образовательной коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Деятельность учитывала возрастные, индивидуальные особенности детей группы.
Использовались фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы взаимодействия с детьми.
Методы и приемы были направлены на повышение уровня познавательной активности, на развитие речевой стороны ребенка дошкольного возраста, на развитие коммуникативных навыков, на проявление им инициативы.
На протяжении всей деятельности дети были активны, эмоциональны, раскрепощены, подвижны, с высоким уровнем любознательности. Предложенный материал воспринимали с удовольствием и большим интересом.
Собственной личной речи я уделяла большое внимание. Особое значение я придавала её доступности пониманию детей, её эмоциональной окраске.
Смена видов деятельности позволила на каждом этапе предотвратить утомление, снижение уровня процесса внимания. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.
На протяжении всей деятельности мною часто использовались слова похвалы, одобрения, поддержки, что позволило каждому ребенку прозвучать, высказаться, проявить.
Подытоживая вышеизложенное, могу констатировать, что поставленные цели и задачи образовательной деятельности мной выполнены в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...
Конспект ОД "Мой любимый город - Луга"
Конспект ОД "Мой любимый город - Луга"...
Буклет "День освобождения города Луга"
12 февраля - День освобождения г. Луга...