Проект социального партнерства МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детская школа искусств г. Покачи. «Русская Матрешка»
проект

Мезенцева Татьяна Сергеевна

Проект «Русская матрешка» предполагает совместную работу МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детской школой искусств в направлении Художественно – эстетической (а именно музыкального) развития детей. Выбор темы обусловлен заказам родителей и возможностями микро социума района. Реализация данного проекта поможет объединить усилия педагогов,  родителей.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_muzykalnoy_shkoloy.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Директор ДШИ

_____________ О.В. Кнаус

«____»_______2019г.

Согласовано:

Заведующий

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

____________Г.В. Морозова

«____»_______2019 г.

Проект социального партнерства

МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детская школа искусств г. Покачи.

«Русская Матрешка»  

Авторы проекта:

 Музыкальный руководитель

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

Т.С. Мезенцева;

Педагог

Детской школы искусств

В.И. Евсеев.

Покачи

2019

Описание проекта.

Проект «Русская матрешка» предполагает совместную работу МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детской школой искусств в направлении Художественно – эстетической (а именно музыкального) развития детей. Выбор темы обусловлен заказам родителей и возможностями микро социума района. Реализация данного проекта поможет объединить усилия педагогов,  родителей.

Паспорт проекта.

Тип проекта: долгoсрочный

Место реализации: МАДОУ ДСКВ «Солнышко», Детская школа искусств, семьи воспитанников г. Покачи.

Участники проекта: дети, педагоги, родители, социальные партнёры.

Сроки и этапы реализации:

Проект «Русская Матрешка» направлен на  приобщение к истокам русской народной культуре, желание  играть на народных инструментах и стремление более полно развивать  уже имеющиеся музыкальные способности.

Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, сроком на 1 год.  

Первый этап – подготовительный

Второй этап – практический

Третий этап - оценочно-рефлексивный

Он включает в себя  музыкальные занятия, праздники, развлечения, а также занятия по ознакомлению детей с искусством совместно с педагогами  детской школой искусств города Покачи.

Актуальность проекта.

С момента вступления Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Главный принцип ФГОС ДО - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе.

Проблема социального развития подрастающего поколения в современном мире становится одной из важных. Нужно стремиться, чтобы ребенок вырос уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным человеком. В этом сложном процессе становления личности многое зависит от того, как ребенок адаптируется в обществе, сможет ли он самореализоваться.

В настоящее время очень актуальна проблема социализации детей. Нужно отметить, что самую главную роль в решении этой проблемы решает педагог и педагогический коллектив. Взаимодействие не может проходить только через одного педагога, так как сам процесс организации социального партнерства подразумевает деятельность всего педагогического коллектива ДОУ и социальных партнеров, поэтому совместно с педагогом Детской школы искусств был разработан проект «Русская матрешка».

    Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников  с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностямкоторых так не хватает в наше неспокойное время.

         Деревянные ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов. Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях:  музыкальная непосредственная образовательная деятельность,  театральная деятельность  выступления на праздниках,  кружковая работа. В разных видах деятельности:  пение,  слушание музыки,  музыкально–ритмические движения.

Применяя в непосредственно образовательной деятельности различные музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты, я обратила внимание на то, что дети с большим желанием выполняют различные ритмические задания с деревянными ложками. Музыкальные деревянные ложки относятся к шумовым («ритмическим») ударным инструментам.

Воспитывая у детей через приобщение к истокам русской народной культуры, желание  играть на народных инструментах и стремление более полно развивать  уже имеющиеся музыкальные способности, побудило меня использовать в моей работе деревянные ложки и организовать ансамбль ложкарей. Создание детского ансамбля дошкольников – очень сложное и трудоёмкое дело, но  нужное. Игра в ансамбле сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение, помогает преодолеть неуверенность, робость. Игра в ансамбле вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу. Вот почему участие детей в ансамбле ложкарей рассматриваю как одно из действенных средств формирования патриотизма. В непосредственно образовательной деятельности знакомимся с детьми с русскими народными традициями, обычаями, бытом, народным фольклором.

         

Цель: реализация эффективных форм взаимодействия с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии  детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. разработать модель сотрудничества с Детской школой искусств;

2. создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного

учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

3. осуществлять взаимодействие на основе равенства, законности, открытости

и доверия, координации деятельности, взаимном информировании и

совместной заинтересованности в эффективном взаимодействии;

4. способствовать формированию положительного имиджа дошкольного

образовательного учреждения в местном социуме.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня художественно – эстетического развития детей;
  • Выработка механизма социального партнерства на основе совместных форм деятельности МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детской школой искусств;
  • Переход большей части детей в Детскую школу искусств для дальнейшего обучения.

Рабочий план реализации проекта

 на 2019-2020учебный год.

Месяц

Организация образовательной деятельности в рамках учреждения детского сада

Организация внеурочной деятельности в рамках Детской школы искусств

Октябрь

2019

  • Экскурсия в школу искусств.
  • Беседа «Чему учат в школе искусств».

Посещение ДШИ,

знакомство с преподавателями

Ноябрь 2019

Встреча с интересными людьми.

Музыкальная гостиная «Поговорим о музыке»

Декабрь 2019

Видеопрезентация

«Оркестр народных инструментов»

Творческая встреча–урок1 инструментального исполнительства - баян.

Январь 2020

Встреча с интересными людьми.

Посещение музыкально-литературной композиции «Рождественские встречи»

Февраль 2020

Разучивание фольклорных песен, закличек, прибауток о Масленице.

Посещение праздничного мероприятия «Масленица»

Март 2021

Встреча с интересными людьми.

Творческая встреча – урок 2 инструментального исполнительства - инструменты народного оркестра.

Апрель 2021

КВН «В мире скрипичного ключа»

 Творческая встреча–урок 3 инструментального исполнительства - инструменты народного оркестра.

Май 2021

Развлечение «Ерема – ложкарь»

Совместный концерт с воспитанниками школы искусств и воспитанников ДОУ «Фольклор – душа моя»

Июнь 2021

Экскурсия на выставку творческих работ учащихся художественного отделения.

Творческая встреча – художественная школа.

Июль 2021

Встреча с интересными людьми.

Творческая встреча – урок хорового пения (концерт-беседа).  

Август 2021

Привлечение дошкольников в музыкальную школу для дальнейшего обучения:- беседы с родителями и детьми подготовительной группы об условиях приема в музыкальную школу.

Диагностирование детей преподавателями Школы Искусств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия МАДОУ ДСКВ «Солнышко» с социальными структурами города Покачи на 2021-2022 учебный год

План взаимодействия МАДОУ ДСКВ «Солнышко» с социальными структурамигорода Покачи на 2021-2022 учебный год...

Участие в тематических проверках в МАДОУ ДСКВ «Солнышко» музыкального руководителя МАДОУ ДСКВ «Солнышко» Мезенцевой Татьяны Сергеевны.

Годназвание2019«Создание условий для художественно – эстетического, музыкально – творческого воспитания детей дошкольного возраста».2021 «Владение педагогическими те...