Проект социального партнерства МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детская школа искусств г. Покачи. «Русская Матрешка»
проект
Проект «Русская матрешка» предполагает совместную работу МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детской школой искусств в направлении Художественно – эстетической (а именно музыкального) развития детей. Выбор темы обусловлен заказам родителей и возможностями микро социума района. Реализация данного проекта поможет объединить усилия педагогов, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_muzykalnoy_shkoloy.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Директор ДШИ
_____________ О.В. Кнаус
«____»_______2019г.
Согласовано:
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
____________Г.В. Морозова
«____»_______2019 г.
Проект социального партнерства
МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детская школа искусств г. Покачи.
«Русская Матрешка»
Авторы проекта:
Музыкальный руководитель
МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
Т.С. Мезенцева;
Педагог
Детской школы искусств
В.И. Евсеев.
Покачи
2019
Описание проекта.
Проект «Русская матрешка» предполагает совместную работу МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детской школой искусств в направлении Художественно – эстетической (а именно музыкального) развития детей. Выбор темы обусловлен заказам родителей и возможностями микро социума района. Реализация данного проекта поможет объединить усилия педагогов, родителей.
Паспорт проекта.
Тип проекта: долгoсрочный
Место реализации: МАДОУ ДСКВ «Солнышко», Детская школа искусств, семьи воспитанников г. Покачи.
Участники проекта: дети, педагоги, родители, социальные партнёры.
Сроки и этапы реализации:
Проект «Русская Матрешка» направлен на приобщение к истокам русской народной культуре, желание играть на народных инструментах и стремление более полно развивать уже имеющиеся музыкальные способности.
Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, сроком на 1 год.
Первый этап – подготовительный
Второй этап – практический
Третий этап - оценочно-рефлексивный
Он включает в себя музыкальные занятия, праздники, развлечения, а также занятия по ознакомлению детей с искусством совместно с педагогами детской школой искусств города Покачи.
Актуальность проекта.
С момента вступления Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Главный принцип ФГОС ДО - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе.
Проблема социального развития подрастающего поколения в современном мире становится одной из важных. Нужно стремиться, чтобы ребенок вырос уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным человеком. В этом сложном процессе становления личности многое зависит от того, как ребенок адаптируется в обществе, сможет ли он самореализоваться.
В настоящее время очень актуальна проблема социализации детей. Нужно отметить, что самую главную роль в решении этой проблемы решает педагог и педагогический коллектив. Взаимодействие не может проходить только через одного педагога, так как сам процесс организации социального партнерства подразумевает деятельность всего педагогического коллектива ДОУ и социальных партнеров, поэтому совместно с педагогом Детской школы искусств был разработан проект «Русская матрешка».
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Деревянные ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов. Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях: музыкальная непосредственная образовательная деятельность, театральная деятельность, выступления на праздниках, кружковая работа. В разных видах деятельности: пение, слушание музыки, музыкально–ритмические движения.
Применяя в непосредственно образовательной деятельности различные музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты, я обратила внимание на то, что дети с большим желанием выполняют различные ритмические задания с деревянными ложками. Музыкальные деревянные ложки относятся к шумовым («ритмическим») ударным инструментам.
Воспитывая у детей через приобщение к истокам русской народной культуры, желание играть на народных инструментах и стремление более полно развивать уже имеющиеся музыкальные способности, побудило меня использовать в моей работе деревянные ложки и организовать ансамбль ложкарей. Создание детского ансамбля дошкольников – очень сложное и трудоёмкое дело, но нужное. Игра в ансамбле сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение, помогает преодолеть неуверенность, робость. Игра в ансамбле вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу. Вот почему участие детей в ансамбле ложкарей рассматриваю как одно из действенных средств формирования патриотизма. В непосредственно образовательной деятельности знакомимся с детьми с русскими народными традициями, обычаями, бытом, народным фольклором.
Цель: реализация эффективных форм взаимодействия с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. разработать модель сотрудничества с Детской школой искусств;
2. создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного
учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
3. осуществлять взаимодействие на основе равенства, законности, открытости
и доверия, координации деятельности, взаимном информировании и
совместной заинтересованности в эффективном взаимодействии;
4. способствовать формированию положительного имиджа дошкольного
образовательного учреждения в местном социуме.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня художественно – эстетического развития детей;
- Выработка механизма социального партнерства на основе совместных форм деятельности МАДОУ ДСКВ «Солнышко» и Детской школой искусств;
- Переход большей части детей в Детскую школу искусств для дальнейшего обучения.
Рабочий план реализации проекта
на 2019-2020учебный год.
Месяц | Организация образовательной деятельности в рамках учреждения детского сада | Организация внеурочной деятельности в рамках Детской школы искусств |
Октябрь 2019 |
| Посещение ДШИ, знакомство с преподавателями |
Ноябрь 2019 | Встреча с интересными людьми. | Музыкальная гостиная «Поговорим о музыке» |
Декабрь 2019 | Видеопрезентация «Оркестр народных инструментов» | Творческая встреча–урок1 инструментального исполнительства - баян. |
Январь 2020 | Встреча с интересными людьми. | Посещение музыкально-литературной композиции «Рождественские встречи» |
Февраль 2020 | Разучивание фольклорных песен, закличек, прибауток о Масленице. | Посещение праздничного мероприятия «Масленица» |
Март 2021 | Встреча с интересными людьми. | Творческая встреча – урок 2 инструментального исполнительства - инструменты народного оркестра. |
Апрель 2021 | КВН «В мире скрипичного ключа» | Творческая встреча–урок 3 инструментального исполнительства - инструменты народного оркестра. |
Май 2021 | Развлечение «Ерема – ложкарь» | Совместный концерт с воспитанниками школы искусств и воспитанников ДОУ «Фольклор – душа моя» |
Июнь 2021 | Экскурсия на выставку творческих работ учащихся художественного отделения. | Творческая встреча – художественная школа. |
Июль 2021 | Встреча с интересными людьми. | Творческая встреча – урок хорового пения (концерт-беседа). |
Август 2021 | Привлечение дошкольников в музыкальную школу для дальнейшего обучения:- беседы с родителями и детьми подготовительной группы об условиях приема в музыкальную школу. | Диагностирование детей преподавателями Школы Искусств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия МАДОУ ДСКВ «Солнышко» с социальными структурами города Покачи на 2021-2022 учебный год
План взаимодействия МАДОУ ДСКВ «Солнышко» с социальными структурамигорода Покачи на 2021-2022 учебный год...
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАДОУ ДСКВ "Солнышко" с социальными структурами города Покачи
2021-2022 учебный год...
Участие в тематических проверках в МАДОУ ДСКВ «Солнышко» музыкального руководителя МАДОУ ДСКВ «Солнышко» Мезенцевой Татьяны Сергеевны.
Годназвание2019«Создание условий для художественно – эстетического, музыкально – творческого воспитания детей дошкольного возраста».2021 «Владение педагогическими те...
План взаимодействия МАДОУ ДСКВ «Солнышко» с социальными структурами города на 2021-2022 учебный год
План взаимодействия с социальными структурами города...
План взаимодействия МАДОУ ДСКВ «Солнышко» с социальными структурами города Покачи
План работы ДОУ с социальными партнерами города....
Дорожная карта по реализации проекта «Наставничество» в МАДОУ ДСКВ "Солнышко"
Наставничество в МАДОУ ДСКВ "Солнышко"...