ОТЧЁТ ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ Л.Л. ШЕВЧЕНКО «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
материал (старшая группа)
ОТЧЁТ ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ Л.Л. ШЕВЧЕНКО «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_rip_-_kopiya.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад «Солнышко»
ОТЧЁТ ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ Л.Л. ШЕВЧЕНКО «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Воспитатели:
Михайличенко Н.А
Долинск
2021г.
В 2013 году принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором вводится понятие «Духовно-нравственное развитие», что нормативно обосновывает использование программ духовно-нравственного воспитания и развития в системе дошкольного образования.
Для дошкольных образовательных учреждений базовым является программа и учебно-методический комплект «Добрый мир. Православная культура для малышей» (автор Шевченко Л.Л.), предназначенный для дошкольников 5–7 лет. Программа «Добрый мир» дополняет базовую программу воспитания и обучения в детском саду по содержанию образовательных областей ФГОС материалами духовно-нравственного характера, обеспечивая преемственность решения задач духовно-нравственного воспитания на уровне дошкольного и начального образования в соответствии со стандартами нового поколения. Тип программы «Добрый мир» культурологический, что позволяет всем детям независимо от национально-культурной принадлежности познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.
В 2020-2021 учебном году старшая группа №1 группа являлась участником региональной площадки по теме: «Формирование духовно-нравственной культуры (православной культуры) в условиях преемственности ФГОС дошкольного и начального общего образования»
Формирование духовно-нравственной культуры (православной культуры) происходило на основе программы «Добрый мир» под редакцией Людмилы Леонидовны Шевченко.
Целью программы является развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей, что отражает требования российского законодательства к содержанию дошкольного образования.
В начале года нами был разработан перспективный план работы по данной программе задачами которого стали:
- Заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в них такие нравственные качества, которые помогут им в жизни не только отличать доброе от злого, но и противостоять злу.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России.
- Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей.
- Создание условий творческого развития.
- Воспитание любви к Родине, семье.
Срок реализации программы – 2 года. Непосредственно образовательная деятельность проводилась каждую четвертую неделю месяца, в первой и во второй половине дня, продолжительностью 25 минут в соответствии с требование СанПин.
Работа по программе проводится в сотрудничестве с узкими специалистами: музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, старший воспитатель.
Программа «Добрый мир» строится на соответствующих возрасту видах деятельности и формах работы с дошкольниками; направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления духовно-нравственного развития личности ребенка, независимо от культурной среды и этнической, и принадлежности.
Учитывая принципы содержания и направления программы, мы используем разнообразные формы и методы работы с детьми.
В начале учебного года с семьями воспитанников проводятся беседы, анкетирование, родители дают письменное согласие (или несогласие) на посещение ребенком занятий по РИП программе.
В течение 2020-2021 учебного года мы работали по следующим разделам программы:
- «Устроение мира. Прогулки по дням творения»;
- «Устроение отношений в мире. Хорошо – плохо».
В каждый раздел программы положено блочно - тематическое построение содержания, которое представлено в разных видах деятельности.
Первый раздел программы представлен блоками:
- «Прогулки по дням творения»;
- «Кто сотворил наш красивый, добрый мир?»).
Во втором разделе мы изучили блоки:
- «Что хорошо и что плохо?»;
- «Будь послушным!»;
- «Помоги!»;
- «Не спорь! Прости!»;
- «Будь скромным! Не хвастайся!»;
- «Не кради! Не обманывай!».
На примере рассказов христианской культуры дети учатся видеть и замечать красоту окружающего мира. Знакомятся с явлениями природы. На основе рассказов о заповедях Божиих дети учатся отличать доброе от злого, быть послушными, быть милосердными, не жадничать, не обманывать, не воровать, любить папу и маму, не обижать младших, беречь природу.
Так же в мы взяли тему из третьего раздела программы «Защищаем святую Русь» и посвятили ее 800-т летию со дня рождения А. Невского. Принимали участие в «Рождественских чтениях», совместно с родителями организовали выставку рисунков.
В течение учебного года воспитанники принимали участие во всевозможных конкурсах, проводимых как внутри детского сада, так и районных и всероссийских.
На музыкальных занятиях дети знакомятся с христианскими праздниками, такими как «День народного единства», «Новый год», «Рождество», «День ангела», «Пасха».
Всю работу мы проводим в тесном контакте с родителями. Привлекаем их к оформлению уголков, фотоальбомов.
Итогом работы по духовно-нравственному воспитанию за 2020-2021 учебный год являются следующие результаты освоения программы «Добрый мир»:
• Начало развития нравственных чувств у детей: милосердия, сострадания, сопереживания, любви к семье, к Родине, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы.
• Расширились представления о том, как заботиться о близких, о братьях наших меньших, послушании старшим, об обязанностях по отношению к родителям;
• Расширились представления о родной стране, как стране православной культурной традиции.
• Познакомились с православными праздниками, как свидетельством красоты добродетельной жизни христиан.
Для оценки качества усвоения программного материала, проведен в течение
учебного года мониторинг, разработанный в соответствии с критериями Программы
«Добрый мир» Л.Л. Шевченко.
Сравнительный анализ результатов мониторинга на начало, и конец учебного года показывает качественный рост усвоения детьми программного материала, по всем пяти разделам.
В заключение хочется отметить, что раннее детство в области духовно-нравственного воспитания охарактеризовано как «золотое время» в эмоциональной жизни ребенка. В этом возрасте у детей проявляются такие положительные качества как душевная целостность, моральная чистота, непосредственность, простодушие, искренность. Эти качества являются главными сильными сторонами ребенка. Именно поэтому так важно вести работу по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном возрасте и закладывать в чистые и светлые детские души основы нравственных ценностей.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
«Духовно - нравственная культура. Православная культура»
«ДОБРЫЙ МИР»
ребенком от 5 до 6 лет
Дошкольное учреждение - МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Группа – старшая №1 (27 детей)
Проявляет позитивное отношение к окружающему миру и другим людям. | Знает свою родословную | Знает свои обязанности в семье | Знает обязанности родителей в семье | Соблюдает семейные традиции | Имеет представления о труде взрослых | Бережливое отношение к хлебу | Знает культурные традиции своей Родины | Знает историческое прошлое русского государства. | Знает отличительные особенности православного храма от других архитектурных объектов | Проявляет позитивное отношение к животным, птицам, насекомым, как к нашим меньшим друзьям. | Владеет знаниями об охране природы, правилами поведения | Проявляет интерес к знакомству с животным и растительным миром, живой и неживой природой, его значению для человека | Итоговый результат | ||||||||||
Начало года | |||||||||||||||||||||||
С – 19% (5 ч.) | С – 15% (4 ч.) | С -33% (9 ч) | С-30% (8 ч.) | С – 19% (5 ч.) | С -12% (3 ч.) | С-15% (4 ч.) | С-12% (3 ч.) | С -8% (2 ч.) | С-8% (2 ч.) | С -33% (9 ч) | С – 15% (4 ч.) | С -33% (9 ч) | С-19% (5 ч.) | ||||||||||
Ч -33% (9 ч.) | Ч – 37% (10 ч) | Ч – 33% (9 ч) | Ч-33% (9 ч.) | Ч-37% (10 ч.) | Ч-30% (8 ч.) | Ч -19% (5 ч.) | Ч-19% (5 ч.) | Ч- 19% (5 ч.) | Ч-12% (3 ч.) | Ч – 33% (9 ч) | Ч – 37% (10 ч) | Ч – 37% (10 ч) | Ч-29% (8 ч.) | ||||||||||
Н – 48% (13 ч) | Н -48% (13 ч) | Н- 34% (9 ч) | Н- 37% (10 ч) | Н – 44% (12 ч) | Н – 58% (16 ч.) | Н–66% (18 ч.) | Н-69% (19%) | Н -73% (20 ч.) | Н- 80% (22 ч.) | Н- 34% (9 ч) | Н -48% (13 ч) | Н- 30% (8 ч) | Н-52% (14 ч.) | ||||||||||
Конец года | |||||||||||||||||||||||
С – 33% (9 ч.) | С – 30% (8 ч.) | С -37% (10 ч) | С -37% (10 ч) | С – 30% (8 ч.) | С-80% (22 ч.) | С–30% (8 ч.) | С -33% (9 ч) | С-19% (5 ч.) | С -33% (9 ч) | С -37% (10 ч) | С -33% (9 ч) | С -48% (13 ч) | С-37% (10ч.) | ||||||||||
Ч -48% (13 ч.) | Ч – 48% (13 ч) | Ч – 48% (13 ч) | Ч –48% (13 ч) | Ч – 48% (13 ч) | Ч-12% (3 ч.) | Ч– 48% (13 ч) | Ч – 33% (9 ч) | Ч-29% (8 ч.) | Ч – 37% (10 ч) | Ч –48% (13 ч) | Ч – 37% (10 ч) | Ч – 37% (10 ч) | Ч-40% (11ч.) | ||||||||||
Н – 19% (5 ч) | Н -22% (6 ч) | Н- 15% (4 ч) | Н- 15% (4 ч) | Н -22% (6 ч) | Н-8% (2 ч.) | Н -22% (6 ч) | Н- 34% (9 ч) | Н-52% (14 ч.) | Н- 30% (8 ч) | Н- 15% (4 ч) | Н- 30% (8 ч) | Н- 15% (4 ч) | Н-23% (6ч.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по дням творения» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по дням творения» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...
ОТЧЁТ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ Л.Л. ШЕВЧЕНКО «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
ОТЧЁТ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ Л.Л. ШЕВЧЕНКО «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»...
ОТЧЁТ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ Л.Л. ШЕВЧЕНКО «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ОТЧЁТ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ Л.Л. ШЕВЧЕНКО «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
ОТЧЁТ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ Л.Л. ШЕВЧЕНКО «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».
ОТЧЁТ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ Л.Л. ШЕВЧЕНКО «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»....