Лепбук как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)

Долгорукова Татьяна Николаевна

Воспитание патриотических чувств в процессе знакомства старших дошкольников с родным краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_kr.kray_.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Лепбук как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста

Автор: Долгорукова Т.Н.

Организация : МБОУ « Иршинская НОШ»

Актуальность

Система современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС переориентирована на включение в воспитательно-образовательный процесс национально-регионального компонента. Знания о родной природе, культурном, историческом наследии родного края помогают детям ощутить и сознать свою принадлежность к малой Родине, своему дому, обеспечивая при этом развитие общечеловеческих и национальных ценностей ребенка.

Воспитание будущего поколения в рамках нравственно-патриотического воспитания есть социальный запрос общества, поскольку, чем полнее, содержательнее и глубже, будут знания детей о родном крае, родной природе, традициях, его лучших людях, тем большую пользу они смогут принести нашей стране.

Цель: Воспитание патриотических чувств в процессе знакомства старших дошкольников с родным краем.

Задачи:

- развивать интерес к традициям народа Красноярского края;

- дать элементарные сведения об истории своего края;

- развивать бережное отношение к природе родного края;

- воспитывать чувство гордости по отношению к своей Родине.

Данный лэпбук является итогом тематической  недели « Мой край родной»

Работа с лэпбуком является партнёрской деятельностью взрослого с детьми, т. е. включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми, свободное общение, совместную деятельность, в результате чего у детей возрастает познавательный интерес, расширяется словарный запас, развивается любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач.

Лэпбук «Красноярский край» состоит из семи разделов:

- Символы Красноярского края. Цель: познакомить детей с символами Красноярского края;

- Народы нашего края.

Цель: Знакомство с коренными народами, проживающими на территории края, их традициями, обычаями.

-Достопримечательности.

 Цель: Расширение знаний детей о достопримечательностях, памятниках, архитектурных зданиях родного края.

- Красная книга Красноярского края.  

Цель: Создание условий для понимания самоценности природы и осознанного применения правил поведения в живой природе в процессе знакомства с красной книгой Красноярского края».

- Животные края.

 Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края.

- Д/и « Чья тень», « Разрезные картинки», « С какого дерева лист»,

- Игра-ходилка « Путешествие по родному краю».

В моем нашем маленьком  «Красноярском крае» поместилось много информации в очень привлекательной и интересной для ребёнка форме. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

Аттестационный материал по теме Информационно-коммуникативные технологии как средство ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста.

Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):Познакомить детей  старшего дошкольного во...

Педагогическая статья "Игры-эксперементирования как средство ознакомления со свойствами предмета детей старшего дошкольного возраста"

Развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного образования. Обществу просто необходимы дети, знания которых, полученные в результате собственного эксперимента,и...

СТАТЬЯ "ИГРЫ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

СТАТЬЯ "ИГРЫ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Методическая разработка.«Лепбук – как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста»

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Познавательное развитие» говорится о том, что «познавательное развитие пред...

Лэпбук как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска новых подходов воспитания. Патриот...

План мероприятий по приобщению к культуре родного края детей старшего дошкольного возраста «Русская изба ребятишками полна!»

В данно материале содержится информация  по запланированным мероприятиям на учебный год по приобщению к культуре родного края детей старшего дошкольного возраста «Русская изба ребятишками п...