Лепбук как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)
Воспитание патриотических чувств в процессе знакомства старших дошкольников с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_kr.kray_.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепбук как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста
Автор: Долгорукова Т.Н.
Организация : МБОУ « Иршинская НОШ»
Актуальность
Система современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС переориентирована на включение в воспитательно-образовательный процесс национально-регионального компонента. Знания о родной природе, культурном, историческом наследии родного края помогают детям ощутить и сознать свою принадлежность к малой Родине, своему дому, обеспечивая при этом развитие общечеловеческих и национальных ценностей ребенка.
Воспитание будущего поколения в рамках нравственно-патриотического воспитания есть социальный запрос общества, поскольку, чем полнее, содержательнее и глубже, будут знания детей о родном крае, родной природе, традициях, его лучших людях, тем большую пользу они смогут принести нашей стране.
Цель: Воспитание патриотических чувств в процессе знакомства старших дошкольников с родным краем.
Задачи:
- развивать интерес к традициям народа Красноярского края;
- дать элементарные сведения об истории своего края;
- развивать бережное отношение к природе родного края;
- воспитывать чувство гордости по отношению к своей Родине.
Данный лэпбук является итогом тематической недели « Мой край родной»
Работа с лэпбуком является партнёрской деятельностью взрослого с детьми, т. е. включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми, свободное общение, совместную деятельность, в результате чего у детей возрастает познавательный интерес, расширяется словарный запас, развивается любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач.
Лэпбук «Красноярский край» состоит из семи разделов:
- Символы Красноярского края. Цель: познакомить детей с символами Красноярского края;
- Народы нашего края.
Цель: Знакомство с коренными народами, проживающими на территории края, их традициями, обычаями.
-Достопримечательности.
Цель: Расширение знаний детей о достопримечательностях, памятниках, архитектурных зданиях родного края.
- Красная книга Красноярского края.
Цель: Создание условий для понимания самоценности природы и осознанного применения правил поведения в живой природе в процессе знакомства с красной книгой Красноярского края».
- Животные края.
Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края.
- Д/и « Чья тень», « Разрезные картинки», « С какого дерева лист»,
- Игра-ходилка « Путешествие по родному краю».
В моем нашем маленьком «Красноярском крае» поместилось много информации в очень привлекательной и интересной для ребёнка форме. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.
Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...
Аттестационный материал по теме Информационно-коммуникативные технологии как средство ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста.
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):Познакомить детей старшего дошкольного во...
Педагогическая статья "Игры-эксперементирования как средство ознакомления со свойствами предмета детей старшего дошкольного возраста"
Развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного образования. Обществу просто необходимы дети, знания которых, полученные в результате собственного эксперимента,и...
СТАТЬЯ "ИГРЫ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
СТАТЬЯ "ИГРЫ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Методическая разработка.«Лепбук – как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста»
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Познавательное развитие» говорится о том, что «познавательное развитие пред...
Лэпбук как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска новых подходов воспитания. Патриот...
План мероприятий по приобщению к культуре родного края детей старшего дошкольного возраста «Русская изба ребятишками полна!»
В данно материале содержится информация по запланированным мероприятиям на учебный год по приобщению к культуре родного края детей старшего дошкольного возраста «Русская изба ребятишками п...