Конспект ООД в подготовительной группе "Экскурсия в сберегательный банк "
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Банк – очень нужное и важное учреждение. Если человек заработал деньги и не хочет хранить их дома, он может отнести деньги в банк и положить их на свой личный счет. В нужный момент этот человек всегда может взять свои деньги из банка, да еще и с начисленными процентами. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома. ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ekskursiya_v_sberbank.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе
«Экскурсия в сберегательный банк»
Выполнила: Ануфриева В.В., воспитатель
Тема 29. Сберегательный банк.
Содержание: Понятия «сбережения», «сберегательный банк», «вклад», «кредит». Функции сберегательного банка: хранить сбережения, предоставлять деньги в долг. Познакомиться с профессиями: управляющий банком, кассир, инкассатор. Формировать понимание о том, что хранить свои сбережения в сберегательном банке – это самый безопасный и выгодный способ.
Задачи: Образовательные:
- Закреплять знания воспитанников о работе Сберегательного банка, Познакомить с профессиями банковской сферы: управляющий банком, кассир, инкассатор, с их трудовыми действиями.
- Закреплять понятия «банк», «сбережения», «вклад», «кредит».
Развивающие:
- Формировать понимание о том, что хранить свои сбережения в сберегательном банке – это самый безопасный и выгодный способ.
- развивать пассивный словарный запас детей,
- умение анализировать,
- развивать познавательный интерес к финансовой грамоте.
Воспитательные:
- Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, умение вести себя соответственно обстановке и принятым нормам.
Оборудование: слайдовая презентация «Банк».
Ход ООД:
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся на (виртуальную) экскурсию и попадем в необычное место. Это специальный дом, где живут деньги. Догадались?
- Банк.
- А где делают деньги?
Ответы детей.
- Деньги «рождаются» на монетном дворе - специальном заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в Санкт-Петербурге - там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки. Затем деньги попадают в банк. Когда-то давно слово «банк» – означало лавка или стол, на котором раскладывали и менялись монеты.
Теперь банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад, телефон, интернет и другое.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке?
Ответы детей.
Воспитатель: В банке имеются сейфы – это банковское хранилище. Они надежно защищены, здесь хранить накопления и ценные вещи безопасно.
Воспитатель: Дети, представьте такую ситуацию. В магазине к концу дня в кассе находится очень много денег (ежедневная выручка) от продажи товаров. Где их хранить? Конечно в банке. За такой ежедневной выручкой на специальном автомобиле приезжают инкассаторы и перевозят деньги в банк. Инкассатор – сотрудник банка, в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств. Инкассаторы также наполняют банкоматы наличными деньгами.
Воспитатель: Эта профессия очень ответственна и требует обеспечение безопасности при перемещении денег. Для этого им нужно быть в хорошей физической форме и иметь отличное здоровье. Как вы думаете, легко ли быть инкассатором?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети мы уже говорили с вами о том, что банк - это не только место хранения денег. В банке можно перевести деньги на счет другому человеку, в другой город, для этого деньги можно положить на счет или на платежную карту и с помощью банкомата сделать перевод. Сейчас очень удобно, не выходя из дома, можно совершать банковские операции через интернет с помощью мобильного телефона, для этого нужно скачать в телефоне приложение.
Банкоматы находятся в отдельном помещении, куда есть доступ в любое время суток.
Воспитатель: Дети, банк работает не только с деньгами. Как вы думаете зачем еще люди ходят в банк? (ответы детей)
Воспитатель: В банке можно взять деньги в долг, т.е в кредит, если зарплаты не хватает на большую и важную покупку. Бывает, что людям необходимо потратить больше денег, чем у них есть. Например: купить квартиру, машину. А зарплаты не хватает, тогда люди идут в банк и просят нужную сумму в долг. Это называется «Взять кредит». Потом каждый месяц человек возвращает долг банку частями из тех денег, которые он заработал. Представьте такую ситуацию: ваша семья очень долго мечта о отдыхе на море. Но путевка стоит больше, чем зарабатывает мама и папа вместе. И откладывать часть зарплаты на путевку пришлось бы очень долго. Отпуск бы закончился и родители вышли на работу, а дети пошли в сад, в школу.
Тогда родители пошли в банк и взяли деньги в кредит (в долг) и вся семья отправилась в отпуск на море.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, | (Туловище вправо, влево) |
Больше спать не захотел, | (Туловище вперед, назад) |
Шевельнулся, потянулся, | (Руки вверх, потянуться) |
Взвился вверх и полетел. | (Руки вверх, вправо, влево) |
Солнце утром лишь проснется, | |
Бабочка кружит и вьется. | (Покружиться) |
Воспитатель: В помещении банка, есть несколько залов: в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка. Когда людям нужно оплатить они берут талончик и ждут своей очереди. По электронной очереди называют номер талона, номер окна. В кабинках за компьютером работают кассиры – операторы, они обслуживают своих клиентов. Кассир забирает у них деньги и выдает важную бумагу – квитанцию, которую нужно хранить и не терять. Работа кассира очень ответственная: он должен внимательно посчитать, какую сумму должен заплатить клиент, правильно выдать сдачу и т.д.
В другом зале оформляют кредит. Он тоже разделен на кабинки. Здесь работают консультанты. Они помогают оформить документы, чтобы получить кредит, т.е. в долг, когда у людей не хватает денег, на какую – либо покупку. Бывает, люди зарабатывают больше денег, чем тратят и все это человек может складывать в копилку. Но в копилке с деньгами ничего не происходит, сколько положил – столько и достал. Для того, что бы деньги «росли» и росло их количество, сумма, нужно положить их в банк на специальный счет, который называется «вклад». Эти деньги не просто лежат в банке, их сумма постепенно увеличивается. Например. Коля положил в банк на счет много денег и сказал, что год не будет их забирать. Это значит, что банк может дать эти деньги кому - то в долг пользоваться, но потом банк обязан вернуть деньги Коле. И не просто вернет, а еще заплатит за то, что Коля принес деньги в банк и разрешил ими пользоваться.
Воспитатель: Главный человек в банке – управляющий, он управляет работой банка. Есть много банковских профессий, все они почетны и ответственны: кассиры, операционисты, менеджеры, бухгалтера, охрана и безопасность, директора и руководители отделов и т д. Профессионалы трудятся, что бы помочь людям в финансовых вопросах. Люди зарабатывают деньги. Часть их тратится на одежду, еду на оплату квартплаты и т д. Немного денег остается. Чтобы сохранить эти деньги и немного увеличить их количество, люди отдают эти деньги в банк. Управляющий организовывает деятельность всех сотрудников сбербанка и несет ответственность за все действия, операции с денежными средствами.
Воспитатель: Скажите, кто управляет работой банка? (ответы детей)
Воспитатель: Банк – очень серьезное место и там нужно уметь себя соответственно вести. Как нужно себя вести в банке? (Ответы детей) В банке нельзя играть, бегать, громко разговаривать. Здесь считают деньги и подписывают важные документы, поэтому важно соблюдать тишину и порядок, чтобы не мешать работе.
Итог занятия: Дети, где мы сегодня с вами побывали?
- Что такое банк и для чего он нужен?
- Люди, каких профессий работают в банке?
- Как вы думаете легко работать в банке?
- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов
Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов
Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет, Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 3: представлено 20 конспектов
Конспекты с N 41- 60 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изуча...
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...