Подвижные игры по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Паршенкова Елена Алексеевна

Представленный материал может быть использован в работе с детьми старшего дошкольноо возраста в рамаках реализации регионального компонента образовательной программы ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_spb.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 26)

Подвижные игры по петербурговедению

для детей старшего дошкольного возраста

                Воспитатель:  Паршенкова Е.А.

 

               

Санкт-Петербург

2021-2022 учебный год

Подвижная игра «Прогулка по городу»

Задачи: упражнять в ходьбе по кругу, согласовании движений, в умении действовать по сигналу, правильно пятнать.

Коррекционная задача: развивать пространственное восприятие.

Ход игры:

Перед началом игры выбирается водящий. Он стоит в кругу. Играющие идут по кругу, взявшись за руки, произносят слова:

Мы по городу гуляем,

Чудеса мы называем:

Медный всадник на коне,

Ангел дивный в вышине,

Летний сад с оградой чудной,

Дворец Зимний изумрудный…

Вдруг раздался пушки гром –

Убежали дети вон!

С последними словами дети разбегаются по игровой площадке, водящий старается их запятнать. Пойманный игрок становится водящим.

Подвижная игра «В Летнем саду листопад»

Задачи: фoрмировать навыки двигательнoй активности детей, умение выполнять имитациoнные движения, демонстрируя красoту, выразительность, грациoзность, пластичность движений, развивать творческое воображение.
Коррекционная задача: развивать пространственное восприятие, координацию движений.

Ход игры: 

Дети свободно располагаются на игровой площадке. Выбирается водящий, он стoит в центре. Игроки произнoсят слова и прoизвольно двигаются, стараясь сoздать необычную фигуру:

В Летнем саду начался листопад,

Статуи там вдоль аллеи стоят.

Осень волнуется раз,

Осень волнуется два,

Осень волнуется три -

Статуя Летнего сада, на месте замри!

С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы, водящий выбирает лучшую фигуру, выбранный участник станoвится водящим.

Игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Подвижная игра «Развод мостов»

Задачи: развивать согласованность действий, умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Коррекционная задача: развивать умение ориентироваться в пространстве, слуховое и зрительное внимание, упражнять в соблюдении правил игры.

Ход игры:

Перед началом игры выбирается ведущий, остальные дети делятся на две равные по количеству участников подгруппы. Дети первой подгруппы встают в произвольном порядке парами лицом друг к другу, берутся за руки, образуя «мосты». На сигнал ведущего «Развод мостов» игроки первой подгруппы поднимают сцепленные руки вверх, игроки второй подгруппы произвольно двигаются по игровой площадке, проходя под сцепленными руками игроков – под «мостами». На сигнал ведущего «Свод мостов» дети, стоящие в парах, опускают сцепленные руки вниз, стараясь поймать играющих в кольцо рук. Пойманные игроки становятся «мостами».

Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет»

Задачи: упражнять в беге врассыпную, развивать реакцию на сигнал, навыки эстафетной игры, счетные навыки.

Коррекционная задача: развивать навыки ориентировки в макропространстве, зрительное и слуховое внимание, поисковую функцию глаз, ориентировку на цветовой сигнал, целостность восприятия.

Оборудование: 2 набора разрезанного на части по количеству игроков изображения достопримечательности Санкт-Петербурга (по 1 экземпляру для каждой команды, обратная сторона карточек обозначена одним цветом для каждой команды и порядковым числом), 2 фланелеграфа, 2 ориентира, цветовые эмблемы команд.

Ход игры:

Перед началом игры дети делятся на две команды, выбирают цветовое обозначение своей команды в соответствии с цветом карточек. Части изображения достопримечательности Санкт-Петербурга для обеих команд размещаются на игровой площадке в произвольном порядке. По сигналу ведущего игроки обеих команд разбегаются врассыпную по игровой площадке, на сигнал ведущего «Быстро возьми» игроки каждой команды выбирают часть изображения, соответствующего цветовому обозначению их команды, и выстраиваются в колонну друг за другом у ориентиров. По сигналу ведущего игроки каждой команды по очереди добегают до фланелеграфа и прикрепляют часть изображения в соответствии с их порядковым номером. Выигрывает команда, первая собравшая из частей изображение  достопримечательности Санкт-Петербурга.

Подвижная игра «Часы»

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, развивать согласованность движений, реакцию на сигнал.

Коррекционная задача: развивать координацию движений, пространственное восприятие, зрительное внимание.

 

Оборудование: циферблат в виде кольца с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга вместо цифр, стойка со стрелкой.

Ход игры:

Игроки встают вокруг циферблата. В центре располагается стойка со стрелкой. По сигналу ведущего игроки начинают движение вокруг стойки со стрелкой, перемещая циферблат «часов», произносят слова:

Тик-так, тик-так –

За шагом шаг.

Стой! Не зевай -

То, что видишь, называй!

С последними словами останавливаются и называют достопримечательность Санкт-Петербурга, на которую указывает стрелка.

Примечание: Темп и направление движения игроков можно менять.

Подвижная игра-эстафета «Строим ворота крепости»

Задачи: развивать ловкость движений, быстроту, умение работать вместе, переживать за товарища.

Коррекционная задача: развивать внимание, быстроту реакции и логику мышления, упражнять детей в умении воспроизводить постройки по образцу (эскизу).

Материалы: 2 набора модулей геометрической формы для постройки ворот (2 обруча, 2 параллелепипеда, арка, куб, конус, 2 цилиндра), образец для постройки ворот, 2 ориентира.

Ход игры:

Перед началом игры детям предлагают разделиться на две команды, построиться в 2 колонны у ориентиров (напротив каждой команды кладут по 2 обруча рядом друг с другом) и выполнить строительство ворот по эскизу в определенной последовательности:

– 1 и 2 игроки в команде должны по очереди добежать до параллелепипеда, перелезть через него, поставить в обруч;

– 3 игрок  должен добежать до арки, проползти под нее, поставить на параллелепипеды;

– 3 игрок, добежав до куба, должен перепрыгнуть (перешагнуть) через него и поставить на арку;

– 4 игрок должен добежать до конуса, обежав вокруг, поставить на куб;

– 5 и 6 игроки должны добежать до цилиндра, выполнить прокатывание цилиндра, поставить справа (слева) от постройки.

Закончив строительство, все игроки команды по очереди проползают в ворота, достигая башни форта.

Уточнение: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания, запоминая последовательность построения ворот, проговаривать ее от начала до конца, не путаясь; упражнение с мягкими модулями производить быстро, согласно заданию, постройку осуществлять быстро, согласовывая с образцом, ставя форму на нужное место, работать вместе, помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая подвижная игра «На базаре» для старшего дошкольного возраста

Игра представлена в виде технологической карты, где имеются : оборудование, цель использования, содержание, варианты усложнения, правила,  методические указания к игре....

Статья: Роль подвижной игры для развития детей младшего дошкольного возраста.

Подвижные игры положительно отражаются на умственной деятельности, на аппетите, настроении, и на здоровье....

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Подвижная игра «Кис – брысь – мяу!» старший дошкольный возраст

подвижная игра "Кис - брысь - мяу!" включает в себя комплекс образовательных областей таких как познавательная, социально - коммуникативная, художественно - эстетическая, физическая....

«Использование музыки в подвижных играх для среднего и старшего дошкольного возраста»

Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Подвижные игры – э...