Подвижные игры по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Представленный материал может быть использован в работе с детьми старшего дошкольноо возраста в рамаках реализации регионального компонента образовательной программы ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_spb.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 26)
Подвижные игры по петербурговедению
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Паршенкова Е.А.
Санкт-Петербург
2021-2022 учебный год
Подвижная игра «Прогулка по городу»
Задачи: упражнять в ходьбе по кругу, согласовании движений, в умении действовать по сигналу, правильно пятнать.
Коррекционная задача: развивать пространственное восприятие.
Ход игры:
Перед началом игры выбирается водящий. Он стоит в кругу. Играющие идут по кругу, взявшись за руки, произносят слова:
Мы по городу гуляем,
Чудеса мы называем:
Медный всадник на коне,
Ангел дивный в вышине,
Летний сад с оградой чудной,
Дворец Зимний изумрудный…
Вдруг раздался пушки гром –
Убежали дети вон!
С последними словами дети разбегаются по игровой площадке, водящий старается их запятнать. Пойманный игрок становится водящим.
Подвижная игра «В Летнем саду листопад»
Задачи: фoрмировать навыки двигательнoй активности детей, умение выполнять имитациoнные движения, демонстрируя красoту, выразительность, грациoзность, пластичность движений, развивать творческое воображение.
Коррекционная задача: развивать пространственное восприятие, координацию движений.
Ход игры:
Дети свободно располагаются на игровой площадке. Выбирается водящий, он стoит в центре. Игроки произнoсят слова и прoизвольно двигаются, стараясь сoздать необычную фигуру:
В Летнем саду начался листопад,
Статуи там вдоль аллеи стоят.
Осень волнуется раз,
Осень волнуется два,
Осень волнуется три -
Статуя Летнего сада, на месте замри!
С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы, водящий выбирает лучшую фигуру, выбранный участник станoвится водящим.
Игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.
Подвижная игра «Развод мостов»
Задачи: развивать согласованность действий, умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения, упражнять в быстрой реакции на сигнал.
Коррекционная задача: развивать умение ориентироваться в пространстве, слуховое и зрительное внимание, упражнять в соблюдении правил игры.
Ход игры:
Перед началом игры выбирается ведущий, остальные дети делятся на две равные по количеству участников подгруппы. Дети первой подгруппы встают в произвольном порядке парами лицом друг к другу, берутся за руки, образуя «мосты». На сигнал ведущего «Развод мостов» игроки первой подгруппы поднимают сцепленные руки вверх, игроки второй подгруппы произвольно двигаются по игровой площадке, проходя под сцепленными руками игроков – под «мостами». На сигнал ведущего «Свод мостов» дети, стоящие в парах, опускают сцепленные руки вниз, стараясь поймать играющих в кольцо рук. Пойманные игроки становятся «мостами».
Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет»
Задачи: упражнять в беге врассыпную, развивать реакцию на сигнал, навыки эстафетной игры, счетные навыки.
Коррекционная задача: развивать навыки ориентировки в макропространстве, зрительное и слуховое внимание, поисковую функцию глаз, ориентировку на цветовой сигнал, целостность восприятия.
Оборудование: 2 набора разрезанного на части по количеству игроков изображения достопримечательности Санкт-Петербурга (по 1 экземпляру для каждой команды, обратная сторона карточек обозначена одним цветом для каждой команды и порядковым числом), 2 фланелеграфа, 2 ориентира, цветовые эмблемы команд.
Ход игры:
Перед началом игры дети делятся на две команды, выбирают цветовое обозначение своей команды в соответствии с цветом карточек. Части изображения достопримечательности Санкт-Петербурга для обеих команд размещаются на игровой площадке в произвольном порядке. По сигналу ведущего игроки обеих команд разбегаются врассыпную по игровой площадке, на сигнал ведущего «Быстро возьми» игроки каждой команды выбирают часть изображения, соответствующего цветовому обозначению их команды, и выстраиваются в колонну друг за другом у ориентиров. По сигналу ведущего игроки каждой команды по очереди добегают до фланелеграфа и прикрепляют часть изображения в соответствии с их порядковым номером. Выигрывает команда, первая собравшая из частей изображение достопримечательности Санкт-Петербурга.
Подвижная игра «Часы»
Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, развивать согласованность движений, реакцию на сигнал.
Коррекционная задача: развивать координацию движений, пространственное восприятие, зрительное внимание.
Оборудование: циферблат в виде кольца с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга вместо цифр, стойка со стрелкой.
Ход игры:
Игроки встают вокруг циферблата. В центре располагается стойка со стрелкой. По сигналу ведущего игроки начинают движение вокруг стойки со стрелкой, перемещая циферблат «часов», произносят слова:
Тик-так, тик-так –
За шагом шаг.
Стой! Не зевай -
То, что видишь, называй!
С последними словами останавливаются и называют достопримечательность Санкт-Петербурга, на которую указывает стрелка.
Примечание: Темп и направление движения игроков можно менять.
Подвижная игра-эстафета «Строим ворота крепости»
Задачи: развивать ловкость движений, быстроту, умение работать вместе, переживать за товарища.
Коррекционная задача: развивать внимание, быстроту реакции и логику мышления, упражнять детей в умении воспроизводить постройки по образцу (эскизу).
Материалы: 2 набора модулей геометрической формы для постройки ворот (2 обруча, 2 параллелепипеда, арка, куб, конус, 2 цилиндра), образец для постройки ворот, 2 ориентира.
Ход игры:
Перед началом игры детям предлагают разделиться на две команды, построиться в 2 колонны у ориентиров (напротив каждой команды кладут по 2 обруча рядом друг с другом) и выполнить строительство ворот по эскизу в определенной последовательности:
– 1 и 2 игроки в команде должны по очереди добежать до параллелепипеда, перелезть через него, поставить в обруч;
– 3 игрок должен добежать до арки, проползти под нее, поставить на параллелепипеды;
– 3 игрок, добежав до куба, должен перепрыгнуть (перешагнуть) через него и поставить на арку;
– 4 игрок должен добежать до конуса, обежав вокруг, поставить на куб;
– 5 и 6 игроки должны добежать до цилиндра, выполнить прокатывание цилиндра, поставить справа (слева) от постройки.
Закончив строительство, все игроки команды по очереди проползают в ворота, достигая башни форта.
Уточнение: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания, запоминая последовательность построения ворот, проговаривать ее от начала до конца, не путаясь; упражнение с мягкими модулями производить быстро, согласно заданию, постройку осуществлять быстро, согласовывая с образцом, ставя форму на нужное место, работать вместе, помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая подвижная игра «На базаре» для старшего дошкольного возраста
Игра представлена в виде технологической карты, где имеются : оборудование, цель использования, содержание, варианты усложнения, правила, методические указания к игре....
Статья: Роль подвижной игры для развития детей младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры положительно отражаются на умственной деятельности, на аппетите, настроении, и на здоровье....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Подвижная игра «Кис – брысь – мяу!» старший дошкольный возраст
подвижная игра "Кис - брысь - мяу!" включает в себя комплекс образовательных областей таких как познавательная, социально - коммуникативная, художественно - эстетическая, физическая....
«Использование музыки в подвижных играх для среднего и старшего дошкольного возраста»
Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Подвижные игры – э...