Подвижные игры зимой для детей старшего дошкольного возраста
материал по физкультуре
Подвижная игра-незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры зимой
для детей старшего дошкольного возраста.
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Способствовать развитию речи. Закрепить умение действовать согласно правилам.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя, оба Мороза говорят:
«Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос.
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?»
Все играющие отвечают:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных. «Замороженных» подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Подвижная игра: «Снежинки и ветер»
Цель: развивать воображение, внимательность, умение играть в коллективе. Упражнять в беге.
Ход игры: Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках, «ветерок» в это время отдыхает. После слов – ветер проснулся, дети произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, приседают. Игра продолжается 4-5 минут, после чего дети меняются ролями.
Подвижная игра: «Снежная карусель»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»
Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, выносливость, ловкость. Формирование организованности, чувства коллективизма.
Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, проговаривая стишок.
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
«Дзинь, дзинь…»
Последнюю строчку повторяют много раз, пока не услышат сигнал от взрослого или водящего команду «Ветер!». Тогда все разбегаются и пытаются договориться с другими выстроить большой круг — «льдинку». На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.
Подвижная игра: «Гонки снежных комков»
Цель: развивать скорость, внимательность, навыки игры в команде.
Ход игры: Игроки делятся на две команды. Затем команды выстраиваются в две колонны, на расстоянии друг от друга 5-10 шагов. У последних игроков каждой колонны по большому снежному комку. По сигналу они должны докатить снежные комки до следующих игроков в колонне. Побеждает команда, быстрее перекатившая комок.
Подвижная игра: «Пятнашки со снежками»
Цель: развивать координацию движений, ловкость, меткость.
Ход игры: чертим большой квадрат - площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя. Заранее заготавливаем много снежков для водящих. Все игроки бегают внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком - он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.
Подвижная игра: «Снежная Королева»
Цель: развивать быстроту и ловкость.
Ход игры: Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная Королева» в стороне от игроков. По сигналу игроки разбегаются по площадке, а Снежная Королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остается стоять на месте.
Подвижная игра: «Заморожу!»
Цель: развивать быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»
Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
Подвижная игра «Метелица»
Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений.
Ход игры: все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый – он «Метелица». Метелица медленно пробегает между снежными постройками змейкой или обегает их, ведя детей за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры зимой с детьми младшего дошкольного возраста
Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники - Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед ...
Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста.
Подвижные игры на прогулке в зимний период....

Методическая разработка. Подборка подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста.
Подборка подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект проведения подвижной игры “ Перебежки” для детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игра тренирует гибкость, ловкость, учит держать равновесие, концентрировать внимание, регулировать точность движения. В игре движение реализуется наиболее творчески. Игра снимает мышечную ск...