Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию
методическая разработка (подготовительная группа)

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план38.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

на 1-ый квартал 2020-2021 учебного года в рамках долгосрочного проекта «Моя малая родина»

Задачи:

  • Способствовать формированию у ребенка чувство любви к своей семье, родному дому, улице, городу.
  • Расширять представлений о городе Липецк.
  • Знакомить детей с символами города.
  • Развивать интерес к истории, традициям и промыслам родного края.
  • Формировать бережное отношение к природе родного края и всему живому.
  • Способствовать формированию  уважения к труду.
  • Развивать чувство ответственности и гордости за достижения города.

Темы:

  • «Я и моя семья»
  • «Мой дом, моя улица»
  • «Все о правах ребенка»
  • «Район, в котором я живу»  
  • «Наш город Липецк»
  •  «История Липецка и Липецкого края»
  • «Памятные места Липецка»
  • «Люди, прославившие Липецкий край»
  •  «Липецк-город металлургов»
  • «Города Липецкой области»
  • «Флора и фауна родного края»
  •  «Народные промыслы липецкой земли»

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

на 1-ый квартал 2020-2021 года

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Сентябрь

1. Я и моя семья

Задачи:

  • закрепить знания детей о своей семье, ее составе; о семейных традициях праздниках;
  • способствовать формированию чувств любви и заботы  к своей семье родным и близким;
  • прививать доброжелательное отношение к своей семье;
  • познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»

Взаимодействие с детьми

  • Беседа «Семейные традиции»
  • ОД «Моя дружная семья»
  • Рисование «Моя семья»
  • С/Р «День рождение мамы»
  • Д/И «Словесный портрет»
  • Художественный труд «Семейное дерево»
  • Конструирование «Мебель для дома»
  • Восприятие художественной литературы А. Майкова «Мать и дети», В. Осеевой «Сыновья»
  • Развлечение «День знаний»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»
  • Родительское собрание «Готовимся к школе вместе»
  • Рекомендации «Я будущий первоклассник»
  • Участие родителей в оформлении альбома «Моя дружная семья»
  • Привлечение родителей к оформлению выставки «Увлечения моей семьи»

2. Мой дом, моя улица

Задачи:

  • совершенствовать и расширять знания детей о своем доме и улице;
  • закреплять знания детей называть свой адрес

( название улицы, номер дома и квартиры)

Взаимодействие с детьми

  • Беседа «Что такое адрес?»
  • ОД «Почему улицу так назвали?»
  • Д/И «Угадай, где я живу», «Где находится мой дом?»
  • Рисование «Мой дом, моя улица»
  • Художественный труд «Как хорош дом, в котором ты живешь»
  • Аппликация «Новый дом на моей улице»
  • Восприятие художественной литературы

П. Воронько «Лучше нет родного края»

  • Целевая прогулка по улице  

Взаимодействие с родителями

  • Привлечь родителей  организовать  оформление фото альбома «Это мой дом и моя улица»
  • Привлечение родителей организовать экскурсию по своей улице вместе с детьми
  • Консультация для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

3. Все о правах ребенка

Задачи:

  • формировать у детей знания о правах и обязанностях;
  • познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • дать представление о правах и обязанностях детей.

Взаимодействие с детьми

  • Беседа: «Я имею право на семью…»
  • ОД «Права и обязанности дошкольника»
  • Игра интервью: «Что означает слово гражданин?»
  • Д/И «Образуй отчество»
  • Аппликация «Дерево прав и обязанностей ребенка»
  • Художественный труд «Рамка для свидетельства о рождении»
  • Восприятие художественной литературы

 О.В. Никитина «Загадки наших имен»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Ребенок имеет право»
  • Памятка для родителей «Конвенция о правах ребенка»
  • Папка-передвижка «Права и обязанности детей»
  • Консультация «Как сформировать элементы гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста»

4. Район, в котором я живу

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о районе и его достопримечательностях;

- способствовать формированию уважительного отношения к своему району.

Взаимодействие с детьми

  • Беседа «Район, где я живу», «Почему район так называется?»
  • ОД «Как мы улицу искали»
  • С/Р игра «Путешествие по району на автобусе»,
  • Рисование «Новые дома на районе»  
  •  Конструирование «Детская площадка»
  • Аппликация «Новый район города»

Взаимодействие с родителями

  • Привлечь родителей к оформлению фото альбома «Район, где мы живем»
  • Участие  родителей в  благоустройстве своего района «Трудовой десант»
  • Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»

Октябрь

1.Наш город Липецк

Задачи:

  • Продолжить формирование представлений детей о родном городе его символике  (герб, флаг);
  • способствовать формированию уважительного отношение к символам города;
  • способствовать воспитанию гражданско-патриотические чувства.

Взаимодействие с детьми

  • Беседа «Что я знаю о своем городе»
  • Рассматривание иллюстраций к альбому-книге «Земля наша Липецкая»
  •  Д/и «Составь герб, флаг Липецка»
  • С/р игра «Путешествие по родному городу»
  • Рисование «Вечерний город»
  • Аппликация: «Герб города Липецка»
  • Конструирование «Микрорайон города»

Взаимодействие с родителями

  • Привлечь родителей к оформлению альбома «Наш любимый город»
  • Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным краем»

2.«История Липецка и Липецкого края»

Задачи:

  • познакомить детей с историей нашего города;
  • развивать интерес к историческому прошлому родного края;
  • познакомить детей  о роли Петра I в развитии Липецкого края;
  • познакомить с памятными местами Петру I в г. Липецке

Взаимодействие с детьми

  • Беседа «Как и когда, появились минеральные воды?»
  • ОД «Историческое прошлое нашего города»
  • Рассматривание иллюстраций к альбому-книге «Земля наша липецкая»
  • Просмотр видеофильма «Летопись Липецкого края»
  • Д/и «Прошлое и настоящее»
  • Конструирование «Мост через реку Воронеж»
  • Аппликация обрывная «Обелиск Петру I»
  • Рисование «Бювет»
  • С/Р игра «Путешествие в гостевой дом Петра I»
  • Восприятие художественной литературы:

В. Коршиков «Студеные ключи Солнцеборода», «Об открытии Петром I минеральных вод», «Петр I и разбойники»

Взаимодействие с родителями

  • Привлечь родителей организовать экскурсию
  • «Памятники Петру I» (Петровский спуск, площадь Петра Великого, гостевой дом Петра I)
  • Привлечь родителей к организации выставки старинных предметов «Лавка древностей»
  • Рекомендации «Как познакомить детей дошкольного возраста с историей родного края»

3.«Памятные места Липецка»

Задачи:

  • продолжать знакомство детей с родным городом;
  • закрепить представление о достопримечательностях города (Соборная площадь, Площадь Петра, Площадь героев, Театральная площадь, Памятник летчикам, Памятник танкистам).

Взаимодействие с детьми

  • Беседа: «Где я люблю отдыхать с родителями?»
  • ОД «Достопримечательности города»
  • Игра-викторина «Что мы знаем о нашем городе?»
  • С/Р игра  «Путешествие по городу»,
  • Лепка барельеф «Памятник летчикам»
  • Рисование «Фонтан Липка»
  • Аппликация «Вечный огонь»
  • Конструирование «Подземный переход»
  • Восприятие художественной литературы:

Б. Шальнев «Утренний город»; С. Сериков «Река Воронеж»

Взаимодействие с родителями

  • Привлечь родителей к организации фотовыставки «Липецк. Знакомые места»
  • Привлечь родителей к организации обзорной экскурсии по Липецку
  • Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Памятники Липецка»

4.«Люди, прославившие Липецкий край»

 Задачи:

  • познакомить детей со знаменитыми людьми, которые прославили родной край и способствовали процветанию города.
  • способствовать формированию  уважения к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

Взаимодействие с детьми

  • Беседа «В честь кого названы улицы города?»
  • ОД «Знаменитые люди Липецка»
  • Д/И «Продолжи фразу»
  • С/Р «Путешествие по улице Пушкина»
  • Рисование «Доска почета»
  • Художественный труд «Медаль»

Взаимодействие с родителями

  • Привлечь родителей к оформлению альбома «Знаменитые люди нашего края»
  • Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
  • Семинар - практикум для родителей «Как воспитать юного патриота»

Ноябрь

1. «Липецк-город металлургов»

Задачи:

  • познакомить детей с промышленностью Липецка; рассказать о профессии металлурга;
  • познакомить детей с фабриками и заводами (Сокольский и НЛМК);
  • способствовать формированию  уважения к труду взрослых.

Взаимодействие с детьми

  • Беседа: «Кто такие металлурги?»
  • ОД «Промышленность города»
  • Д/и «Кому что нужно для работы»
  • С/р игра «Строители»
  • Конструирование «Шинный завод», «Металлургический завод»
  • Рисование «Мамина работа»
  • Восприятие художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»

Взаимодействие с родителями

  • Привлечь родителей к организации экскурсии на хладокомбинат Липецка.
  • Участие родителей в оформлении альбома «НЛМК- наш металлургический комбинат»
  • Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

2.Города Липецкой области

Задачи:

  • познакомить детей с городами Липецкой области;
  • дать представление о карте Липецкой области.

Взаимодействие с детьми

  • Беседа «Я живу в Липецкой области»
  • ОД «День рождение Липецкой области»
  • Игра викторина «Что мы знаем о Липецкой области»
  • Д/и «Составь герб, флаг Липецкой области»
  • С/р игра «Путешествие по карте Липецкой области»
  • Рисование «Вечерний город»
  • Аппликация: «Герб Липецкой области»

Взаимодействие с родителями

  • Привлечь родителей к организации фото выставки «Города Липецкой области»
  • Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

3.«Флора и фауна родного края»

Задачи:

  • познакомить детей с разнообразием природного мира родного края, его заповедными зонами;
  • уточнить представления детей о животном и растительном мире, которые внесены в красную книгу Липецкого края;
  • закрепить знания о правилах поведения в лесу

Взаимодействие с детьми

  • Беседа «Леса и реки Липецкого края», «Что  растет на лугу?»
  • ОД «Что мы знаем о птицах и животных наших лесов»
  • Аппликация «Луговые цветы»
  • С/Р «Путешествие в заповедник»
  • Д/И «Кто где живет?»
  • Рисование «Животные леса»
  • Конструирование «Строим зоопарк»

Взаимодействие с родителями

  • Участие родителей в оформлении альбома «Животные и растения красной книги Липецкого края»
  • Привлечь родителей организовать фотовыставку «Заповедники Липецкого края»
  • Рекомендация родителям «Береги природу родного края»

4.«Народные промыслы Липецкой земли»

Задачи:

  • познакомить детей с народными промыслами Липецкой земли (елецкое кружево, романовская глиняная игрушка, роспись по дереву);  
  • сформировать представление о связи поколений через сохранение культуры и традиций народа;
  • развивать способность к эстетическому восприятию.

Взаимодействие с детьми

  • Беседа «Народные промыслы Липецкой области»
  • ОД «Почему глиняная игрушка называется романовской?»,  «Как в Ельце появились первые кружева?»,
  • Лепка «Романовская игрушка»
  • Рисование «Елецкое кружево»
  • Д/и «Собери узор», «Найди отличия»

Народные подвижные игры «Гори гори ясно…» «Золотые ворота»

Восприятие художественной литературы А. Митяев «Свистулька»

  • Праздник развлечение «4 ноября день народного единства»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»
  • Привлечь родителей к организации выставки  «Игрушка - романушка»  

Список литературы:

  1. Методическое пособие «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа», Е.Ю. Александрова,
  2. Ю.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ».
  3. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
  4. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.
  5. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
  6. Лаврова Л.Н. Учебно-методическое пособие «Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению» - Липецк: ЛИРО, 2014.
  7. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
  8. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нравственно -патриотическому воспитанию детей в ствршей группе.

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию по месецам в старшей группе на год....

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию разработан для реализации личного творческого плана....

Перспективный план работы по нравственно патриотическому воспитанию в 1 младшей группе

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста....

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с учетом ФГОС ДО

Разработнный перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию

Перспективный план работыпо нравственно – патриотическому воспитаниюгруппы общеразвивающей направленности(6 – 7 лет)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

делюсь своим планом по нравственно патриотическому воспитанию...