Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Васильева Ольга Васильевна

вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию

Месяц

Название «Темы»

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

1.Наш детский сад

2.Моя семья

Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его, воспитывать дружелюбные отношения друг к другу, желание играть вместе.

Формировать понятие у детей, что семья – это самые  близкие люди, забота друг о друге, воспитывать доброжелательные отношения, формировать положительные эмоции

Экскурсия по детскому саду, совместные игры с детьми в период адаптации к детскому саду

Беседа с детьми, рассматривание фотографий

Октябрь

1.Осень золотая

2.Мой город, дом в

котором я живу

3. «Репка»

Познакомить с явлением осенней природы, что растет на нашей родной земле, воспитывать  любовь к природе родного края.

Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город, расширять представления детей о родном городе, доме в котором живет

 

Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к окружающему нас.

Беседа, рассматривание иллюстраций творческие работы, поделки  детей с родителями «Что нам осень принесла».

Беседа, рассматривание фотографий

Рисунки детей с помощью родителей; творческая выставка «Мой дом в котором я живу»

Маршрут выходного дня, рекомендации для родителей. Итог: фото выставка (стенгазета) «Как прекрасен мой город»

Показ кукольного театра «Репка»

Ноябрь

1.Кто нас лечит? (профессия медсестры)

2"Теремок"

3.Знакомство с народно-прикладным искусством (хохлома)

- Познакомить детей с профессией мед.сестры; расширить представления о кабинете мед.сестры;, о её роли в жизни детского сада, воспитывать уважение к чужому труду.

Продолжать знакомить детей с русским фольклором,

воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

- Расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно-прикладным искусством

Беседа, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мед.кабинет.

Чтение русской народной сказки, рассматривание иллюстраций к сказке

Беседа с детьми о данном виде народно-прикладного искусства, рассматривание  хохломы (иллюстрации)

Декабрь

1.Зимушка-зима

2. Руковичка

3.Знакомство с народными музыкальными инструментами

- Познакомить детей с временами года  (зима),  дать представление о предстоящем празднике»Новый год», продолжать формировать положительные эмоции, любовь к близким и бережное отношение к природе.

- Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам, воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызвать желание играть на инструментах, продолжать формировать положительные эмоции

Беседа, рассматривание иллюстраций, развлечение (досуг)«Здравствуй дедушка Мороз»

Чтение сказки, рассматривание персонажей к сказки  

Беседа, рассматривание иллюстраций, игры на музыкальных инструментах

Январь

1.Кто живет в лесу?

2.Зимующие птицы.

3. «Колобок»

Дать детям представление о животных, живущем в нашем лесу.

Познакомить детей с зимующими птицами нашего города.

Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к окружающему нас.

Беседа, рассматривание иллюстраций, д/и «Чей след»

Беседа, рассматривание иллюстраций, слушание пение птиц в лесу(запись)

Показ кукольного театра «Колобок»

Февраль

1.Наши любимые потешки…

2. «Я и моё имя»

3. Игра «Жмурки»

Воспитывать у детей интерес к русскому фольклору, запоминание потешек, воспитывать любовь к родной Родине.

Продолжать называть свое имя и мена других сверстников, продолжать формировать положительные эмоции.

Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

Чтение, заучивание потешки « Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок…»

Беседа

Беседа, создать хорошую атмосферу, вызвать положительные эмоции детей, безопасность, здоровье

Март

1.Как красив наш город весной…

2. «Маслиница»

3.Милую мамочку очень люблю…

Продолжать знакомить детей с временами года (весна), дать представление об окружающим нас, как красив наш город весной, листочки на деревьях распускаются, ручейки журчат, травка начинает зеленеть, обогащать словарный запас детей, формировать любовь к любимому городу.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, дать представление о традициях праздника, уметь играть в народные игры, воспитывать любовь к культуре, формировать положительные эмоции детей.

Продолжать прививать чувства уважения и любви к маме, дать детям понятие о роли каждого члена семьи, учить уважать людей пожилого возраста, научить правилам речевого этикета, познакомить с праздником мам и бабушек, формировать положительные эмоции детей.

Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение за изменением в природе во время прогулки на территории детского сада.

Беседа, рассматривание иллюстраций, хороводные, подвижные игры. Разучивание песни « Ой блины, блины»

Досуг-развлечения с родителями «Маслиница в гости к детишкам пришла»

Стенгазета « Как мы масленицу встречали!!!»

Беседа, рассматривание фото альбома «Моя семья»

Досуг-развлечение с родителями «Праздние мам и бабушек»

Апрель

1.Кукольный театр….

2. Знакомство с устным народным творчествам - потешка «Сорока-сорока»

Закрепить знание детей о кукольном театре, продолжить знакомство с фольклором, формировать положительные эмоции детей.

Вызвать интерес детей через игру, умение слушать речь взрослых, воспитывает трудолюбие, желание помогать ближнему.

Беседа с родителями, маршрут выходного дня.

Стенгазета «Как я провел выходные»

Чтение потешки, заучивание, пальчиковый театр

Май

1.Вежливые слова

2. «Этот день Победы»

Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться,  также благодарить своих друзей за помощь.

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Беседа, чтения стихотворения «Вежливые слова»

Беседа, рассматривание иллюстраций, маршрут выходного дня с родителями к памятным местам нашего города.

Стенгазета «День Победы – 9 мая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нравственно -патриотическому воспитанию детей в ствршей группе.

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию по месецам в старшей группе на год....

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию разработан для реализации личного творческого плана....

Перспективный план работы по нравственно патриотическому воспитанию в 1 младшей группе

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста....

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с учетом ФГОС ДО

Разработнный перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию

Перспективный план работыпо нравственно – патриотическому воспитаниюгруппы общеразвивающей направленности(6 – 7 лет)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

делюсь своим планом по нравственно патриотическому воспитанию...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы

В таблице подробно расписано содержание работы  по месяцам, указаны методы и приемы, поставлены конкретные задачи НОД...