Сценарий конкурса "Шахматный турнир"
материал (подготовительная группа)

Костина Ольга Викторовна

Мероприятие в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_shahmatnogo_turnira.docx427.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса «Шахматный турнир»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, популяризация шахмат, выявление талантливых детей дошкольного возраста.

Задачи конкурса:

- развитие творческого потенциала детей, умственных способностей, волевых качеств средствами шахмат;

- формирование и совершенствование знаний, умений и навыков по стратегии и тактике шахмат;

- воспитание и развитие процессов обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности, внимания, мышления, воображения, наблюдательности,

устойчивого интереса к занятиям шахматами;

- привлечение внимания общественности, повышение образовательного уровня родителей в области приобщения детей к шахматам, вопросах познавательного и речевого развития дошкольников.

      Под спокойную мелодию участники входят в музыкальный зал, присаживаются на стульчики. Зал оформлен в тематике «Шахматного королевства». У каждого участника на груди эмблема с Фамилией Именем и изображением шахматной фигуры. Их встречает ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я,

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких!

В детском садике своём

Все мы дружненько живём!

Приглашу на праздник всех!

Пусть звучит весёлый смех!

И минует вас ненастье,

В жизни будет только счастье!        

На экране интерактивной доски воспроизводится видео сценка:

Королева: Совсем скучно стало в нашем королевстве. Нет ничего интересного. Что же такого придумать? Может быть, войну объявим?

Учитель Королевы: Зачем же сразу войну, Ваше Величество? Война нынче не в моде.

Королева: А как же мы узнаем, храбры ли жители моего королевства?

Учитель Королевы: А может быть, объявим шахматный турнир? Проведём соревнования.

Королева: И то верно! Пригласим на турнир всех мальчишек и девчонок, определим победителя. А потом…. посвятим всех в гроссмейстеры! Повелеваю! Устроить шахматный турнир в моем королевстве!

1 глашатай: 

Трубят герольды в трубы снова.

Всех приглашаем на турнир!

Хоть это может и не ново,

Но после битвы будет пир!

2 глашатай:

В пылу сражений благородных,

Мы победителя найдём.

Методой выборов свободных

Мы шахматистов изберём.

Ведущий: 

   Ребята, а вы хотели бы попасть на королевский шахматный турнир? (Ответы детей). Но прежде чем помочь вам попасть на этот турнир я хотела бы задать вам несколько вопросов. Вы готовы?

  Скажите, кто такие шахматисты? (Ответы детей). Как вы думаете, каким должен быть шахматист? (Ответы детей). Из какой страны пришли к нам шахматы? Кто придумал эту удивительную игру? Я смотрю, вы много знаете о шахматах, тогда закрываем глаза и повторяем за мной заклинанье, которое поможет нам попасть на королевский шахматный турнир.

Диво дивное явись,

Чудо – сказка оживись,

В королевство дверь открой,

Волшебство манит с собой.

Королева:

Это что за чудеса, посмотрите, сколько желающих принять участие в нашем шахматном турнире.

Учитель Королевы: Ваше Высочество, но это же дети! Разве они умеют играть в шахматы?

Королева: А вот я сейчас их и проверю. Пусть они выполнять три наших задания. И только тогда я допущу их к турниру.

Ведущий: Ребята, а вы сможете справиться с тремя заданиями королевы и ее учителя? (Ответы детей). Желаю вам удачи.

Королева: Вот вам первое задание!

Назовите шахматную фигуру, которая стоит третьей по счету. (Белый слон)

Назовите фигуру, которая стоит между белым конем и белым слоном. (Черная ладья)

Какая фигура стоит пятой по счету? (Черная пешка)

Назови последнюю фигуру. (Черный король)

Королева: Надо же вы справились с первым заданием.

Теперь слушайте второе задание: Назовите фигуру, которая сделала неверный ход.

Дети просматривают варианты ходов фигур на экране, выполняют задание.

Учитель Королевы: А вот вам мое задание!

Назовите фигуры, на которые напал белый слон.

Назовите фигуры, на которые напала белая ладья.

Назовите фигуры, на которые напал белый конь.

Королева: Какие они умные! Справились со всеми моими заданиями. Хорошо, я принимаю их всех на шахматный турнир. Пора провести жеребьевку.

Ведущий: Ребята, приглашаю вас на жеребьевку. Вам нужно из нашей шахматной коробочки достать карточку с номером. После чего мы пригласим вас за шахматные столы.

Проводится жеребьевка, дети проходят, занимают свои места за шахматными столиками.

 Ведущий: Перед началом, я хотела бы вам напомнить самые основные правила, которые вы должны соблюдать во время игры.

  1. Девиз соревнований: «Главное не победа, а участие».
  2. Перед партией не забудьте пожать друг другу руки.
  3. Дотронулся до фигуры – ходи.
  4. Никто не имеет право вести разговоры с участниками по поводу партии.
  5. При возникшей спорной ситуации поднять руку и обратиться к главному судьи турнира.

Турнир мы открываем.

Удачи в шахматных делах

Участникам желаем.

В игре ладья и королева,

На поле шахматной доски,

А вы, вперед шагайте смело

Преград, не зная на пути.

Дети приступают к первой партии. Шахматный турнир проводится по олимпийской системе.

Ведущий: Настало время объявить результаты нашего турнира.

Королева: Молодцы ребята, вы в очередной раз убедили меня, что есть среди вас настоящие шахматисты. А теперь повелеваю вручить участникам шахматного турнира дипломы, а победителей наградить кубками и ценными подарками. После чего считать шахматный турнир закрытым!

Проводится церемония награждения.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше шахматное состязание. Нам с вами ребята пора возвращаться обратно в детский сад. Для этого повторяйте за мной наши волшебные слова.

Диво дивное явись,

Чудо – сказка, спать ложись.

В королевство дверь закрой,

Волшебство возьми с собой.

Ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Пришла пора прощаться. Говорю всем до свиданья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий городошного турнира

Ребята были разделены на две команды, были предложены задания по игре "Городки", к ним приходил герой Петрушка. Петрушка подарил детям игру "Городки"....

Сценарий к турниру интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста

В этом материале содержится сценарий к турниру способностеи с небольшими физминутками и развлечениями для детей,  которые можно чередовать с  выполнением интеллектуальных заданий...

сценарий "Шашечный турнир"

СЦЕНАРИЙмуниципального «Шашечного турнира», посвященного 70 -летию Победы в Великой Отечественной  войне, среди детей старшего дошкольного возраста...

СЦЕНАРИЙ шашечного турнира «Золотая шашка» в рамках выявления интеллектуального развития

Задачи. Упражнять детей в умении играть в шашки. Учить детей ориентироваться на плоскости, тренировать логическое мышление , память, внимание. Вырабатывать у детей выдержку, настойчивость, уверенность...

Сценарий шахматного турнира "Белая ладья" для педагогов дополнительного образования

Цель – создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста....

Сценарий праздника "Турнир для рыцарей" (посвященный 23 февраля)

Совершенствовать физические способности детей, развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость....