Конспект по петербурговедению "Наш дом - Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маслаева Анастасия Валентиновна

Конспект по петербурговедению для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_dom-rossiya.docx154.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад № 49

 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект

учебного занятия

 для детей подготовительной группы

Наш дом – Россия

Самые красивые места России (Фото) | Cамые красивые места мира

Подготовила:

Маслаева А. В.

Санкт-Петербург

2021

Программное содержание

Цель: расширять и закреплять знания детей о нашей стране – России.

Задачи

Обучающие Способствовать расширению представлений детей о символике нашей страны, о древней истории нашего государства.

Развивающие

Развивать внимание, умение работать в коллективе.

Воспитательные Воспитывать любовь, чувство гордости за нашу страну.

Формирование предпосылок УУД

Познавательные

Умение выделять существенные признаки объектов

Регулятивные

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Коммуникативные

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные

Воспитывать нравственные ориентиры (любовь к родному городу)

Оборудование и материалы

ТСО

Телевизор

Демонстрационный материал

Презентация, мяч,  иллюстрации.

Раздаточный материал

Разрезные картинки (города),  листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ образца

Словесные

Рассказ педагога

-Вопросы

-Объяснение

Игровые

Дидактическая игра

Создание игровой ситуации.

Практические

Упражнение

Список литературы

Г. Алифанова: Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет - Паритет 2015.

М. Н. Ищенко: Физминутки для малышей. – Феникс, 2013.

Конспект

учебного занятия

 для детей подготовительной группы

Наш дом – Россия.

Ход УЗ.

  1. Мотивационный этап.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода, светит солнышко. Давайте начнем наше занятие с приветствия друг другу и

природе.

Дети становятся в круг, произносят  слова приветствия и выполняю движения вместе с воспитателем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло на свете будет

Улыбаются пусть люди

Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает вас целый день!

Дети садятся на места.

  1. Деятельностный этап

Воспитатель:  Ребята, кто из вас знает, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей).  Правильно - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. А как называют людей, которые живут в России? (Ответы детей)

Игра с мячом «Какие россияне?» (Детям по очереди бросается мяч, они отвечают).

Россияне не злые, а (добрые).

Россияне не трусливые, (смелые, храбрые).

Россияне не глупые, а (умные).

Россияне не жадные, а (щедрые).

Россияне не грустные, а (весёлые).

Россияне не сердитые, а (добродушные).

Россияне не слабые, а (сильные).

Россияне не ленивые, а трудолюбивые.

Наша страна очень большая, в ней огромное количество городов.

Слайд №2

Слово «город» произошло от слова «огораживать» - строить крепостные стены. Ведь древние города были одновременно и неприступными крепостями. В город можно было попасть, только минуя несколько крепостных ворот, которые охранялись днем и ночью. Город строили обязательно на высоком берегу реки, потому что река была в те времена самой надежной дорогой.

Высокий берег защищал город от врагов. С другой стороны город защищал дремучий лес или болото.

Слад №3

Подплывая к городу на корабле, уже издалека можно было увидеть сверкающие на солнце золотые купола церквей. Слышался с берега звон колоколов, и эта картина рождала у путников и гостей неповторимый образ русского города.

В древней Руси большие города замечательно украшали золотые купола церквей. Страной городов называли древнюю Русь иностранные путешественники, удивляясь и восхищаясь умением ее строителей.

Слайды №4, 5, 6, 7

Как природа подчеркнула величественную красоту древних Новгорода, Пскова, Смоленска, Суздаля. Как красиво отражаются в воде белокаменные стены монастырей и как неприступно стоят!

Ребята, предлагаю вам теперь посмотреть, как вы запомнили изображение этих городов и собрать разрезные картинки.

(Дети собирают разрезные картинки городов).

Слайд №8

Все взоры русского народа во все времена обращались на столицу нашей страны – Москву. Исторически и политический центр столицы – Кремль. На его территории находятся правительственные здания, а главное уникальные архитектурные сооружения – Оружейная палата, Благовещенский собор. Удивительно сверкают на солнце его золотые купола.

Давайте мы с вами покажем, какая наша столица.

Физкультминутка «Столица нашей Родины – Москва».

Столица нашей Родины – Москва

уки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – три два.

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней,

С курантами на ней

(подняться на носки, поднять руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной,

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным,

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть,

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть.

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям,

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам.

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

Слайд №9

В Москве сейчас работают парламент и президент нашей страны. Кто помнит, как его зовут? (Ответы детей).

Россия имеет герб, флаг, гимн. Флаг России трехцветный. Во время его торжественного подъема или спуска обязательно звучит гимн нашего государства. Предлагаю его послушать.

Слайд №10

Наша страна огромна. Посмотрите на карту России. Представим, что мы едем воль  границ России на поезде. Мы бы ехали целый месяц без остановки! В России есть горы, равнины, моря, озера, реки, вулканы. А городов более 2 тысяч. Самые крупные из них – Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Омск и т. д.

Мы живем в великой стране. Россия, Русь – эти слова должны вызывать в сердце каждого русского человека гордость за наш общий дом!

Представьте себе, что вы путешественник из далекой страны. Вы подплываете на корабле по широкой реке к русскому городу. Что вы увидите?

Слайд №11

Предлагаю вам нарисовать древнерусский город, как вы себе его представляете.

  1. Рефлексивный этап.

Воспитатель:- Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Кто запомнил, как назывались древнерусские города, о которых мы свами говорили?

- О чем еще мы с вами говорили на занятии?

Правильно, мы с вами говорили о Родине, ее символах. Мы с вами – граждане России, гордимся нашей страной, стараемся сделать её сильной и богатой. Вы можете сделать многое для нашей Родины. Если не будете ссориться, будете любить своих близких, друзей, будете оберегать природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Петербурговедению на тему:"Петропавловская крепость" средняя группа.

Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родном...

Конспект по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста на тему «Возникновение Петербурга»

Воспитание любви к родному городу, воспитание желания знать свой город являетя важным этапом патриотического воспитания. Поэтому начиная  с детского сада необходимо приобщать дошкольников к истор...

Конспект по петербурговедению в средней группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Познакомить детей и привлечь родителей к знакомству с родным Санкт-Петербургом....

Конспект по Петербурговедению "Великие люди нашего города - А. С. Пушкин"

Цель: Закрепить знания детей о великом русском поэте....

Конспект по Петербурговедению "900 дней блокады"

Цель:Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....

Конспект по Петербурговедению подготовительная группа

Конспект по Петербурговедению подготовительная группа...