Конспект НОД в старшей группе "Знакомство с заповедником Столбы г Красноярска"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе "Знакомство с заповедником Столбы г Красноярска"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_stolby_krasnoyarska.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Знакомство с заповедником «Красноярские столбы» для старшей группы
Природный заповедник «Столбы» – удивительный по красоте и разнообразию, потрясает масштабными и разнообразными ландшафтами, уникальной сибирской природой. Это единственный в России заповедник, который создан по инициативе самих жителей для сохранения живописного уголка от варварской рубки леса и добычи природного камня. Заповедник расположен на северо-западных отрогах Восточного Саяна.
Цель занятия: познакомить детей с заповедником нашего города; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки; закреплять приемы рисования животных; развивать эстетическое восприятие. Образовательные задачи по основной образовательной области:
Образовательные:
- расширять знания детей о животных Красноярского края; разъяснить необходимость
создания Красной книги и заповедника.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру животных, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и ответственное отношение ко всему живому на Земле.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Обогащение словаря: заповедник, Красная книга.
Материал: иллюстрации о заповеднике, слайды с изображением животных,
географическая карта Красноярского края, памятка для детей ; Правила друзей природы
листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
1 часть «Мотивационно - побудительная»
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о животных, которые обитают в нашем крае. Как называется наш край? Правильно. Красноярский край большой( показывает его на географической карте) и животных, которые обитают в нашем крае, соответственно много. Давайте вспомним, каких животных вы знаете (ответы детей)
2 часть «Основная»
Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся в книжном уголке Красную книгу
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о ком эта книга? (ответы детей) Почему вы так думаете?( потому что на обложке изображены животные). Как вы думаете, почему обложка этой книги красная? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, красный цвет может обозначать - внимание, запрет, опасность, предупреждение. Эта книга красного цвета еще и потому, что в нее занесены животные, птицы, растения, которых осталось на земле очень мало. На этих животных запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется- Красной!
Воспитатель с детьми рассматривают Красную книгу.
Воспитатель: Понравилась вам книга? Животные, которые занесены в Красную книгу нуждаются в нашей защите! 3 марта объявлено международным днем Дикой природы. КРАСНАЯ КНИГА - КРАСНАЯ! ЗНАЧИТ ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!
Воспитатель: Ребята, а как думаете вы- кто виноват в том ,что исчезают многие виды растений и животных? Правильно, человек. Человек вырубает леса, охотится на животных. Чтобы спасти исчезающие виды растений и животных, ученые создают- заповедники.
Физминутка
Вновь у нас физминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились , потянулись,
А теперь назад вернулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать ,читать ,считать,
И совсем не уставать!
Голова устала тоже?
Так давайте ей поможем!
Вправо- влево, раз и два,
Думай, думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!
Воспитатель: Заповедник- это островки спасения природы от человека.
Заповедник-это наше богатство, золотой фонд нашей страны. В нашем городе, тоже есть такой заповедник, и называется он Столбы (показ слайдов о заповеднике). В заповеднике запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. 11 января - считается днем заповедников и национальных парков. На территории заповедника охраняются различные виды животных, птиц, рыб, растений. В заповеднике Столбы обитает очень много животных: волк, рысь, лисица, барсук, бурый медведь, бурундук, соболь и другие животные(показ слайдов, картинок). Но есть и животные, которые встречаются очень редко, это:
- красный волк;
- козел сибирский, или козерог;
- ирбис, или снежный барс;
- косуля сибирская;
-о лень благородный, или марал. (показ слайдов).
Воспитатель: Замечательно, что человек умеет исправлять свои ошибки.
Заповедник- это место, где природа имеет право жить по своим законам. Ребята, только ли в заповеднике надо защищать все живое? (ответы детей). При заповеднике есть приют доктора Айболита- это зоопарк для животных-калек и подранков. После лечения их обычно выпускают обратно на волю. Ребенок читает стихотворение:
Стремительно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней
Я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силе - у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб - сосредоточенно молчать.
Поэтому обязан я природу
От все врагов достойно Защищать!
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами немного поиграем, а игра наша называется
Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет)
Если я съем я пирожок, и выброшу бумажку?(нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)
Если разведу костер, а тушить не буду?(нет)
Если сильно насорю и убрать забуду?(нет)
Если мусор уберу, банку закопаю?(да)
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ПРИРОДУ, я ей помогаю!!!
Воспитатель: Я хочу раздать вам небольшие памятки, которые помогут вам и вашим родителям вспомнить о правилах поведения в природе.
-не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения;
-не сшибайте грибы, даже несъедобные;
-не обрывайте паутину и не убивайте пауков;
-не разоряйте птичьих гнезд;
-не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой;
-не шумите в лесу! Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите
и услышите гораздо меньше;
-не разводите костров!
-не мусорьте в лесу!
Берегите природу!
3 часть «Рефлексивная»
Воспитатель: Давайте вспомним, что нового вы узнали? Как называется наш заповедник? О какой книге вы узнали? Почему она красная? А в заключение нашего занятия, я хочу предложить вам листы бумаги и карандаши. Давайте нарисуем животное, которое вам понравилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"
Дать детям представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....
конспект НОД в старшей группе "Знакомство с сотрудниками детского сада"
конспект НОД в старшей группе...
Конспект НОД в старшей группе"Знакомство с русским святым Сергием Радонежским"
Знакомила детей с русским святым Сергием Радонежским....
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с русским народным костюмом»
Интегрированное занятие (беседа+рисование)...
Конспект занятия в старшей группе: Что такое заповедник
познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют ...
Конспект занятия в старшей группе ««Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»
Конспект занятия в старшей группе «Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»...