Конспект НОД в старшей группе "Знакомство с заповедником Столбы г Красноярска"
план-конспект занятия (старшая группа)

Куртукова Зухра Сарвяровна

Конспект НОД в старшей группе  "Знакомство с заповедником Столбы г Красноярска"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_stolby_krasnoyarska.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Знакомство с заповедником «Красноярские столбы» для старшей группы

Природный заповедник «Столбы» – удивительный по красоте и разнообразию, потрясает масштабными и разнообразными ландшафтами, уникальной сибирской природой. Это единственный в России заповедник, который создан по инициативе самих жителей для сохранения живописного уголка от варварской рубки леса и добычи природного камня. Заповедник расположен на северо-западных отрогах Восточного Саяна.

Цель занятия: познакомить детей с заповедником нашего города; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки; закреплять приемы рисования животных; развивать эстетическое восприятие. Образовательные задачи по основной образовательной области:

Образовательные:

- расширять знания детей о животных Красноярского края; разъяснить необходимость

создания Красной книги и заповедника.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру животных, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и ответственное отношение ко всему живому на Земле.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно – эстетическое развитие.

Обогащение словаря: заповедник, Красная книга.

Материал: иллюстрации о заповеднике, слайды с изображением животных,

географическая карта Красноярского края, памятка для детей ; Правила друзей природы

листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

1 часть «Мотивационно - побудительная»

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о животных, которые обитают в нашем крае. Как называется наш край? Правильно. Красноярский край большой( показывает его на географической карте) и животных, которые обитают в нашем крае, соответственно много. Давайте вспомним, каких животных вы знаете (ответы детей)

2 часть «Основная»

Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся в книжном уголке Красную книгу

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о ком эта книга? (ответы детей) Почему вы так думаете?( потому что на обложке изображены животные). Как вы думаете, почему обложка этой книги красная? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, красный цвет может обозначать - внимание, запрет, опасность, предупреждение. Эта книга красного цвета еще и потому, что в нее занесены животные, птицы, растения, которых осталось на земле очень мало. На этих животных запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется- Красной!

Воспитатель с детьми рассматривают Красную книгу.

Воспитатель: Понравилась вам книга? Животные, которые занесены в Красную книгу нуждаются в нашей защите! 3 марта объявлено международным днем Дикой природы. КРАСНАЯ КНИГА - КРАСНАЯ! ЗНАЧИТ ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!

Воспитатель: Ребята, а как думаете вы- кто виноват в том ,что исчезают многие виды растений и животных? Правильно, человек. Человек вырубает леса, охотится на животных. Чтобы спасти исчезающие виды растений и животных, ученые создают- заповедники.

Физминутка

Вновь у нас физминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились , потянулись,

А теперь назад вернулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать ,читать ,считать,

И совсем не уставать!

Голова устала тоже?

Так давайте ей поможем!

Вправо- влево, раз и два,

Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!

Воспитатель: Заповедник- это островки спасения природы от человека.

Заповедник-это наше богатство, золотой фонд нашей страны. В нашем городе, тоже есть такой заповедник, и называется он Столбы (показ слайдов о заповеднике). В заповеднике запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и  богатством заповедных мест. 11 января - считается днем заповедников и национальных парков. На территории заповедника охраняются различные виды животных, птиц, рыб, растений. В заповеднике Столбы обитает очень много животных: волк, рысь, лисица, барсук, бурый медведь, бурундук, соболь и другие животные(показ слайдов, картинок). Но есть и животные, которые встречаются очень редко, это:

- красный волк;

- козел сибирский, или козерог;

- ирбис, или снежный барс;

- косуля сибирская;

-о лень благородный, или марал. (показ слайдов).

Воспитатель: Замечательно, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Заповедник- это место, где природа имеет право жить по своим законам. Ребята, только ли в заповеднике надо защищать все живое? (ответы детей). При заповеднике есть приют доктора Айболита- это зоопарк для животных-калек и подранков. После лечения их обычно выпускают обратно на волю. Ребенок читает стихотворение:

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе - у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб - сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От все врагов достойно Защищать!

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами немного поиграем, а игра наша называется

Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет)

Если я съем я пирожок, и выброшу бумажку?(нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)

Если разведу костер, а тушить не буду?(нет)

Если сильно насорю и убрать забуду?(нет)

Если мусор уберу, банку закопаю?(да)

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ПРИРОДУ, я ей помогаю!!!

Воспитатель: Я хочу раздать вам небольшие памятки, которые помогут вам и вашим родителям вспомнить о правилах поведения в природе.

-не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения;

-не сшибайте грибы, даже несъедобные;

-не обрывайте паутину и не убивайте пауков;

-не разоряйте птичьих гнезд;

-не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой;

-не шумите в лесу! Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите

и услышите гораздо меньше;

-не разводите костров!

-не мусорьте в лесу!

Берегите природу!

3 часть «Рефлексивная»

Воспитатель: Давайте вспомним, что нового вы узнали? Как называется наш заповедник? О какой книге вы узнали? Почему она красная? А в заключение нашего занятия, я хочу предложить вам листы бумаги и карандаши. Давайте нарисуем животное, которое вам понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"

Дать детям  представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....

Конспект НОД в старшей группе"Знакомство с русским святым Сергием Радонежским"

Знакомила детей с русским святым Сергием Радонежским....

Конспект занятия в старшей группе: Что такое заповедник

познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют ...

Конспект занятия в старшей группе ««Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»

Конспект занятия в старшей группе  «Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»...