Квест- игра "Цветочный калейдоскоп"
проект
Квест- это командная игра,включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет и одну цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_tsvetochnyy_kaleydoskop.doronkina_a.a.docx | 144.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Название квеста.
Цветочный калейдоскоп
Автор-разработчик Доронкина А.А., воспитатель
Образовательная цель квеста: Познакомить детей с разнообразием цветов Белогорья и условиями для их роста.
Основные задачи мероприятия:
1).развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;
2).формирование умений и навыков наблюдений за живыми объектами природы, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.
3).освоение элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы;
4).побуждать детей сравнивать цветы, делать выводы на основе сравнения;
воспитывать любовь к природе;
5) развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, расширять кругозор и обогащать словарный запас;
Целевая группа (родители и их дети).
Участники квеста: родители воспитанников детских садов, воспитанники детских садов.
Количество участников.
Количество участников соответствует количеству членов семьи, желающих принять участие к квесте.
Место проведения игры: запуск и финал игры проводится на площадке МБДОУ д/с №19.
Количество заданий.
В квесте 3 этапа.
1 этап. Интеллектуальный
Разгадывание ребусов, загадок. На данном этапе представлено 6 заданий.
2 этап. Поисковый.
Маршрут разбит на участки, включающие поиск цветка на всей территории детского сада.
Фотоотчет.
З этап. Творческий.
«Цветок Белогорья»-нарисовать любой понравившийся цветок в ходе всего квеста.
Примерная продолжительность.
1 день
Необходимые ресурсы.
Блокнот, ручка,карандаш, фотоаппарат или устройство с возможностью фотографирования.
Краткое описании квеста: Участники, выполняя задания квеста, следуют по маршруту и собирают по частям пазл с изображением цветка распространенного в Белгородской области- пион тонколистный. На всей территории детского сада будут размещены таблички с указанием цветка, под которым находится подсказка.
Карточки участников.
Карточка№2. Древние народы ассоциируют цветок с добром, которое побеждает зло. Поэтому считается, что она способна погасить конфликты в доме и примерить людей. Также известно, что она - отличный антидепрессант, и обладает снотворными свойствами, о каком цветке идет речь? Подсказка:
|
Карточка№3. В англоязычных странах, за внешнее сходство с подорожником, его называют «лилия-подорожник». С каким цветком идет сравнение? Подсказка: Разгадай ключ РИМОАРИЧИКА- закодированное слово Задача: разгадайте слово на японском языке. |
Карточка№4. Родина этого растения – Мексика. В 1874 году академик Севергин в книге «Царство из растения» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получить из них масло, пережжённые семена имеют запах кофе», о каком цветке писал академик? Подсказка: акинченлосдоп анемес. Задача: прочитайте слово в зеркальном отражении и отгадайте растение, о котором писал академик. |
Карточка №6. С ранних лет дети учат чудесные стихотворения С.Я. Маршака. С каким упоением Самуил Яковлевич описывает природу! Из всех цветов, именно этот был выбран автором не просто так – это символ чистоты, нежности, верности и любви. О каком цветке идет речь? Подсказка: Чернеет лес, теплом разбуженный, Задача: Вам нужно прочесть стихотворение и узнать какому цветку посвящается стихотворение. |
Карточка №7. Разгадайте секреты тайнописи на чистом листе бумаги, вложенном в конверт. Подсказка: «Чтобы буквы появились, карандаш простой возьми и легонько, очень нежно карандашиком потри». Задача: сложите пазл по частям и узнаете с помощью подсказки название цветка. |
Сценарий квеста (описание заданий с привязкой к предметам и местности).
Сбор игроков в МБДОУ д/с №19.Участников игры встречают воспитатель.
Воспитатель:«Белогорье – удивительный край, получивший свое название за живописные меловые холмы, подобных которым нет в других областях. Уникальна и растительность белгородской природы. Десятки краснокнижных растений, многие из которых просто исчезли в соседних регионах, – наша гордость. Одним из таких и является наш цветок, который нам предстоит найти. Только вот останется ли он в природе, задают вопрос ботаники, всерьез обеспокоенные уменьшением его популяции. Давайте отправимся в путь и попытаемся разгадать наш цветок, который так популярен в Белгородской области.
Этапы квеста:
1 этап
Задание №1
Конверт №1
Какой цветок с названием женского имени, по легенде он стал символом нежности, любви, целомудрия и непорочности?
Подсказка: «Я красива и надменна
Вызов всем цветам бросаю.
Запахом отменным
Пчелок привлекаю.
Могу поспорить с розой я
А зовусь я….»
Задача: назвать цветок, о котором говорится в загадке.
Ответ: лилия.
Лилия - это многолетнее луковичное растение семейства лилейных. Общие особенности рода - наличие луковицы; шестилепестковые цветки с 6 тычинками и трехгнездовой завязью; удлиненные листья с параллельным жилкованием.
Свое название лилия получила от древнегалльского слова "ли-ли”, что в буквальном смысле означает "белый-белый”.Белая лилия стала именоваться лилией Мадонны, красная стала символом цветущего посоха святого Иосифа.
Задание №2
Конверт №2.
Древние народы ассоциируют цветок с добром, которое побеждает зло. Поэтому считается, что она способна погасить конфликты в доме и примерить людей. Также известно, что она - отличный антидепрессант, и обладает снотворными свойствами, о каком цветке идет речь?
Подсказка:
Разгадав его название, дети находят табличку с указанием данного цветка, конверт с пазлом и новым заданием.
Задача: разгадать ребус
Ответ: ромашка.
Цветы ромашки – нежные цветы с приятным ароматом одного из самых известных лекарственных растений. Ромашка аптечная являет собой однолетнее растение с разветвлённым стеблем и зелеными листьями. Цветет она желтыми и белыми цветами, собранными в корзиночки. Ромашка является представителем семейства Астровых. Свое русское название растение получило благодаря словесной ошибке. В лечебниках растение упоминалось под названием «пупавка римская», затем название превратилось в романову траву, потом просто в «роману» и, в конце концов, в знакомую нам ромашку. На языке цветов растение означает «милая простота».
Задание №3
Конверт №3.
В англоязычных странах, за внешнее сходство с подорожником, его называют «лилия-подорожник». С каким цветком идет сравнение?
Подсказка:
Разгадай ключ
РИМОАРИЧИКА- закодированное слово
Задача: разгадать слово на японском языке.
Разгадав его название, дети находят табличку с указанием данного цветка, конверт с пазлом и новым заданием.
Ответ: хоста.
Хоста – очаровательный и загадочный цветок, который не одно десятилетие украшает тенистые уголки садов и по праву называется «королевой тени». Цветы хосты представляют собой нечто похожее на колокольчики, но главным украшением сада являются не они, а листья. Цветок назван в честь австрийского ботаника и врача Н. Хоста. Всего существует около 40 видов этого растения.
Задание №4
Конверт №4.
Родина этого растения – Мексика. В 1874 году академик Севергин в книге «Царство из растения» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получить из них масло, пережжённые семена имеют запах кофе», о каком цветке писал академик?
Подсказка :акинченлосдоп анемес.
Задача: прочитайте слово в зеркальном отражении и отгадайте растение, о котором писал академик.
Разгадав его название, дети находят табличку с указанием данного цветка, конверт с пазлом и новым заданием.
Ответ: семена подсолнечника.
Задание №5
Конверт №5.
Под каким научным именем мы знаем садовый цветок тагетес? ( разгадав кроссворд, вы узнаете имя цветка)
Подсказка:
1. Семейство первоцветных травянистое растение.
2. Так маленького Васю называют. И те цветы, что в поле собирают.
3. Травянистое растение с цветами синего цвета, но переставьте ударение, и превратится в конфету.
4. Лохматый цветок, « звезда» осеннего цветника.
5. «Шипованный» цветок.
6. Голландский весенний цветок.
7. Майский садовый цветок
8. В переводе с греческого этот цветок означает «цветок дождей».
1. | ||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||
8. |
Задача: Решите кроссворд. Как называется этот цветок?
Разгадав его название, дети находят табличку с указанием данного цветка, конверт с пазлом и новым заданием.
Ответ: Бархатцы;1.Вербейник..2.Василек3. Ирис..4.Хризантема .5. Роза.6. Тюльпан. 7.Нарцисс. 8.Геоцинт.
Бархатцы происходят из Южной Америки и, в частности, из Мексики. На своей родине древние люди использовали эти растения как пряную добавку в пищу и лекарственное средство, а также в религиозных ритуалах, приписывая им магические свойства. Существует даже красивая легенда о том, что бархатцы указывали индейцам местонахождение золотых россыпей в земле. Отсюда и пошло научное название бархатцев – тагетес в честь внука Юпитера - Тадиса, который научил этрусков предсказывать судьбу и находить скрытые в земле сокровища.
Задание №6
Конверт №6.
С ранних лет дети учат чудесные стихотворения С.Я. Маршака. С каким упоением Самуил Яковлевич описывает природу! Из всех цветов, именно этот был выбран автором не просто так – это символ чистоты, нежности, верности и любви. О каком цветке идет речь?
Подсказка:
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
Задача: Вам нужно прочесть стихотворение и узнать какому цветку посвящается стихотворение.
Ответ: Ландыш.
Любимый поэтами ландыш известен и как лекарственное растение, выдержавшее испытание временем. С древности и по настоящее время он широко применяется в медицине. В те времена ландыш был символом врачебного искусства.
Все части ландыша ядовиты для человека, но он ядовит не для всех животных. Для птиц употребление его в пищу смертельно, но некоторые дикие животные (лиса, пятнистый олень) едят ягоды ландыша без всякого вреда для себя. Растет ландыш в светлых лесах, главным образом смешанного типа. Ландыши распространены во всей Европе и Сибири. Они принадлежат к числу теневых растений. Цветут повсюду весной. Ландыши уже давно разводят искусственно и получены сорта с более крупными цветами, с цветами махровыми, розоватыми.
Задание №7
Конверт №7.
Разгадайте секреты тайнописи на чистом листе бумаги, вложенном в конверт.
Подсказка:
«Чтобы буквы появились, карандаш простой возьми и легонько, очень нежно карандашиком потри».
Задача: сложить пазл по частям и узнать с помощью подсказки название цветка.
Ответ: Пион тонколистный.
Уникальностью Белгородской области является то, что в Вейделевском и Ровеньском районах до настоящего времени сохранились небольшие участки нетронутой степи, где растут исчезнувшие почти во всех местах России красивейшие реликтовые растения. И среди них - пион тонколистный, или воронец, лазоревый цветок, красный лазорик, зеленика, Марьин корень, Марья-царевна, жгун-трава. В средние века его также называли Розой святой Марии. Именно пион тонколистный изображён на гербе Вейделевского района, в котором сохранились его большие популяции. Пион тонколистный - крупный травянистый многолетник высотой 30-60 см с мясистыми, шишкообразными утолщениями на корнях. Листья дважды тройчатые с линейными долями, голые, тёмно-зелёные. Одиночные цветки кроваво- красного цвета достигают 13-18 см в диаметре. Плод состоит из 2-3 листовок. Семена крупные овальные, чёрно-коричневые, блестящие. Размножается семенами. В культуре используется вегетативное размножение делением корня. В природе растения пиона зацветают на 7-9-й год. Уже многие десятилетия данный вид является исчезающим, поэтому он был взят под государственную охрану - занесён в Красную книгу СССР и России.
2 этап. Поисковый.
На данном этапе необходимо сделать фоторепортаж (серию фотографий) с цветами города Белгорода. Цветов столько, сколько заданий в 1 этапе. Порядок не важен. На фото обязательно должен быть член команды, выполняющий данный квест.
3 этап. Творческий
Задание 3 этапа творческое, необходимо сделать рисунок, аппликацию или поделку из различных материалов по теме «Цветок Белогорья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия. Квест-путешествие «В поисках калейдоскопа».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12191997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"338"}}]]Художественно-эстетическое развитие, формирование пространстве...
Квест - игра "Семейный калейдоскоп"
Информация для воспитателей....
Открытое занятие. Сценарий квест – игры. «Калейдоскоп профессий»
laquo;Калейдоскоп профессий»Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста.Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных услов...
Квест для родителей «Экологический калейдоскоп»
Cоздать условия для развития экологической культуры родителей, их компетентности в вопросах по экологии....
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»...
КОНСПЕКТ НОД в форме квеста «Калейдоскоп профессий»
Познакомить с трудом взрослых разных профессий....
Квест-игра "Калейдоскоп профессий"
Ранняя профориентация является неотъемлемой составляющей в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, так как вхождение дошкольника в социальный мир невозможно без освоения им пе...