Проект «Мой город Коркино»
проект (старшая группа)
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель: Систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем.
Задачи:
- Формирование интереса к прошлому и настоящему города Коркино.
- Расширение знаний детей о символике родного города.
- Знакомство детей с историей возникновения родного города и его основателем.
- Расширить и закрепить знаний об улицах и достопримечательностях родного
города.
- Формирование позитивного опыта, взаимодействия детей с окружающим миром.
- Воспитание любви к родному городу.
Сроки реализации проекта: 1 учебный год
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektkorkino.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мой город Коркино»
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель: Систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем.
Задачи:
- Формирование интереса к прошлому и настоящему города Коркино.
- Расширение знаний детей о символике родного города.
- Знакомство детей с историей возникновения родного города и его основателем.
- Расширить и закрепить знаний об улицах и достопримечательностях родного
города.
- Формирование позитивного опыта, взаимодействия детей с окружающим миром.
- Воспитание любви к родному городу.
Сроки реализации проекта: 1 учебный год
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагог.
Ожидаемый результат:
- сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;
- углубить знания детей об истории родного города;
- усвоить название улиц, памятников, достопримечательности города.
Мероприятия проекта
Номер п/п | Содержание работы | Сроки | Результаты | ||||||||
I. Подготовительный этап (сентябрь) | |||||||||||
1. | Работа с детьми:
| сентябрь | Оценка имеющихся знаний детей Создание презентации «Город Коркино». Обогащение знаний об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе. Экскурсия в музей | ||||||||
2. | Работа с родителями: Подбор материала по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». | сентябрь | Оформление стенда для родителей «Роль патриотического воспитания в воспитании дошкольника». | ||||||||
II. Формирующий этап. | |||||||||||
1. | Работа с детьми:
Экскурсия в музей
| октябрь | Конспект Карта города Коркино | ||||||||
2. | Работа с родителями: Участие родителей в проведении мероприятий. | октябрь | Подготовка к выставке рисунков «Улица, на которой я живу» | ||||||||
1. | Работа с детьми: Составление творческого рассказа
Беседа об исторических названиях улиц.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу». | ноябрь | Оформление выставки детских рисунков. Конспект Конспект | ||||||||
2. | Работа с родителями: Помощь в подборе фотографий для выставки «Город глазами детей». | ноябрь |
| ||||||||
1. | Работа с детьми: Беседа «Геральдиа города Коркино»
Сюжетно – ролевая игра «Строительство нового дома» | декабрь | Конспект Подборка вопросов и атрибутов к викторине. Конспект. Создание уголка «Мой город родной». | ||||||||
2 | Работа с родителями: Аппликация нетрадиционная техника «Герб города Коркино» | декабрь | Выставка детских работ | ||||||||
1 | Работа с детьми: Экскурсия «Стела в честь основания города Коркино. Паметник горнякам, шахтерам строителям города» Прогулка по городу «Памятники известным людям» | январь | Оформление альбома «Памятники города Коркино» | ||||||||
2 | Работа с родителями: Прогулка с родителями к стеллам города Коркино Помощь в подборе фотографий для альбома «Памятники города Коркино» | январь | Оформление альбома «Памятники города Коркино» | ||||||||
1 | Работа с детьми: Беседа о культурных объектах города «Кинотеатр. Дворец культуры. Выставочный зал» Экскурсия в выставочный зал «Библиотеки города Коркино» Посещение библиотеки «Бибигоша» | февраль | Конспект Конспект | ||||||||
2 | Работа с родителями: Рисунки/фотографии на тему: «Любимое место в городе» | февраль | Выставка «Воскресные зарисовки» | ||||||||
1 | Работа с детьми: «Знаменитые люди города» (4 занятия) | март | Конспекты занятий, Литературная викторина | ||||||||
2 | Работа с родителями: Участие родителей в подборе материала | март | Выставка «Знаменитые люди города» | ||||||||
1 | Работа с детьми: Беседа «Предприятия города Коркино» (2 занятия) Экскурсия на предприятие Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу» | апрель | Конспект Конспект | ||||||||
2 | Работа с родителями: Привлечь к организации экскурсии | апрель | |||||||||
1 | Работа с детьми: Экскурсия «Аллея славы. Памятник неизвестному солдату» Дидактическая игра лото «Город Коркино» Дидактическая игра «Где находится памятник» | май | Пополнение альбома «Памятники города Коркино» | ||||||||
III. Итоговый этап | |||||||||||
1. | Работа с детьми:
Диагностика уровня знаний детей о городе. | середина мая конец мая | Конспект. Итоговая оценка уровня знаний детей | ||||||||
2. | Работа с родителями:
| Просмотр занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по Ознакомлению с окружающим миром (наш край) в средней группе "Город Коркино".
Материал позволит продемонстрировать детям разрез "Коркинский", некоторые достопримечательности нашего города....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Наш город — Коркино» Старшая группа
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Наш город — Коркино» закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, ...
Игра-бродилка "Мой город- Коркино"
Настольная игра - бродилка для закрепления знаний о родном городе, его достопримечательностях....
Проект "Мой город - Коркино"
Паспорт проекта...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Коркино"
Квест-игра для детей "Мой любимый город Коркино"...
Педагогический проект во второй младшей группе «Мой родной город Коркино»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек....