Методическая разработка "Камышин ВОВ в живописи, музыке и литературных произведениях"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интегрированная образовательная деятельность, цель которой воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к историческому прошлому своего города.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД на тему:

«Камышин ВОВ в живописи, музыке и литературных произведениях»

для детей старшего дошкольного возраста

Авторы разработки – воспитатель Кравцова Надежда Александровна,

Цель: нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через музыку, живопись и литературных произведений на высоких примерах ВОВ.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о героическом прошлом народа через живопись, музыку и литературные произведения,

-формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества,

-продолжать знакомить детей с историей родного города, через музыку, живопись и литературные произведения «Камышин - прифронтовой город».

Развивающие:

-развивать навыки речевой, музыкальной и художественно-продуктивной деятельности на патриотическом материале,

-развивать умение отвечать на вопросы полным предложением,

-развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем,

Воспитательные:

-воспитывать уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны,

-воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории родного города.

Словарная работа: фашист, память, битва, героизм, разрыв снарядов. Сталинградская эпопея, ансамбль, военный госпиталь и т.д.

Предварительная работа: слушанье военных песен, чтение стихотворений о войне, с/р. игра «Военный госпиталь», рассматривание иллюстраций, рисунков и картин Павла Бутяева и др. художников о ВОВ.

Ход НОД

Звучит песня на стихи  М. Агашиной «Растет в Волгограде березка».

Сейчас мы с вами прослушали песню на стихи М.Агашиной «Растет в Волгограде березка». Песня была написана в память о солдатах, погибших во время ВОВ. Поэтесса, написавшая эту песню жила в Волгограде.

А Мы с вами живем в …..? (Камышине)

И все мы с вами кто….? (Камышине)

Камышин находится на земле Волгоградской, ребята приготовили нам стихотворение Девочкина  Виктора о Камышине

Чтение стихотворений о Камышине

ВОВА: Я в Камышине живу,
И люблю свой город!
Я родным его зову,
Он мне очень дорог!
ПОЛИНА:Не понять причин любви,
К городу простому,
Может, что-то есть в крови,
У меня такого!
МАТВЕЙ:Может воздух городской
Сердце ублажает?
Некой массой колдовской
Душу заряжает!

МИША: Может просто в нём народ,
Сам того не зная,
Купол, что есть небосвод,
Чем-то наполняет!
МИЛАНА:И от этого любовь,
К городу простому,
Возникает вновь и вновь,
Как к дитю родному!

Сегодня я хочу поговорить с вами о Камышине в годы ВОВ.

Звучит серена.

В нашем городе не было боевых сражений, но наш Камышин был прифронтовым городом.

В августе 1942 года фронт подходит к Сталинграду, ныне Волгоград. Камышин становится прифронтовым городом. Наш город превращается в базу, откуда идет снабжение войск оружием, боеприпасами и продовольствием.

Лучшие здания города были оборудованы под госпитали,  и наш детский сад тоже был госпиталем. Давайте рассмотрим иллюстрации и старинные фото.

(рассматривание иллюстраций)

Жители города помогали ухаживать за ранеными солдатами, помогали им писать письма домой, дети устаивали концерты, приносили, кто что мог (одежду, хлеб, молоко, лекарства, бинты).

АРИНА подготовила стихотворение Юлии Друниной — «Бинты».                                                                          

Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты,
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем — так учили нас.
Одним движеньем — только в этом жалость,
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла,
И повторяла: «Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться — беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки».
Но раненые метили всегда,

Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты,
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

Если бы с вами оказались в госпитале, как бы мы смогли помочь раненым бойцам, как поднять боевой дух, поддержать их?

Песня «Катюша» — популярная советская песня, один из неформальных символов Великой Отечественной войны. Композитор — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский.

Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ»[6].

Незадолго до начала войны в Сталинграде, ныне Волгограде, родился мальчик Павел Бутяев (портрет). Когда началась война, Павел с семьей был эвакуирован в Камышин. Впоследствии мальчик стал известным художником. На своих полотнах он изображал историю родного края, Камышина. (рассматривание картин)

Мы же с вами поговорим сегодня о его картинах написанных, о годах ВОВ. (рассматривание гравюр: Сталинградская эпопея, Война 1942год. Бегство из Сталинграда, Пароход, везущий раненых, был потоплен возле Камышина немецкими самолетами, Минные бакены, Днем и ночью коллектив Камышинского стеклотарного завода ремонтировали самолеты для фронта, для победы.

Почему гравюры черно белые, потому что война не имеет красок.

И чтобы память о ВОВ, о солдатах которые погибли, но остались для нас навсегда героями, чтобы люди всегда помнили и гордились победой своего народа, во всех городах нашей страны горит вечный огонь. Есть он и в нашем городе, и в Волгограде.

Давайте и мы с вами почтим память песней.

Песня «Вечный огонь»

Сегодня мы с вами начали с того, что прослушали песню «Растет в Волгограде березка». Как вы думаете, о каком именно месте в Волгограде шла речь в песне? (Мамаев Курган).

Посмотрите,  я приготовила для вас небольшой макет Мамаев Курган, здесь Мать родина, ансамбль памятников, как вы думаете, чего здесь не хватает? (Березки)

Я предлагаю вам нарисовать березку и дополнить макет.

Продуктивная деятельность.

Рисование березки нетрадиционной техникой с помощью ватных палочек.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Давайте почтим память обо всех погибших героях ВОВ минутой молчания.

(Минута молчания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ИЛЛЮСТРИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЮГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО  ИЛЛЮСТРИРОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЮГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ...

Методическая разработка целенаправленной работы по театрализации литературного произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка»

В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитан...

Научно -методическая разработка на тему "Обучение старших дошкольников пересказыванию литературных произведений"

В материале представлен анализ проблем по обучению старших дошкольников пересказыванию литературных произведений и дан практический материал для работы воспитателям по данному направлению...

Методическое пособие: "Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"

Методическое пособие: "Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста  посредством  инсценировки литературных произведений"...

Методические разработки на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ».

Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный пересказ окажет неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Обучение пе...

Методическая разработка на тему" Обучение детей пересказыванию литературных произведений".

Как научить детей  пересказывать произведения небольшие. на что обращать внимания воспитателям  . над чем работать....