ОД "Мой родной уголок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Литвиненко Ольга Юрьевна
Каждому человеку дорого место где ты родился, вырос. Этот уголок всегда останется в сердце каждого. Эта образовательная деятельность воспитает в детях нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_o_stanitse.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД "Моя Малая Родина"

в средней группе с учетом регионального компонента.

Цель: формирование знаний о родной станице, как о Малой  Родине.

Задачи:

Уточнить и закрепить общие представления о родной станице (достопримечательности, здания, улицы).

Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;

Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;

Прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе;

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села.

Словарная работ: малая Родина, здания.

Ход:

Дети играют в группе..

Слайд  №1. Слышится звук пропеллера, появляется Карлсон.

Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России  и прилетел в вашу станицу, но ничего о ней не знаю - ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь.

Воспитатель: Мы с ребятами тебе  расскажем о нашей малой Родине.

Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей)

Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет.

 «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

«Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном»

Карлсон: И как же ваша таница называется? Ваша малая Родина (ответы детей)

Слайд №2. Наша станица  называется Роговская. Одна из многих станиц в Тимашевском районе.

Цвети Роговская   родная

Цвети все краше сотни лет,

Ты на земле одна такая

Не знай ни горести, ни бед.

Воспитатель: В нашем станице  много домов, улиц, очень красивая природа, парк. А какие деревья растут в парке? ( ответы детей).

Мы можем отправиться в путешествие по нашей станице. Ребята какие улицы в нашей станице  есть?(ответы детей)

А вы знаете нашу главную улицу? Как она называется? ( ул.Ленина).

Как называются люди, которые строят? А что они строят?(ответы детей)

Правильно: дома, здания, дороги,  мосты. А давайте расскажем Карлсону о достопримечательностях нашей станицы. Какие здания есть у нас ?.

Слайд №3 - № 14. Загадывает детям загадки: 

  1. Стоит веселый светлый дом,

          Ребят проворных много в нем.

          Там пишут и читают,

          Решают и считают. (Школа)

  1. Если холодильник пуст,

           Закончились продукты,

           Ты сюда входи скорее,

           Покупай, что повкуснее. (Магазин)

  1. В этом здании врачи

          Ждут людей, чтоб их лечить.

          Всем они помочь готовы,

          Отпускают лишь здоровых. (Больница)

     4.   Там можно посмотреть мультфильмы,
И спектакли, кинофильмы .
Идём туда мы всей семьей.
Хочешь танцуй там, хочешь – пой!
Там сцена есть, там есть таланты –

Певцы, артисты, музыканты.

5. Стоит дом, дети в нём,                                                                                            Играют, веселятся,                                                                                                               Отдыхают, спать ложатся,                                                                                              Родители придут домой уведут!

6. На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку на газеты и журналы оформляют.

Слайды №15 - №19.

  Дорога, памятник, парк, здание администрации, магазины, церковь, музей, больница, аптека, библиотека, рынок – все это наше большое, уютная, красивая станица.

А какая  же станица  без животных?

А каких вы знаете животных? (диких и домашних).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?» (поможем животным найти свой дом)

  Давайте отдохнём вместе с животными.  

Физминутка . «Зверятки на зарядке»    Слайд №20.

И утята, и котята,

И козлята, и щенки,

Все собрались на зарядку,

Чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)

Головой кивает утка,

Повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.)

Кошка вертит головой,

Ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.)

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)

А потом утятки,

Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)

Бегает собака

На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)

То за мухой понесется,

То обратно развернется. (Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".)

И утенок, и котенок,

И козленок, и щенок,

Тянут-тянут свои лапки,

Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)

А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)

Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)

Повторим еще разок. (5-6 раз.)

А сейчас наклон вперед,

И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)

Вот теперь попрыгаем,

Ножками подрыгаем. (Прыжки ноги вместе - ноги врозь.)

Мы немножко отдохнем,

Носом резко все вдохнем,

Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)

И зарядку продолжаем.

Шагом марш! Идем по кругу. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)

Взглядом ищем рядом друга (Смотрим в затылок товарищу, чтоб круг не поломался.)

Все, закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке!

Слайд №21.

Ребята посмотрите, а это что? (ответы детей) Да! Речка !А как она называется?

Кирпили .
Река не слишком длинная по протяженности, но она тоже неотъемлемая часть водной системы и вносит свой, пусть скромный, но вклад в нее.
У притоков реки нет постоянства, балки и овраги наполняются водой только в сезон дождей или таяния снега.

 Ребята, нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес? (ответы детей). А детский сад на какой улице находится? (ответы детей)

Правильно, ул.Ленина.

Карлсон: Я узнал много, буду  к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш  садик.

Ребята, а чтобы Карлсон в следующий раз нашёл ваш дом, давайте подойдём к столу и побудем строителями. Постройте каждый свой дом.

Рефлексия:

Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Какие трудности испытали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок родной Земли

Тема: "Уголок родной Земли"Работа по конструированию из броссового материала.Материал: пустые пакеты из-под сока или молока, цв.бумага,краски.Этапы работы:1. подготовительный: обернуть пакеты белой бу...

"Щелковский район - уголок родного Подмосковья"

Знакомство детей с историей города Щелково; его прошлым и настоящим....

Уголок родного края и этнобиблиотека в группе детского сада

Уголок родного края предполагает осуществление разнообразной детской деятельности со всеми детьми группы. А также подходит для индивидуальной работы с детьми.Литература этнобиблиотеки подобранав соотв...

Уголок земли родной

Презентация - представление патриотического уголка...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников: «Мой родной уголок России - Лобня»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...

Развивающая игра от 3-5 лет "Наш родной уголок"

Данная игра разработана для ознакомления детей с историей родного края, его прошлым и настоящим, с природными особенностями, с культурным наследием и искусством....

"Наш родной уголок"

дидактическая игра по окружающему миру для младших дошкольников...