ОД "Мой родной уголок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_o_stanitse.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД "Моя Малая Родина"
в средней группе с учетом регионального компонента.
Цель: формирование знаний о родной станице, как о Малой Родине.
Задачи:
Уточнить и закрепить общие представления о родной станице (достопримечательности, здания, улицы).
Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;
Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;
Прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе;
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села.
Словарная работ: малая Родина, здания.
Ход:
Дети играют в группе..
Слайд №1. Слышится звук пропеллера, появляется Карлсон.
Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в вашу станицу, но ничего о ней не знаю - ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь.
Воспитатель: Мы с ребятами тебе расскажем о нашей малой Родине.
Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей)
Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет.
«Что мы Родиной зовем» В. Степанова.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем»
«Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном»
Карлсон: И как же ваша таница называется? Ваша малая Родина (ответы детей)
Слайд №2. Наша станица называется Роговская. Одна из многих станиц в Тимашевском районе.
Цвети Роговская родная
Цвети все краше сотни лет,
Ты на земле одна такая
Не знай ни горести, ни бед.
Воспитатель: В нашем станице много домов, улиц, очень красивая природа, парк. А какие деревья растут в парке? ( ответы детей).
Мы можем отправиться в путешествие по нашей станице. Ребята какие улицы в нашей станице есть?(ответы детей)
А вы знаете нашу главную улицу? Как она называется? ( ул.Ленина).
Как называются люди, которые строят? А что они строят?(ответы детей)
Правильно: дома, здания, дороги, мосты. А давайте расскажем Карлсону о достопримечательностях нашей станицы. Какие здания есть у нас ?.
Слайд №3 - № 14. Загадывает детям загадки:
- Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа)
- Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что повкуснее. (Магазин)
- В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
4. Там можно посмотреть мультфильмы,
И спектакли, кинофильмы .
Идём туда мы всей семьей.
Хочешь танцуй там, хочешь – пой!
Там сцена есть, там есть таланты –
Певцы, артисты, музыканты.
5. Стоит дом, дети в нём, Играют, веселятся, Отдыхают, спать ложатся, Родители придут домой уведут!
6. На полки легли
Посылки и бандероли.
Для граждан они
Играют большие роли.
А также письма заказные,
Которые шлют родные.
В здании этом переводы принимают
И подписку на газеты и журналы оформляют.
Слайды №15 - №19.
Дорога, памятник, парк, здание администрации, магазины, церковь, музей, больница, аптека, библиотека, рынок – все это наше большое, уютная, красивая станица.
А какая же станица без животных?
А каких вы знаете животных? (диких и домашних).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?» (поможем животным найти свой дом)
Давайте отдохнём вместе с животными.
Физминутка . «Зверятки на зарядке» Слайд №20.
И утята, и котята,
И козлята, и щенки,
Все собрались на зарядку,
Чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)
Головой кивает утка,
Повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.)
Кошка вертит головой,
Ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.)
Козлик ноги разминает,
На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)
А потом утятки,
Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)
Бегает собака
На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)
То за мухой понесется,
То обратно развернется. (Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".)
И утенок, и котенок,
И козленок, и щенок,
Тянут-тянут свои лапки,
Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)
А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)
Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)
Повторим еще разок. (5-6 раз.)
А сейчас наклон вперед,
И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)
Вот теперь попрыгаем,
Ножками подрыгаем. (Прыжки ноги вместе - ноги врозь.)
Мы немножко отдохнем,
Носом резко все вдохнем,
Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)
И зарядку продолжаем.
Шагом марш! Идем по кругу. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)
Взглядом ищем рядом друга (Смотрим в затылок товарищу, чтоб круг не поломался.)
Все, закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!
Слайд №21.
Ребята посмотрите, а это что? (ответы детей) Да! Речка !А как она называется?
Кирпили .
Река не слишком длинная по протяженности, но она тоже неотъемлемая часть водной системы и вносит свой, пусть скромный, но вклад в нее.
У притоков реки нет постоянства, балки и овраги наполняются водой только в сезон дождей или таяния снега.
Ребята, нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес? (ответы детей). А детский сад на какой улице находится? (ответы детей)
Правильно, ул.Ленина.
Карлсон: Я узнал много, буду к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш садик.
Ребята, а чтобы Карлсон в следующий раз нашёл ваш дом, давайте подойдём к столу и побудем строителями. Постройте каждый свой дом.
Рефлексия:
Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Какие трудности испытали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок родной Земли
Тема: "Уголок родной Земли"Работа по конструированию из броссового материала.Материал: пустые пакеты из-под сока или молока, цв.бумага,краски.Этапы работы:1. подготовительный: обернуть пакеты белой бу...
"Щелковский район - уголок родного Подмосковья"
Знакомство детей с историей города Щелково; его прошлым и настоящим....
Уголок родного края и этнобиблиотека в группе детского сада
Уголок родного края предполагает осуществление разнообразной детской деятельности со всеми детьми группы. А также подходит для индивидуальной работы с детьми.Литература этнобиблиотеки подобранав соотв...
Уголок земли родной
Презентация - представление патриотического уголка...
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников: «Мой родной уголок России - Лобня»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...
Развивающая игра от 3-5 лет "Наш родной уголок"
Данная игра разработана для ознакомления детей с историей родного края, его прошлым и настоящим, с природными особенностями, с культурным наследием и искусством....
"Наш родной уголок"
дидактическая игра по окружающему миру для младших дошкольников...