Квест игра "Милый сердцу уголок"
план-конспект занятия (старшая группа)
квест ига по потриотическому воспитанию. Тема "Город Заводоуковск."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест игра | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест – путешествия в старшей группе «Зайчата»
Тема: «город Заводоуковск. Милый сердцу уголок.»
Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городе
Задачи:
1) способствовать расширению знаний у детей о родном городе.
2) способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания.
3) воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и
порядок в своем городе.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет целый век. (Автор: А. Кондратьев)
В: Ребята, мне на электронную почту пришло говорящее письмо, вы хотите узнать, кто его прислал?
Ответы детей.
Открываем письмо на большом экране.
«Здравствуйте, ребята, Мы ведущие программы «орел и Решка» с телеканала Пятница. Мы хотели приехать в ваш город, но ничего о нем незнаем. Расскажите нам о вашем городе. Ждем от вас видео и фото репортаж. Спасибо за помощь»
В: Ну что ребята, попробуем рассказать о нашем городе?
(Ответы детей)
Дети смотрят презентацию с достопримечательностями города Заводоуковска. Комментируя фотографии.
В: Молодцы, ребята! Я вот тоже решила подарить нашим будущим гостям картину. Взгляните!
(открывает, а мольберт пуст, лежит только письмо)
В: Вот это да, кто украл мою картину. Но есть письмо, прочтем?
«Ха-ха-ха, это я ваша любимая и неповторимая Баба Яга! Я украла вашу картину, уж очень она мне понравилась, но вы сможете сделать другую ее если вы выполните все мои задания! Вот вам карта с подсказками, выполняя задания вы будете получать картинки с изображениями уголков вашего города. Соберёте все картинки сможете сделать новый подарок»
В: Ну что ребята, вы готовы, бросить вызов волшебнице и выполнить все ее задания. Тогда в путь. (карта группы) смотрите на карте изображена наша группа.
Сейчас прослушайте правила путешествия:
1. Слушать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Карта, карта покажи.
Карта, карта укажи.
- Итак, в путь.
Все вместе: Карта, карта покажи.
Карта, карта укажи.
Воспитатель: И наша первая остановка «Разминка»
1-.Как называется наша страна? (Россия)
2.-Как называется наша область? (Тюменская)
3- Как называется наш город? (Заводоуковск)
4- Как называются жители нашего города? (Заводоуковсцы)
5- На берегу, какой реки стоит наш город? (река Ук)
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненное задание — вот
ваша первая картинка.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся
к нашей карте:
Все вместе:
Карта, карта покажи.
Карта, карта укажи.
Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Значимые места города».
- Ребята, перед вами картинки с достопримечательностями разных городов вам нужно выбрать те картинки, которые относятся только к нашему городу.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли отобраны картинки,
дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вот ваша 2-ая картинка
А теперь я предлагаю вам отдохнуть. (физминутка). Проводит ребёнок
В нашем городе здания -высокие (руки вверх)
Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны)
Есть мосты над реками -радугой (руки описывают дуги вправо-влево).
И фонтаны бьют в небо- радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони).
В нашем городе реки-глубокие (наклонились, руки вниз)
Фонари красотою- строгие (руки вверх)
В скверах- парках деревья -зеленые (руки вверх; движения вправо -влево)
Мы в свой город с детства -влюбленные! (похлопали в ладоши)
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся
к нашей карте:
Все вместе:
Карта, карта покажи.
Карта, карта укажи.
Воспитатель: И наша 3-я остановка: «Флаг и герб».
Перед вами 2 конверта. Ваша задача собрать пазл.
Дети выполняя задание, выясняют, что это герб и флаг города Заводоуковска
Воспитатель: Все справились с заданием. Вот ваша третья картинка.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся
к нашей карте:
Все вместе:
Карта, карта покажи.
Карта, карта укажи.
Воспитатель: И наша 4-я остановка: «Четвёртый лишний».
1. Какого здания нет в нашем городе? (Дом Культуры, аквапарк, краеведческий музей, ж.д. вокзал)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус,
трамвай, маршрутка)
3. Как называется наш детский сад? («Почемучка», «Сказка», «Умка»,
«Чиполлино»)
4.Какой зверь не обитает в наших лесах? (волк, кабан, бобер, лев, лиса)
Воспитатель: Молодцы! Вы здорово потрудились! Я вижу, что вы очень
хорошо знаете свой город, а знаете ли вы, как можно вести себя на улицах города? Давайте мы это проверим, поиграв в игру.
Игра «Можно - нельзя».
- Дети, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак: хлопок - можно, топот - нельзя.
• Переходить улицу, сидя на велосипеде.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Мусорить на улицах города.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
• Играть на дороге в футбол.
• Садиться к незнакомым людям в машину.
• Переходить дорогу на красный свет светофора, если нет машин.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!
- И вот вам еще одна картинка.
Путешествие продолжается.
Карта, карта покажи.
Карта, карта укажи.
Последняя станция. 5-ая «Творческая»
Ребята, а давайте для нашего города нарисуем большое солнце, что бы наш любимый город был всегда теплым и светлым. Перед вами Солнышко, но у него нет лучиков, вам нужно сказать что-то хорошее о нашем городе и нарисовать лучик. (дети выполняют задание, получают еще одну картинку)
- Ребята, вы выполнили все задания Бабы Яги, вы справились. Посмотрите сколько у вас картинок с изображением нашего города, а давайте сделаем большую яркую открытку и отправим ее нашим будущим гостям из программы Орел и Решка. Пусть полюбуются на наш город и приезжают к нам в гости.
Дети совместно с педагогом делают коллаж «Наш любимый город»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Милый сердцу уголок"
Конспект НОД "Милый сердцу уголок ", для детей старшей группы....
"Милый сердцу уголок. Моё село Бехтерево"
Как воспитать любовь к родному селу, как воспитать гордость за село, как показать всю красоту села?! Возможно только через проект, который показывает всю красоту села в течении всего года....
Братск - любимый городок, милый сердцу уголок.
Цель: Обогащение знаний детей о родном крае. Задачи:1. Активизировать и систематизировать знания детей об истории Приангарь...
Конспект НОД На тему «Село Бельдяжки - сердцу уголок».
Знакомство дошкольников с родным селом и родной страной, закрепить знания детей об организациях и предприятиях села Бельдяжки.Воспитывать стремление беречь и приумножать богатства родного края....
Эколого-гражданский проект "Милый сердцу уголок" для детей старшего дошкольного возраста.
Эколого-гражданский проект разработан воспитателями Мизулиной Мариной Васильевной и Прониной Натальей Петровной для детей старшего дошкольного возраста. Проект нацелен на формирование в процессе орган...
Любимый сердцу уголок .
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию, любви к родному краю.Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъезди...
«Милый сердцу уголок».
1.Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, родному селу, и культуре.2.Воспитание гражданина и патриота своей страны формирование нравств...