Проект "Детская площадка"
проект (старшая группа)
Знакомить детей с достопримечательностями родного края.Воспитывать бережное отношение к постройкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 645.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по лего конструированию
в средней группе
«Детская площадка».
Актуальность:
Игра является основной и ведущей деятельностью в детском саду. Игра помогает дошкольникам понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего - конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.
Лего – конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.
Лего – технология – одна из известных т распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка.
Лего – педагогика крайне актуальна в современном мире.
Лего конструирование способствует:
- Развитию у детей детского творчества, развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, классификация, обобщение);
- Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
- Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и подготовке руки ребенка к письму.
- Конструктивная деятельность тесно связана с познавательным, речевым развитием, экспериментированием и математикой.
- Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли.
Лего конструирование тесно связано с областями ФГОС к общеразвивающей программе дошкольного образования, такими как:
«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».
Основные принципы:
- Доступность, наглядность, безопасность;
- Последовательность и систематичность обучения и воспитания;
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- Обучение от простого к сложному;
- Пошаговое обучение;
- Применение схем, чертежей в работе.
Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.
Цель проекта:
Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через ЛЕГО конструктор.
Задачи проекта:
- Расширять представление детей о детских площадках;
- Формировать математическое мышление и творческий потенциал дошкольников;
- Развивать информационно – коммуникативные компетенции;
- Воспитывать интерес детей к конструктору ЛЕГО и чувство ответственности перед сверстниками.
Для выполнения проекта воспитанники должны знать:
- Правила создания конструкций;
- Технические основы построения модели.
Для выполнения проекта дошкольники должны уметь:
- Использовать схемы, чертежи построения для выбранной модели;
- Использовать полученные знания для создания конструкций;
- Использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.
Направление проектной деятельности:
- Информационный: беседы, рассматривание иллюстраций аттракционов, детских площадок, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых игр о качелях, каруселях, заучивание стихов.
- Организационный: создание альбома «Мы на детской площадке», подборка дидактических игр, разрезных картинок.
- Завершающий: макет «Детский городок» из лего-конструктора, презентация.
- Контроль – рефлексивный: подведение итогов, беседа, обсуждение.
Участники проекта:
дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Методы проекта:
- Наблюдение;
- Совместные игры;
- Познавательные игровые занятия;
- Беседы;
- Экскурсии.
Сроки реализации: 1месяц.
Используемые знания при создании проекта:
- Познавательное развитие – изучение и рассматривание построек.
- Речевое развитие – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности.
- Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, цвет, симметричность;
- Художественно – эстетическое развитие – использование художественных, технических средств, моделирование с учетом ряда правил.
Предполагаемый результат:
- Итоговым результатом является создание макета из лего конструктора «Детский городок»;
- Умение использовать схемы, чертежи для создания макета;
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми;
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь друг другу;
- Проявление внимания и уважения к труду взрослых.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игровые занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Подготовительный этап.
Беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсии, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых игр по теме.
В ходе реализации проекта ребята узнали:
- для чего нужна детская площадка?
- чем занимаются на ней дети?
- какие строения здесь присутствуют?
При рассматривании детской площадки дети рассказывали друг другу о том, что больше всего им на ней нравится, как называются аттракционы, как нужно правильно вести себя на них; повторить поделку за воспитателем «Сделай как я»
Создали альбом «Мы гуляем на площадке». Играли в игры : «Кто выше залезет», «Забей мяч в кольцо», рисовали на песке и просто получали удовольствие.
Основной этап. Этап конструирования
Дети построили скамейки, карусели, качели, шведскую стенку, стелу
Заключительный этап.
Из собранных построек ребята создали единый макет «Детский городок» из лего-конструктора.
Приложение
Команда: «Город Мастеров»
Девиз: Уметь трудиться, ярко жить
Талантом, дружбой дорожить.
Любой из нас всегда готов!
Ведь мы из лего Мастеров!
И почему теперь с утра
Со всей округи детвора
Сюда попасть скорей спешит,
Как будто тянет всех магнит?
Причина в чём? Что за секрет?
Секрета никакого нет,
А просто здесь в короткий срок
Построен детский городок.
Мы сделали для вас макет
Чтоб вы могли понять
В какие игры здесь можно поиграть
Заходишь в городок и видишь стелу.
На ней сердечко, знак любви
Любовь к поселку неизменна
Где выросли с тобою мы.
Висят у нас качели,
Тихонько их толкни,
Сначала еле-еле
Качаются они.
Потом летят всё выше,
Почти до самой крыши.
С мамой сели, полетели,
И катались полчаса.
Это были карусели -
Вот такие чудеса!
Их прыжки легки и метки.
Львиный рык похож на гром.
Даже в цирке, даже в клетке
Остается лев царем.
Вот лего машина,
Доставит вас в миг
По адресу вашему
Точно в час пик
На шведской стенке поиграться
Идут на горку покататься
На кольцах можно повисеть,
Есть лавки мамам посидеть
Ещё есть баскетбольный щит..
Мосток чтоб речку переплыть
Турник с качалкой не забыли,
А также брусья приварили…
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот ,кто строит
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Все это из конструктора!
Всем тем, кто щедрость проявил,
Кто детям радость подарил,
От ребятишек, пап и мам
Большая благодарность вам!
Целый день мы прыг да скок
Любим детский городок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Дайте детям – чистую воду! Мы должны охранять природу!» (Экологический праздник на летней площадке)
IMG_0690.JPG Увлекательное морское путешествие проводит Царица- Водица. Детей встречают добрый Водяной, грациозная Золотая Рыбка. Герои проводят с ребята...
Методическая разработка "Метеорологическая площадка"
Как сделать прогулку удивительной и неповторимой? Этому поможет Метеорологическая площадка, организованная в детском саду...
Проект зимней спортивной площадки в ДОУ «Самый лучший друг мой-спортивная площадка зимой»
Тема: «Самый лучший друг мой-спортивная площадка зимой!».Тип проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, родители, дети.Цель: приобщать детей к здоровому образу ж...
ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)
Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....
Региональный профориентационный форум педагогических специальностей. Площадка #НеДетский вопрос (Площадка для родителей /бабушек/дедушек)
Региональный профориентационный форум педагогических специальностей.Площадка #НеДетский вопрос (Площадка для родителей /бабушек/дедушек)ПРОЕКТ совместной игровой деятельности - квест детей иродителей ...
Региональный профориентационный форум педагогических специальностей. Площадка #НеДетский вопрос (Площадка для родителей /бабушек/дедушек)
Совместная игровая деятельность - квест детей и родителей (законных представителей)«Лучше. Круче. Умнее».Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада...