Дидактическая игра-путешествие "По родному Башкортостану"
учебно-методический материал
Цель: Способствовать формированию обобщенного представления о родном крае, месте человека в нем, желания быть ответственным за свою Республику Башкортостан.
Задачи.
Образовательные:
- Уточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан.
- Формировать первоначальные представления о карте Республики Башкортостан.
- Сформировать представление у детей об основных функциях государственной символики республики, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне.
- Систематизировать знания о городах, районах Республики Башкортостан, животных, птицах и растениях.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к родному краю, к его природному богатству.
- Способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.
- Продолжать развивать способность работать с картой Башкортостана, умение ориентироваться по ней.
Воспитательные:
- Воспитание и уважение к своему народу.
- Воспитание уважения подрастающего поколения к символам государства, формирование гражданственности и патриотизма, воспитание чувства солидарности, здорового соперничества. Дать понять детям, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными и отважными, любить близких и свою Республику.
Дидактический материал: иллюстрации с государственными символами, плакаты, рисунки с изображением гербов и флагов разных республик, фотографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igra.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра-путешествие
«По родному Башкортостану»
Цель: Способствовать формированию обобщенного представления о родном крае, месте человека в нем, желания быть ответственным за свою Республику Башкортостан.
Задачи.
Образовательные:
- Уточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан.
- Формировать первоначальные представления о карте Республики Башкортостан.
- Сформировать представление у детей об основных функциях государственной символики республики, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне.
- Систематизировать знания о городах, районах Республики Башкортостан, животных, птицах и растениях.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к родному краю, к его природному богатству.
- Способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.
- Продолжать развивать способность работать с картой Башкортостана, умение ориентироваться по ней.
Воспитательные:
- Воспитание и уважение к своему народу.
- Воспитание уважения подрастающего поколения к символам государства, формирование гражданственности и патриотизма, воспитание чувства солидарности, здорового соперничества. Дать понять детям, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными и отважными, любить близких и свою Республику.
Дидактический материал: иллюстрации с государственными символами, плакаты, рисунки с изображением гербов и флагов разных республик, фотографии.
Дидактические игры по ознакомлению с картой
Республики Башкортостан
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек и с его окружением. Знакомясь с родным городом, Республикой, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Предлагаемые дидактические игры помогут организовать и интересно
провести совместную деятельность педагога с детьми.
Беседа с детьми «Мой край – Башкортостан»
Цель. Уточнить у детей представления о родной стране, республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики.
Познакомить с городами республики Башкортостан.
Способствовать развитию любви, интереса больше узнать о родном крае.
Дидактическая игра «Собери карту Башкортостана»
Цель. Закреплять знания детей о карте Башкортостана, составлять карту по образцу и по памяти, развивать внимание, зрительную память, воспитывать интерес к родному краю.
Оборудование: для каждого ребенка карта Башкортостана с выделенными цветом районами, контуры 54 районов.
Игровая задача. Игра проводится по типу «пазлы». Отдельные цветные контуры районов накладываются на готовый образец - карту Башкортостана. Названия районов называются сначала воспитателем, затем детьми, отыскиваются и размещаются на нужное место на карте.
Дидактическая игра «Карта Башкортостана»
Цель. Знакомить детей с районами и городами Республики Башкортостан.
Оборудование: карта Башкортостана с выделенными цветными границами, обозначенными городами, карта Башкирии, разделенная по районам.
Игровая задача. Игра проводится по типу «пазлы». Отдельные цветные контуры районов на магнитах накладываются на общую карту Башкортостана. Названия районов называются сначала воспитателем, затем детьми, отыскиваются и называются крупные города (Уфа, Стерлитамак, Кумертау, районные центры)
Дидактическая игра «Государственная символика Башкортостана: герб, флаг, гимн»
Цель. Рассматривание государственных символик Башкортостана: герб, флаг республики Башкортостан. Развивать общее представление о значении цветов, эмблемы цветка курая. Познакомить с авторами.
Слушание гимна. Вспомнить, где мы слышим гимн и как нужно его слушать.
Дидактическая игра «Государственный символ - гербы районов РБ»
Цель. Рассматривание гербов районов РБ, развивать общее представление о значении цветов и украшения гербов.
Дидактическая игра. «Кто быстрее составит флаг Республики Башкортостан» (аналогично - герб )
Закрепить знания детей о государственных символиках Башкортостана, составлять целое из частей, развивать внимание, память, воспитывать патриотические чувства.
Дидактическая игра «Узнай по описанию» ( животный мир)
Цель: закрепить знания детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине.
Материал: Картинки с изображением животного мира Башкортостана на магнитных основах и магнитная карта РБ.
Игровая задача. Воспитатель описывает животное, дети отгадывают и накладывают рисунки животных на магнитную карту РБ.
Варианты игры: «Узнай по описанию» (птицы Башкортостана, насекомые, деревья и растения, рыбы )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник ко Дню республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» в старшей разновозрастной группе 2016 год.
знакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, познакомить с музыкальным инструментом курай. Изучение башкирских национальных игр....
Проект "Родной Башкортостан"
В ходе реализации проекта дети приобретут знания о своем городе, республике, символике, достопримечательностям и начнут проявлять интерес к истории, природе и искусству своей республики, будут отражат...
Сценарий праздника "Край родной-Башкортостан"
Воспитание нравственности, чувство патриотизма у детей начинается с самого малого, доступного и знакомого: с привития интереса и любви к малой Родине, тому месту, где малыш родился, где прошло его дет...
Тематическое мероприятие ко Дню республики Башкортостан "Край родной-Башкортостан"
Мероприятие посвященное ко Дню республики Башкортостан в подготовительной группе...
Тематическое мероприятие в старшей группе ко Дню республики Башкортостан "Край родной - БАШКОРТОСТАН"
Сценарий праздника ко Дню Республики Башкортостан "Край родной - Башкортостан"...
Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан»
Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан»...
Дидактическая игра-путешествие "По родному Башкортостану"
Знакомство детей старшего возраста со своей республикой в игровой форме....