В гостях у бабушки Загадушки
методическая разработка (старшая группа)
Воспитание гордости за свое причастие к русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gostyah.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
«В гостях у бабушки Загадушки»
Старшая группа
Цель приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Воспитывать гордость за свое причастие к русской народной культуре.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал:
книга-энциклопедия устного народного творчества. Маски, костюмы героев в народном стиле. Музыкальное оформление: потешки, песни, игры, пляски в народном стиле.
Ход
Звучит русская народная мелодия «Эх, полным, полна коробушка».
1-й ребенок: Ай люли, ай люли! В гости к бабушке пришли. В гости к бабушке пришли, разговор повели.
2-й ребенок: И всех приглашаем ребятишек, девчонок и мальчишек. Будем петь да плясать, старину вспоминать!
Бабушка: Здравствуйте, ребятишки! Смелые да ловкие мальчишки. Славные девчушки, быстроглазые вострушки! А меня зовут бабушка Загадушка. Я по свету хожу, на народ всегда гляжу, все всегда запоминаю и в копилку собираю. Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу, загадаю вам загадку или сказку расскажу.
1-й ребенок: Бабушка Загадушка, а что это у тебя в руках?
Бабушка: А это и есть та самая копилка.
1-й ребенок: Это же просто книга!
Бабушка: Это не просто книга. В ней мудрость народная: песни, сказки, загадки, потешки. Все в эту книгу собрали, и друг другу передавать завещали.
2-й ребенок: А что значит, передавать завещали?
Бабушка: А вот что это значит! Собирайся народ! Вас много интересного ждет! Много песен, много шуток и веселых прибауток. Сел сверчок на шесток, таракан в уголок. Сели посидели, песню запели, ну и нам велели. Мы сейчас начнем, дружно песню запоем.
Песня – хоровод
Бабушка: Эту песню пели ваши бабушки, мамы и вы поете. Этой песне уже сто лет. Вот так и в старину хороводы водили, и своих детей учили. Молодцы, ребята! Хоровод водить умеете. А загадки вы знаете? Умеете отгадывать? Тогда давайте друг друга повеселим да кто смышленей поглядим.
Бабушка Загадушка загадывает 4-5 своих загадок.
- Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак. (Календарь).
- Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идет. (Снег).
- Посмотри-ка: это кто на морозе без пальто? Нарисованная бровь, вместо носика – морковь. (Снеговик).
- Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. (Сосулька).
- Без досок, без топоров через реку мост готов. Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед).
Дети загадывают свои загадки. (За правильный ответ – сувенирчик, конфета).
Бабушка: Молодцы, загадки вы знаете и отгадывать умеете. А сказки вы любите? Знаете их? Сейчас я это узнаю! На море-океане, на острове Буяне стоит дуб зеленый. Под ним стол золоченый. Садись, кушай, да мою сказку слушай.
Инсценировки детей по русским народным сказкам.
Дети представляют отрывок из сказки «Гуси-лебеди».
Мать: До свидания, Машенька. До свидания, Ванечка. На базар поедим мы, привезем вам прянички.
Отец: Коня на палочке для тебя, сыночек. А тебе, доченька, шелковый платочек.
«Налетают» гуси-лебеди и уводят Ванечку).
Машенька: Ой, где же братец мой? Подхватили гуси братца. Как за ними мне угнаться? Где я Ванечку найду? Ой, попала я в беду! (Плачет, уходит).
Бабушка: Ох, стара, я стала, сказку не узнала! Ребятишки, помогите! Что за сказка, подскажите? (Ответы детей). Верно! Вспомнила я этих гусей.
А сейчас свою любимую сказку вам покажут самые маленькие ребятки.
Инсценировка по сказке «Маша и медведь».
Маша: Мишка, отпусти меня к дедушке, к бабушке.
Медведь: Ага! Попалась! Будешь у меня жить. Будешь меня кашей кормить.
Бабушка: Догадались, какая у малышей любимая сказка? (Ответы детей). Молодцы!
Инсценировка по сказке. А вот, к нам идут герои другой сказки. «Волк и семеро козлят»
Коза: Я коза-хлопота, день-деньской занята. Мне травы нащипать, мне на речку бежать. Мне козляток стеречь, от беды их беречь, чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал.
Бабушка: Догадались, из какой сказки к нам герои пришли? (Ответы детей).
Молодцы! А сейчас давайте поиграем.
Проводятся подвижные игры «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки»,
Подвижная игра: «Передай». На ком музыка остановилась играть, тот танцует с героями сказок.
Бабушка: Молодцы, ребята! Вижу, знаете и любите и сказки, и загадки, и песни, и игры. Это вот и называется народная мудрость, которую надо помнить и передавать друг другу. Ребята! Я дарю вам эту книгу, в ней вся народная мудрость собрана: читайте, запоминайте и другим передавайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...