ООД "Живет в народе музыка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Музыкальное ООД для подготовительной к школе группы.
Цель: Приобщать дошкольников к национальной культуре, формировать чувство привязанности к своей малой Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ikt_tehnologiyami.doc | 59.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Ший онгыр» г.Йошкар-Олы»
"Живет в народе музыка…."
Музыкальное ООД для подготовительной к школе группе.
Выполнила
Николаева В.В.
Музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
2018 г.
Йошкар-ола
Цель: Приобщать дошкольников к национальной культуре, формировать чувство привязанности к своей Родине
Образовательные задачи:
- Закрепить знания о марийской музыкальной культуре.
- Способствовать закреплению умений играть на музыкальных инструментах, исполнять народные песни и танцы.
Развивающие задачи:
- Развивать умение слушать и воспринимать марийскую музыку;
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
- Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
- Развивать чувство уважения к культуре марийского народа, гордости за свою малую Родину.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: слайдовые фрагменты.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Материалы и технологии:
Слайдшоу;
Видеослайд;
Марийские музыкальные инструменты - муляжи ( волынка, барабан, гармонь, свирель, гусли, глиняный свисток,);
Детские музыкальные инструменты – металлофоны, трещетки, бубны, ложки.
Пиктограммы с марийскими народными костюмами;
Предварительная работа:
1. Разучивание марийских песен, стихов, танцев.
2. Рассматривание музыкальных народных инструментов: гусли, волынка, свирель, гармонь и другие.
3. Слушание марийской народной музыки.
4. Знакомство с костюмами народов мари.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети под музыку входят в зал
М.рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. Давайте мы поздороваемся с музыкой и нашими гостями.
Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев.
Муз.рук. Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник мы отмечали недавно? (Ответы детей). Правильно, мы отмечали День рождение нашей республики. И сегодня мы будем закреплять наши знания о марийской народной музыке, инструментах, марийских композиторах, песнях. Слайд 2
Посмотрите, ребята ( обращает внимание ребят на экран) кто-то в гости спешит к нам. (слышится звучание гуслей на экране появляется картина с идущей марийской девушкой. Из-за кулис появляется девушка Пампалче)
Пампалче: Здравствуйте, ребята, гости. Меня зовут Пампалче. Услышала я, что вы собираетесь говорить о марийской музыке и решила заглянуть к вам в гости.
Муз.рук. Здравствуй, Пампалче. Мы рады тебя видеть. А что у тебя в руках.
Пампалче: Слайд 3.Это волшебная книга, где можно узнать все о марийской музыкальной культуре. Хотите проверить свои знания? (Ответы детей)
Муз.рук. Открывай скорее свою книгу. Нам очень интересно. (Книга открывается).
Первая страница - слайд 4– «Марийская народная музыка».
Но ведь книга пустая?
Пампалче: Это волшебная книга. Рисунки на ней появляются лишь тогда, когда ребята правильно выполнят задание. Вы согласны, выполнить задания? (обращается к детям)
Ваше первое задание: отгадать какая народная музыка звучит. (Дети слушают музыку, и называют название произведения. Если отвечают правильно, то по щелчку на экране появиться соответствующая картинка, а по наводке курсора зазвучит мелодия.).
Открывается следующая страница – слайд 5. «Марийские народные инструменты»
Муз.рук. Ребята, мы с вами знаем, что в старину очень ценилось умение играть на национальных музыкальных инструментах. Прежде ни один праздник, ни одно важное событие в жизни марийского народа не обходилось без музыканта.
Пампалче: А сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете марийские музыкальные инструменты. Для этого вам надо разделиться на 2 команды.
Второе задание: Перед вами лежат музыкальные инструменты. Вам надо убрать инструменты, которые не относиться к марийским народным инструментам. (На 2 столах лежат марийские народные инструменты. Дети подходят к столам, совещаются и убирают лишний инструмент) Молодцы. Вижу, вы хорошо знакомы с марийскими инструментами.
Муз.рук. А давайте мы еще раз вспомним их названия ( Муз.рук. по очереди показывает инструменты, а дети называют названия инструментов, а на экране по щелчку появляются ответы). Ребята знают марийские народные инструменты. А еще они сами играют на детских музыкальных инструментах. Послушай, Пампалче.
Дети исполняют на музыкальных инструментах мар.нар песню «Муралтена мо вара».
(следующая страница книги - слайд 6 «Марийская народная песня»)
Муз. рук: Посмотрите ребята, следующая страница книги называется «Марийская песня». А какое же задание приготовила нам эта страница?
Пампалче: Третье задание: Что такое народная песня? ( Ответы детей. По щелчку на странице появляется определение). Верно, ребята. Марийский народ ценил не только игру на музыкальных инструментах. Столь же важным считалось умение петь народные песни. А вы знаете марийские народные песни?
Муз. рук: Конечно, знают. И с удовольствием споют для вас.
Дети исполняют марийскую народную песню «Изи вудет». ( по щелчку появляется картинка)
Пампалче: Молодцы ребята, хорошо поете. Только страница наша заполнена не вся. Может она хочет услышать еще одну песенку.
Муз.рук. Ребята, я вам помогу.
Муз.рук-ль исполняет мар.нар.песню «Йылдыр-йылдыр».( по щелчку появляется картинки)
Пампалче: Вот теперь наша страница заполнилась. Можно открывать следующую страницу.
Следующая страница – слайд 7
Пампалче: Это страница не дает задания, а приглашает вас поиграть.
Проводиться мар.нар.игра « Икыт, кокыт»
Муз.рук. Хорошо мы поиграли, но пора открывать следующую страницу.
Следующая страница – слайд 8 «Марийские композиторы»
Пампалче: Четвертое задание: Ребята, на странице книги будут появляться портреты композиторов, а вам надо называть их фамилии. ( На странице даны портреты композиторов. Дети называют фамилии. При правильном ответе по щелчку под портретами композиторов будут появляться фамилии.)
Муз.рук: Молодцы, ребята. А давайте мы споем Пампалче и всем гостям песню одного из этих композиторов.
Дети исполняют песню «Люблю тебя, Йошкар-Ола» муз.С.Макова
Пампалче: Вижу, что вы не только народные песни, но и песни наших композиторов знаете. Молодцы. А нам пора открывать следующую страницу нашей книги.
Следующая страница – слайд 9 « Марийские народные танцы и марийский костюм».
Муз.рук; Ребята, у марийского народа много разных праздников, обрядов, где нельзя обойтись без танцев. Танец включает в себя и народную музыку и песню. И важным элементов является, конечно же, костюм.
Пампалче: Пятое задание: Для этого задания нам снова надо разделиться на команды и подойти к столам. Сейчас вы увидите фрагменты танцев а вы должны сказать ее название, подобрать к нему нужный марийский костюм (наводкой курсора на фрагмент старинного марийского танца – дети должны подобрать старинный марийский костюм; фрагмент горномарийской плясоой – костюм горных мари, сернурский свадебный – свадебный костюм, башкирский танец – костюм башкирских мари ). Молодцы, ребята.
Муз.рук: Посмотри, Пампалче наши дети тоже одеты в марийские костюмы.
Пампалче: Какие вы все красивые, нарядные. В таких нарядах можно и потанцевать.
Дети исполняют марийский танец
Пампалче: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Моя книга снова стала красочной. Я ее вам дарю. А мне пора возвращаться. До свидания!
Дети: До свидания!
Муз.рук: Молодцы, вы смогли заполнить всю книгу. А что самым интересным было для вас ? А какое задание было самое трудное для вас? (Ответы детей)
Вы трудились не напрасно,
Все согласны? Дети: Да, согласны!
И с весёлым настроеньем
Мы уходим все из зала.
Прощание «До свидания!». М.Лазарев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка моего народа брей-ринг для педагогов
Целью игры является обобщение представлений о музыке своего народа, выявлению уровня музыкальных знаний, а так же оказанию практической помощи в развитии интереса у детей к музыке, рпазвитию инт...
Конспект доминантного занятия "Музыка-душа народа"
Конспект доминантного занятия на тему" музыка-душа народа". Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....
между музыкой разных народов нет границ
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы, направленное на углубление знания народной музыки....
тематическое занятие "Музыка народов севера"
Знакомство детей с музыкальной культурой народов севера на примерах обрядов, песен, музыкальных инструментов. ...
Музыкальные традиции русского народа в классической музыке.
Консультация для педагогического совета по теме "Традиции русского народа"...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию средствами музыки и фольклора по теме: "Фольклор народов Южного Урала"
Конспект НОД по патриотическому воспитанию средствами музыки и фольклора по теме: "Фольклор народов Южного Урала" составлен и проведен в рамках Программы «Южный Урал:...
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С МУЗЫКОЙ НАРОДОВ КРЫМА»
Расширение представлений об интеграции образовательных областей как неотъемлемой части образовательного процесса в работе педагога для реализации воспитательно-образовательных задач ООП ФГОС ДО...