Конспект активного занятия в старшей группе «Добрые друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Трескина Ольга Николаевна

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Расширять представления детей о понятии «дружба» о том, что значит «дружить».

-вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;

- формировать умение понятно вести диалог с педагогом и сверстниками;

 - создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии).

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей, речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли и др.);

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь своему другу;

- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных друзей);

-развивать  адекватную самооценку детей.  

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  

- воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям;

- содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;

-воспитание  в детях доверие опыту старших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_druzya_treskina.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект активного занятия в старшей группе
«Добрые друзья»

Задачи. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 

-Расширять представления детей о понятии «дружба» о том, что значит «дружить».

-вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;

- формировать умение понятно вести диалог с педагогом и сверстниками;

 - создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии). 

РАЗВИВАЮЩИЕ: 

-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей, речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли и др.);

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь своему другу;

- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных друзей);

-развивать  адекватную самооценку детей.  

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  

- воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям;

- содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;

-воспитание  в детях доверие опыту старших.

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Предварительная работа: разучивание пословиц, проведение этических бесед, организация словесных игр, включение проблемных ситуаций в сюжетно-ролевые игры, разучивание песен о дружбе, разучивание музыкальных коммуникативных игр, пальчиковых игр.

Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, я очень рада нашей встрече. Приглашаю всех встать в круг и поиграть в игру «Дружные ребята»

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 
И опять играть начнем».
Введение в проблемную ситуацию
   Воспитатель:
Ребята нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что там  написано.
Слайд 1«Здравствуйте ребята, Меня зовут  Кай. В нашей сказочной стране произошла беда, злой волшебник разрушил «Замок дружбы» В нашей стране все жители жили в этом замке и дружили друг с другом. Но как злой волшебник его разрушил людям не где стало жить и все стали злые и ни кто не хочет ни кому помогать. Помогите нам построить вновь «Замок дружбы»

Воспитатель: Ребята мы поможем Каю? А как будем помогать?
Ответы детей:
Актуализация знаний. Работа в ресурсном круге.

Воспитатель: А что значит дружба?

Дети рассуждают о том, что такое дружба.
Воспитатель: Почему Кай написал именно нам? И почему он решил, что мы умеем дружить?

Дети рассказывают о том, как они дружат.

Воспитатель: Я тоже считаю, что мы с вами умеем дружить и у нас в группе живет дружба. И я уверена, что мы с вами  поможем жителям сказочной страны вновь построить «Замок дружбы».
4. Основной этап. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: На чем же нам добраться до сказочной страны?

Ответы детей:
Кай: Ребята вы можете до сказочной страны добраться на корабле дружбы.
Воспитатель: Ребята вы готовы отправится в путешествие на корабле дружбы?
Ответы детей: 

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами плывем на большом сказочном корабле. И нам с вами нужно будет произнести волшебные слова чтобы наш корабль был под защитой от злых чар злого волшебника
«Пусть плывёт корабль дружбы, Не теряет он друзей, И заходит чаще в гавань Самых верных нам людей»

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и доплыли до сказочной страны. Давайте посмотрим        что        тут        происходит?
Ответы                детей:
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему они не дружат? Как мы можем им помочь подружиться? Когда человек попадает в беду, кто к нему приходит на помощь?

Дети высказывают предположение, что нужно чтобы жители сказочной страны объединились и все вместе построили новый замок, чтобы они в нем смогли жить дружно и счастливо.

Слайд №2.Интерактивная игра «Построим замок». Каждый из вас должен назвать пословицу о дружбе и пояснить, чему она учит.

Дети называют пословицы, раскрывают ее смысл и на экране строится замок. Когда замок построен, воспитатель хвалит детей за то, что они много знают пословиц. И напоминает о том, что, если они будут следовать им в жизни, то будут иметь очень много друзей.
Воспитатель: Как вы думаете, а в сказочной замке дружба появилась?

Слайд №3.На доске появляется слайд, на котором сказочные герои стоят возле замка но они выглядят очень грустными

Дети рассуждают о том, что сказочные герои выглядят грустными и, наверное, они еще не подружились. Дети высказывают предположения о том, что герои не знают, с чего начать дружбу, и они не говорят друг другу вежливых добрых слов.

Воспитатель: А какие добрые слова мы говорим друг другу при встрече?  С каких добрых слов может начинаться дружба нам поможет рассказать сказочным героям игра «Доскажи вежливое слово» Согласны поиграть со мной?

Дети выражают согласие.
Воспитатель:

- Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)

Воспитатель: Какой секрет дружбы узнали жители из наших предложений?

Дети рассуждают и приходят к выводу о том, что друзья должны приносить радость и хорошее настроение и для этого нужно говорить друг другу добрые и вежливые слова.

Воспитатель: А когда у вас хорошее настроение, что вы любите делать?

Ответы детей: Играть.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Давайте будем дружить».

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)

Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)

Как травы с лугом, (присесть на корточки)

Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)

Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)

Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Воспитатель:Как вы думаете, понравилась эта игра жителям сказочной страны?  
Ответы детей:
Слайд №4 .
На экране появляется солнце с одним лучиком

Воспитатель: Посмотрите, от наших вежливых слов в сказочной стране засветило солнце, но солнечного света не достаточно для того чтобы в сказочной стране все зацвело. Ребята, я слышала, что солнышко светит ярко тогда когда рядом появляются дети, которые умеют дружить и дорожат дружбой.

Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы солнышко всегда светило и дарило тепло? Мы считаем, что мы - дружные ребята, а вот дорожим ли мы дружбой-

мы сейчас проверим. Предлагаю поиграть в игру «Как поступают друзья». Согласны?

Воспитатель: вам необходимо объединиться в пары; взять одну карточку с изображением некоторых происшествий из жизни детей в другом детском саду, и обсудить с другом, как  поступают хорошие друзья. Затем вам надо рассказать нам о том, будите ли вы так поступать с вашими друзьями.

Д/и «Как поступают друзья». Дети работают в парах.
-Слайд №5
После всех ответов детей на экране появляется заставка – солнышко ярко освещает замок.
Воспитатель: Посмотрите, что произошло? Почему солнышко стало ярко светить?

Ответы Детей: Потому что мы дружные ребята и знаем, как надо поступать хорошо.

Воспитатель: Ребята, а вы еще говорили о том, что друзья дарят друг другу подарки, а что можно подарить жителям сказочного замка? Надо подарить такой подарок чтобы он напоминалим о нас и о том, что такое дружба?

Дети рассуждают, предлагают разные варианты. Воспитатель на правах партнера принимает участие в разговоре и подводит детей к тому, что у них в группе накопилось очень много фотографий. И можно отобрать некоторые фотографии, на которых дети изображены дружными, радостными и счастливыми. Дети вместе с педагогом решают создать плакат.

Воспитатель: приготовьте необходимые материалы. Дети самостоятельно готовят ватман, клей и отбирают фотографии. Дети наклеивают на ватман свои фотографии с изображением добрых поступков (где делятся игрушками, вместе дружно играют, помогают друг другу одеваться и т.п.)

Воспитатель располагает плакат на доске и спрашивает: «Как можно назвать нашу работу?  Можно нашей работе дать название «Правила  дружбы»?

Воспитатель. Посмотрите, что произошло с жителями сказочного замка?

Слайд №6.На экране появляется слайд, где жители сказочного замка с радостными лицами.

Дети рассуждают о том, что жители сказочного замка подружились.

3.  Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Сказочные герои что- хотят нам сказать, давайте их послушаем:

Слайд №6. Голос жителей сказочной страны: «Спасибо вам, ребята. Мы все теперь другие, вы научили нас говорить добрые слова, поступать правильно, по-дружески. Спасибо вам за плакат. Мы теперь будем стараться поступать также, как и вы, по-дружески. В знак благодарности хотим подарить вам солнечные лучики . Пусть эти солнечные лучики напоминают вам о встрече с нами и о том, что дружбой надо дорожить.  До свидания.»

Слайд № 7.На экране появляется корабль.

Воспитатель: «Смотрите, нас ждет корабль. Пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: ««Пусть плывёт корабль дружбы, Не теряет он друзей, И заходит чаще в гавань Самых верных нам людей»

Дети закрывают глаза и повторяют слова.

Воспитатель. Вот мы и детском саду. Какое доброе дело мы сегодня совершили? Мы помогли сказочным героям найти дружбу? Как вы думаете, жить им стало интереснее и веселее? Дети высказываются.  Скажите, почему мы справились с этим непростым делом? А подумайте и скажите мне, а может с нами случиться такая беда и мы потеряем дружбу?

Дети рассуждают и приходят к выводу о том, чтобы сохранить дружбу необходимо разместить в группе плакат «Правила дружбы» и никогда не нарушать этих правил.

Воспитатель: Кому было трудно в нашем путешествии? Все ли знают пословицы о дружбе? Подумайте, кому из вас надо чаще говорить добрые слова? Кому из вас следует научиться не нарушать правила дружбы? Тот, кто считает, что он выполняет все правила дружбы прикрепите к своему окошечку на «Экране успешности» красную звезду большого размера.  А тот, кто считает, что ему еще следует поучиться дружить, прикрепите к своему окошечку звезду поменьше.

Дети размещают звезды на «Экране успешности».

Воспитатель:Кому вы расскажете о нашем сегодняшнем путешествии?

Спасибо, друзья, за интересное путешествие!  Старайтесь дружить и дружбой дорожить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»     Цель:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых. Дать понять, что каждому дан...

Занятие в старшей группе "Добро и зло"

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют; учить детей дифференцировать  человека эмоциональный мир по мимик...

Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"

Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...

Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"

Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"...