Конспект активного занятия в старшей группе «Добрые друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Расширять представления детей о понятии «дружба» о том, что значит «дружить».
-вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;
- формировать умение понятно вести диалог с педагогом и сверстниками;
- создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей, речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли и др.);
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь своему другу;
- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных друзей);
-развивать адекватную самооценку детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям;
- содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;
-воспитание в детях доверие опыту старших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_druzya_treskina.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект активного занятия в старшей группе
«Добрые друзья»
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Расширять представления детей о понятии «дружба» о том, что значит «дружить».
-вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;
- формировать умение понятно вести диалог с педагогом и сверстниками;
- создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей, речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли и др.);
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь своему другу;
- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных друзей);
-развивать адекватную самооценку детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям;
- содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;
-воспитание в детях доверие опыту старших.
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Предварительная работа: разучивание пословиц, проведение этических бесед, организация словесных игр, включение проблемных ситуаций в сюжетно-ролевые игры, разучивание песен о дружбе, разучивание музыкальных коммуникативных игр, пальчиковых игр.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада нашей встрече. Приглашаю всех встать в круг и поиграть в игру «Дружные ребята»
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем».
Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель: Ребята нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что там написано.
Слайд 1«Здравствуйте ребята, Меня зовут Кай. В нашей сказочной стране произошла беда, злой волшебник разрушил «Замок дружбы» В нашей стране все жители жили в этом замке и дружили друг с другом. Но как злой волшебник его разрушил людям не где стало жить и все стали злые и ни кто не хочет ни кому помогать. Помогите нам построить вновь «Замок дружбы»
Воспитатель: Ребята мы поможем Каю? А как будем помогать?
Ответы детей:
Актуализация знаний. Работа в ресурсном круге.
Воспитатель: А что значит дружба?
Дети рассуждают о том, что такое дружба.
Воспитатель: Почему Кай написал именно нам? И почему он решил, что мы умеем дружить?
Дети рассказывают о том, как они дружат.
Воспитатель: Я тоже считаю, что мы с вами умеем дружить и у нас в группе живет дружба. И я уверена, что мы с вами поможем жителям сказочной страны вновь построить «Замок дружбы».
4. Основной этап. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: На чем же нам добраться до сказочной страны?
Ответы детей:
Кай: Ребята вы можете до сказочной страны добраться на корабле дружбы.
Воспитатель: Ребята вы готовы отправится в путешествие на корабле дружбы?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами плывем на большом сказочном корабле. И нам с вами нужно будет произнести волшебные слова чтобы наш корабль был под защитой от злых чар злого волшебника
«Пусть плывёт корабль дружбы, Не теряет он друзей, И заходит чаще в гавань Самых верных нам людей»
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и доплыли до сказочной страны. Давайте посмотрим что тут происходит?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему они не дружат? Как мы можем им помочь подружиться? Когда человек попадает в беду, кто к нему приходит на помощь?
Дети высказывают предположение, что нужно чтобы жители сказочной страны объединились и все вместе построили новый замок, чтобы они в нем смогли жить дружно и счастливо.
Слайд №2.Интерактивная игра «Построим замок». Каждый из вас должен назвать пословицу о дружбе и пояснить, чему она учит.
Дети называют пословицы, раскрывают ее смысл и на экране строится замок. Когда замок построен, воспитатель хвалит детей за то, что они много знают пословиц. И напоминает о том, что, если они будут следовать им в жизни, то будут иметь очень много друзей.
Воспитатель: Как вы думаете, а в сказочной замке дружба появилась?
Слайд №3.На доске появляется слайд, на котором сказочные герои стоят возле замка но они выглядят очень грустными
Дети рассуждают о том, что сказочные герои выглядят грустными и, наверное, они еще не подружились. Дети высказывают предположения о том, что герои не знают, с чего начать дружбу, и они не говорят друг другу вежливых добрых слов.
Воспитатель: А какие добрые слова мы говорим друг другу при встрече? С каких добрых слов может начинаться дружба нам поможет рассказать сказочным героям игра «Доскажи вежливое слово» Согласны поиграть со мной?
Дети выражают согласие.
Воспитатель:
- Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
Воспитатель: Какой секрет дружбы узнали жители из наших предложений?
Дети рассуждают и приходят к выводу о том, что друзья должны приносить радость и хорошее настроение и для этого нужно говорить друг другу добрые и вежливые слова.
Воспитатель: А когда у вас хорошее настроение, что вы любите делать?
Ответы детей: Играть.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Давайте будем дружить».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)
Воспитатель:Как вы думаете, понравилась эта игра жителям сказочной страны?
Ответы детей:
Слайд №4 .На экране появляется солнце с одним лучиком
Воспитатель: Посмотрите, от наших вежливых слов в сказочной стране засветило солнце, но солнечного света не достаточно для того чтобы в сказочной стране все зацвело. Ребята, я слышала, что солнышко светит ярко тогда когда рядом появляются дети, которые умеют дружить и дорожат дружбой.
Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы солнышко всегда светило и дарило тепло? Мы считаем, что мы - дружные ребята, а вот дорожим ли мы дружбой-
мы сейчас проверим. Предлагаю поиграть в игру «Как поступают друзья». Согласны?
Воспитатель: вам необходимо объединиться в пары; взять одну карточку с изображением некоторых происшествий из жизни детей в другом детском саду, и обсудить с другом, как поступают хорошие друзья. Затем вам надо рассказать нам о том, будите ли вы так поступать с вашими друзьями.
Д/и «Как поступают друзья». Дети работают в парах.
-Слайд №5 После всех ответов детей на экране появляется заставка – солнышко ярко освещает замок.
Воспитатель: Посмотрите, что произошло? Почему солнышко стало ярко светить?
Ответы Детей: Потому что мы дружные ребята и знаем, как надо поступать хорошо.
Воспитатель: Ребята, а вы еще говорили о том, что друзья дарят друг другу подарки, а что можно подарить жителям сказочного замка? Надо подарить такой подарок чтобы он напоминалим о нас и о том, что такое дружба?
Дети рассуждают, предлагают разные варианты. Воспитатель на правах партнера принимает участие в разговоре и подводит детей к тому, что у них в группе накопилось очень много фотографий. И можно отобрать некоторые фотографии, на которых дети изображены дружными, радостными и счастливыми. Дети вместе с педагогом решают создать плакат.
Воспитатель: приготовьте необходимые материалы. Дети самостоятельно готовят ватман, клей и отбирают фотографии. Дети наклеивают на ватман свои фотографии с изображением добрых поступков (где делятся игрушками, вместе дружно играют, помогают друг другу одеваться и т.п.)
Воспитатель располагает плакат на доске и спрашивает: «Как можно назвать нашу работу? Можно нашей работе дать название «Правила дружбы»?
Воспитатель. Посмотрите, что произошло с жителями сказочного замка?
Слайд №6.На экране появляется слайд, где жители сказочного замка с радостными лицами.
Дети рассуждают о том, что жители сказочного замка подружились.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Сказочные герои что- хотят нам сказать, давайте их послушаем:
Слайд №6. Голос жителей сказочной страны: «Спасибо вам, ребята. Мы все теперь другие, вы научили нас говорить добрые слова, поступать правильно, по-дружески. Спасибо вам за плакат. Мы теперь будем стараться поступать также, как и вы, по-дружески. В знак благодарности хотим подарить вам солнечные лучики . Пусть эти солнечные лучики напоминают вам о встрече с нами и о том, что дружбой надо дорожить. До свидания.»
Слайд № 7.На экране появляется корабль.
Воспитатель: «Смотрите, нас ждет корабль. Пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: ««Пусть плывёт корабль дружбы, Не теряет он друзей, И заходит чаще в гавань Самых верных нам людей»
Дети закрывают глаза и повторяют слова.
Воспитатель. Вот мы и детском саду. Какое доброе дело мы сегодня совершили? Мы помогли сказочным героям найти дружбу? Как вы думаете, жить им стало интереснее и веселее? Дети высказываются. Скажите, почему мы справились с этим непростым делом? А подумайте и скажите мне, а может с нами случиться такая беда и мы потеряем дружбу?
Дети рассуждают и приходят к выводу о том, чтобы сохранить дружбу необходимо разместить в группе плакат «Правила дружбы» и никогда не нарушать этих правил.
Воспитатель: Кому было трудно в нашем путешествии? Все ли знают пословицы о дружбе? Подумайте, кому из вас надо чаще говорить добрые слова? Кому из вас следует научиться не нарушать правила дружбы? Тот, кто считает, что он выполняет все правила дружбы прикрепите к своему окошечку на «Экране успешности» красную звезду большого размера. А тот, кто считает, что ему еще следует поучиться дружить, прикрепите к своему окошечку звезду поменьше.
Дети размещают звезды на «Экране успешности».
Воспитатель:Кому вы расскажете о нашем сегодняшнем путешествии?
Спасибо, друзья, за интересное путешествие! Старайтесь дружить и дружбой дорожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»
Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло» Цель:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых. Дать понять, что каждому дан...
Занятие в старшей группе "Добро и зло"
Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют; учить детей дифференцировать человека эмоциональный мир по мимик...
Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"
Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»
Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...
«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...
Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"
Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"...