ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК - ДЕНЬ ЗЕМЛИ
статья (старшая группа)
День Земли - своеобразный праздник, наша планета становится в этот день именинницей. В честь Земли было организовано множество развлечений и мероприятий в группах нашего детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
Каждый год 22 апреля отмечается дата экологического календаря — Международный день Земли.
Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды, и дает возможность узнать о тех трудных задачах, которые стоят перед человечеством для сохранения планеты.
День Земли прошел и в нашем детском саду. Исходя из того, что в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
День Земли - своеобразный праздник, наша планета становится в этот день именинницей. В честь Земли было организовано множество развлечений и мероприятий в группах нашего детского сада.
Дети подготовительной группы сконструировали макет Земного шара и украсили его цветами, сделанными на занятиях по изобразительной деятельности, разложили рядом с ним открытки, подарки для Земли – яркие цветы, бабочек, листья, насекомых из бумаги – одним словом, создали праздничное настроение. Цветами, шарами, рисунками украшены группы,
и игровые площадки детского сада.
С детьми старшего возраста были проведены различные интеллектуальные игры, викторины, олимпиады, посвященные Дню Земли, природе. Было организовано специальное заседание клуба «Почемучек», на котором дети выступили с докладами, которые подготовили дома с родителями, рассмотрели космические снимки Земли, географические карты, глобусы. Все обсуждаемые вопросы излагались в доступной и понятной форме.
Так же сложилась добрая традиция – сажать в День Земли деревья, кустарники, цветы на территории детского сада. В этой акции принимают участие семьи дошкольников. Из ранее проведённых бесед, дошкольники знают о том, какую роль играют в нашей жизни деревья, кустарники, как они очищают воздух в городе, выделяют кислород, который необходим человеку для дыхания.
Большой интерес вызвал у детей эксперимент под названием
«Планета – не контейнер для мусора!»
Огромная проблема современности – проблема мусора. Вначале воспитатель рассказала о том, почему и как нужно сортировать мусор, посмотрели видеоролик для Незнайки о контейнерах для раздельного сбора мусора – бумаги, пластика, стекла, пищевых отходов, алюминиевых банок. Затем на территории детского сада закопали в разные ямки разнообразный мусор, чтобы выяснить, что происходит с ним в природных условиях. Место, где закопан мусор, отмечается табличками. Дети высказывают свои предположения о том, что произойдет за лето с бумагой, яичной скорлупой, полиэтиленовым пакетом, яблочной кожурой. Воспитатели не комментируют эти высказывания, а только фиксируют их. Осенью мусор следует откопать и обсудить произошедшие с ним изменения. Дети сами должны сделать вывод о том, как важно не оставлять мусор в парке, лесу, на лугу, на берегу реки.
Наряду с познавательными, дошкольники с удовольствием приняли участие и в развлекательных мероприятиях, побывали в гостях в Берендеевом царстве, играли в игры, отгадывали загадки, пели песни.
День Земли, наполненный таким разнообразием мероприятий и полученных впечатлений, несомненно способствует формированию у дошкольников эмоционального отношения к экологическим проблемам.
Воспитатель с детьми рассматривает глобус, выясняет, какого цвета на нем больше всего, напоминает, что этим цветом показаны моря, океаны, реки и озера.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput71.htm
День Земли – это своеобразный праздник. Наша планета в этот день становится именинницей. Это значит, что дети могут подготовить для нашей планеты специальные поздравительные открытки. Ребенок может сделать открытку в детском саду вместе с воспитателем или на занятии по изобразительной деятельности, или дома вместе с родителями. На ее первой странице можно нарисовать Землю (или сделать аппликацию), а внутри на развороте написать слова пожеланий, поздравлений. Малыши вместе с воспитателем просто рисуют любимое животное, растение, цветок. Дети постарше высказывают свои пожелания, которые педагог записывает. Те, кто умеет писать, заполнят открытку самостоятельно. Главная задача – побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения. Открытки можно представить на выставке, использовать в качестве оформления зала, декораций для праздничного спектакля.
Сделайте подарки для Земли – яркие цветы, бабочек, листья, насекомых из бумаги, ткани. Объявите конкурс детских рисунков, посвященных природе и проблемам ее охраны.
Сконструируйте макет Земного шара и украсьте его цветами, сделанными на занятиях по изобразительной деятельности, разложите рядом с ним открытки, – одним словом, создайте праздничное настроение. Цветами, шарами, рисунками можно украсить и группы, и другие помещения детского сада, а у входа в здание повесить плакат, напоминающий о Дне Земли.
Еще один вариант открыток, который мы предлагаем, - это послание от Земли. Предложите детям представить, что в этот день Земля смогла бы заговорить с людьми. Что она сказала бы им, о чем попросила? Пусть дети составят и красочно оформят письмо от Земли. Каждый ребенок выкажет свое пожелание от ее имени, и педагог составит из этих пожеланий общий текст. Письмо вложите в конверт, который ребята сделают сами. На конверте нарисуйте марку с изображением планеты и составьте адрес: к кому Земля могла бы обратиться? Эта работа помогает сформировать у ребенка эмоциональное отношение к экологическим проблемам.
Сажаем деревья
ложилась традиция – сажать в День Земли деревья, кустарники на территории детского сада, в ближайшем парке, сквере. В этой акции обычно принимают участие семьи дошкольников. Заранее проведите беседу с детьми о том, какую роль играют в нашей жизни деревья, кустарники, как они очищают воздух в городе, выделяют кислород, который необходим человеку для дыхания. Скажите, что деревья можно назвать «зелеными пылесосами», так как они очищают воздух от пыли. Проведите с детьми обследование территории детского сада, чтобы выяснить, достаточно ли у вас растений. Выслушайте предложения детей о том, что именно они хотели бы посадить на территории детского сада, обсудите, в каком месте и почему растение будет расти лучше всего. Подведите итоги и решите, что именно и где вы будете сажать в День Земли. Можно посвятить Дню Земли целую аллею.
Проведите с детьми старшего возраста различные интеллектуальные игры, викторины, олимпиады, посвященные Дню Земли, природе. В детском саду можно организовать специальное заседание Ученого Совета или клуба Почемучек (дети надевают мантии, специальные академические шапочки), на котором дети могут выступить с докладами, которые подготовили дома с родителями, или показать опыты, рассказать о своих любимых животных, рассмотреть космические снимки Земли, географические карты, глобусы. (Важно, чтобы при этом все вопросы интеллектуальных игр, обсуждение докладов было доступно и понятно ребенку-дошкольнику.)
Планета – не контейнер для мусора!
Огромная проблема современности – проблема мусора. Детям можно объяснить, что наша планета становится все больше похожа на большой контейнер с мусором, поэтому в День Земли обязательно нужно подумать о том, что можно сделать с мусором и провести акцию «Чистая планета». Воспитатель рассказывает о том, почему и как нужно сортировать мусор, проводит экскурсию к ближайшим контейнерам для раздельного сбора мусора – бумаги, пластика, стекла, пищевых отходов, алюминиевых банок. Дети приносят из дома разные виды мусора, воспитатели вместе с ними сортируют отходы по группам. На территории детского сада или в ближайших окрестностях эти виды мусора закапывают в разные ямки с тем, чтобы выяснить, что происходит с мусором в природных условиях. Место, где закопан мусор, отмечается табличками. Дети высказывают свои предположения о том, что произойдет за лето с бумагой, яичной скорлупой, полиэтиленовым пакетом, яблочной кожурой. Воспитатели не комментируют эти высказывания, а только фиксируют их. Осенью мусор откапывают и обсуждают произошедшие с ним изменения. Дети сами делают вывод о том, как важно не оставлять мусор в парке, лесу, на лугу, на берегу реки.
Бережем воду!
Воспитатель с детьми рассматривает глобус, выясняет, какого цвета на нем больше всего, напоминает, что этим цветом показаны моря, океаны, реки и озера. А еще есть вода, которая показана белым цветом – это лед. Воспитатель дает детям стаканчики с водой и мисочки с кусочками льда, которые они рассматривают. Затем дети пробуют пресную и чуть подсоленную («морскую») воду. Воспитатель спрашивает, какая вода пригодна для питья и объясняет, что на планете больше всего соленой воды, а запасы пресной очень невелики, поэтому воду надо беречь. Перед Днем Земли дети исследуют, где можно найти воду в детском саду, дома, для чего и как она используется. В День Земли воспитатель рассказывает, почему загрязняются реки, моря, показывает слайды, видеофильмы,
В рамках реализации познавательно-исследовательского проекта «Земля – наш общий дом» в старшей группе « Академики» прошел тематический день «Всемирный день Земли».
"День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу все земную общность и взаимную зависимость друг от друга».
Главной задачей мероприятий в группе, проходивших в этот день, было привлечь внимание дошкольников к проблемам окружающей среды и формирования у них экологически осмысленной культуры личности и осознано-правильного отношения к нашей планете - Земля.
День начался с просмотра презентации «Земля – наш общий дом», где ребята наглядно могли увидеть красоту нашей планеты, животный и растительный мир, счастливые лица людей, а также и как загрязняется наша планета, по каким причинам гибнет все живое и как люди своими руками убивают красоту Земли.
После просмотра презентации состоялась серьезная беседа с детьми на тему: «Как спасти планету?». Ребята предложили начать с себя: не выбрасывать мусор в неустановленном месте, беречь воду, охранять природу, помогать братьям нашим меньшим.
Значимым продуктом дня стали рисунки нарисованные детьми «Берегите землю», «Земля – наш общий дом» нарисованные совместно с педагогами. Рисунки пополнили выставку детского сада.
Этот день помог ребятам открыть новые знания и приобрести понимание бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Всемирный день Земли отмечается ежегодно. По традиции при проведении праздника звонит Колокол Мира. В России этот праздник официально отмечается с 1988 года. Целью этой всемирной акции является привлечение внимания всех жителей планеты к экологическим проблемам.
«День Земли» начался с просмотра видео - презентации «Земля – наш общий дом», где ребята наглядно могли увидеть красоту нашей прекрасной голубой планеты, животный и растительный мир. В зале разыгралось целое представление: в гости к ребятам пришла Красавица Весна, а ее волшебный колокольчик привел в детский сад забавного Бармалея из самой Африки. Ребята и взрослые играли в увлекательные игры «Жаворонок», «Если я приду в лесок», приняли участие в конкурсе «Знатоки животного мира» и др. Дети рассказывали стихи , пели песни и водили хороводы, дружно помогли Весне очистить Землю от мусора. Праздник удался на славу! В заключение ребята пожелали нашей планете Земля процветания и пообещали – никогда не наносить вред окружающему миру.
Этот день помог ребятам открыть новые знания и приобрести понимание бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний экологический праздник «День Земли»
В апреле мы проводим экологический праздник "День Земли"...
Сценарий детского экологического праздника "День земли"
Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....
Конспект экологического праздника "День Земли"
В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....
Экологический праздник "День земли"
22 апреля - Международный День Земли! В МБДОУ детском саду № 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида г. Азнакаево был проведен праздник, посвященный Дню Земли. Дети старшего дошкольного во...
Экологический праздник ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Автор стремится познакомить детей с праздником "ДЕНЬ ЗЕМЛИ", развить некотрые элементы экологической граммотности, а так же воспитатьотношение на бережное отношение к природе!...
сценарий экологического праздника "День Земли"
ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Росси...
Экологического праздника «День Земли»
Все мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну и, конечно же, любим нашу республику Татарстан и наш родной, любимый город! Но, к сожалению не все жители нашего г...