НОД с использованием малых форм фольклора "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие игровой деятельности детей с использованием малых форм фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_folklor.docx | 871.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» г. Пласта
Конспект НОД во 2ой младшей группе с использованием малых форм фольклора
«В гостях у бабушки»
Подготовила:
Сапунова Е.Ю.
воспитатель 2ой мл. гр.
НОД с использованием малых форм фольклора «В гостях у бабушки»
Цель: развитие игровой деятельности детей с использованием малых форм фольклора.
Задачи:
1. Познакомить детей с жанром потешки, загадки.
2. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам.
3. Учить детей выразительно исполнять знакомые потешки.
4. Развивать речь, память, двигательную активность.
Ход занятия:
Входим в зал, встаем в круг, приветствуем друг друга:
Мы проснулись,
Потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!
Обращаем внимание на слайд.
Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? Мы попали с вами во двор к бабушке Агафье. У бабушке случилось горе, некоторые животные убежали со двора и она не может их найти. Поможем бабушке Агафье найти её пропавших животных?
- Ответы детей.
- Ребятки, чтобы найти животных, нужно отгадать загадки, вы готовы?
- Ответы детей.
- Слушайте внимательно!
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет (кот)
- Правильно, это кот. (на слайде появляется кот). Хотите с котом поиграть?
Водят мышки хоровод,
У порога дремлет кот!
Тише мыши! Не шумите!
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька – кот
Разобьет наш хоровод…
(дети выполняют движения согласно тексту, в конце кот начинает ловить детей).
- Молодцы ребята! Посмотрим, кто еще из животных потерялся?
- Ответы детей.
Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встает, голосисто поет. (Петух)
На экране появляется петух.
Играем в игру «Петушок-петушок» с выполнением движений
Петушок – петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь?
Детям спать – не даешь!
- Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились. А вам интересно кто еще сбежал со двора? Слушайте внимательно!
У нее копытца,
Мокрый нос блестит,
Тонким голосочком
«Беееее» всем говорит! (коза).
На слайде появляется коза.
Ребята, а хотите с козой поиграть?
(выбираем козу. Дети выполняют соответствующие движения согласно тексту, в конце коза догоняет).
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодаю, забодаю!
- Молодцы ребята. Со всеми заданиями мы справились, всех пропавших животных нашли!
Звучит музыка, в зал заходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, что помогли мне найти моих пропавших животных, я так рада! А за это я хочу подарить вам подарок.
Ой качи-качи-качи,
Глянь – баранки, калачи,
Глянь - баранки, калачи,
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели вдруг грачи,
Подхватили калачики,
Нам осталися бараночки!
Отдает воспитателю бараночки! Говорим спасибо!
Бабушка: А давайте-ка мы с вами поиграем, хотите?
Встаем в круг:
Ходит Ваня, ходит Ваня
Посреди кружочка, посреди кружочка. (ведем хоровод)
Ищет Ваня, ищет Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка (выбирает ребенка, встают в круг)
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка (дети в кругу танцуют, остальные хлопают)
Бабушка: Ребятки, с вами так весело играть. Спасибо вам что пришли ко мне, помогли мне, а сейчас нам пора прощаться, до свидания ребятки!
Дети прощаются.
Подводим итоги занятия:
У кого мы сегодня были в гостях? Что мы делали? (ответы детей).
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
Что ели? – кашку,
Что пили? – бражку.
Кашка сладенькая,
Бражка младенькая,
Попили, поели,
Шшшшш, полетели! (выходим из зала).
(приветствие)
(подвижная игра «Мыши водят хоровод»)
(потешка «Идет коза рогатая»)
(хороводная игра «Ищет Ваня»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Использование малых форм фольклора в развитии детей раннего возраста"
Полная работа по данной теме...
Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста
Опыт работы с детьми раннего дошкольного возраста...
Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста.
Этот материал поможет родителям использоватьфольклор в развитии и воспитании своего ребенка....
Занятие с использованием малых форм фольклора, как средство ознакомления с художественной литературой.
Занятие по развитию речи в младшей группе...
Использование малых форм фольклора в режимных моментах
В помощь воспитателю- пословицы и поговорки в форме ласки и шутки, в качестве поучения и наставления. А также использование пословиц в режимных моментах....
Использование малых форм фольклора на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Фольклор влияет на все стороны речи: лексическую, грамматическую, звуковую, связную. В работе представлено, как с помощью фольклора развивать речь детей, модель использования малых фольклорных форм (М...
Мой опыт работы с детьми по использованию малых форм фольклора
Методика использования малых форм фольклора в речевомразвитии ребёнка....