Проектная деятельность
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Нагорная,13
тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail: kgo.madoudsr.3@sakhalin.gov.ru
Проект «Остров, на котором мы живём»
Срок реализации 1год
Автор:
Тетерюк Анна Николаевна, учитель-логопед
г. Корсаков,
2020 год
Паспорт проекта
1. Руководитель проекта | Тетерюк Анна Николаевна, учитель-логопед | |||||||
2. Название проекта | «Остров, на котором мы живём» | |||||||
3. Аннотация проекта (краткое описание проекта) | Проект «Остров, на котором мы живем» направлен на формирование первых представлении детей об окружающем мире, обществе и культуре, закладывание основных патриотических чувств. Большие изменения произошли в жизни каждого человека. Это касается и нравственных ценностей, отношение к событиям нашей истории. У современных детей, а особенно у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) недостаточно сформированы представления о патриотизме. Мы считаем, что формирование личности дошкольника, а особенно детей с ОВЗ невозможно без воспитания любви к своей малой Родине. География проекта: дошкольное учреждение, а также форма Проекта может быть использована другими образовательными учреждениями. Сроки реализации проекта: 1 год. Целевая аудитория: дети старшей логопедической группы. | |||||||
4. Проблема, на решение которой направлен проект | Данный проект посвящен уникальности Сахалина, его удивительному природному многообразию, познанию культурно-исторического наследия родного края через ознакомление с символикой и достопримечательностями городов Сахалинской области. Воспитание любви к родному краю - непростая задача. Патриотическое чувство не возникает само по себе — это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека с раннего возраста. Здесь важна систематичность работы и активная поисково - познавательная деятельность педагогов и родителей. | |||||||
5. Цель проекта | создание предметно-развивающей среды, способствующей самовоспитанию, самоорганизации детей с ограниченными возможностями здоровья к своей малой Родине – Сахалинской области, а также умение адаптироваться к жизненным ситуациям. | |||||||
6. Основные задачи | - дать знания детям об острове Сахалин и о городах Сахалинской области: символике, достопримечательностях, истории и культуре острова. - обогащать знания детей о флоре, фауне, природных богатствах и природных достопримечательностях Сахалинской области. - развивать познавательную активность в процессе поиска информации о нашей области. - развивать связную речь, мышление, внимание, память. - воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, чувства гордости за нее. | |||||||
7. Деятельность в рамках проекта | Педагогами был проведен анализ психолого-педагогической литературы. Воспитатели организовали целенаправленную педагогическую работу, включающую в себя наблюдение, изучение и анализ деятельности воспитанников, проведение образовательной деятельности: словесные (беседы, вопросы, рассуждения, объяснения, разучивание стихов); наглядные (рассматривание карты, открыток, изображений родного края); практические (дидактические игры, собирание разрезных картинок, прослушивание песен). Организация предметно-пространственной среды: карта острова Сахалина. Также воспитатели изготовили памятку для родителей «Воспитаем патриота вместе». Проведен количественный и качественный анализ экспериментальных данных. Планируемые результаты Проекта: - дети научатся показывать о. Сахалин на карте и глобусе. - дети получат знания о родном острове и городах Сахалинской области. - у детей сформируются представления о флоре, фауне и природных богатствах Сахалинской области. -у детей будет воспитаны патриотические чувства к своей малой Родине, чувства гордости за нее. - у педагогов появится опыт в работе по воспитанию патриотических чувств у дошкольников. -повысится профессиональная компетентность. -будет приобретён опыт в организации форм сотрудничества с семьей. - у родителей пополнятся знания по теме проекта. -заложится понимание важности патриотического воспитания детей дошкольного возраста. - родители будут принимать участие в образовательном процессе. | |||||||
8. Календарный план реализации проекта | ||||||||
Наименование описания проекта | Сроки начала и окончания | Количественные показатели | Ответственные | |||||
1 этап - подготовительный
| сентябрь 2019 года | 54человека | Родители (законные представители)
Воспитатели логопедической группы Учитель -логопед | |||||
II этап – основной Реализация проекта «Остров, на котором мы живём» с детьми старшей логопедической группы и вовлечение родителей в образовательный процесс согласно перспективному планированию.
| Октябрь-апрель 2019 -2020 года | 54 человека | Воспитатели Учитель -логопед Родители (законные представители)
| |||||
III этап – заключительный
| май | 34 человека | Воспитатели Учитель-логопед | |||||
9. Команда проекта | Тетерюк Анна Николаевна, учитель-логопед. Дарижапова Марина Владиславовна, воспитатель логопедической группы. | |||||||
10. Партнеры проекта | Родители (законные представители | |||||||
11. Результаты проекта | В результате проведенных мероприятии у детей старшей логопедической группы возросли интересы патриотическому воспитанию, так же показало, что после реализации проекта «Остров, на котором мы живём» значительно повысился уровень знаний детей о родном острове Сахалин, символике городов Сахалинской области, истории и культуре родного края, его географических и природных компонентах. Дети стали проявлять интерес и любовь к малой Родине, бережное отношение к родной природе. В текущем учебном году работа по формированию патриотических качеств к своей малой Родине у детей с ограниченными возможностями здоровья продолжается. | |||||||
12. Методы оценки результатов | Мониторинг патриотического воспитания старших дошкольников. | |||||||
13. Устойчивость проекта | Материал проекта может быть использован другими педагогами ДОУ и образовательными учреждениями. | |||||||
14.Бюджет проекта (оформляется в виде нижеследующей таблицы) | ||||||||
№ п/п | Наименование статьи расходов | Стоимость единицы | Количество единиц | Всего (руб.) | ||||
1. | Памятка «Воспитаем патриотов вместе» | 20 | 25 | 500 | ||||
ИТОГО по смете | 500 |
3. Список использованной литературы
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. №1155. Доступ из справ. - прав. системы «КонсультантПлюс».
- Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий: учеб. пособие / Е. Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М. П. Постникова - М.: Учитель, 2007. - 213 с.
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156 с.
- История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С. В. Лыков, Л. М. Волобуева; Под редакцией С. Ф. Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.-520с.
- Маркушин, С.Е. Воспитание патриотизма как педагогическая проблема // Вестник ОГУ. - № 11 / ноябрь 2011. - с. 196 - 200
- Международный научный журнал. «Вопросы дошкольной педагогики» №1 (7), - Казань: Молодой ученый, 2017 – 90 с.
Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром: учебник / С.А. Козлова, С.В. Кожокарь, С.Е. Шукшина, А.Ш. Шахманова. - М.: ИНФА - М, 2016. - 146 с.
4. Приложения к проекту (учебно-тематические планы; раздаточные материалы; публикации; инструментарий исследования и т.д.)
Приложения 1
Учебно-тематическое планирование по методическому проекту
«Остров, на котором мы живём»
Работа с детьми | ||
Период | Мероприятие | Цель |
Сентябрь | Первичный мониторинг уровня сформированности патриотических чувств у детей | Изучение уровня сформированности патриотических чувств у детей на начало проекта |
Октябрь | Беседа «Остров Сахалин» | Знакомство с малой Родиной |
Рассматривание острова на карте Сахалинской области | Ознакомление детей с расположением острова, уточнение знаний о том, почему Сахалин — это остров | |
Ноябрь | Прослушивание песен об о. Сахалин |
Поддержание интереса к малой Родине |
Рассматривание картинок, открыток по теме: «Остров Сахалин» | ||
Беседа с показом презентации «Как красив наш край» (интерактивная доска) | Ознакомление детей с местами Сахалинской области | |
Декабрь | Рисование по теме: «Сахалин - мой край родной» | Формирование навыка изображать в рисунке наш остров, передавая его особенности |
| Составление детьми рассказов об интересных местах Сахалинской области | Обучение составлению рассказа, передающего красоты нашего острова |
Разучивание стихов о нашем острове | Закрепление знаний об острове через поэзию, обогащение словаря | |
Январь | Пластилинография «Остров Сахалин и его богатства» | Закрепление знаний о богатствах нашего острова |
Рассматривание картинок: «Богатства нашего острова» |
Поддержание интереса к малой Родине | |
Прослушивание песен о Сахалине | ||
Февраль | Беседа «Красная книга Сахалинской области» | Знакомство с красной книгой Сахалинской области |
Рисование – флора и фауна нашего края | Закрепление знаний о флоре и фауне нашего края | |
Чтение сказки «Айога» | Знакомство детей с жизнью народов севера | |
Март | Беседа о празднике коренных народов севера | Знакомство детей с национальным праздником, традиционно - культурно наследием народов севера |
Беседа о героях Сахалина (памятники, поселки названые их именами) | Знакомство с героями Сахалина | |
| Составление рассказов детей о любимых местах в столице острова | Обучение составлению рассказа, передающего описание места |
Д/игра «Собери картинку из частей» (гербы городов Сахалинской области) | Формирование навыка составлять целую картинку (герб) из частей, называя город, обозначающийся этим гербом | |
Апрель | Аппликация «Остров, на котором мы живем» | Закрепление знаний об острове и умения передавать его в цветовой гамме |
Д/и «В каком городе…» | Формирование умения детей соотносить изображение достопримечательностей с городом | |
Д/игра «Продолжи предложение: Я люблю свой Сахалин, потому что…» | Активизация словаря по теме проекта | |
Май | Итоговый мониторинг уровня сформированности патриотических чувств у детей | Изучение уровня сформированности патриотических чувств у детей после реализации проекта |
Работа с родителями | ||
Период | Мероприятие | Цель |
Сентябрь | Консультация «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте» | Ознакомление родителей с темой проекта «Остров, на котором мы живем» |
Декабрь | Создание выставки фотографий любимых мест на острове | Расширение знаний родителей о чудны местах Сахалинской области |
Оказание помощи в подготовке рассказов детей о любимых местах Сахалинской области, где бывали | Вовлечение родителей в образовательный процесс | |
Февраль | Создание и раздача памяток для родителей «Воспитаем патриота вместе» | Формирование представления о значимости патриотического воспитания в дошкольном возрасте |
Апрель | Выставка фотографий флора и фауна Сахалинской области | Расширение знаний о флоре и фауне Сахалинской области |
Приложение2
Мониторинг патриотического воспитания старших дошкольников
(разработан на основе мониторинга патриотического воспитания старших дошкольников М.Ю. Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева)
- Родной остров:
- Название области, городов Сахалинской области
- Название достопримечательностей городов Сахалинской области
- Название улиц, площадей родного города
- Символика:
- Флаг и герб Сахалинской области
- Герб родного города
- Гербы городов Сахалинской области
- История и культура Сахалинской области:
- Коренные жители Сахалинской области
- Историческое название острова
- Праздники (национальные и современные)
- Географические и природные компоненты:
- Растения Сахалинской области
- Животные Сахалинской области
- Красная книга Сахалинской области
- Природные ресурсы Сахалинской области
- Природные достопримечательности Сахалинской области
- Личностный компонент:
- Отношение к родному городу (любимые места в родном городе)
- Отношение к своей малой родине – Сахалинской области (любимые места в городах Сахалинской области)
- Отношение к природным достопримечательностям острова
- Проявление бережного отношения к природе
Высокий уровень
Знает название своей области, городов Сахалинской области, называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности городов Сахалинской области, знает 4 – 5 улиц, площадей родного города; знает флаг и герб Сахалинской области; знает и узнает герб родного города, узнает гербы некоторых городов Сахалинской области; знает и называет коренных жителей Сахалинской области, историческое название острова, праздники (национальные и современные); знает и называет растения, животных, природные ресурсы, природные достопримечательности Сахалинской области; имеет любимые места в родном городе, может о них рассказать, имеет любимые места в других городах Сахалинской области и может о них рассказать, имеет любимые природные достопримечательности области и может о них рассказать, проявляет бережное отношение к природе области (не мусорит, не рвет растения).
Средний уровень
Знает название своей области, некоторых городов Сахалинской области, затрудняется назвать (по иллюстрации) достопримечательности городов Сахалинской области, улицы, площади родного города (делает это после пояснения взрослого); затрудняется назвать и показать флаг и герб Сахалинской области; знает и узнает герб родного города, затрудняется назвать гербы городов Сахалинской области; затрудняется назвать коренных жителей Сахалинской области, историческое название острова, праздники; с помощью взрослого называет растения, животных, природные ресурсы и природные достопримечательности Сахалинской области; затрудняется назвать любимые места в родном городе, и рассказать о них, затрудняется назвать любимые места в других городах Сахалинской области и не может о них рассказать, затрудняется назвать любимые природные достопримечательности области и не может о них рассказать, не всегда проявляет бережное отношение к природе области (иногда кидает мусор в неположенное место).
Низкий уровень
Не знает название своей области, городов Сахалинской области, отсутствуют знания о достопримечательностях городов Сахалинской области, плохо знает названия улиц, площадей родного города; не знает флаг и герб Сахалинской области; но узнает герб родного города, не знает гербы городов Сахалинской области; не может назвать коренных жителей Сахалинской области, историческое название острова, праздники; не может назвать растения, животных, природные ресурсы и природные достопримечательности Сахалинской области; не может назвать любимые места в родном городе и рассказать о них, не может назвать любимые места в других городах Сахалинской области и рассказать о них, не может назвать любимые природные достопримечательности области и рассказать о них, не проявляет бережное отношение к природе области (кидает мусор, рвет растения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...