НООД «Путешествие по родному городу »
план-конспект занятия (средняя группа)
«Путешествие по родному городу »
Программное содержание:
Расширить и обогатить знания детей в городе Саранске, его достопримечательностях;
Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;
Развивать интерес и любознательность, речь детей, мелкую моторику пальцев рук;
Активизировать словарь;
Закрепить технику выполнения аппликации;
Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, за свой город, за свой народ;
Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту вокруг себя.
Методические приемы:
Вступительная беседа (развитие эмоционально-волевой сферы);
Использование художественного слова;
Вопросно-ответная беседа;
Рассматривание иллюстраций;
Физкультминутка;
Изо-творчество;
Индивидуальная помощь детям;
Анализ работы;
Сюрпризный момент;
Итог занятия.
Материал к занятию:
Магнитная доска, магнитики;
Иллюстрации (достопримечательности города);
Фотоаппарат, коробка;
Макет солнца, звёздочки – улыбки, подставка;
Компьютер, проектор, экран, диск, указка;
Конверты, почтовый ящик;
Костюм лисы, угощение;
Диск (музыка для занятия);
Заготовки – приглашения, цветная бумага;
Шаблоны (лисичка), карандаш графический, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, подносики (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций;
Экскурсия по городу (знакомство с достопримечательностями);
Рисование в альбомах;
Составление аппликации;
Беседа с детьми;
Прослушивание песен, музыки о Саранске.
Словарная работа:
Советская площадь,
Дом Республики,
Музей им. С.Д. Эрьзи,
«Лисий мостик»,
Памятник дружбы,
Мордовский национальный театр.
Ход занятия:
І:
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут – Елена Филипповна. Когда люди знакомятся, они друг другу улыбаются. Давайте и мы улыбнемся друг другу.
- Какие у вас красивые улыбки! Я хочу их сфотографировать. У меня есть волшебный фотоаппарат, он умеет быстро делать фотографии.
- Внимание! Улыбаемся! Готово! (достаю из коробки звёздочки-улыбки).
- Я тоже принесла вам частицу хорошего настроения (выставляю макет солнца).
- Давайте разместим наши улыбки рядом с солнышком, чтобы стало ещё светлее, теплее и солнечнее (дети размещают «звездочки-улыбки» на лучиках солнца–макета).
ІІ:
- Ребята, приглашаю вас в путешествие по нашему городу (дети рассаживаются полукругом перед компьютером).
- Дети, как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
- в какой республике мы живём? (Мы живём в Республике Мордовия).
- Назовите город, в котором живем. (Наш город называется Саранск).
- Путешествовать нам поможет наш друг, его зовут «Компи».
- Ну, что же в путь. Внимание! Остановка!
І. Заставка: Советская площадь.
Дом Республики.
- Ребята, назовите это здание? (Это Белый Дом Республики Мордовия).
- Ребята, это главное здание нашего города.
- Где оно находится? (На Советской площади).
- Что проходит на площади? (Парад, концерт, новогодняя ёлка, праздники и т.д.) – на магнитную доску вывешиваю иллюстрации.
ІІ. Заставка: Памятник «Навеки с Россией».
- Где мы оказались сейчас? (Это памятник дружбы мордовского и русского народов) – на магнитную доску – иллюстрация.
ІІІ. Заставка: Памятник «Родина мать зовёт». Вечный огонь.
- Ребята, вы узнали это место? (Это Вечный огонь, памятник «Родина мать зовёт).
- В честь кого поставили памятник и зажгли огонь? (в часть павших солдат).
ІV. Заставка: Музей им. С.Д. Эрьзи.
- Ребята, назовите мне это здание. (Это музей им. С.Д. Эрьзи).
- Кто был С.Д. Эрьзя? (Художник, скульптор).
- В музее много работ С.Д. Эрьзи, выполненных из дерева, камня.
V. Заставка: Мордовский национальный театр.
- Ребята, это новое красивое здание.
- Как оно называется? (Мордовский национальный театр).
- Почему он называется национальный? (Там проходят спектакли на мордовском языке, мордовские праздники).
VІ. Заставка: Парк культуры и отдыха имени А.С. Пушкина.
- я думаю, это место узнали все. Где мы оказались? (Это Парк культуры и отдыха имени А.С. Пушкина).
- Что делают в парке? (Отдыхают, катаются на каруселях).
VІІ. Заставка: «Лисий мостик».
- Кому знакомо это место? Назовите его. (Это «Лисий мостик»).
- Чем знаменито это место? (Сюда приходят горожане, загадывают желания, и если потереть носик лисы, то оно обязательно сбудется)
- Ребята, лиса – символ нашего города. Она есть на гербе Мордовии.
- Давайте посмотрим.
VІІІ. Заставка: Флаг. Герб Мордовии.
- В этом году наш город ждет большой праздник. Назовите какой? (День рождения города).
- Сколько лет исполнится г. Саранску? (370 лет).
- Кого принято приглашать на праздник? (Гостей, друзей, соседей).
- Давайте разошлем приглашения в разные города. (Раздаю конверты с названиями городов, вложенными приглашениями).
- Займите места в нашей художественной мастерской.
- … Художник, Николай Петрович, попросил помочь – украсить пригласительные билеты. Он прислал нам образец. (Демонстрируется образец).
- Что мы видим на пригласительном билете? (мордовский орнамент, лисичку).
- А как вы думаете, почему художник решил взять для украшения лисичку? (потому что лиса символ города ).
Физминутка:
Вместе с солнышком встаю!
Вместе с птицами пою!
С добрым утром милый город!
С добрым днем!
Вот как славно мы живем!
- Молодцы дети. Все необходимое у вас на столах. (Обговаривается процесс работы: взять шаблон, обвести, наклеить).
(Во время самостоятельной работы: музыка, индивидуальная помощь).
- Молодцы. Я вижу все готово. (Выставка, анализ работы).
- Ребята, вложите пригласительные билеты в конверты и заклейте. (Сюрпризный момент: входит взрослый в костюме лисы, с почтовым ящиком и корзиной с угощением. Угощение отдает воспитателю).
ІІІ.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами заниматься. А вам понравилось наше занятие? (Да).
- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей. Воспитатели раздают угощения, прощаются).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по родному городу »
Программное содержание:
Расширить и обогатить знания детей в городе Саранске, его достопримечательностях;
Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;
Развивать интерес и любознательность, речь детей, мелкую моторику пальцев рук;
Активизировать словарь;
Закрепить технику выполнения аппликации;
Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, за свой город, за свой народ;
Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту вокруг себя.
Методические приемы:
Вступительная беседа (развитие эмоционально-волевой сферы);
Использование художественного слова;
Вопросно-ответная беседа;
Рассматривание иллюстраций;
Физкультминутка;
Изо-творчество;
Индивидуальная помощь детям;
Анализ работы;
Сюрпризный момент;
Итог занятия.
Материал к занятию:
Магнитная доска, магнитики;
Иллюстрации (достопримечательности города);
Фотоаппарат, коробка;
Макет солнца, звёздочки – улыбки, подставка;
Компьютер, проектор, экран, диск, указка;
Конверты, почтовый ящик;
Костюм лисы, угощение;
Диск (музыка для занятия);
Заготовки – приглашения, цветная бумага;
Шаблоны (лисичка), карандаш графический, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, подносики (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций;
Экскурсия по городу (знакомство с достопримечательностями);
Рисование в альбомах;
Составление аппликации;
Беседа с детьми;
Прослушивание песен, музыки о Саранске.
Словарная работа:
Советская площадь,
Дом Республики,
Музей им. С.Д. Эрьзи,
«Лисий мостик»,
Памятник дружбы,
Мордовский национальный театр.
Ход занятия:
І:
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут – Елена Филипповна. Когда люди знакомятся, они друг другу улыбаются. Давайте и мы улыбнемся друг другу.
- Какие у вас красивые улыбки! Я хочу их сфотографировать. У меня есть волшебный фотоаппарат, он умеет быстро делать фотографии.
- Внимание! Улыбаемся! Готово! (достаю из коробки звёздочки-улыбки).
- Я тоже принесла вам частицу хорошего настроения (выставляю макет солнца).
- Давайте разместим наши улыбки рядом с солнышком, чтобы стало ещё светлее, теплее и солнечнее (дети размещают «звездочки-улыбки» на лучиках солнца–макета).
ІІ:
- Ребята, приглашаю вас в путешествие по нашему городу (дети рассаживаются полукругом перед компьютером).
- Дети, как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
- в какой республике мы живём? (Мы живём в Республике Мордовия).
- Назовите город, в котором живем. (Наш город называется Саранск).
- Путешествовать нам поможет наш друг, его зовут «Компи».
- Ну, что же в путь. Внимание! Остановка!
І. Заставка: Советская площадь.
Дом Республики.
- Ребята, назовите это здание? (Это Белый Дом Республики Мордовия).
- Ребята, это главное здание нашего города.
- Где оно находится? (На Советской площади).
- Что проходит на площади? (Парад, концерт, новогодняя ёлка, праздники и т.д.) – на магнитную доску вывешиваю иллюстрации.
ІІ. Заставка: Памятник «Навеки с Россией».
- Где мы оказались сейчас? (Это памятник дружбы мордовского и русского народов) – на магнитную доску – иллюстрация.
ІІІ. Заставка: Памятник «Родина мать зовёт». Вечный огонь.
- Ребята, вы узнали это место? (Это Вечный огонь, памятник «Родина мать зовёт).
- В честь кого поставили памятник и зажгли огонь? (в часть павших солдат).
ІV. Заставка: Музей им. С.Д. Эрьзи.
- Ребята, назовите мне это здание. (Это музей им. С.Д. Эрьзи).
- Кто был С.Д. Эрьзя? (Художник, скульптор).
- В музее много работ С.Д. Эрьзи, выполненных из дерева, камня.
V. Заставка: Мордовский национальный театр.
- Ребята, это новое красивое здание.
- Как оно называется? (Мордовский национальный театр).
- Почему он называется национальный? (Там проходят спектакли на мордовском языке, мордовские праздники).
VІ. Заставка: Парк культуры и отдыха имени А.С. Пушкина.
- я думаю, это место узнали все. Где мы оказались? (Это Парк культуры и отдыха имени А.С. Пушкина).
- Что делают в парке? (Отдыхают, катаются на каруселях).
VІІ. Заставка: «Лисий мостик».
- Кому знакомо это место? Назовите его. (Это «Лисий мостик»).
- Чем знаменито это место? (Сюда приходят горожане, загадывают желания, и если потереть носик лисы, то оно обязательно сбудется)
- Ребята, лиса – символ нашего города. Она есть на гербе Мордовии.
- Давайте посмотрим.
VІІІ. Заставка: Флаг. Герб Мордовии.
- В этом году наш город ждет большой праздник. Назовите какой? (День рождения города).
- Сколько лет исполнится г. Саранску? (370 лет).
- Кого принято приглашать на праздник? (Гостей, друзей, соседей).
- Давайте разошлем приглашения в разные города. (Раздаю конверты с названиями городов, вложенными приглашениями).
- Займите места в нашей художественной мастерской.
- … Художник, Николай Петрович, попросил помочь – украсить пригласительные билеты. Он прислал нам образец. (Демонстрируется образец).
- Что мы видим на пригласительном билете? (мордовский орнамент, лисичку).
- А как вы думаете, почему художник решил взять для украшения лисичку? (потому что лиса символ города ).
Физминутка:
Вместе с солнышком встаю!
Вместе с птицами пою!
С добрым утром милый город!
С добрым днем!
Вот как славно мы живем!
- Молодцы дети. Все необходимое у вас на столах. (Обговаривается процесс работы: взять шаблон, обвести, наклеить).
(Во время самостоятельной работы: музыка, индивидуальная помощь).
- Молодцы. Я вижу все готово. (Выставка, анализ работы).
- Ребята, вложите пригласительные билеты в конверты и заклейте. (Сюрпризный момент: входит взрослый в костюме лисы, с почтовым ящиком и корзиной с угощением. Угощение отдает воспитателю).
ІІІ.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами заниматься. А вам понравилось наше занятие? (Да).
- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей. Воспитатели раздают угощения, прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по родному городу
Методическая копилка...
Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"
Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....
на тему : «Путешествие по родному городу »
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...
НООД на тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов».
Краеведение является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
НООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие») На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинка» НООД( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное ра...
Конспект НООД "Путешествие в весенний город" (старшая группа)
Цель: создание условий, позволяющих детям реализовать свои речевые способностиЗадачи:Обучающие:1. Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны2. Совершенствовать умени...