ОД "Основы безопасности туриста"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Обобщение  и расширение туристских и экологических знаний воспитанников, закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе; популяризация среди воспитанников здорового образа жизни; формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pro_pohod.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

ОД «Основы безопасности туристов»

Форма проведения: дидактические игры.

Задачи:

  • развивать представления детей о природе, способствовать пониманию связей и отношений, существующих в ней;
  • настроить детей на понимание опасностей, подстерегающих туристов на пути следования; расширять кругозор но вопросу собственной жизнедеятельности в окружающей природе;
  • прививать навыки взаимовыручки, оценки ситуации — способность сообразить, нуждается ли товарищ в помощи;
  • развивать речевую активность детей, умение высказывать свои предположения и получать необходимую информацию.

Материал: «Книга безопасности» (две страницы с кармашками: правильная и неправильная ситуация. Например: дети стоят во время грозы под деревом — неправильно; дети во время сильного ветра прячутся за укрытием — правильная. Ребята раскладывают по кармашкам карточки со схемами, картинки с изображением опасных и безопасных ситуаций; условные обозначения опасностей); доска с магнитами, обручи.

Предварительная работа: дидактические игры «Хорошо — плохо», -«Настроение», «Чтобы избежать неприятности».

Взаимодействие с семьей: чтение рассказов, стихов о безопасности на улице и дома.

Словарь: природные опасности, снаряжение, естественные препятствия, дикая природа, перевозбуждение, бытовые отходы, «след в след».

Ход проведения

  1. Вхождение в тему:

- Вам хорошо знакомо слово «поход», а что оно обозначает? (Поход — это организованное путешествие или дальняя прогулка с какой-нибудь целью.)

 - Подберите к этому слову однокоренные слова (ход, заход, отход, переход, уход).

  • Почему поход не так комфортен по сравнению с домашними условиями?
  • Как вы понимаете выражение «наедине с дикой природой»?
  • Любой пеший поход проходит вдали от дома, поэтому таит в себе неожиданности, а возможно, и опасности.
  1. Дидактические игры с опорой на наглядный материал.

Дидактическая игра «Определи вид опасности»

Цель: закрепить знания детей о классификации опасностей разного характера.

Задание: выбрать карточки с условными обозначениями опасностей, которые могут подстерегать туристов, и разнести эти карточки по четырем обручам разного цвета:

  • в синий обруч положить карточки с обозначением природных опасностей;
  • в желтый обруч — карточки с обозначением естественных препятствий;
  • в зеленый обруч — карточки с обозначением поломки снаряжения;
  • в красный обруч — карточки с обозначением опасности, исходящей от растений и животных.

Расскажите: какие природные опасности могут угрожать туристам? (Молнии, смерчи, солнечные ожоги, густой туман, снегопад, сильный ветер.)

Какие естественные препятствия могут помешать туристам пройти свой маршрут? (Крутой склон, переход через быструю и глубокую реку, по густому и труднопроходимому лесу, глубокий снег, высокая скала.)

Как может сказаться на состоянии туристов поломка снаряжения? (Если оборвется веревка, с помощью которой туристы преодолевают расщелину или крутой склон, можно получить травму. Если ветром сорвет палатку, туристы могут остаться без крова, потерять все имущество, простудиться.)

Какой вред туристу могут нанести растения и животные? (Можно отравиться ядовитыми растениями, можно получить ожог на коже от соприкосновения с крапивой или борщевиком. Укусы комаров и мошек, ос и пчел могут вызвать аллергию. А встреча с дикими животными может привести к сильному испугу или травмам —когда кабан, медведица защищают свое потомство, они бросаются на незваных гостей.)

  • Внимательно рассмотрите карточки с изображением опасных ситуаций, о которых мы с вами говорили, и сгруппируйте их.
  • Давайте по одной карточке вместе положим в обруч нужного цвета.

Далее дети выполняют задание самостоятельно.

Дидактическая игра «Ошибка туриста»

Цель: формировать вдумчивое отношение к своим действиям, развивать умение планировать любое дело; воспитывать морально-волевые качества.

Задание: «прочитать» карточку со схемой и объяснить, к чему может привести допущенная ошибка.

  • Опасности могут подстерегать туристов и в том случае, если они плохо подготовлены к походу.

Ошибки туриста:

  • неправильное прочтение маршрута карты (можно заблудиться);
  • неумение выбрать стоянку, место бивака (во время дождя зальет водой, сильный ветер сорвет палатку);

неумение сложить костер (приведет к его задымлению и завалу);

  • неумение связать веревку при ее разрыве (палатка сложится, оборвется переправа через ручей).
  • Давайте поговорим о самом главном — состоянии духа туриста, его настроении. Если турист не подготовлен к походу физически и эмоционально — это может привести к беде. Выберите карточку и расскажите, как моральный дух туриста и его физическое состояние может помешать в походе:
  • плохое настроение (испортит и другим участникам похода);
  • усталость (не позволит пройти намеченный маршрут);
  • перевозбуждение (притупит внимание, можно допустить ошибку при преодолении препятствий).

Дидактическая игра «Разложи и объясни»

Цель: закрепить знания о правилах поведения в походе.

Задание: распределить карточки в соответствии с тематикой страниц «Книги безопасности».

  • Опасностей на пути туристов множество. Чтобы поход состоялся и понравился всем, необходимо соблюдать правила безопасности. Рассмотрите страницы «Книги безопасности» и распределите карточки по ее страницам, ориентируясь на символы (солнышко улыбается, тучка хмурится).
  1. Рефлексия деятельности.
  • Молодцы, ребята. Теперь, собираясь в поход, мы учтем все, о чем сегодня говорили.

Итак, почему в походе нужно соблюдать все меры безопасности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фестиваль туристов "Привет, туристы!"

Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...

Фото материалы по теме "Тропы туристов" к проекту "Мы туристы".

Информация может быть полезна воспитателям, тренерам, инструкторам по физической культуре и тем кто изучает тему "Туризм"....