ОД "Основы безопасности туриста"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщение и расширение туристских и экологических знаний воспитанников, закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе; популяризация среди воспитанников здорового образа жизни; формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД «Основы безопасности туристов»
Форма проведения: дидактические игры.
Задачи:
- развивать представления детей о природе, способствовать пониманию связей и отношений, существующих в ней;
- настроить детей на понимание опасностей, подстерегающих туристов на пути следования; расширять кругозор но вопросу собственной жизнедеятельности в окружающей природе;
- прививать навыки взаимовыручки, оценки ситуации — способность сообразить, нуждается ли товарищ в помощи;
- развивать речевую активность детей, умение высказывать свои предположения и получать необходимую информацию.
Материал: «Книга безопасности» (две страницы с кармашками: правильная и неправильная ситуация. Например: дети стоят во время грозы под деревом — неправильно; дети во время сильного ветра прячутся за укрытием — правильная. Ребята раскладывают по кармашкам карточки со схемами, картинки с изображением опасных и безопасных ситуаций; условные обозначения опасностей); доска с магнитами, обручи.
Предварительная работа: дидактические игры «Хорошо — плохо», -«Настроение», «Чтобы избежать неприятности».
Взаимодействие с семьей: чтение рассказов, стихов о безопасности на улице и дома.
Словарь: природные опасности, снаряжение, естественные препятствия, дикая природа, перевозбуждение, бытовые отходы, «след в след».
Ход проведения
- Вхождение в тему:
- Вам хорошо знакомо слово «поход», а что оно обозначает? (Поход — это организованное путешествие или дальняя прогулка с какой-нибудь целью.)
- Подберите к этому слову однокоренные слова (ход, заход, отход, переход, уход).
- Почему поход не так комфортен по сравнению с домашними условиями?
- Как вы понимаете выражение «наедине с дикой природой»?
- Любой пеший поход проходит вдали от дома, поэтому таит в себе неожиданности, а возможно, и опасности.
- Дидактические игры с опорой на наглядный материал.
Дидактическая игра «Определи вид опасности»
Цель: закрепить знания детей о классификации опасностей разного характера.
Задание: выбрать карточки с условными обозначениями опасностей, которые могут подстерегать туристов, и разнести эти карточки по четырем обручам разного цвета:
- в синий обруч положить карточки с обозначением природных опасностей;
- в желтый обруч — карточки с обозначением естественных препятствий;
- в зеленый обруч — карточки с обозначением поломки снаряжения;
- в красный обруч — карточки с обозначением опасности, исходящей от растений и животных.
Расскажите: какие природные опасности могут угрожать туристам? (Молнии, смерчи, солнечные ожоги, густой туман, снегопад, сильный ветер.)
Какие естественные препятствия могут помешать туристам пройти свой маршрут? (Крутой склон, переход через быструю и глубокую реку, по густому и труднопроходимому лесу, глубокий снег, высокая скала.)
Как может сказаться на состоянии туристов поломка снаряжения? (Если оборвется веревка, с помощью которой туристы преодолевают расщелину или крутой склон, можно получить травму. Если ветром сорвет палатку, туристы могут остаться без крова, потерять все имущество, простудиться.)
Какой вред туристу могут нанести растения и животные? (Можно отравиться ядовитыми растениями, можно получить ожог на коже от соприкосновения с крапивой или борщевиком. Укусы комаров и мошек, ос и пчел могут вызвать аллергию. А встреча с дикими животными может привести к сильному испугу или травмам —когда кабан, медведица защищают свое потомство, они бросаются на незваных гостей.)
- Внимательно рассмотрите карточки с изображением опасных ситуаций, о которых мы с вами говорили, и сгруппируйте их.
- Давайте по одной карточке вместе положим в обруч нужного цвета.
Далее дети выполняют задание самостоятельно.
Дидактическая игра «Ошибка туриста»
Цель: формировать вдумчивое отношение к своим действиям, развивать умение планировать любое дело; воспитывать морально-волевые качества.
Задание: «прочитать» карточку со схемой и объяснить, к чему может привести допущенная ошибка.
- Опасности могут подстерегать туристов и в том случае, если они плохо подготовлены к походу.
Ошибки туриста:
- неправильное прочтение маршрута карты (можно заблудиться);
- неумение выбрать стоянку, место бивака (во время дождя зальет водой, сильный ветер сорвет палатку);
неумение сложить костер (приведет к его задымлению и завалу);
- неумение связать веревку при ее разрыве (палатка сложится, оборвется переправа через ручей).
- Давайте поговорим о самом главном — состоянии духа туриста, его настроении. Если турист не подготовлен к походу физически и эмоционально — это может привести к беде. Выберите карточку и расскажите, как моральный дух туриста и его физическое состояние может помешать в походе:
- плохое настроение (испортит и другим участникам похода);
- усталость (не позволит пройти намеченный маршрут);
- перевозбуждение (притупит внимание, можно допустить ошибку при преодолении препятствий).
Дидактическая игра «Разложи и объясни»
Цель: закрепить знания о правилах поведения в походе.
Задание: распределить карточки в соответствии с тематикой страниц «Книги безопасности».
- Опасностей на пути туристов множество. Чтобы поход состоялся и понравился всем, необходимо соблюдать правила безопасности. Рассмотрите страницы «Книги безопасности» и распределите карточки по ее страницам, ориентируясь на символы (солнышко улыбается, тучка хмурится).
- Рефлексия деятельности.
- Молодцы, ребята. Теперь, собираясь в поход, мы учтем все, о чем сегодня говорили.
Итак, почему в походе нужно соблюдать все меры безопасности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристы
Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...
Туристы
Сценарий интерактивного театрализованного представления на экологическую тему....

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"
17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)....

Турист - квест «Школа настоящих туристов»
Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фестиваль туристов "Привет, туристы!"
Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...

Фото материалы по теме "Тропы туристов" к проекту "Мы туристы".
Информация может быть полезна воспитателям, тренерам, инструкторам по физической культуре и тем кто изучает тему "Туризм"....