«Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа».
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект деловой игры
с педагогами детского сада
Составила: воспитатель
Губаева Алсу Мансуровна
Апрель, 2021 год
Тема: «Обогащение и формирование нравственной культуры на основе ценностей, традиций татарского народа».
Цель:
1. Активизация пассивного словаря, развитие памяти, внимания, быстроты реакции, образного мышления.
2. Вызвать интерес к теме и желание использовать материал с целью нравственно-патриотического воспитания детей.
3. Представление возможности педагогам для самовыражения.
Ход деловой игры.
- Разделимся на две команды с помощью игры «Собери башню».
(Участникам раздают элементы двух разрезанных открыток с изображением башни Сююмбике и Спасской башни.)
1 ЗАДАНИЕ: «ЗНАЕМ ЛИ МЫ СИМВОЛИКУ ТАТАРСТАНА?»
1 команда: 2 команда:
- Раскройте символ герба РТ. – Раскройте символ флага
Татарстана.
- Назовите автора флага РТ. – Назовите автор гимна РТ.
2 ЗАДАНИЕ: «ТАТАРСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ».
1. Назовите татарские народные сказки, где встречаются эти животные?
(командам раздаются карточки с изображением животных)
1 команде - коза, медведь, заяц, волк, лиса, петух (сказка «Храбрый петух»).
2 команде – лиса, петух (сказка «О мудрой хитрости»).
2. Назовите соответствующую (по содержанию) русской – татарскую сказку.
1 команде – «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».
2 команде – «Маша и медведь», «Жар птица».
(«Гуси-лебеди» - «Гульчечек», «Кот в сапогах» - «Соломтархан», «Маша и медведь» - «Медведь и три сестры», «Жар птица» - «Золотое перо»).
3 ЗАДАНИЕ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ.
- Отгадайте музыкальный отрывок:
1 команде - «Шурале» М.Яруллина
2 команде - «Марш Советской Армии» С.Сайдашева.
1 команде - Назовите наиболее известных татарских композиторов, покажите их портреты. (Н. Жиганов, М. Музаффаров, С. Сайдашев, Р. Яхин, Ф. Яруллин)
2 команде - Самый первый театр в Казани и где он находится? (Татарский академический театр имени Галиаскара Камала, ул. Татарстана, д.1)
- Соедините фотографии зданий и портреты соответствующих им людей.
1 команде - Театр оперы и балета им. М. Джалиля – портрет М.Джалиля.
Русский академический театр им. В.Качалова – портрет В.Качалова.
2 команде - Большой концертный зал им. С Сайдашева – портрет С.Сайдашева.
Татарская государственная филармония им. Г. Тукая – портрет Г. Тукая
4 ЗАДАНИЕ: ЛИТЕРАТУРНЫЙ.
1 команда:
Назовите татарских писателей и писателей живущих и творивших в городе Казани. (М.Джалиль, А.Алиш, А.Абсалямов, С. Радзиевская, Н.Ибрагимов, Г.Ибрагимов, Ш. Усманов, А.Кутуй, Мирсай Амир и т.д.)
2 команда:
С именами каких известных писателей связан город Казань? (Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, Г.Державин, М.Горький, С.Аксаков, Т. Шевченко, М.Е.Салтыков-Щедрин, А.И.Герцен, Ф.М.Достоевский. Р.Радищев, А.С.Пушкин, А.Н.Островский и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ «Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа»
Консультация для воспитателей...
Формирование основ национальной культуры у детей дошкольного возраста через обычаи и традиции татарского народа
В помощь воспитателю детского сада, работающему в дошкольных учреждениях комбинированного вида, а именно с детьми, имеющими нарушения речи....
«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа».
Индивидуальный перспективный план самообразования воспитателя...
Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой и традициями татарского народа»
Приобщение детей к культуре татарского народа....
Проект: «Культура и традиции татарского народа»
Проект:«Культура и традиции татарского народа»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА культурной практики по формированию познавательного интереса у детей 5-7 лет к культуре и традициям татарского народа «ЙОЛДЫЗЧЫК»
В рабочей программе представлено содержание работы татарского кружка.Цель программы - приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции ...