Конспект познавательной исследовательской деятельности "Спасем морских жителей".
материал (старшая группа)
Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи: Формировать основы экологической культуры.
Способствовать развитию умения узнавать и называть обитателей моря.
Воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_morskih_obitateley.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Солнечные лучики» г. Владивостока»
Конспект
«Спасем морских обитателей»
Познавательно-исследовательская деятельность
Подготовили: Шлык Е.В.,
Горошилова Е.П.
Актуальность:
Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи: Формировать основы экологической культуры.
Способствовать развитию умения узнавать и называть обитателей моря.
Воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с морскими обитателями, игрушек.
Беседы: « Кто живет в море», «Рыбы, животные и растения моря». »Кто чем питается»,» Маленькие и большие обитатели моря» ,» Почему гибнут морские обитатели»,» Человек и море».
Дидактические игры: « Волшебный мешочек», «Лото «Жители моря», Пазлы, « Угадай, кто это», «Морской обитатель с заданным звуком»,» Кого не стало».
Подвижные игры: « Рыбаки и рыбки», «Берегись акулы», «Море волнуется».
Материал: Синее полотно, картинки морских обитателей, игрушки морских обитателей. Мусор: пакет их целофана , бутылка стеклянная и пластиковая, сетка, стакан для воды бумажный и из пластика, одноразовая посуда, пачка сигарет, банка из- под йогурта.
Ход:
Воспитатель: Дети мы с вами живём в городе Владивостоке, а чем наш город отличается от многих других городов?
Ребёнок: Наш город находится у моря.
Воспитатель: Как называется это море?
Ребёнок: Море называется Охотское.
Воспитатель: А что такое море?
Ребёнок: Море большое. В море вода солёная.
Воспитатель: Ребята, а если в море солёная вода значит, там никто не живёт?
Ребёнок: Нет, там живут рыбы.
Воспитатель: В море живут не только рыбы. В нем много разнообразных обитателей . Некоторых из них вы знаете. Отгадайте загадку.
Курдюков Серж
Он живёт на дне морском,
Носит панцирь крепкий он,
Сам – подобен пауку,
Ходит боком по песку,
Что ни повстречает,
Клешнями хватает.
Дети: Краб
Воспитатель: Покажите его.
Ребенок выходит и показывает его на полотне.
Воспитатель: Следующая загадка.
Сергей Неверской
Только с ветром они в споре:
кто быстрее всех на море!?
Поддаются дрессировке-
весело от той сноровки!
Между волн их видим спины!
Дети, это кто-.........(дельфин)
Воспитатель:
Измайлов А.
Дышит жабрами она.
Кожа чешуёй покрыта.
Чешет нежно бок волна,
Не утонет в море. (рыба)
Воспитатель:
Тунников В
Красный панцирь, много ножек,
Внешне с раком они схожи.
Только рак живет в реке,
А она - в морской воде.( креветка)
Воспитатель:
Татьяна Лаврова
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо…(осьминог)
Воспитатель:
Юрий Чистяков
Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уже давно. (морская звезда)
Отгадав загадку, дети находят и показывают морского обитателя загадки.
Воспитатель: А каких обитателей вы ещё знаете?
Дети перечисляют : кит, акула, морж, касатка, медуза, камбала, кета, горбуша и т.д.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «Море волнуется»
Задачи: Формировать умение осознанно и творчески выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Ход: Дети бегают врассыпную, проговаривая слова «Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три. Морская фигура замри!»
Воспитатель: Золотая рыбка ( Дети поднимают руки вверх, ладонями изображая корону на голове.)
Осьминог ( дети приседают )
Акула ( дети руками изображают плавание)
Воспитатель: Дети, мы с вами живем на берегу моря. Каждое лето мы с вами выезжаем к морю, чтобы отдохнуть, покупаться. Что еще мы делаем на берегу моря?
Дети: Ходим по песку босиком. Жарим шашлыки. Плаваем на лодке. Загораем на солнце. Собираем ракушки. Ловим рыбу.
Воспитатель: Вам нравится отдыхать у моря.
Дети : Нравится очень.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на столе.
Дети подходят , берут предмет и называют его.
Воспитатель: Все эти предметы мы берем с собой , выезжая на природу. А потом оставляем их там, где отдыхали. И предметы превращаются в мусор. Часть этого мусора волны морские уносят в море. Как вы думаете, нужны они морю? Морским обитателям?
Дети: Нет, не нужны.
Воспитатель: Мусор не нужен нигде и никому. А в море наш мусор убивает морских обитателей. Пойдемте , посмотрим.
Дети встают, подходят к полотну. На берегу лежат морские обитатели.
Воспитатель: Случилась беда. Мусор, оставленный на берегу моря навредил морским обитателям. Они просят помочь им.
Дети поднимают , рассматривают и рассказывают, что случилось.
Ребенок: Клешня краба запуталась в мешке из полителена.
Ребенок: Касатка проглотила крышку от бутылки. Крышка застряла в горле.
Ребенок: Целофановый пакет застрял во рту дельфина.
Ребенок: Маленькая рыбка не может выбраться из стакана.
Ребенок: Маленький кальмар не может выбраться из бутылки.
Ребенок: Морская звезда застряла в коробке.
Ребенок: Тюлень запутался в сетке.
Ребенок: Кальмар застрял в проволоке.
Воспитатель: Вот видите, сколько бед натворил оставленный нами мусор. Давайте освободим всех обитателей и отпустим их в море.
Дети освобождают морских обитателей.
Воспитатель: А теперь , давайте соберем весь мусор.
Дети собирают мусор.
Воспитатель: Каждый день морские обитатели погибают от мусора, оставленного человеком. Как мы можем помочь им?
Дети: Не оставлять мусор на берегу моря. Убирать мусор за собой. Не мусорить на море.
Воспитатель: Правильно. Не забывайте об этом. Давайте будем помогать морским обитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект занятия по аппликации «Морские жители»
Вид занятия : Обрывная аппликация.Тема занятия : "Морские жители".Программное содержание:• Познакомить детей с обитателями морских глубин, расширять словар...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Конспект занятия по аппликации «Морские жители».
Конспект занятия по аппликации «Морские жители».Вид занятия : аппликация.Тема занятия : "Морские жители".Программное содержание:• Познакомить ...
Конспект познавательно- исследовательской деятельности "Моя математика" на тему "Детский сад для лесных жителей"
В ходе образовательной деятельности для воспитанников создаются условия, способствующие закреплению математических умений....
Конспект занятия по аппликации «Морские жители»
Познакомить детей с обитателями морских глубин, расширять словарный запас. Развивать у детей мелкую моторику рук. Упражнять в работе с бумагой способом обрывания. Развивать воображ...