НОД "Выкса-мой город родной"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

НОД "Выкса-мой город родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия, по краеведению в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине «Архитектура родного города Выкса»

Цель: Воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к своей малой Родине

Задачи

Образовательные:

- формировать понятие «малая Родина»

- формировать представления о родном городе, его достопримечательностях, памятных местах ; продолжать учить называть свой домашний адрес.

- Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

-сохранять и беречь природу родного края, все, что создано Творцом;

- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному городу.

Предварительная работа: : изучение краеведческой литературы, об улицах города, целевые экскурсии в парк и музей города Выкса, в библиотеку, игра-беседа «Прогулка по городу», чтение стихов о родном городе;

- наблюдения на прогулке;

- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;

- беседа о своей малой Родине;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» «словесная игра «Подбери слова - какой наш район?», творческие игры «Каким будет наш город в будущем»);

-рассматривание иллюстраций на тему «Родина».

Оборудование: глобус, проектор, мяч, запись песни, презентация.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к родному городу;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения;

- может использовать в речи новые слова и выражения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.

Организационный момент : дети садятся полукругом на стульчики молитва

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте, с вами поприветствуем их. А для этого я предлагаю вам игру, которой мы и поприветствуем наших гостей.

Проводится этюд «Приветствие»

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои Друзья!

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках (воспитатель держит глобус)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это глобус, глобус - это уменьшенная копия нашей планеты. А кто знает, как называется наша планета? (Земля)

Воспитатель: Молодцы. Наша планета называется Земля

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)

Воспитатель: Что обозначено этим цветом? (вода)

Воспитатель: А что обозначено на глобусе коричневым и зеленым цветом? (суша)

Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть свой дом. (воспитатель обращается к детям). Вы живете в своих домах вместе с мамами и папами. Но у всех людей есть еще один большой дом – наша прекрасная планета Земля.

Воспитатель: А кроме людей кто на ней живет?

Ответы детей: насекомые, птицы, рыбы и животные.

Воспитатель: А кто создал нашу Землю, воду и сушу на ней  и поселил на ней всех животных, и птиц, и насекомых?

Ответы детей: Творец, Бог

Воспитатель: Вот и выходит, что Земля, земной шар – это действительно наш общий дом. Общий дом для нас и черепахи, для птиц и рыб, для березы и красивых цветов. Всем хватает места в нашем доме.

Воспитатель: У нас над головой одна общая крыша. (Небо)

У нас под ногами один общий пол. (Земля)

Земля – это наш общий дом, мы на ней живем.

Воспитатель: А еще у нас с вами одна большая Родина, это наша страна (Россия)

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем найти на глобусе Россию, посмотрите какая она большая. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, (изображаем поезд, хлопая в ладоши) а на самолёте лететь сутки (закрыли глаза и гудим УУУУУ).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немножко поиграть.

Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Инструкция: Ребята сейчас я буду задавать вопрос и кидать вам мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч, если он затрудняется, тогда мы ему помогаем, договорились?

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица нашей Родины России(Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. Выберите Гимн нашей страны России- когда он зазвучит, нужно будет встать

    5.Как называется город, в котором мы живем?

     6.Как называется наш детский сад?

     7. Как называются жители России?

     8. Как называются жители города Выкса?

9.Что есть в нашем городе?

(Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины, храмы.)

10.Назовите улицу, на которой вы живете?

 Молодцы, ребята. Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем.

 А помимо нашей общей большой Родины есть еще малая Родина у каждого человека. Кто знает, что это такое?

Ответы детей                  

Воспитатель: Правильно. Малая Родина - это место, где человек родился и вырос, где он учился, где живут его родители.

А как вы думаете, что является нашей малой родиной?

Ответы детей Наш город, где мы родились.

Воспитатель А теперь я предлагаю разделиться на две команды, команда мальчиков и команда девочек и немного поиграть Игра называется «Собери картинку» Нужно собрать и сказать, что на ней изображено.(дети собирают разрезанную картинку)

Затем дети проходят на свои места, садятся.

Мы с вами жители городагорожане. Вслушайтесь как звучитГородгорожанингородить, ограда – эти слова похожи, они родственники. В древности городом называли место, где селились люди и огораживали эту территорию толстыми стенами, люди строили города по берегам рек, озёр и морей. С тех пор прошло много-много лет, и наша Выкса превратилась в большой красивый город.

 Воспитатель: И сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу

Презентация «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

 СЛАЙД 1 -2

Посмотрите, как красиво он выглядит с высоты птичьего полета.

Давайте решим с вами, на чем мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта есть у нас вгороде? (автобус, такси, мотоцикл и т. д.) Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас с вами уже ждет

Воспитатель: Садимся на места согласно купленным билетам. Ну что ребята отправляемся в путь.

СЛАЙД 3

СЛАЙД4

Воспитатель: Обратите внимание при въезде в город нас встречает большой указатель, на котором написано название нашего города.

СЛАЙД   5

Воспитатель: Ну, а мы едем дальше. Посмотрите в окошко сейчас мы с вами проезжаем площадь, на которой стоит памятник погибшим воинам.. Как вы думаете, в честь кого поставлен этот памятник.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, этот памятник поставлен советским солдатам,защитникам отечества , своей Родины, погибшим во время Великой отечественной войны. Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.

Ну а мы продолжаем наш путь.

СЛАЙД 6 ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК « ПОЖАРНАЯ СИРЕНА»

Воспитатель: Ой, а что это за звук, как вы думаете, куда мы с вами подъезжаем.

Воспитатель: Ребята, а для чего предназначено это место? Кто работает? А что делают пожарные? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это - «МЧС»,  которое имеет аварийно-спасательные и противопожарную службы. Ребята, а кто из вас знает, какой номер телефона нужно набирать, чтобы дозвониться в МЧС. (101)

СЛАЙД 7

Ребята, как называется выксунский завод? (Металлургический, на нем изготавливают трубы для всей России.)

СЛАЙД 8 МУЗЕЙ

СЛАЙД 9  ПАРК (звучит пение птиц)

СЛАЙД  10-11 ПРУДЫ  (Звучит журчание воды)

СЛАЙД  12 ХРАМЫ  (Звучит колокольный звон)

Воспитатель: Едим дальше. Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами возвращаемся в ваш…

СЛАЙД 13

Воспитатель: Правильно, это ваш детский сад, который называется

Воспитатель: Давайте вспомним, кто у нас работает в детском саду. (В детском саду у нас работают заведующая, методист, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

(звучит тихая музыка) Давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко»

Выходите, вставайте лицом к нашим гостям. Говорите слово и передаете сердечко друг другу. (Дети говорят добрые слова о районе). Какие вы молодцы

Воспитатель Вопросы как мы можем сохранить наш родной город?

Давайте будем любить наш родной город. Мы видим, как он меняется, растет с каждым годом становиться все лучше и краше. А вы ребята - будущее нашего города, сейчас вы еще пока маленькие его жители, но когда подрастете, надеемся, станете хорошими людьми, которые будут любить и прославлять нашу Родину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект)               Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района  С Петербур...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Проект "Родной город, родной край"

Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"

              Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...