«Квест-технология для дошкольников»
методическая разработка
опыт работы педагогов МБДОУ "Детский сад №28 "Кэнчээри" с.Танда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представление собственного инновационного педагогического опыта | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Квест-технология для дошкольников»
Выполнила: старший воспитатель
МБДОУ Детский сад №28 «Кэнчээри»
МР «Усть-Алданский улус (район)»
Республики Саха (Якутия)
Аммосова Светлана Дмитрьевна
Аннотация: в статье рассматривается эффективность использования квест-технологии в дошкольном образовании, где разработанные, педагогами дошкольных учреждений, квест-игры ориентированы для развития мышления, самостоятельности, инициативности, умения, коммуникативности, находчивости маленьких воспитанников. Здесь раскрыты о достоинствах данной технологии.
Развитие самостоятельного мышления очень интересная, увлекательная образовательная деятельность. Одним из современных технологий развития познавательных способностей детей является КВЕСТ-ИГРА.
Квест-образовательная технология, которая позволяет педагогам решать комплекс обучающих и развивающих задач, в том числе развивать познавательную активность дошкольников, самостоятельность мышления и деятельности, умение общаться и взаимодействовать в группе сверстников. Квест выделяет три составляющие направления: способность сделать что-то без помощи взрослого, инициативность и готовность обратиться к взрослому за помощью. Идея игры проста – команды перемещаются по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
КВЕСТ (англ. Guest, или приключенческая игра)- один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествования и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест – это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный зал или спортивный и в другие помещения детского сада, так и на улице). Квест – это командная» игра.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Основным идейным ключом квеста являются “подсказки”, которые даются детям дошкольного возраста в виде иллюстрации, мультимедийной форме, музыкальной подсказки, спортивного задания, головоломок, ребусов, ситуативных заданий и т.д., где дети самостоятельно должны догадаться о чем речь, где искать, что найти и т.п. Данный прием подсказок дает детям возможность проявить себя в поисково-исследовательской деятельности, что формирует у детей способность развивать мыслительные операции, инициативность, самостоятельность. При этом взрослый является только пассивным участником и наблюдателем в ходе игры. То есть квест-игрой управляют сами дети. Цепная игра не прерывно идет от подсказки к подсказке до финала.
Виды квест-игры могут быть:
-по числу участников: одиночные, групповые
-по продолжительности: кратковременные, долговременные
-по содержанию: сюжетные, несюжетные
По структуре сюжетов:
Линейный – основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
По форме проведения:
-соревнования, проекты, исследования, эксперименты
Задания для квестов:
-поиск «сокровищ»
-расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности)
-помощь героям
-путешествие
-приключения по мотивам художественных произведений
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста.
Квест – игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения задания.
Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимым с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объеме.
В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.
Квест-игры в детском саду
Подготовка квеста для дошкольников заранее подготавливают:
Определить цели и задачи
Выбрать место проведения игры
Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута
Сформировать состав участников (организаторы, участники)
Разработать легенду игры ее формат и правила, написать сценарий (конспект). Разработать сценарий, придумать метафору, интригу и яркое название, прописать сюжетную линию игровой программы, так что бы заинтересовать, вовлечь, вдохновить детей;
Подготовить задания, реквизит для игры.
При подготовке квеста следует обратить внимание на следующие условия:
Игры должны быть безопасными. Допустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
Вопросы и задания должны соответствовать к возрасту.
Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять ребенка танцевать, если он стеснителен.
Игровые события квеста разворачиваются в определенной последовательности.
Пролог – вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность. Например, дети становятся следопытами и должны провести мини расследование в поисках пропавшего котенка. Еще одним интересным сценарным вариантом может стать превращение дошкольников в космических путешественников, оправляющихся на ракете в поисках полезных ископаемых, необходимых для спасения человечества. организационная часть:
-распределение детей на команды
-знакомство с правилами
-раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек
Экспозиция – прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрены стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.
Эпилог – подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу. Примеры вопросов для подведения итогов, аналитической беседы и рефлексии:
-что вызвало наибольший интерес?
-что узнали нового?
-что показалось трудным?
-как вы думаете, дети с другой группы смогли бы справится с этим заданием?
-довольны ли вы своими результатами?
-что получилось, а над чем нужно еще поработать?
Заключение
Использование квест-технологии для решения интеллектуальных, физических, творческих и коммуникативных задач приводит к ;
Обеспечению условия квест-игры для детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей;
Интегрированию видов детской деятельности в организации квест-игры;
Активизирует интерес детей в поисково-исследовательской деятельности;
Развитию мыслительных операций;
Формированию способности самостоятельно принимать решение и сделать вывод;
Интеграцию всех образовательных областей;
Методические рекомендации
Провести исследование образовательных и воспитательных потребностей детей, проанализировать уровень своих педагогических возможностей;
Следует обратить внимание какие задачи (темы) наиболее важны для детей;
Продумать временной план реализации поставленных целей и задач, формы и техники работы;
Разработать сценарий, придумать метафору, интригу и яркое название, прописать сюжетную линию игровой программы, так что бы заинтересовать, вовлечь, вдохновить детей;
Пробуждать у детей любознательность и вызывать ощущение переутомления;
Зоны игрового маршрута не должны пересекаться;
Игровые задания и вопросы должны соответствовать возрасту воспитанников
Целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности малышей с фазами отдыха (гимнастика, муз/пауза и т.д.);
Продумать музыкальное оформление путешествия, используя реквизиты, атрибуты, костюмы, сюрпризные моменты.
Необходимо проявлять индивидуальный подход, учитывая личностные и поведенческие особенности детей;
Запрещается использовать задания, в которых содержат потенциальную угрозу для здоровья детей. Помните о безопасности!;
Нельзя заставлять ребенка петь, танцевать, если малыш застенчив и робок;
Возникающие в процессе конфликты решать мирным путем;
УДАЧИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Квест-технологии в развитии дошкольников.
Квест-технологии в развитии дошкольников....
"В поисках пиратского клада" (квест-технология для старших дошкольников)
Квест -технология по ФИЗО для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-технологии в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающа...
Опыт работы по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест – технология актуальна и эффективна в условиях реализации ФГОС ДО....
буклет «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест - это игра, поиск, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов,...
методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"
В презентации представлена методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"....